Родовой дом
Родовой дом — это место происхождения большой семьи, особенно дом, принадлежащий и сохраняемый одной и той же семьей на протяжении нескольких поколений. [ нужна ссылка ] Этот термин может относиться к отдельному дому или поместью или к более широкой географической области, такой как город , регион или целая страна . Родовой дом может быть физическим местом, частью ряда мест, которые ассоциируются у человека с государством, нацией или регионом. [1] В последних случаях словосочетание «родина предков» . можно использовать [2] В частности, концепция диаспоры требует концепции прародины, из которой происходит диаспора. [3] Однако также возможно, что «[т] семья, живущая в доме предков, окружена видимыми физическими символами семейной преемственности и солидарности». [4]

Родовые дома и диаспора
[ редактировать ]Некоторые социологи считают, что дома предков играют центральную роль в потребности людей обрести чувство укорененности и плавно переходить к различным этапам жизни и обратно. [5] Люди сохраняют свои связи с домом своих предков на физическом, культурном, символическом и духовном уровне, и эти связи по-разному исследуются представителями разных поколений мигрантов. [5] Существование современных технологий, глобализации и расширения доступа к Интернету через социальные сети также позволяет людям с большей легкостью получать доступ к произведениям искусства, веб-сайтам и изображениям домов своих предков и родины. [6]
Некоторые культурные группы также нашли способы заботиться о своих родных домах, несмотря на физическое разделение или разрушение в результате войны или стихийных бедствий . В случае с хёлмо разрушение их местных деревень в Катманду после землетрясения 2015 года побудило некоторых членов общины восстановить дома своих предков из руин, чтобы физически сохранить связь со своим местом. [7]

Некоторые члены общины Хёлмо восстановили монастырь в Тинчули , одном из городов, куда они переселились. Давиде Торри, социолог, отметил, что это способ хёлмо сохранить свое наследие, находя и строя место для культурной и религиозной деятельности и поддерживая чувство общности. [7]
Экспатриация на родину предков
[ редактировать ]Процесс возвращения или обретения чувства причастности к дому своих предков или родине играет роль в поиске принадлежности и создании чувства личной и культурной идентичности . Многие люди возвращаются домой из-за наличия собственного жилья, сильного национализма или желания восстановить старые социальные связи. [1]
Однако не все эмигранты или те, кто возвращается на родину своих предков, движимы этими настроениями. Расстояние или близость человека к своим культурным корням может варьироваться от безразличия до сильной приверженности. [8]
Людям, которые возвращаются в дома предков, часто приходится переходить из одной культурной рамки в другую или приобретать множественную идентичность, в том числе из принимающей страны или стран, в результате их выхода из диаспорического движения. Диаспоры встречаются как в западных, так и в восточных странах и направляют «потоки» перемещения по всему миру – например, потоки миграции внутри Востока, с Востока на Запад, с Запада на Восток и из одной западной страны в другую. [9]
Потоки миграции между странами определяются также тем, что экономические возможности сконцентрированы в крупнейших городах мира, как на Востоке, так и на Западе. [9] Другие социальные и политические факторы, такие как дискриминация и отсутствие возможностей для групп меньшинств в зарубежных странах, также стимулируют потоки экспатриантов, возвращающихся на родину своих предков. [9] Таким образом, возвращение на родину предков может быть связано с ощущением принадлежности к более крупной культурной группе. [1]
Исследования показали, что феномен переезда на родину своих предков мотивируется рядом факторов, которые могут включать в себя желание изучить и познать больше мировых культур, желание бежать от войны или социальных и политических трудностей в своем доме. страны, желание построить свою карьеру на родине предков или желание участвовать в экономике родной страны или найти более широкие экономические возможности. [9]
Родовые дома и благополучие
[ редактировать ]Потребность, которую дом предков заполняет в жизни человека, рассматривается некоторыми исследователями как фундаментальная потребность человека, а именно потребность в привязанности к месту и связанным с ним значениям, опыту, практикам и культуре. [1]
