Go запись игры
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Запись игры в го — это архивная запись игры в го .
Кифу (棋譜) — японский термин, обозначающий рекорд абстрактной стратегической игры . В Китае люди называли этот вид записи ципу ( упрощенный китайский : 棋谱 ; традиционный китайский : 棋譜 ; пиньинь : qípǔ ). В Корее люди назвали эту пластинку Гибо ( китайский : 棋譜 ).
Go записывает традиционно записанные игры на сетке, представляющей игровое поле, отмечая ходы на камнях числами. Камни, размещенные до начала игры, не пронумерованы.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Самые ранние сохранившиеся записи игры в го собраны в книге «Ванъю Цинлэ Цзи» ( китайский : 忘憂清樂集 ; букв. «Забудьте о беспокойстве, чистая счастливая коллекция »), написанной Ли Имином ( китайский : 李逸民 ) около 1100 года нашей эры ( династия Сун ). ).

большой корпус (многие тысячи игр) записей кифу периода Эдо Сохранился . Небольшая часть была опубликована в виде книги; сильные игроки вручную делали копии игр для обучения. Это объясняет одну особенность передаваемых записей: они часто опускают большую часть эндшпиля , поскольку для сильного игрока реконструкция меньших эндшпилей является рутиной. Этим объясняется выживаемость некоторых игр в разных версиях и возможные расхождения в итоговой марже.
Ранние игроки в западное го находили метод кифу неудобным, вероятно, потому, что, будучи шахматистами, они были более знакомы с алгебраическими обозначениями , а новым игрокам было трудно находить ходы. Но они быстро обнаружили преимущества нотации в стиле кифу — всю игру можно визуально отобразить на одной диаграмме — и теперь практически во всех книгах и журналах по Го используются некоторые модификации кифу для отображения игр, вариантов и задач. В то время как типичная шахматная литература написана в алгебраических обозначениях, перемежающихся случайными диаграммами, литература по Го в основном состоит из диаграмм с отмеченной последовательностью игр и прозаическими комментариями.
Европейский игрок-новатор Оскар Коршельт не любил кифу, потому что в кифу девятнадцатого века всегда использовались китайские цифры , которые действительно трудно прочитать, если не знать их. Нумерация в этом стиле продолжалась до 1945 года, поскольку он был популярен в 1930-х годах из-за националистических настроений в Японии. ( Также использовались индийско-арабские цифры .) В японских книгах Го, когда в комментариях упоминаются незанятые точки доски, они обычно обозначаются хираганой (в порядке ироха по сей день ).
Использовать
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Прохождение на доске Го игровой записи, представленной в виде кифу на одной диаграмме, все еще немного утомительно для начинающего игрока, поскольку каждый ход приходится искать визуально. Игрок любитель - ожидает, что пройдёт игру нормальной продолжительности примерно за 20 минут. Игроку профессионального уровня понадобилось бы десять минут, и он мог бы легко прочитать с листа профессиональную игру по кифу. Более сильным игрокам легче находить ходы, поскольку они часто знают, где, скорее всего, будет сделан следующий ход.
В большинстве игр небольшое количество ходов происходит на ранее занятых перекрестках (это происходит, например, во время боя с нокаутом ). Аннотации сбоку от кифу дают эту информацию, обычно в форме «57 на 51» или что-то подобное, указывая, что ход 57 произошел в месте, где раньше находился ход 51. Записи игр обычно дополняются информацией о рангах игроков. , дата и данные соревнования: местоположение, игрок-победитель и преимущество победы.
Многие из наиболее важных игр теперь доступны в машиночитаемой форме с использованием одного из небольшого числа цифровых форматов файлов. Это имеет большие преимущества с точки зрения простоты игры и хорошо подходит для хранения и архивирования базы данных . Распространено мнение, что играть в игры на доске (а не на мониторе компьютера) с печатной пластинки — это качественно другой и предпочтительный опыт. Большое значение уделяется чувственным аспектам игры: весу игрового поля, углу обзора доски игроками, ощущению камней, звуку камней при их установке.
Другие обозначения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2008 г. ) |
Не существует другой общепризнанной системы обозначений, сравнимой с алгебраическими шахматными обозначениями Го. Используется несколько методов, в том числе:
- Используя шахматную нотацию, так (на доске 19x19) точки называются а – т ( i исключен) для одной оси и 1-19 для другой.
- Аналогичная система с использованием японских цифр вместо букв. [1]
- Использование чисел для обеих осей, например, 3-4 находится в третьей строке и четвертом столбце от угла.
- Пьер Одуар разработал элегантную систему, используя буквы a, b, c или d для обозначения опорного угла, а также одну или две цифры для обозначения положения относительно угла. Аналогичная система использовалась в древних китайских текстах. [2]
Поскольку доска Го симметрична и не имеет определенных сторон, не имеет значения, какой угол используется в качестве отправной точки для отсчета координат.
Форматы компьютерных файлов
[ редактировать ]Форматы файлов используются для записи ходов игры или для демонстраций, обзоров игр и цумэго (задач го). Самый популярный формат файлов — Smart Game Format , и большинство программ Go могут использовать этот формат.
Кифу не записываются в формате файла для компьютеров, а представляют собой письменную или печатную схематическую запись игры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Японская нумерация Go-board» . Pbase.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Координаты Аудиарда» . Senseis.xmp.net . Проверено 17 февраля 2012 г.