Jump to content

Зеркало Го

(Перенаправлено с Mirror go )
Зеркальная игра в Го. После первого хода черные играют повернутую версию хода белых. Белые способны окружить и захватить часть фигур черных, нарушив симметрию.

Зеркальное го — это дебютная стратегия в настольной игре Го . В зеркальном го один игрок выполняет ходы, диагонально противоположные движениям противника, занимая позиции, имеющие вращательную симметрию на 180° относительно центральной точки 10-10 ( тэнгэн по-японски). Японский термин для Mirror Go — манего .

Вариации

[ редактировать ]

Существует два типа стратегий такого рода, а также несколько способов нарушения симметрии по тактическим или стратегическим причинам.

  • Если черные играют в «Зеркальное го», черные обычно начинают игру, помещая камень в точку тенген , которую нельзя отразить, а затем имитируют белых. Черные надеются, что владение центральной точкой даст преимущество в симметричной позиции. Это потенциально действительная стратегия только в том случае, если игра ведется без компенсационных очков комидаши, начисляемых белым, поскольку, если белые играют пассивно и устраивают разделение доски 50/50, черные проиграют коми . В играх без коми белым для победы придется использовать слабость Зеркального Го.
  • Если белые играют «Зеркальное го», белые с самого начала подражают черным. В играх с комидаси это потенциально может быть более действенным, возлагая на черных ответственность за получение преимущества. Черные со временем могут занять центральную точку, что также заставит белых прекратить зеркальное отображение.

Обычно это только дебютная стратегия. Если зеркальный игрок играет роботизированно в рамках стратегии всей игры, как в первом примере изображения, существует ряд уловок, которые могут сделать тенген-камень черных бесполезным или сделать его совершенно контрпродуктивным, заставив его лишить группу черных решающей свободы. Когда серьезные игроки используют Mirror Go, они в конечном итоге сломают Mirror Go, если увидят то, что они считают странным ходом, который имеет смысл только как попытка обманом заставить зеркального игрока сыграть неоптимальную игру.

Примеры игр

[ редактировать ]
Спокойная игра в Зеркальное Го, инициированная Блэком.
Игра «Зеркало Го», инициированная Уайтом.

В примере «Зеркального го» черных один из игроков допустил катастрофическую ошибку в зависимости от того, есть ли в игре коми : черные обязательно проиграют, если есть коми (и должны были прервать игру «Зеркальное го»), но белые без него может проиграть, в зависимости от того, ли подсчет очков по площади или по территории используется . В примере «Зеркального го», инициированного белыми, черные понимают, что происходит, и начинают строить две лестницы, соединяющиеся в центральной точке. Если игра будет завершена, то в конечном итоге игра черных в центральной точке захватит группу белых и выиграет гонку за захватами. Белым следует перестать зеркалить и сыграть в другом месте за 4-й камень.

Опровержения

[ редактировать ]

Mirror Go обычно считается ошибочной стратегией. Хотя новому игроку легко научиться, его можно опровергнуть несколькими способами: используя тактику лестницы , используя бои ко или, что наиболее убедительно для новичка, используя контактную игру, чтобы продемонстрировать, что владение центральной точкой может с таким же успехом вести к нехватке свобод. [1]

Зеркальное Го легче опровергнуть на досках нечетного размера, чем на досках четного размера. Возможно, это одна из причин, почему всегда используются нечетные размеры. (На досках одинакового размера по-прежнему можно использовать лестницы и косы.)

Знаменитые игры

[ редактировать ]

Согласно легенде, японский даймё XVI века Тоётоми Хидэёси выиграл игру в го у Хонинбо Сансы , величайшего игрока своего времени, используя стратегию зеркального отражения. В результате эту стратегию иногда называют «Тайко Го» на японском языке ( тайко - это титул, который Тоётоми взял себе в конце своей жизни после объединения большей части японских островов). Однако исторический Тоётоми уже был сильным игроком в го, поэтому утверждение в некоторых версиях легенды о том, что стратегия позволяет талантливому новичку выиграть, следует воспринимать с некоторым скептицизмом, даже если Тоётоми действительно выиграл такую ​​игру, используя эту стратегию. [1]

После спорадического использования на протяжении многих лет, «Зеркало Го» вернулось в моду в период синфусэки 1930-х годов, когда возможности серьезно исследовались размещения на квадрате тенген. Го Сейген сыграл партию «Зеркало-го» черными против Минору Китани в 1929 году, сломав зеркалирование только на 63-м ходу. Однако Китани выиграла игру и победила тактику зеркала. Фудзисава Кураносукэ был одним из наиболее известных и частых пользователей этой стратегии и часто использовал ее белыми, стремясь к крупномасштабным сражениям. У него также была репутация человека, у которого были проблемы с тайм-менеджментом, и, возможно, он надеялся, что повторение ранней игры облегчит ситуацию. [2] Приведенный выше пример Mirror Go в роли белых во многом адаптирован из известной игры, которую Фудзисава сыграл против Масао Сугиучи , где лестницы были почти доиграны до завершения, прежде чем Фудзисава прекратил зеркальное отображение; Масао выиграл игру. [3]

В эпизоде ​​8 аниме-сериала 2001 года Hikaru no Go ( «Стратегия дождливого дня» ) фигурирует слабый игрок, который решил, что его превзойдут, если он будет играть нормально, и попытался применить тактику «Зеркальное го» против главного героя шоу Акиры Тои ; Тойя дал отпор, используя стратегию контактной игры.

В турнирной игре 2008 года Сон Тэ Кон , играя белыми, играл в «Зеркальное го» до 42-го хода против Пяо Вэньяо . Вэньяо выиграл игру. [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Тайко Го». Ежемесячный обзор . Том. 3, нет. 9. Нихон Ки-ин . 1963. с. 66.
  2. ^ Ан Ёнгил . Классические игры в го: Фудзисава Хосай против Го Сейгена . Обратите внимание, что эта конкретная игра не соответствовала Mirror Go.
  3. ^ Jump up to: а б 4 мая 2008 г. Распад имитационных шахмат в шахматном мире по инициативе Су Дунпо и У Цинъюаня вызвал головную боль у Му Гуми.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 424da96df9ae5170b3fb107b546d47e4__1716218400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/e4/424da96df9ae5170b3fb107b546d47e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mirror Go - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)