Родовые дома и земля предков часто ассоциируются с родным или родным языком, детскими воспоминаниями, культурными блюдами и культурными вкусами, а также знакомыми людьми и обычаями. [10] Эти изображения часто ассоциируются с сильной сентиментальностью или комфортом для людей разных культур. - Воссоединение со своими «корнями» рассматривается различными учеными-социологами как формирующий и значимый индивидуальный опыт. [1]
Преимущество, которое дает человеку привязанность к дому своих предков, по мнению некоторых исследователей, заключается в способности интегрировать свой жизненный опыт и привязанности в последовательную жизненную историю или ощущение своего личного «я». [1]

Родовые дома и туризм
[ редактировать ]Дома предков сыграли ключевую роль в развитии туризма на международном уровне, особенно между принимающими странами и странами происхождения и/или рождения в многочисленных диаспорах. Туризм к домам предков распространен по всему миру, особенно в таких странах, как Шотландия, Филиппины и Китай. Частично движущей силой потока туризма в города, достопримечательности и города с домами предков являются мигранты, посещающие или возвращающиеся в свои родные города, или последующие поколения мигрантов, посещающие свои родные города. Это может быть частью попыток приобщиться к своему культурному наследию или быть вызвано другими факторами. [11]
Дома предков и родина предков являются ключевой частью туристического маркетинга, при этом ностальгия, поиск личной идентичности, желание соединиться со своими корнями и опытом наследия своих предков являются ключевой частью повествования, которое социологи наблюдают у туристов. Социологи обнаружили, что эти факторы способствуют повторному посещению, особенно среди туристов-мигрантов. [11]
Мотивы, которые привлекают других туристов в дома предков и на родину предков, также включают желание насладиться эстетикой или архитектурой домов предков, а также желание познакомиться с традициями чужой культуры. [11]
Родовые дома по культуре
[ редактировать ]Родовые дома в индийской культуре
[ редактировать ]В Индии существует большое количество родовых домов, в том числе более традиционно построенных, построенных в период колониального правления и традиционно принадлежащих членам высших замков или феодальных поместий. Примечательный тип родового дома в Индии включает дом касты Четтиар , которая является подгруппой тамильской общины. [12] Родовые дома Четтиаров часто представляют собой большие, богато украшенные дома или особняки, построенные для размещения членов большой семьи. [12] Эти дома часто состоят из двух этажей и традиционно строились для разделения мужчин и женщин, при этом женская сфера находится внутри дома и занимается домашними делами, а мужская - внешними помещениями для облегчения деловых сделок и других общественных дел. В соответствии с культурной практикой индуизма , дверные проемы домов часто украшаются изображениями индуистских божеств , а отдельные комнаты дома используются для поклонения. [12] [13]
К домам индийских предков также относятся дома бывших феодалов , или талукдаров , которые были утрачены или большей частью освобождены во время раскола Индии и Пакистана в 1947 году. Эти дома были предметом многочисленных судебных споров, и многие наследники изо всех сил пытались вернуть себе владение этой собственностью. [12] [13]
В Керале , штате на юго-западе Индии, дома предков строятся с использованием местных материалов, включая дерево, грязь, бамбук и солому. [14] Дома предков в этом регионе не следуют традиционно богато украшенным архитектурным стилям, а вместо этого построены с учетом функциональности и в соответствии с правилами Мансары, древней индуистской системы, которая уподобляет образец конструкции дома мандале . [14] Согласно местной культурной традиции, дом предков в виде мандалы представляет собой связь между существами и божественным или вселенной. Декоративные элементы в этих домах минималистичны, в отличие от храмов или других культовых сооружений. [14] Эти более простые и традиционные архитектурные стили имеют естественные способы сохранения энергии, включая улавливатели ветра, регулирование температуры и орошение дождевой водой, а также защиту от непогоды. [14]

Родовые дома в китайской культуре
