Закон о жилье 1980 года
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон о гарантиях владения и праве на покупку домов арендаторам местных органов власти и других органов; предусмотреть иные положения в отношении тех и других арендаторов; внести поправки в закон о финансировании жилищного строительства в государственном секторе; принять другие меры в отношении жилья; ограничить свободу действий суда при вынесении приказов о владении землей; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 1980 г. 51 |
Даты | |
Королевское согласие | 8 августа 1980 г. |
Начало | 3 октября 1980 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Текст Закона о жилищном строительстве 1980 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk . |

Закон о жилье 1980 года (ок. 51) был парламентским актом, принятым парламентом Соединенного Королевства , который давал пяти миллионам арендаторов муниципальных домов в Англии и Уэльсе право покупать свои дома у местных властей. Закон вступил в силу 3 октября 1980 года и рассматривается как определяющая политика тэтчеризма . В Шотландии право покупки было предусмотрено Законом о правах арендаторов и т. д. (Шотландия) 1980 года , а в Северной Ирландии оно было оставлено на усмотрение Управления жилищного строительства .
Фон
[ редактировать ]После принятия Закона о жилищном строительстве и городском планировании 1919 года количество муниципальных домов неуклонно росло на протяжении более пятидесяти лет, и муниципальные арендаторы могли покупать свои дома только с разрешения местных властей. Консервативная Маргарет партия под руководством Тэтчер пообещала в своем манифесте к всеобщим выборам 1979 года предоставить арендаторам муниципальных домов «законное право покупать свои дома». [ 1 ]
Закон о жилье 1980 года
[ редактировать ]Закон о жилищном строительстве 1980 года входил в компетенцию Майкла Хезелтайна , поскольку он был министром окружающей среды в то время . Внося законопроект в парламент в 1979 году, Хезелтайн заявил, что он «закладывает основы для одной из самых важных социальных революций этого столетия». [ 2 ] Джеральд Кауфман , в то время входивший в Лейбористской партии теневой кабинет и сам бывший министр окружающей среды, заявил, что закон «не предоставит ни одного нового дома и [будет] лишить многих бездомных или семей, живущих в многоэтажных домах, возможности получить подходящее жилье». [ 3 ]
Лейбористская партия была категорически против закона, но к всеобщим выборам 1987 года отказалась от своего противодействия праву покупки. [ примечания 1 ] [ 4 ]
Закон позволял арендаторам, прожившим в своих домах не менее трех лет, покупать со скидкой 33% от рыночной цены и 44% за квартиру. Если кто-то был арендатором более 20 лет, он получал скидку 50%. Тем, кому не разрешили покупать, были арендаторы благотворительных жилищных ассоциаций.
Однако многие из проданных домов были построены в 1950-х и 1960-х годах, они были низкого качества и сегодня называются нетрадиционным жильем. [ 5 ] многие из них имели серьезные структурные дефекты и были признаны дефектными после принятия Закона о дефектах жилья 1984 г. [ 6 ] было необходимо разрешить выдачу грантов ничего не подозревающим покупателям и установить крайний срок для выдачи таких грантов.
В результате увеличения затрат на строительство новый Жилищный закон 1988 года. был принят [ 7 ] ограничить сумму выплачиваемых денег и перевести некоторые типы нетрадиционного жилья в другие категории с разными уровнями грантов.
налоговые льготы по процентам по ипотеке Также действовали , и Закон предоставлял право на ипотеку от местных властей. Закон о жилье 1980 года ввел концепцию, известную как «надежная аренда», которая ограничивала полномочия местных властей по возврату владения у своих арендаторов. Государственный секретарь имел резервные полномочия по вмешательству в дела местных властей, если они не соблюдали Закон.
Закон о жилье 1980 года также давал тем, кто внес залог в размере 100 фунтов стерлингов, право купить свой дом по фиксированной цене в течение двух лет после внесения залога. Если арендатор должен был продать дом, который он купил в соответствии с Законом, в течение пяти лет с момента его покупки, ему пришлось бы разделить прирост капитала между собой и местными властями.
