Ранги и рейтинги Go
Часть серии о |
Идти |
---|
Особенности игры |
|
История и культура |
Игроки и организации |
Компьютеры и математика |
Существуют различные системы рангов и рейтингов Го , которые измеряют мастерство в традиционной настольной игре Го . Традиционно рейтинги го измеряются с использованием системы рангов дан и кю . Эти ранги, особенно в любительской игре, облегчают систему гандикапов : разница в один ранг примерно соответствует одному свободному ходу в начале игры. Эта система также широко используется во многих восточноазиатских боевых искусствах , где она часто соответствует цвету пояса . Благодаря доступности калькуляторов и компьютеров были введены рейтинговые системы. В таких системах рейтинг строго рассчитывается на основе результатов игры.
Кю и и чины
[ редактировать ]Традиционно уровень игроков определялся по рангам кю и дан . [1] Ранги Кю считаются студенческими рангами. [2] Ранги Дэн считаются мастерскими рангами. [2] Новички, которые только что изучили правила игры, обычно имеют возраст около 30 кю. [3] По мере своего прогресса они численно продвигаются вниз по ступеням кю. Таким образом, лучшая достижимая степень кю — это 1-й кю. Если игроки превысят 1-й кю, они получат ранг 1-го дана и с этого момента будут численно продвигаться вверх по рангам дана. [3] В боевых искусствах 1 дан приравнивается к черному поясу . Самые лучшие игроки могут получить звание профессионального дана . [3]
Система рангов сведена в таблицу от низшего к высшему:
Тип ранга | Диапазон | Этап |
---|---|---|
Двузначный кю (級,급) ( гып на корейском языке ) | 30–20 тыс. | Новичок |
Двузначный кю (сокращенно: ДДК) | 19–10 тыс. | Случайный игрок |
Однозначный кю (сокращенно: SDK) | 9–1 тыс. | Средний любитель |
Любительский дан (段,단) | 1–7д | Продвинутый любитель |
Профессиональный и (段,단) | 1–9п | Профессиональный игрок |
(Существует также любительский титул 8 дан и профессиональный титул 10 дан, но это не то же самое, что звания.)
Хотя эту систему используют практически все организации, универсальной калибровки не существует. Методы присвоения каждого из этих рангов и соответствующие уровни силы различаются от страны к стране и среди онлайн-серверов Go . Это означает, что игрок, который считается 2-м кю в одной стране, может считаться только 5-м кю в другой. [4]
Различия в силе до уровня любительского дана обычно соответствуют уровню гандикапа, который обеспечивает равную игру между двумя игроками. Например, ожидается, что 3-й игрок может передать 2 гандикаповых камня 1-му игроку и выиграть половину его игр. Напротив, различия в профессиональных рангах гораздо меньше, возможно, от 1/4 до 1/3 камня гандикапа. Есть некоторые существенные различия в силе между обычными игроками 9 пенсов и лучшими игроками в мире, поскольку 9 пенсов — это максимально возможный ранг, что может объяснить эту разницу.
Источник
[ редактировать ]Первые ранги Го были присвоены в Китае во 2-м веке (н.э.), когда Ханьдан Чун (кит. 邯郸 淳 ) описал систему рангов 9 Пин Чжи (九品制) в своей книге «Классика искусств» (艺经).С начала 17 века японцы формализовали преподавание и ранжирование Го. [5] Позже система использовалась в боевых искусств школах как полагают, первоначально он произошел от придворных чинов Китая ; и , . Считается, что тот факт, что существует 9 профессиональных степеней дань, основан на первоначальных 9 китайских степенях Пин Чжи.
Разница между двумя любительскими уровнями основана на количестве гандикаповых камней, необходимых игроку, чтобы уравнять шансы против более сильного игрока. Игроку 5-го кю обычно требуется гандикап в 3 камня при игре против игрока 2-го кю, чтобы дать обоим игрокам справедливые шансы на победу. Точно так же игроку 3-го дана потребуется гандикап в 2 камня против соперника 5-го дана.
Достижение ранга дан
[ редактировать ]Ранги Дэн (сокращенно в Интернете как «d») предназначены для опытных игроков-любителей. Хотя многие организации позволяют игрокам в определенной степени выбирать свой собственный ранг кю, ранги данов часто регулируются. Это означает, что для получения звания дан игрокам придется показать хорошие результаты на турнирах или сдать экзамены. Серьезные ученики игры часто стремятся получить дан, так же, как практикующие боевые искусства стремятся получить черный пояс. Для любителей доступны ранги до 7 дана. Выше этого уровня игрок должен стать профессиональным игроком , чтобы добиться дальнейшего продвижения по службе. В Японии и Китае некоторым игрокам за выдающиеся достижения присваивается любительский 8-й дан в качестве почетного звания. В Соединенных Штатах ранги любительского дана часто основаны на рейтинговой системе AGA. Согласно этой системе, некоторые сильные любители и бывшие профессиональные игроки достигли 9-го дана среди любителей, хотя обычно на международных соревнованиях они регистрируются как 6-й или 7-й дан. Точно так же некоторые игроки достигли любительского 9-го дана в рейтинговой системе онлайн-серверов Го.