[ редактировать ]Родовые дома играют важную роль в китайской культуре и обществе. Есть источники, которые конкретно описывают их как дом отцовской линии. [15] Исследования показывают, что эта идентичность родного места имеет решающее значение в переговорах по идентичности и процессах идентичности в стране. [16] Помимо разговора на китайском языке и «действия» по-китайски (например, поклонения и почитания своих предков), наличие родового дома в Китае является ключевой частью того, чтобы быть китайцем для тех, кто живет за границей. [17] Родовые дома в китайской культуре часто отражают историю каждой отдельной семьи, причем каждая семья включает святыни для умерших членов семьи и другие памятные вещи или значительные вещи умерших. Дома предков также часто включают фотографии и картины членов семьи, а также артефакты из различных периодов истории страны и семьи. [18]

Традиционная структура китайских домов предков включает в себя два отдельных зала: один частный для хранения артефактов, таких как таблички предков, и один общественный для приема гостей. Внутренняя и внешняя структура и архитектура домов предков часто декорируются в соответствии с китайским принципом фэн-шуй, который, как говорят, приносит удачу и отгоняет неудачу от семьи и дома. [18] Другие структурные аспекты, такие как размер залов, отражали определенный ранг семьи в Императорском Китае . [19] [18]
Залы предков в китайской культуре служат различным целям, включая игровую площадку для детей, а также проводят важные мероприятия, такие как семейные собрания, свадьбы, городские собрания, праздники, возвращения на родину и даже публичное наказание. [19]
Недавним явлением, связанным с домами китайских предков, является возвращение членов китайской диаспоры на родину. [1] [11] Фактором, влияющим на возвращение китайских мигрантов в дома своих предков, является экономический рост, который происходит на родине их предков с течением времени после миграции, создавая новые экономические возможности, которые в противном случае не существовали бы. Это заставляет китайских мигрантов искать работу в самом Китае, вызывая явление, называемое самостоятельной экспатриацией. [9]
Опыт самоинициативных эмигрантов — это опыт, который часто сопровождается трудной эмоциональной адаптацией и адаптацией, связанной с идентичностью. Самостоятельные эмигранты часто подвергаются той или иной форме культурной адаптации и ассимиляции, которая сильно различается в зависимости от индивидуальных обстоятельств и воспитания или даже знания языка и местного образа жизни. [9] Этот опыт также часто может привести к тому, что человек ощутит себя принадлежностью к этническому меньшинству или большинству, или будет чреват проблемами, связанными с языковым барьером, дискриминацией и общими трудностями с интеграцией после проживания за границей. [9]
Китайские родовые дома также созданы в странах за пределами самого материкового Китая, особенно в таких странах, как Малайзия. Известные родовые дома включают родовой дом клана Ки в Сунгай Бакап или Родовой зал Тан в Гонконге , которому около 700 лет. [19]
Родовые дома в филиппинской культуре
[ редактировать ]Родовые дома на Филиппинах хранятся поколениями одной семьи. Они остаются важной частью австронезийской филиппинской культуры, поскольку связывают большие кланы и семьи, которые иногда распространялись на обширные территории и за границу с более широкой филиппинской диаспорой, с одним домом и происхождением. Дома предков связаны с концепцией родных городов предков, распространенной по всей Азии.
Родовые дома являются символом долголетия и преемственности семьи или клана и служат центральными местами встреч для семейных воссоединений, а также для определенных событий, ритуалов, церемоний и функций. В этом доме обычно живет матриарх ; или патриарх семьи, который управляет его делами предоставление другим членам семьи, находящимся в опасности, безопасного убежища.
Дома филиппинских предков часто представляют собой либо архитектурный стиль бахай на бато (архитектурный стиль колониальной эпохи, популярный между 17 и 19 веками: смесь концепций и традиций местной австронезийской , колониальной испанской и китайской архитектуры), либо родной филиппинско - австронезийский стиль. деревянный тороган или традиционный стиль бахай кубо и кордильерский бале/фале, который возник за столетия до колониального правления; или смесь родной базы с современными элементами и расширениями.

