Jump to content

Go запись игры

Запись игры в го — это архивная запись игры в го .

Кифу (棋譜) — японский термин, обозначающий рекорд абстрактной стратегической игры . В Китае люди называли этот вид записи ципу ( упрощенный китайский : 棋谱 ; традиционный китайский : 棋譜 ; пиньинь : qípǔ ). В Корее люди назвали эту пластинку Гибо ( китайский : 棋譜 ).

Go записывает традиционно записанные игры на сетке, представляющей игровое поле, отмечая ходы на камнях числами. Камни, размещенные до начала игры, не пронумерованы.

Самые ранние сохранившиеся записи игры в го собраны в книге «Ванъю Цинлэ Цзи» ( китайский : 忘憂清樂集 ; букв. «Забудьте о беспокойстве, чистая счастливая коллекция »), написанной Ли Имином ( китайский : 李逸民 ) около 1100 года нашей эры ( династия Сун ). ).

Запись игры Ван Цзисинь против Юшань Лаоюй (Древний Китай, династия Тан ). Разверните для более четкого просмотра. Обратите внимание, что ходы нумеруются последовательно. В то время четыре немаркированных хода были предварительно сыграны в позиции, известной как перекрестная игра.

большой корпус (многие тысячи игр) записей кифу периода Эдо Сохранился . Небольшая часть была опубликована в виде книги; сильные игроки вручную делали копии игр для обучения. Это объясняет одну особенность передаваемых записей: они часто опускают большую часть эндшпиля , поскольку для сильного игрока реконструкция меньших эндшпилей является рутиной. Этим объясняется выживаемость некоторых игр в разных версиях и возможные расхождения в итоговой марже.

Ранние игроки в западное го находили метод кифу неудобным, вероятно, потому, что, будучи шахматистами, они были более знакомы с алгебраическими обозначениями , а новым игрокам было трудно находить ходы. Но они быстро обнаружили преимущества нотации в стиле кифу — всю игру можно визуально отобразить на одной диаграмме — и теперь практически во всех книгах и журналах по Го используются некоторые модификации кифу для отображения игр, вариантов и задач. В то время как типичная шахматная литература написана в алгебраических обозначениях, перемежающихся случайными диаграммами, литература по Го в основном состоит из диаграмм с отмеченной последовательностью игр и прозаическими комментариями.

Европейский игрок-новатор Оскар Коршельт не любил кифу, потому что в кифу девятнадцатого века всегда использовались китайские цифры , которые действительно трудно прочитать, если не знать их. Нумерация в этом стиле продолжалась до 1945 года, поскольку он был популярен в 1930-х годах из-за националистических настроений в Японии. ( Также использовались индийско-арабские цифры .) В японских книгах Го, когда в комментариях упоминаются незанятые точки доски, они обычно обозначаются хираганой порядке ироха по сей день ).

Использовать

[ редактировать ]

Прохождение на доске Го игровой записи, представленной в виде кифу на одной диаграмме, все еще немного утомительно для начинающего игрока, поскольку каждый ход приходится искать визуально. Игрок любитель - ожидает, что пройдёт игру нормальной продолжительности примерно за 20 минут. Игроку профессионального уровня понадобилось бы десять минут, и он мог бы легко прочитать с листа профессиональную игру по кифу. Более сильным игрокам легче находить ходы, поскольку они часто знают, где, скорее всего, будет сделан следующий ход.

В большинстве игр небольшое количество ходов происходит на ранее занятых перекрестках (это происходит, например, во время боя с нокаутом ). Аннотации сбоку от кифу дают эту информацию, обычно в форме «57 на 51» или что-то подобное, указывая, что ход 57 произошел в месте, где раньше находился ход 51. Записи игр обычно дополняются информацией о рангах игроков. , дата и данные соревнования: местоположение, игрок-победитель и преимущество победы.

Многие из наиболее важных игр теперь доступны в машиночитаемой форме с использованием одного из небольшого числа цифровых форматов файлов. Это имеет большие преимущества с точки зрения простоты игры и хорошо подходит для хранения и архивирования базы данных . Распространено мнение, что играть в игры на доске (а не на мониторе компьютера) с печатной пластинки — это качественно другой и предпочтительный опыт. Большое значение уделяется чувственным аспектам игры: весу игрового поля, углу обзора доски игроками, ощущению камней, звуку камней при их установке.

Другие обозначения

[ редактировать ]

Не существует другой общепризнанной системы обозначений, сравнимой с алгебраическими шахматными обозначениями Го. Используется несколько методов, в том числе:

  • Используя шахматную нотацию, так (на доске 19x19) точки называются а т ( i исключен) для одной оси и 1-19 для другой.
  • Аналогичная система с использованием японских цифр вместо букв. [1]
  • Использование чисел для обеих осей, например, 3-4 находится в третьей строке и четвертом столбце от угла.
  • Пьер Одуар разработал элегантную систему, используя буквы a, b, c или d для обозначения опорного угла, а также одну или две цифры для обозначения положения относительно угла. Аналогичная система использовалась в древних китайских текстах. [2]

Поскольку доска Го симметрична и не имеет определенных сторон, не имеет значения, какой угол используется в качестве отправной точки для отсчета координат.

Форматы компьютерных файлов

[ редактировать ]

Форматы файлов используются для записи ходов игры или для демонстраций, обзоров игр и цумэго (задач го). Самый популярный формат файлов — Smart Game Format , и большинство программ Go могут использовать этот формат.

Кифу не записываются в формате файла для компьютеров, а представляют собой письменную или печатную схематическую запись игры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Японская нумерация Go-board» . Pbase.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  2. ^ «Координаты Аудиарда» . Senseis.xmp.net . Проверено 17 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79424307e5bcb7e47cbb19f087bd7728__1717982640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/28/79424307e5bcb7e47cbb19f087bd7728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Go game record - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)