Хотя игроки, получившие профессиональный дан, номинально сильнее игроков-любителей, на практике некоторые из сильнейших игроков-любителей 7-го дана имеют уровень игры на одном уровне с уровнем некоторых профессиональных игроков. Такие игроки либо никогда не пытались добиться профессионального ранга, либо предпочитали оставаться игроками-любителями, потому что не хотят делать карьеру, играя в го.
Профессиональные звания
[ редактировать ]Система ранжирования профессиональных данов аналогична системе рангов любителей в том, что они присуждают ранги данов, число которых увеличивается с ростом навыков. Однако разница между этими классами намного меньше, чем у любителей, и не зависит от количества необходимых камней для гандикапа. Звания профессиональных данов достигают 9 дана, но разница в силе между профессионалами 1 дана и 9 дана обычно не превышает 2–3 камней гандикапа.
Чтобы отличить профессиональный дан от любительского дан , первый часто сокращается до «p» (иногда называемый пинг ), а второй — до «d». Раньше такой аббревиатуры не существовало, и она обычно не используется как аббревиатура за пределами Интернета, где она распространена, но не универсальна.
Рейтинговые системы
[ редактировать ]С изобретением калькуляторов и компьютеров стало легко рассчитывать рейтинг игроков по результатам их игр. Обычно используемые рейтинговые системы включают рейтинговые системы Эло и Глико . Рейтинговые системы обычно прогнозируют вероятность того, что один игрок победит другого игрока, и используют этот прогноз для ранжирования силы игрока.
Рейтинги Эло, используемые в го
[ редактировать ]Рейтинг Эло | Перейти в ранг |
---|---|
2940 | 9 и профессиональный |
2910 | 8 и профессиональный |
2880 | 7 и профессиональный |
2850 | 6 и профессиональный |
2820 | 5 и профессиональный |
2790 | 4 и профессиональный |
2760 | 3 и профессиональный |
2730 | 2 и профессиональный |
2700 | 7 и любитель или 1 и профессионал |
2600 | 6 и (любитель) |
2500 | 5 и |
2400 | 4 и |
2300 | 3 и |
2200 | 2 и |
2100 | 1 и |
2000 | 1 кю |
1900 | 2 кю |
1800 | 3 кю |
1500 | 6 кю |
1000 | 11 кю |
500 | 16 кю |
100 | 20 кю |
Европейской федерацией го (EGF) Внедрение рейтинговой системы Эло пытается установить приблизительное соответствие между рейтингами и рангами кю/дан. Это делается путем изменения некоторых компонентов формулы Эло для достижения близкого соответствия с соседней таблицей. Вероятность (S E ) того, что игрок с более низким рейтингом, игрок A, выиграет у игрока B с более высоким рейтингом, определяется формулой
- D – разница в рейтингах:
- a варьируется в зависимости от предыдущего рейтинга игрока А.
Вероятность того, что игрок B выиграет, рассчитывается как
Новый рейтинг игрока рассчитывается как
- R n = новый рейтинг
- R o = старый рейтинг
- S = оценка (1, 0,5 или 0)
- S E = ожидаемый балл
- K варьируется в зависимости от рейтинга игроков
K варьируется в зависимости от рейтинга игроков из-за низкой уверенности в (более низких) любительских рейтингах (высокие колебания результата), но высокой уверенности в профессиональных рейтингах (стабильная, последовательная игра). К — 116 при рейтинге 100 и 10 при рейтинге 2700. [6]
В системе EGF очки Эло, выигранные победителем, практически равны потерям проигравшего, а максимальное движение очков - это константа К (сверху). Однако в корректировку рейтингов после каждой игры встроен небольшой инфляционный механизм, призванный компенсировать тот факт, что новички обычно приносят в пул меньше очков ELO, чем забирают с собой, когда прекращают активную игру. Другие рейтинги Эло, такие как системы AGA, IGS и DGS, используют оценку максимального правдоподобия для корректировки рейтингов, поэтому эти системы привязаны к априорным распределениям, а не к попыткам гарантировать, что выигрыш/убыток рейтингов равен нулевой сумме.
Другие рейтинговые системы
[ редактировать ]Вариант рейтинговой системы Эло, называемый WHR («Рейтинг всей истории»), отличается от стандартного Эло тем, что он задним числом переоценивает игроков на основе всей их истории после добавления каждого нового результата, а не постепенно меняет рейтинг игрока на по каждой игре. Это требует более интенсивных вычислений, чем другие методы, но утверждается, что «по сравнению с алгоритмами Elo, Glicko, TrueSkill и алгоритмами затухающей истории WHR дает лучшие прогнозы». [7] [8] На сайте Go Ratings реализован метод WHR для расчета глобального рейтинга игроков.