Некоторые дома предков внесены в список национальных святынь , таких как Храм Агинальдо , Храм Марсело Х. дель Пилар и Храмы Ризал в Каламбе, Лагуне , Интрамуросе (старая Манила) и Дапитане, Замбоанга-дель-Норте . Многие дома предков, которые хорошо или в первозданном виде сохранились на протяжении веков, признаны домами наследия Филиппинским реестром культурных ценностей .
Более широкое международное сообщество филиппинцев из диаспоры ассоциирует себя с общенациональной филиппинской идентичностью, но различия в языке, архитектурных стилях и субкультурах от острова к острову способствуют большому разнообразию стилей и культур вокруг домов предков разных групп. и родины предков.
Архитектурные стили сильно различаются от провинции к провинции или от региона к региону. Дома филиппинских предков в стиле «Бахай на бато» стали центральной частью движения, называемого «сознанием наследия» такими организациями, как Tuklas Pilipinas, которое способствует лучшему пониманию, оценке и участию местных жителей в туризме и защите домов предков. . [20]
Родовые дома в венгерской культуре
[ редактировать ]Венгры считают своей прародиной Урал в период раннего средневековья. Частично это связано с монахом-юлианцем, который нашел венгра в столице Волжской Булгарии, а затем отвез его в венгерскую общину, жившую на Урале. Это взаимодействие между ними имело большое значение в венгерской культуре и привело к тому, что Урал стал их восточной прародиной. Эта территория позже была известна как Magna Hungaria (Великая Венгрия). Это обозначение в дальнейшем использовалось современными историками и венграми, жившими в последнее время. [21]
Родовые дома в тайской культуре
[ редактировать ]Традиционный тайский дом [22] приобрел свой собственный уникальный стиль после сотен лет эволюции, выполненный из дерева и поднятый на колоннах, он идеально адаптирован к окружающей среде.
В зависимости от региона страны проявляются разные архитектурные стили, различающиеся в основном видами декора и отделки, которые используются на местном уровне. Тайские дома имеют общее, независимо от того, в каком районе страны они построены, то, как их платформа приподнята над столбами, обеспечивая защиту от ненастной погоды, дикой природы и грязи.
Родовые дома в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]

Один автор сказал о фразе «дом предков», что она «имеет тенденцию вызывать в воображении образы европейских баронов, обедающих в холодных залах, в то время как темные портреты и пустые доспехи молча смотрят вниз». [23]
Было отмечено, что «[термин «дом предков» — обычно применяемый к усадьбе и залам графства — гораздо более применим к [небольшим] коттеджам», поскольку богатые семьи могут вымереть или иным образом отказаться от своей земли, пока бедные семьи продолжают жить в одних и тех же домах из поколения в поколение. [24]
Британский исторический драматический телесериал «Аббатство Даунтон» снимался в замке Хайклер , прародине нескольких семей, в том числе нынешних лорда и леди Карнарвон.
Родовые дома в современной культуре
[ редактировать ]Дома предков являются местом создания множества произведений искусства, как художественных, так и научно-популярных. В современной филиппинской культуре художники и предприниматели исследуют различные способы использования местных домов своих предков в процессе создания искусства, продвижения семейного бизнеса или туризма. [25] Резиденция Пабло С. Антонио в городе Пасай, особняк Сикия в Вигане и Каса Горордо в Себу являются примерами домов предков, которые использовали искусство в качестве рекламного инструмента для туризма и получения наследия своей семьи. [25] Некоторые дома предков, особенно в стиле бахай-на-бато, также были преобразованы в гостиницы типа «ночлег и завтрак», например Casa Feliz в Сорсогоне. [10]
В современной международной культуре героя» « Прогулка Аниты Рау Бадами использует дом ее предков как место семейного конфликта, драмы и истории. [26]
Роман Викрама Сета, а также одноименный сериал Netflix « Подходящий мальчик » показывают пренебрежение прародиной Ханов, вымышленной семьи феодалов, в десятилетие после разделения Индии и Пакистана.
