Английский загородный дом
Английский загородный дом — это большой дом или особняк в английской сельской местности. Такие дома часто принадлежали частным лицам, которые также владели таунхаусом . Это позволяло им проводить время в деревне и в городе — отсюда для этих людей термин, различающий город и деревню. Однако этот термин также охватывает дома, которые были и часто остаются постоянным местом жительства землевладельцев, которые доминировали в сельской Британии до принятия Закона о реформе 1832 года . [1] Часто официальные дела графств велись в этих загородных домах, имеющих функциональных предшественников в усадьбах .
Из-за большого количества персонала, работающего как внутри, так и снаружи, загородные дома были важными местами трудоустройства для многих сельских общин. В свою очередь, до сельскохозяйственной депрессии 1870-х годов поместья, центром которых были загородные дома, обеспечивали своим владельцам доходы. Однако конец 19 и начало 20 веков были лебединой песней традиционного английского загородного образа жизни. Увеличение налогов и последствия Первой мировой войны привели к сносу сотен домов ; тем, кто остался, пришлось адаптироваться, чтобы выжить.
В то время как замок или замок могут быть укрепленными или неукрепленными зданиями, загородный дом, похожий на Анситц , обычно не укреплен. Если оно укреплено, оно называется замком, однако не все здания с названием «замок» являются укрепленными (например, замок Хайклер в Хэмпшире ).
Величественные дома Англии
[ редактировать ]Термин « величественный дом» является предметом споров, и его избегают историки и другие ученые. В качестве описания загородного дома этот термин впервые был использован в стихотворении Фелисии Хеманс «Дома в Англии», первоначально опубликованном в журнале Blackwood's Magazine в 1827 году. В 20 веке этот термин был позже популяризирован в песне Ноэля. Трус , [4] и в современном использовании это часто означает загородный дом, который хотя бы некоторое время открыт для посетителей. [ нужна ссылка ]
В Англии термины «загородный дом» и «величественный дом» иногда используются расплывчато и взаимозаменяемо; однако многие загородные дома, такие как Аскотт в Бакингемшире, были намеренно спроектированы так, чтобы не быть величественными и гармонировать с ландшафтом, в то время как некоторые из великих домов, таких как Кедлстон-холл и Холкхэм-холл, были построены как «энергетические дома», чтобы доминировать над ландшафтом. и наверняка были «величественными» и впечатляющими. [5] В своей книге «Исторические дома: беседы в величественных домах » автор и журналист Роберт Харлинг документирует девятнадцать «величественных домов»; они варьируются по размеру от огромного дворца Бленхейм и замка Ховард до крохотного Эбберстон-холла , а по архитектуре - от якобинского ренессанса Хэтфилд-хауса до эксцентричности Сезинкота . Коллекция величественных домов в книге также включает городской дворец Георга IV в Брайтоне, Королевский павильон . [6]
Эволюция
[ редактировать ]Загородные дома Англии развивались за последние пятьсот лет. До этого времени более крупные дома обычно были укрепленными, что отражало положение их владельцев как феодалов , фактических повелителей своих поместий . был В период стабильности в стране в эпоху Тюдоров построен первый из неукрепленных больших домов. VIII Генрихом В результате роспуска монастырей многие бывшие церковные владения были переданы фаворитам короля, которые затем превратили их в частные загородные дома. Аббатство Вобурн , аббатство Форд и многие другие особняки, носящие название аббатства или монастыря , в этот период стали частными домами. Другие термины, используемые в названиях домов для описания их происхождения или важности, включают дворец , замок , двор , зал , особняк , парк , дом , поместье и место .
Именно во второй половине правления Елизаветы I и при ее преемнике Якове I начали появляться первые особняки, спроектированные архитектором, которые сегодня считаются олицетворением английского загородного дома. Дом Берли , Дом Лонглит и Дом Хэтфилда являются одними из самых известных примеров эффектного вундеркиндного дома , часто построенного с намерением привлечь монарха к посещению. Ко времени правления Карла I Иниго Джонс и его форма палладианства полностью изменили облик английской внутренней архитектуры: использование башен и башен в качестве архитектурного ориентира на более ранние замки и укрепленные дома полностью исчезло. Палладианский стиль в различных формах, ненадолго прерванный барокко , должен был преобладать до второй половины 18-го века, когда под влиянием древнегреческих стилей он постепенно превратился в неоклассицизм, отстаиваемый такими архитекторами, как Роберт Адам .
