Jump to content

Хандан Чун

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ханьдань Чунь ( китайский : 邯鄲淳 ), любезное имя Цзышу ( китайский : 子叔 ) или Цзили ( китайский : 子禮 ), также известный как Ханьдань Чжу ( китайский : 邯鄲竺 ), был писателем, каллиграфом и чиновником из Инчуаньского командования. (современный Ючжоу, Хэнань ), служивший государству Цао Вэй в начале 3-го век. Как каллиграф, он был экспертом во многих типах письменности и был одним из первых ученых, изучавших Шуовэнь Цзецзы . Ему приписывают восстановление архаичной традиции письма головастиков . Его самая известная работа — «Сяолинь» ( 笑林 ), сборник юмористических анекдотов.

Шуй Цзин Чжу сообщает, что Ханьдань Чунь был племянником Ду Шана [ чж ] и сопровождал его, когда он стал окружным судьей в Куайцзи . [ 1 ] В 151 году Ду Шан хотел установить стелу в память о Цао Э , девушке, которая погибла, пытаясь спасти своего отца от утопления восемь лет назад. В Куайцзи дяньлу [ чж ] , цитируемом в комментариях к «Книге Позднего Ханя » , записана следующая история: Ду Шан первым поручил Вэй Лангу [ чж ] написать надпись. Когда Ду Шан спросил, завершил ли Вэй Лан надпись на банкете, Вэй Лан ответил отрицательно и извинился за недостаток навыков. Затем Ду Шан сразу же попросил Ханданя, который также был на банкете, написать надпись. Хандан быстро сочинил его, не редактируя. Результат был настолько хорош, что Вэй Лан уничтожил свой проект. В этом отчете Хандань описывается как «ему всего двадцать лет, но он обладает необыкновенным талантом». [ 2 ] [ 1 ] Согласно этой записи, Хандань, вероятно, родился где-то около 130 года. [ 1 ]

В начале 190 года Ханьдань имел должность при дворе в Чанъане , но из-за смуты в Северном Китае он в следующем году бежал в провинцию Цзин , служа в штате Лю Бяо , ставшего важным литературным салоном. [ 3 ] В 199 году он написал погребальную стелу чиновнику Чэнь Цзи , умершему в том же году. В то время Чэнь Цзи был важной фигурой, поэтому решение назначить Ханданя композитором погребальной надписи могло означать, что он уже зарекомендовал себя как известный ученый. [ 4 ]

В 208 году Ханьдань принял приглашение присоединиться к двору Цао Цао в Е (современный уезд Линьчжан, Хэбэй ). В 211 году он стал литературоведом при дворе Цао Пи . Когда Цао Чжи попросил Ханьданя прийти к нему ко двору, Цао Цао согласился, и в 216 году Ханьдань прибыл ко двору Цао Чжи в Линьцзы . В «Вэйлюэ» , цитируемом в комментарии Пэй Сунчжи к « Хроникам трех королевств» , записана следующая история: Когда Ханьдань Чунь впервые прибыл, Цао Чжи не разговаривал с ним. День был очень жаркий, поэтому Цао Чжи приказал своим слугам принести воду для купания. После купания они припудривали лица и сидели с непокрытой головой и с обнаженной грудью, наблюдая за различными представлениями, в том числе «Танец пяти молотов», жонглированием шарами, представлением шпаг и выступлениями шутов. Только после выступлений Цао Чжи обратился к Ханьданю со словами: «Ученый Ханьдань, как дела?» Затем Цао Чжи переоделся и начал беседовать с Ханьдань Чуном на такие темы, как начало Вселенной и «оценка людей со времен Фуси ». Они также читали древние и современные тексты и обсуждали военные стратегии. После бесед Цао Чжи приготовил пир, после которого Ханьдань Чунь вернулся домой, восхваляя Цао Чжи, называя его «небесным человеком». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В 217 году Ханьдань был назначен литературоведом при дворе Цао Чжи. Когда Цао Цао решал, кого из его сыновей назвать наследником, Ханьдан Чун рекомендовал Цао Чжи, что возмутило Цао Пи. Рэйф де Креспиньи придерживается мнения, что именно по этой причине Цао Пи не причислил Ханьдань Чуня к одному из Семи Мастеров Цзяньань . [ 8 ] Позже Цао Пи назначил Ханьдань Чуня должность эрудированного старшего секретаря ( 博士給事中 ) при дворе Цао Вэй. Когда Ханьдань написал « Тоуху фу» ( 投壺賦 ), фу по традиционной восточноазиатской игре «тоху» , или «кувшин», Цао Пи был настолько впечатлен, что подарил ему тысячу рулонов шелка. [ 9 ] Составитель « Вэйлюэ» Юй Хуань назвал Ханьдань одним из семи конфуцианских образцов ( 儒宗 ). [ 8 ] [ 10 ] [ 7 ]