Рейтинговая база
[ редактировать ]Рейтинги игроков обычно измеряются по игровым результатам соревнований и турниров по Го . Большинство клубов и стран имеют свои собственные рейтинги, как и игровые серверы го. В турнирах по го в Европе используются официальные рейтинги EGF. Архивировано 26 декабря 2017 г. на Wayback Machine .
В небольшом клубе ранги могут определяться неформально и корректироваться вручную, когда игроки постоянно выигрывают или проигрывают. В более крупных клубах или общенациональных рейтинговых системах обычно легче поддерживать математическую рейтинговую систему. Затем игроков можно повышать или понижать в должности в зависимости от их силы, рассчитанной на основе их побед и поражений.
Большинство игровых серверов Го используют математическую рейтинговую систему для отслеживания игровой силы своих участников. Такие рейтинги могут быть переведены или не переведены в ранги кю и дан для удобства игроков.
Пулы игроков, которые не смешиваются регулярно (например, разные страны или подгруппы на онлайн-серверах), часто приводят к разным игровым возможностям по сравнению с одинаковым номинальным уровнем ранга других групп. Поэтому игроки, которых просят указать свой рейтинг, часто называют его «в моей стране» или «на этом интернет-сервере». [4]
Вероятность выигрыша
[ редактировать ]Рейтинг косвенно отражает вероятность победы в равной игре против других рейтинговых игроков. Эта вероятность зависит только от разницы рейтингов двух игроков, но ее величина сильно варьируется от одной реализации к другой. Американская ассоциация го приняла единое стандартное отклонение, равное 104. [9] то есть чуть более одного ранга, в то время как рейтинги Европейской федерации го имеют скользящий стандарт отклонения от 200 для новичков до 70 для лучших игроков. [6] IGS имеет фиксированное стандартное отклонение для всех уровней игры, но нестандартное распределение. [10] В следующей таблице показаны некоторые различия:
Рейтинг организация | Рейтинг | % выигрыша более сильного игрока | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 кю | 1 кю | 1 и | 2 и | 1к против 2к | 1д против 2к | 2д против 2к | |
НО | −250 | −150 | 150 | 250 | 83.2% | 97.3% | 99.8% |
ЭФР | 1900 | 2000 | 2100 | 2200 | 71.3% | 86.0% | 93.9% |
ИГС | 30 | 31 | 32 | 33 | 71.9% | 84.2% | 91.1% |
Шансы на победу и форы в игре Го против шахмат
[ редактировать ]В то время как в шахматах игрок должен пойти на некоторый риск, чтобы избежать ничьей, в Го ничья (джиго) либо невозможна (с суперко и нецелым коми, например 6,5 очков, как это обычно бывает), либо менее вероятны в случае целочисленного коми. . Кроме того, средняя игра в Го длится 240 ходов (120 ходов в шахматных терминах) по сравнению с 40 в шахматах, поэтому у более слабого игрока больше возможностей сделать неоптимальные ходы. Способность превратить небольшое преимущество в победу возрастает с ростом игровой силы. Благодаря этой способности более сильные игроки более стабильны в своих результатах против более слабых игроков и, как правило, одерживают более высокий процент побед над противниками на той же дистанции ранга. [11]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объяснение рейтинга Go и рейтинговой системы» . Сентего . 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Нидерланды Го Бонд. «Классификация путешественников» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 г. Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Мехнер. «Идите в ряды» . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 г. Проверено 14 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Библиотека сэнсэя. «Мировое сравнение рейтингов» .
- ^ GoGoD (Fairbairn & Hall) (2007), «Хонинбо Досаку», статьи об известных игроках
- ^ Jump up to: а б Европейская база данных го. «Официальная рейтинговая система EGF» .
- ^ «Рейтинг всей истории: байесовская рейтинговая система для игроков с меняющейся во времени силой» . www.remi-coulom.fr . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Кулом, Реми. «Рейтинг за всю историю: байесовская рейтинговая система для игроков с меняющейся во времени силой» (PDF) . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ В рейтинговой системе AGA стандартное отклонение, используемое для расчета ожиданий выигрыша, обозначается как px_sigma.
- ^ Рейтинговая система IGS, заархивированная 25 августа 2007 г. в Wayback Machine, предполагает функцию распределения, которая представляет собой не колоколообразную кривую, а «остроконечную шляпу».
- ^ Официальные европейские рейтинги. «Статистика четных игр» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 18 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальные европейские рейтинги, заархивированные 20 февраля 2008 г. на Wayback Machine Европейской федерацией го.
- Информация о рейтинге AGA от Американской ассоциации ГО
- Примерное сравнение различных систем ранжирования в Библиотеке Сэнсэя.
- Go Ratings Сайт