Некоторые из самых известных загородных домов Англии были работой только одного архитектора/дизайнера и были построены за относительно короткое время: Montacute House , Chatsworth House и Blenheim Palace примерами являются . В то время как последние два являются герцогскими дворцами, Монтакут, хотя и был построен Мастером Свитков для королевы Елизаветы I, в течение следующих 400 лет был оккупирован его потомками, которые были дворянством без лондонского таунхауса , а не аристократией. В начале 20 века у них окончательно закончились средства.
Однако подавляющее большинство английских загородных домов, часто принадлежавших в разное время джентльменам и пэрам , представляют собой эволюцию одного или нескольких стилей с фасадами и флигелями в разных стилях в смеси высокой архитектуры , часто в интерпретации местного архитектора или геодезистом и определяется как практичностью, так и прихотями архитектурного вкуса. Примером этого является Бримптон д'Эверси в Сомерсете, дом многих периодов, который архитектурно объединен благодаря продолжающемуся использованию одного и того же мягкого местного камня Хэм-Хилл .
Модный Уильям Кент перепроектировал Роушам-хаус только для того, чтобы его быстро и радикально переделать, чтобы обеспечить место для двенадцати детей владельца. Канонс Эшби , дом семьи поэта Джона Драйдена , является еще одним примером архитектурной эволюции: средневековый фермерский дом, расширенный в эпоху Тюдоров вокруг внутреннего двора, с грандиозными оштукатуренными потолками в период Стюартов , а затем георгианские к нему в 18 веке были добавлены фасады. . В целом это великолепное несоответствие стилей и мод, которые органично сочетаются друг с другом. Их можно назвать настоящим английским загородным домом. Уилтон-Хаус , один из величайших домов Англии, построен в удивительно похожем духе; хотя, в то время как Драйдены, простые оруженосцы, в Кэнонс Эшби наняли местного архитектора, в Уилтоне могущественные графы Пембрук наняли лучших архитекторов того времени: сначала Гольбейна , 150 лет спустя Иниго Джонса, а затем Уятта, а затем Чемберса. Каждый из них использовал свой архитектурный стиль, по-видимому, не подозревая о дизайне крыла за следующим углом. Эти различные «улучшения», часто критикуемые в то время, сегодня являются качествами, которые делают английские загородные дома уникальными.
Размеры и типы
[ редактировать ]Богатые и влиятельные люди, которым часто наскучили их формальные обязанности, едут в деревню, чтобы выбраться из Лондона, самого уродливого и неуютного города в мире; они изобрели длинные выходные, чтобы оставаться вдали как можно дольше. Их специальность — политика; они говорят о политике; и они делают политику совершенно спонтанно.
— Джон Гюнтер , 1940 г. [8]
Не существует письменных терминов, позволяющих отличить огромные загородные дворцы от сравнительно небольших загородных домов; описательные термины, которые могут включать замок , поместье и двор , не дают четкого представления и часто используются только из-за исторической связи с местом расположения такого здания. [ нужна ссылка ] Поэтому для простоты и пояснения загородные дома Британии можно разделить на категории по обстоятельствам их создания. [ кем? ]
Электростанции
[ редактировать ]Большие дома — самые большие из загородных домов; на самом деле дворцы, построенные самыми могущественными людьми страны, были созданы для того, чтобы продемонстрировать власть или стремление своих владельцев к власти. [9] Действительно большие неукрепленные или едва укрепленные дома начали заменять традиционные замки короны и магнатов в период Тюдоров с огромными домами, такими как дворец Хэмптон-Корт и дом Берли , и продолжались до 18 века с такими домами, как замок Ховард , Кедлстон-холл и Холкхэм-холл . [10] Такое здание достигло своего апогея с конца 17 века до середины 18 века; эти дома часто были полностью построены или полностью перестроены одним выдающимся архитектором в самом модном архитектурном стиле того времени и часто имели набор парадных апартаментов в стиле барокко, обычно расположенных в анфиладе , предназначенных для самых выдающихся гостей, развлечения которых были первостепенное значение в установлении и поддержании власти собственника. Общим знаменателем этой категории английских загородных домов является то, что они были спроектированы для проживания с определенной степенью церемоний и помпезности. Для семьи не было ничего необычного в том, чтобы иметь небольшую анфиладу комнат, где можно было уединиться вдали от множества людей, живших в доме. Эти дома всегда были альтернативой лондонскому дому.