Личность

[ редактировать ]

В исторических записях имеется мало информации о Хандан Чуне, и иногда они кажутся противоречивыми. Для Ханданя записаны разные вежливые имена. В «Вэйлюэ» , цитируемом в комментарии Пей Сунчжи к «Хроникам трех королевств» , говорится, что вежливое имя Ханьдань Чуня было Цзишу ( 子叔 ), но Куайцзи дяньлу и Шуй Цзин Чжу утверждают, что его вежливое имя было Цзили ( 子禮 ). Из-за этого такие ученые, как Гу Хуайсан, предположили, что могло быть два человека по имени Хандань Чун. [ 11 ]

Шэнь Юйчэн и Ши Сюаньцун утверждают, что Ханьдань Чунь, написавший стелу Цао Э, отличался от того, кто написал Сяолинь . Они утверждают, что если анекдот, записанный в « Куайцзи-дяньлу» написал тот же человек , правдив и что « Сяолинь» , то Ханьдань Чуню было бы за девяносто, когда он писал бы его. [ 1 ]

Есть также расхождения в записях о родовом доме Ханьдан Чуна . Принято считать, что Ханьдань Чунь происходил из командования Инчуань , но в «Книге Вэй» и «Истории северных династий» говорится, что он происходил из командования Чэньлю . [ 12 ]

Каллиграфия

[ редактировать ]

Согласно Weilüe , Ханьдань Чун был экспертом во многих типах письменности, включая письменность тюленей-птиц и червей , а также в Shuowen Jiezi . [ 13 ]

В «Сити-шуши» ( 四體書勢 ), цитируемом в комментарии Пей Сунчжи к «Хроникам трёх королевств» , записано, что Ханьдань преподавала классику с помощью головастикового письма . так хорошо подражал его стилю каллиграфии Затем в нем говорится, что Вэй Цзи [ чж ] , что он не мог отличить свою копию «Книги документов» от копии Вэй Цзи. Затем в нем говорится, что во время правления Цао Фана ученые попытались воссоздать письмо головастика Ханьдань Чуна, чтобы сделать каменную стелу с классическими надписями тремя разными шрифтами. Однако к тому времени каллиграфия Ханданя была утеряна, поэтому ученые создали новый шрифт головастиков, который был сделан так, чтобы напоминать головастиков и соответствовать названию шрифта. [ 14 ] [ 13 ]

Согласно Ху Чжао биографии в «Хрониках трех королевств », каллиграфии Ханьдань Чуня широко подражали другие, наряду с каллиграфией Ху, Чжун Яо , Вэй Цзи (卫觊), [ 15 ] и Вэй Дань (韦诞). [ 16 ]

Работает

[ редактировать ]