Родовые дома и искусство
[ редактировать ]Искусство, особенно визуальные средства, такие как рисунок, фотография, кино и анимация, могут использоваться людьми для изучения своего субъективного опыта или воспоминаний, связанных с физическим домом предков или воображаемым домом предков. [27] Такие исследователи, как Эдвард Адемолу, исследовали способы, с помощью которых визуальное искусство людей, окружающее их реальные и воображаемые дома предков, может выражать более широкие смысловые дискурсы через свои сенсорные и структурные элементы.
В этом британском исследовании был проведен содержательный анализ различных рисунков и представлений детей их «родового дома», чтобы лучше понять их представления о своем наследии. В Соединенном Королевстве проживает множество различных африканских общин, которые семейно знают о доме своих предков, и это исследование позволило исследователям оценить, какое влияние дом предков оказывает на людей. [27] По словам Адемолу, это опыт, который особенно ценен для тех членов британской африканской диаспоры, которые не имели физического опыта дома своих предков или родины и полагаются на рассказы других. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Ли, Тингтинг Элль; Чан, Эрик Так Хин (ноябрь 2018 г.). «Коннотации прародины: исследование привязанности к месту несколькими поколениями китайской диаспоры» . Население, пространство и место . 24 (8): e2147. дои : 10.1002/psp.2147 .
- ^ Рассел Кинг, Анастасия Кристу, Пегги Левитт, Связи с диаспорской родиной: второе поколение и предковая «возвращенная» мобильность (2015), стр. 1.
- ^ Аарон Янхолмс, «Артикуляция коллективных воспоминаний рабов и «дома» среди эмигрантов из африканской диаспоры в Гане», в Сабине Маршалл, Туризм и воспоминания о доме: мигранты, перемещенные лица, изгнанники и общины диаспоры (2017), гл. 11.
- ^ Эрнест Уотсон Берджесс, Харви Джеймс Локк, Мэри Маргарет Томс, Семья: от традиций к дружеским отношениям (1971), стр. 1971. 450.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Тингтинг Элль; Чан, Эрик Так Хин (15 апреля 2018 г.). «Коннотации прародины: исследование привязанности к месту несколькими поколениями китайской диаспоры» . Население, пространство и место . 24 (8): e2147. дои : 10.1002/psp.2147 . ISSN 1544-8444 .
- ^ Тайнер, Джеймс А.; Кульке, Олаф (декабрь 2000 г.). «Общенациональные идентичности: репрезентации филиппинской диаспоры во всемирной паутине» . Точка зрения Азиатско-Тихоокеанского региона . 41 (3): 231–252. дои : 10.1111/1467-8373.00120 . ISSN 1360-7456 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Торри, Давиде (3 июля 2017 г.). «Забота о наследии предков вдали от дома: Хьолмо адиваси (коренные жители) Хеламбу в Катманду» . Материальная религия . 13 (3): 385–386. дои : 10.1080/17432200.2017.1335087 . ISSN 1743-2200 . S2CID 193932323 .