В XVIII и XIX веках для высших слоев английского общества загородный дом служил местом отдыха, охоты и управления страной с равными себе в конце недели, причем в некоторых домах был собственный театр, где шли представления. поставил. [11]
Однако загородный дом был не просто оазисом удовольствия для немногих счастливчиков; это был центр собственного мира, дающий работу сотням людей, живущих поблизости от его поместья . В предыдущие эпохи, когда о государственных льготах еще не было слышно, те, кто работал в поместье, были одними из самых удачливых, получая гарантированную работу и бесплатное жилье. На вершине этой категории людей находился внутренний персонал загородного дома. В отличие от многих своих современников до 20-го века, они спали в нормальных кроватях, носили хорошо сшитую одежду и получали нормальное трехразовое питание плюс небольшую зарплату. В эпоху, когда многие люди все еще умирали от недоедания или отсутствия лекарств, долгий рабочий день был небольшой ценой. [12]
В результате аристократической привычки жениться только на аристократах и, по возможности, на единственной наследнице, многие владельцы загородных домов владели несколькими загородными особняками. [13] и посещал каждый в зависимости от сезона: охота на тетеревов в Шотландии , охота на фазанов и охота на лис в Англии. У графа Роузбери , например, был дом Далмени в Шотландии, Ментмор-Тауэрс в Бакингемшире и еще один дом недалеко от Эпсома только на сезон скачек. [14] Для многих такой образ жизни, который начал постепенно снижаться в 1914 году, продолжался и в 20 веке, а для некоторых продолжается и по сей день.
Небольшие загородные дома
[ редактировать ]Ко второй категории британских загородных домов относятся те, которые принадлежали помещикам или землевладельцам . Они, как правило, либо произошли от средневековых залов с добавлением комнат по мере необходимости, либо были специально построены относительно неизвестными местными архитекторами. Меньшие по размеру и гораздо большие по количеству, чем «дома власти», они по-прежнему были эпицентром их собственного поместья, но часто были единственной резиденцией своего владельца.
Однако, будь то владелец «дома власти» или небольшого поместья, жители английского загородного дома стали собирательно называться правящим классом, потому что именно это они и делали в разной степени, будь то обладая высоким политическим влиянием и власть в национальном правительстве или в повседневном управлении своими населенными пунктами или «округами» на таких должностях, как лорд / заместитель лейтенанта , магистраты или иногда даже духовенство. [15]
Тайна загородного дома была популярным жанром английской детективной литературы 1920-х и 1930-х годов; резиденции Действие происходит в дворянской и часто связано с убийством в загородном доме, временно изолированном из-за снежной бури, или в чем-то подобном, когда все подозреваемые находятся на домашней вечеринке в выходные дни.
Викторианские дома
[ редактировать ]После промышленной революции 18 века была построена третья категория загородных домов, поскольку недавно разбогатевшие промышленники и банкиры стремились продемонстрировать свое богатство и вкус. К 1850-м годам, когда английская экономика процветала, были построены новые особняки в одном из многих архитектурных стилей возрождения, популярных на протяжении 19 века. [16] Строители этих новых домов смогли воспользоваться политическими волнениями в Европе, которые породили широкую торговлю архитектурными отходами. [16] Примером этой новой волны строительства загородных домов являются владения Ротшильдов в родных графствах и Блетчли-парк (перестроенный в нескольких стилях и известный своей ролью в взломе кодов во Второй мировой войне).