Среди произведений Ханьдань Чуня — «Сяолинь » ( «Смех Линь» ), сборник шуток и народного юмора; «Цэн У Чусюань ши» ( подарок У Чусюаню ), также называемый «Дазенши» ( стихотворение в ответ на подарок ), прощальное стихотворение; о том, что он покинул Линьцзы, чтобы отправиться в Лоян; «Шан шоумин шубяо» ( 上法事书书 ), в котором анонсируется его другая композиция, «Шоумин шу» (法法 ), стихотворение, восхваляющее новую династию Цао Вэй, и «Тоуху фу». ( 头杯 Фу ), фу из традиционной восточноазиатской игры тоху . [ 17 ]

Самым известным произведением Ханьдань Чуня является «Сяолинь» ( 笑林 ), сборник юмористических анекдотов. Ученые считают его первым сборником шуток в китайской литературе и самым ранним чжирэнь сяошо ( 志人小説 , «записи личностей»). [ 18 ] Впервые оно записано в « Книге Суй» , где оно приписано Ханьданю и записано как состоящее из трёх цзюаней (свитков). «Древняя история пяти династий» и «Новая история пяти династий» также записывают его как три цзюаня . он не упоминается ни в одной другой официальной династической истории После этого момента . Во время Южной Сун ) , У Цзэн [ чж ] записал в « Нэнгайчжай маньлу» ( 能改斋漫录 что в императорском дворце была ) в стиле тен- цзюань копия « Старого Сяолиня» ( 古笑林 . Ван Лици утверждает, что этот текст, вероятно, был расширенным изданием Сяолиня . Книга была утеряна после династии Сун, а отдельные рассказы разбросаны по разным сборникам. Первым человеком, который собрал различные сохранившиеся истории о Сяолине, был династии Мин ученый Чэнь Юмо [ чж ] , который собрал 10 сохранившихся фрагментов в своем Гуанхуацзи ( 廣滑稽 ). династии Цин Ученый Ма Гохань [ чж ] собрал 26 фрагментов в Юхань Шаньфан цзиюи шу ( 玉函山房輯佚書 ). Лу Синь затем отредактировал самое полное собрание рассказов в Сяолинь в своем « Гусяошо гоучэнь» [ чж ] , взяв за основу сборник Ма Гоханя, а также добавив три рассказа, в общей сложности получил 29 рассказов. [ 19 ]

«Цзэн У Чусюань ши»

[ редактировать ]

«Цзэн У Чусюань ши» ( 贈吳處玄詩 занял должность эрудированного наблюдающего секретаря ( 博士給事中 ) — прощальное стихотворение, которое Ханьдань написал после того, как покинул Линьцзы и направился ко двору Цао Вэй в Лояне, где в 220 году ). было написано в ответ на стихотворение, написанное У Чусюанем. ( 吳處玄 ), который, вероятно, также был помощником при дворе Цао Чжи, но других упоминаний о нем нет. Стихотворение также является источником исторической информации, подтверждающей точность записей Вейлюэ о жизни Ханьдань Чуна. [ 20 ]