Право на покупку: анализ затрат и выгод
[ редактировать ]Рост домовладения
[ редактировать ]Доля домовладельца выросла с 55% населения в 1980 году до 64% в 1987 году. К тому времени, когда Маргарет Тэтчер покинула свой пост в 1990 году, эта доля составляла 67%. К 1990 году было продано 1,5 миллиона муниципальных домов, к 1995 году — 2,1 миллиона, и в результате «Права на покупку» казначейство получило 28 миллиардов фунтов стерлингов. Сторонники права покупки утверждают, что оно дало арендаторам муниципальных советов из рабочего класса возможность подняться по карьерной лестнице, чего в противном случае у них не было бы без Закона. Однако к 2015–2016 годам доля домовладельцев снизилась с высокого уровня в 70,9% в 2003 году до 62,9%, самого низкого уровня с 1985 года. [ 8 ]
Треть бывших муниципальных домов принадлежит богатым домовладельцам
[ редактировать ]Тони Белтон, член совета от лейбористов на юго-западе Лондона, заявил, что «спекулянты заработали миллионы на эксплуатации государственных активов». [ 9 ] В марте 2013 года газета Daily Mirror сообщила, что Чарльз Гоу , сын министра жилищного строительства г-жи Тэтчер, Яна Гоу , купил 40 из 120 бывших муниципальных квартир в одном жилищном проекте в Рохэмптоне , на юго-западе Лондона . [ 10 ]
Арендная плата в бывших муниципальных квартирах, принадлежащих инвесторам, выросла
[ редактировать ]К 2013 году некоторые арендаторы, купившие муниципальные квартиры, позже продали их спекулянтам, инвесторам или компаниям, занимающимся недвижимостью. К 2013 году муниципальная квартира с одной спальней, которая в начале 1990-х была продана за 50 000 фунтов стерлингов, имела рыночную цену в 250 000 фунтов стерлингов. [ 9 ] Плотность рынка жилья привела к увеличению арендной платы, поскольку строительство новых домов сократилось. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Для муниципальных арендаторов мы сохраним право покупки. Местные власти, которые в настоящее время ограничены Тори в использовании поступлений от продажи муниципальных домов, будут обязаны использовать эти доходы для инвестиций в новое жилье. Для миллионов, которые выберут Чтобы оставаться муниципальными арендаторами, мы дадим законное право на консультации по поводу арендной платы, сборов, программ ремонта и улучшения».
Трудовой манифест 1987 года: настоящий выбор жилья
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Продажа муниципального жилья . Архивировано 22 мая 2013 г. на Wayback Machine (politicresources.net - получено 26 ноября 2009 г.).
- ^ Пол Балчин, Жилищная политика: Введение (Routledge, 2002), стр. 188.
- ^ Балчин, стр. 188-9.
- ^ «Реальный выбор жилья: Британия победит с лейбористами» . Ресурсы по политологии. 1987.
- ^ «Нетрадиционное жилье» . Строительные системы Уэтерби. Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г. WBS — ведущий британский производитель и дистрибьютор систем наружной изоляции стен.
- ^ Закон о дефектах жилья (1984 г.) (OPSI - получено 26 ноября 2009 г.)
- ^ «Приказ 1988 года о дефектах жилья (пределах расходов) (№ 2)» .
- ^ «Домашняя собственность в Англии находится на 30-летнем минимуме, показывают официальные данные» , «The Guardian», 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Регули, Эрик (10 апреля 2013 г.). «Наследие Тэтчер: нехватка доступного жилья» . Лондон, Великобритания: The Globe and Mail.
- ^ «Жилищный позор великих консерваторов: треть бывших муниципальных домов теперь принадлежит богатым домовладельцам» . Великобритания: Зеркало. 5 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Акты парламента Соединенного Королевства 1980 г.
- Государственное жилье в Соединенном Королевстве
- Законодательство о местном самоуправлении в Англии и Уэльсе
- Акты парламента Соединенного Королевства относительно Англии и Уэльса
- Государственное жилье в Англии
- 1980 год в Англии
- 1980 год в Уэльсе
- Жилищное законодательство в Соединенном Королевстве