Отклонить
[ редактировать ]Медленный упадок английского загородного дома совпал с ростом не только налогов, но и современной промышленности, а также с сельскохозяйственной депрессией 1870-х годов. К 1880 году это привело некоторых владельцев к финансовым затруднениям, поскольку они пытались сбалансировать содержание своих поместий с доходом, который они приносили. Некоторые полагались на средства из вторичных источников, таких как банковское дело и торговля, в то время как другие, как сильно обедневший герцог Мальборо , стремились жениться на американских наследницах, чтобы сохранить свои загородные дома и образ жизни. [17]
Окончательный упадок начался сразу после Первой мировой войны . Члены огромного персонала, необходимого для содержания больших домов, либо ушли воевать и не вернулись, либо ушли работать на военные заводы, либо заполнили пустоту, оставленную бойцами на других рабочих местах. Из тех, кто вернулся после войны, многие уехали из деревни в поисках более высокооплачиваемой работы в городах. Последний удар для многих загородных домов наступил после Второй мировой войны ; будучи реквизированными во время войны, они были возвращены владельцам в плохом состоянии. Многие владельцы поместий, потеряв своих наследников, если не в предшествовавшей войне, то во время Первой мировой войны, теперь платили гораздо более высокие ставки налогов, а доходы от сельского хозяйства упали. Таким образом, для многих решением было провести аукционы по содержанию , а затем снести дом и продать его камень, камины и панели . Именно это произошло со многими лучшими домами Британии.
Несмотря на этот медленный упадок, загородный дом был настолько необходим для развлечений и престижа, что в 1917 году виконт Ли из Фархема подарил свой загородный дом Чекерс нации для использования премьер-министром, у которого не было своего собственного. Чекерс по-прежнему удовлетворяет эту потребность сегодня, как и Chevening House и Dorneywood , подаренные исключительно для использования высокопоставленными министрами Короны.
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня многие загородные дома превратились в отели, [18] школы, больницы и музеи, другие сохранились в виде законсервированных руин, но с начала 20 века до начала 1970-х годов были снесены сотни загородных домов . Дома, пережившие разрушение, в настоящее время в основном отнесены к зданиям I или II категории, представляющим исторический интерес, с ограничениями на реставрационные и воссоздающие работы. Однако такая работа обычно стоит очень дорого. Несколько домов были восстановлены, некоторые за многие годы. Например, в Copped Hall , реставрация которого началась в 1995 году, продолжается и по сей день.
Хотя право собственности или управление некоторыми домами было передано в частную собственность , особенно в Чатсуорте , другие дома передали произведения искусства и мебель по схеме «Приемка вместо» в собственность различных национальных или местных музеев, но сохранили их для показа в музее. здание. Это позволяет бывшим владельцам компенсировать налог, уплата которого в противном случае потребовала бы частной продажи произведений искусства. Например, гобелены и мебель в Хоутон-холле сейчас принадлежат Музею Виктории и Альберта . Кроме того, все больше загородных домов имеют лицензии на проведение свадеб и гражданских церемоний . Еще одним источником дохода является использование дома в качестве места для вечеринок. [19] кинолокация или корпоративное развлекательное заведение. Хотя многие загородные дома открыты для публики и за счет этого получают доход, они остаются домами, в некоторых случаях населенными потомками их первоначальных владельцев.
Образ жизни тех, кто жил и работал в загородном доме в начале 20 века, был воссоздан в BBC телевизионной программе «Эдвардианский загородный дом» , снятой в Мандерстон-хаусе в Шотландии. Еще одна телевизионная программа, рассказывающая о жизни в загородных домах, — это ITV сериал «Аббатство Даунтон» . [20]
См. также
[ редактировать ]- Банкетный дом
- Аукционы содержания британских загородных домов
- Стихотворение о деревенском домике
- Загородный театр
- Английские загородные дома измененного назначения
- Усадьбы в Шотландии
- Поместье (земля)
- Отличный дом
- Исторический дом
- Английский пейзажный сад
- Лицензия на зубчатость
- Список замков в Англии
- Список загородных домов в Соединенном Королевстве
- Список объектов английского наследия
- Список исторических зданий Соединенного Королевства - периоды и стили архитектуры загородных домов
- Список объектов Национального фонда в Англии
- Усадебный дом
- Особняк
- Вундеркинд дом
- Римская вилла
- Помещения для прислуги
- Сокровищницы Англии
СМИ
[ редактировать ]- Деревенская жизнь
- Аббатство Даунтон
- Эдвардианский загородный дом ( сериал Channel 4 )
- Загородный дом
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Как задокументировано в «Письмах Пьюрфоя», 1735–1753 гг . Л. Г. Митчеллом
- ↑ Львы и поясница Лонглита. Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine. The Sunday Times, дата обращения 18 февраля 2011 года.