«Тоху фу» ( 投壺賦 ) — фу, написанное Хандань Чуном в 220 году. В нем подробно описывается игра тоху , которая в то время становилась популярной среди образованной элиты. В Weilüe записано, что Хандань написал стихотворение, состоящее из более чем тысячи символов, в 220 году и подарил его Цао Пи, которому оно понравилось, и он наградил его тысячами рулонов шелка. Стихотворение сохранилось в Ивэнь лейцзюй , осталось всего 389 символов. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Баччини 2011 , стр. 114.
  2. Ю Ю Куайцзи дяньлу , цитируемый в комментарии к « Хоу ханьшу» , том 84: «Ханьдан Чунь, ученик Чаншана Шанъюя, которого любезно звали Цзили. В то время он был слабым по рангу, но обладал необычайными талантами. Шансянь послал Вэй Лана написать стелу Цао Э, но текст еще не был завершен. Когда он вышел, он встретил Шана и устроил с ним банкет. Зили, только что прибывший к винному столу губернатора, вздохнул и уничтожил траву. .
  3. ^ Баччини 2011 , с. 133.
  4. ^ Баччини 2011 , стр. 133–134.
  5. ^ Ю Хуаня, Weilüe цитируемое в Sanguozhi zhu , том 21: «В то время генералы пяти органов чувств, Бо Яньин и конфуцианство, также слышали об имени Чуня, потому что он хотел сделать Чуня членом официальной литературной семьи. Он пришел к Шань Хоу Чжи и тоже спросил Чуна, к нему послали Тайцзу Чун Ичжи, поэтому он сначала сел, не поговорив с ним. Было жарко, поэтому он принял ванну. Чанчунь, а затем похлопал его по голове и начал танцевать. Ван Чушао закончил читать тысячи слов из романов хайю и спросил Чуна: «Почему Ханьдан родился таким злым?» Поэтому он переоделся, поправил свой внешний вид и прокомментировал Чун. происхождение творения Хунюаня и смысл различия между товарами, а затем обсуждались Хуан Си. С тех пор восхвалялась разница между достоинствами и недостатками мудрецов, знаменитых министров и мучеников, за которыми следовали оды древним и современным статьям и стихам. , официальные и политические дела, а также использование силы для продвижения войск. Затем он приказал повару подать ему вино и тосты, а сам сел за стол молча, без мужа и жены. Вечером, когда Чун вернулся, он восхитился приобретенным им талантом и назвал его «Небесным человеком». "
  6. ^ Баччини 2011 , стр. 10–11.
  7. ^ Jump up to: а б Кнехтгес, Дэвид Р .; Чанг, Тайпин, ред. (2010). «Ханьдан Чун». Древняя и раннесредневековая китайская литература: Справочник . Том. 1. Брилл. стр. 352–353. ISBN  978-90-47-44466-4 . OCLC   817583015 .
  8. ^ Jump up to: а б де Креспиньи, Рэйф (2006). «За пределами Чуна». Биографический словарь от Поздней Хань до Трех Королевств (23–220 гг. Н.э.) . Брилл. п. 306. ИСБН  978-90-474-1184-0 . OCLC   238234833 .
  9. ^ Ю Хуаня, Weilüe цитируемое в Sanguozhi zhu , том 21: «Что касается Хуан Чучу, Чунь получил титул доктора. Чунь написал стихотворение о бросании горшков, состоящее из более чем тысячи слов, и император Вэнь узнал это произведение и дал ему тысяча кусков шелка».
  10. ^ Баччини 2011 , стр. 145.
  11. ^ Баччини 2011 , стр. 112.
  12. ^ Баччини 2011 , стр. 113.
  13. ^ Jump up to: а б Баччини 2011 , стр. 134–135.
  14. ^ Ю Хуаня, Weilüe цитируемое в Sanguozhi zhu , том 21: «Люди в то время больше не знали, что существовало древнее письмо, которое называлось «Ке Доу Шу». Во времена династии Хань оно хранилось тайно, и я надеюсь увидеть его. . Человек, который распространял древнюю литературу в начале династии Вэй, происходил из Ханьдань Чуня. Цзинхоу написал «Шан Шу» Чуна, а позже выразил Чуня, но Чун не отличался от него. В центре Чжэнши было установлено трехзначное каменное писание, которое отвернулось от чистого метода. Из-за имени Ке Доу он последовал своему методу. "
  15. ^ отец Вэй Гуаня
  16. ^ (Чжаошань Шишу так же известен, как Чжун Яо, Ханьдань Чунь, Вэй Цзянь и Вэй Дань. Имитируются следы линеек и табличек.) Сангочжи, т.11
  17. ^ Баччини 2011 , стр. 137–138.
  18. ^ Баччини 2011 , стр. 6–7.
  19. ^ Баччини 2011 , стр. 151–152.
  20. ^ Баччини 2011 , стр. 137.
  21. ^ Баччини 2011 , стр. 139.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0f22ccc99370e23ebf38b970ceda314__1721368440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/14/e0f22ccc99370e23ebf38b970ceda314.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handan Chun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)