- ^ Ричардсон, Кристофер; Нг, Ким Хва (10 сентября 2019 г.). «Нет места лучше дома? Самостоятельные эмигранты на родине своих предков» . Азиатско-Тихоокеанский журнал человеческих ресурсов . 59 (3): 506–528. дои : 10.1111/1744-7941.12242 . ISSN 1038-4111 . S2CID 203518151 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Ричардсон, Кристофер; Нг, Ким Хва (июль 2021 г.). «Нет места лучше дома? Самостоятельные эмигранты на родине своих предков» . Азиатско-Тихоокеанский журнал человеческих ресурсов . 59 (3): 506–528. дои : 10.1111/1744-7941.12242 . ISSN 1038-4111 . S2CID 203518151 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мой собственный Сорсогон 'телесерье' » . Образ жизни исследователя . 25 марта 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мерди, Саманта; Александр, Мэтью; Брайс, Дерек (01 февраля 2018 г.). «Что тянет древних туристов «домой»? Анализ древних туристических мотиваций» . Управление туризмом . 64 : 13–19. дои : 10.1016/j.tourman.2017.07.011 . ISSN 0261-5177 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рамалакшми, Л.; Арулсельван, С. (01 октября 2020 г.). «Пространственные и коммуникативные практики женщин Четтиар в домах их предков» . Медиа Азия . 47 (3–4): 123–143. дои : 10.1080/01296612.2020.1852371 . ISSN 0129-6612 . S2CID 229344438 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индия, Пакистан и битва одного человека за возвращение дома своих предков» . Файнэншл Таймс . 09.06.2017 . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чангали, Шридеви; Пол, Рози (2019), Редди, Б.В. Венкатарама; Мани, Монто; Уокер, Пит (ред.), «Роль земляных материалов в сельской народной архитектуре: пример дома предков Анаванготов» , Земляные жилища и конструкции , Springer Transactions in Civil and Environmental Engineering, Сингапур: Springer Singapore, стр. 437–446, дои : 10.1007/978-981-13-5883-8_37 , ISBN 978-981-13-5882-1 , S2CID 166488764 , получено 27 мая 2022 г.
- ^ Лью, Алан А. (2004). Соблазн места: географические перспективы глобализации и туристические ландшафты . Оксон: Рутледж. п. 280. ИСБН 978-1-134-65187-0 .
- ^ Диллон, Майкл (2018). Китайские меньшинства дома и за рубежом . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-351-84603-5 .
- ^ Гунде, Ричард (2002). Культура и обычаи Китая . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 35 . ISBN 978-0-313-30876-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уильямс, Джеймс; Хентшке, Фелиситас, ред. (11 сентября 2018 г.). Быть Дома . дои : 10.1515/9783110582765 . ISBN 9783110582765 . S2CID 240166385 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ма, Эми (23 октября 2009 г.). «Дверь в прошлое» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Кинтанар, Андреа Наташа; Барретто-Тесоро, Грейс (03 марта 2020 г.). «Повышение осознания наследия в Пинагбаянане, Сан-Хуан, Батангас, Филиппины | Продвижение знаний о расовом наследии в городе Сан-Хуан, Батангас» . Журнал СПАФА . 4 . дои : 10.26721/spafajournal.v4i0.612 . ISSN 2586-8721 . S2CID 216266314 .
- ^ Белавин А.М., Крыласова Н.Б. и Иванов В.А. (2015). Урал и проблема «восточной прародины» венгров. Европейский журнал науки и теологии, 11 (3), 201–207.
- ^ «Дома в Таиланде: традиционный и исторический дизайн» . Азиатская архитектура . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Джулия Лихтблау, The Old-House Journal (1984), Vol. 12, с. 167.
- ^ Сельская жизнь (1898), Том. 3, с. 196.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Родовой дом филиппинских национальных художников, исследованный студентом-художником» . Манильский бюллетень . 26 января 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Финлей, преподобный Теренс Эдвард (19 мая 1937–20 марта 2017 г.), архиепископ Торонто и митрополит духовной провинции Онтарио, 2000–04 гг.» , Who's Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u37888 , получено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адемолу, Э. (2021). Изображенная Африка: рисунок как методология визуального качественного исследования для изучения представлений британской африканской диаспоры о «доме» своих предков. Визуальные исследования, 1-15.
- ^ Адемолу, Эдвард (29 июня 2021 г.). «Изображенная Африка: рисунок как методология визуального качественного исследования для изучения представлений британской африканской диаспоры о своем «доме» предков » . Визуальные исследования . 37 (4): 296–310. дои : 10.1080/1472586X.2021.1942187 . ISSN 1472-586X . S2CID 237904679 .