- ^ New Scientist, 2 декабря 1982 г. Архивировано 21 мая 2016 г. в Wayback Machine. Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Величественные дома Англии» Ноэля Кауарда (1938) были включены в его мюзикл «Оперетта» , премьера которого состоялась в том же году.
- ^ Жируар, с.
- ^ Харлинг, стр. 1–16.
- ↑ Country Life, суббота, 7 мая 1927 г.
- ^ Гюнтер, Джон (1940). Внутри Европы . Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 287.
- ^ Жируар, стр. 2-12.
- ^ Жируар, с. 2-12.
- ^ «Взлет и падение английского величественного дома» . Историческая Великобритания . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Робинсон, 72–79, 83–85, 166–167, 181–187.
- ^ Уорсли, с. 10.
- ^ МакКинстри, стр. 181.
- ↑ Жируар, стр. 2, описывает оруженосца как «маленького короля в своей деревне».
- ^ Jump up to: а б Холл, стр. 25.
- ^ Стюарт, с. 135.
- ^ «Проживание в английском особняке» . Журнал «АГЛАЯ» . 6 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 19 января 2019 г. . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Большие дома в аренду для вечеринок» . Особняки и большие дома в аренду для вечеринок и свадеб в Великобритании . 9 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Аббатство Даунтон» в сериале «ШЕДЕВР» на канале PBS . ПБС . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйрс, Малькольм (1975). Строительство английского загородного дома, 1500–1640 гг . Лондон: Архитектурная пресса. ISBN 0-85139-378-0 .
- Коуту, Джоан и др. ред. Политика и английский загородный дом, 1688–1800 (McGill-Queen's University Press, 2023) онлайн-обзор книги
- Жируар, Марк (1978). Жизнь в английском загородном доме: социальная и архитектурная история . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02273-5 . Подробно о влиянии социальных изменений на дизайн.
- Холл, Майкл (2009). Викторианский загородный дом . Aurum Press Ltd. Лондон: ISBN 978-1-84513-457-0 .
- Харрис, Джон (1998). Никакого голоса из зала: ранние воспоминания о деревенском шпионе . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-5567-1 .
- Кролл, Александр, изд. (1969). Исторические дома: беседы в величественных домах . Дискуссии с Робертом Харлингом . Лондон: Конде Наст. ISBN 0-900303-05-0 .
- Льюис, Лесли (1997). Частная жизнь загородного дома . Страуд: Саттон. ISBN 0-7509-1678-8 . Подробно рассказывает о том, как функционировал небольшой загородный дом в начале 20 века.
- Лисетт Грин, Кандида (1991). Идеальный английский загородный дом . Лондон: Pavilion Books Ltd. ISBN 1-85145-551-5 .
- МакКинстри, Лео (2005). Роузбери: государственный деятель в смятении . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-6586-3 .
- Мердок, Тесса (2006). Благородные домохозяйства: описи великих английских домов восемнадцатого века. Дань уважения Джону Корнфорту . Кембридж: Джон Адамсон . ISBN 978-0-9524322-5-8 .
- Робинсон, Джон Мартин , Английское загородное поместье , 1988, Сенчури Хатчинсон / Национальный фонд, ISBN 0712622756
- Стюарт, Аманда Маккензи (2005). Консуэло и Альва Вандербильт: История дочери и матери в позолоченный век . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN 978-0-06-093825-3 .
- Уорсли, Джайлз (2002). Затерянные дома Англии . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 1-85410-820-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный фонд – Англия, Уэльс и Северная Ирландия
- Национальный фонд Шотландии
- Английское наследие
- Ассоциация исторических домов. Архивировано 24 февраля 2018 года в Wayback Machine.
- Исторические дома и сады Гудзона - список из 2000 объектов недвижимости Гудзона, открытых для публики.
- Компаньон ДиКамилло по британским и ирландским загородным домам. Архивировано 9 мая 2008 года в Wayback Machine.
- Утерянное наследие – Мемориал утраченным загородным домам Англии