Доступность жилья в Соединенном Королевстве
![]() |

Доступность жилья в Великобритании отражает возможность арендовать или покупать недвижимость. Существуют различные способы определения или оценки доступности жилья. Одним из часто используемых показателей является средний коэффициент доступности жилья; при этом средняя цена, уплачиваемая за жилую недвижимость, сравнивается со средним валовым годовым заработком работников, работающих полный рабочий день. Согласно официальной правительственной статистике, доступность жилья ухудшилась в период с 2020 по 2021 год, а с 1997 года доступность жилья в целом ухудшилась, особенно в Лондоне. Самые доступные местные органы власти в 2021 году были на Северо-Западе, Уэльсе, Йоркшире и Хамбере, Уэст-Мидлендсе и Северо-Востоке. [1]
Жилье в Великобритании подразделяется на следующие основные типы: собственное, частный арендуемый сектор (PRS) и социальный арендуемый сектор (SRS). [2] Доступность жилья в Великобритании сильно варьируется в зависимости от региона: цены на жилье и арендная плата будут различаться в зависимости от рыночных факторов, таких как состояние местной экономики, транспортное сообщение и предложение жилья.
Ключевые факторы доступности
[ редактировать ]Для недвижимости, занимаемой владельцем, ключевыми факторами, определяющими доступность, являются цены на жилье, доход, процентные ставки и затраты на покупку. Для арендуемой недвижимости арендная плата PRS в основном будет отражать цены на жилье, тогда как арендная плата SRS устанавливается местными властями , жилищными ассоциациями или аналогичными организациями. [3] [4] [5]
Цены на жилье
[ редактировать ]Данные земельного кадастра Англии и Уэльса показывают, что цены на жилье выросли с 70 000 фунтов стерлингов до 224 000 фунтов стерлингов за 20 лет с 1998 по 2018 год. [6] В течение этого периода рост был почти непрерывным, за исключением двух лет спада примерно в 2008 году в результате банковского кризиса . [7]
Средние цены на жилье по сравнению со средней зарплатой
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |


Разрыв между средним доходом и средними ценами на жилье изменился в период с 1985 по 2015 год с двойной средней зарплаты до шестикратного среднего дохода. Средние цены на жилье в Лондоне: средний дом сейчас стоит в 12 раз больше средней лондонской зарплаты. В 1995 году средняя цена дома составляла 83 000 фунтов стерлингов, что в 4,4 раза превышало средний доход. К 2012–2013 годам средний доход в Лондоне увеличился до 24 600 фунтов стерлингов, а средняя цена дома в Лондоне выросла до 300 000 фунтов стерлингов, что в 12,2 раза превышает средний доход. [8]
банка В 1995 году базовая ставка составляла 6%, в марте 2009 года она держалась на уровне 0,5% до августа 2016 года, когда она была снижена до 0,25%. [9]
Влияние ограничений планирования на цены на жилье
[ редактировать ]Анализ, проведенный Лондонской фондовой биржой и Голландским бюро анализа экономической политики, показал, что цены на жилье в Англии были бы на 35% дешевле без нормативных ограничений. [10] В отчете Института Адама Смита говорится, что, используя 4% зеленого пояса Лондона , можно построить миллион домов в пределах 10 минут ходьбы от железнодорожной станции. [11]
The Economist раскритиковал политику «зеленых поясов», заявив, что, если за счет реформирования законов о планировании и высвобождения земель «зеленых поясов» не будет построено больше домов, тогда жилищное пространство придется нормировать. В нем отмечалось, что если бы общая инфляция росла так же быстро, как цены на жилье с 1971 года, курица стоила бы 51 фунт; и что Британия «сегодня строит меньше домов, чем когда-либо с 1920-х годов». [12] По данным независимого Института экономики , существуют «неопровержимые эмпирические доказательства того, что ограничения планирования оказывают существенное влияние на стоимость жилья» и являются основной причиной того, что жилье в 2011 году было в два с половиной раза дороже, чем в 1975 году. [13]
Кампания по защите сельской Англии утверждала, что «Земли зеленого пояса важны для нашей более широкой окружающей среды, обеспечивая нас деревьями и неосвоенными землями, которые уменьшают воздействие тепла, выделяемого большими городами. Вместо того, чтобы сокращать эти зеленые пространства, мы должны используя его с максимальной эффективностью. Из нашего исследования мы знаем, что три четверти (79%) населения хотели бы, чтобы в окрестностях городов было высажено больше деревьев и выращивалось больше продуктов питания». [14]
Оценка земли и влияние на цены на жилье
[ редактировать ]
Компании, занимающиеся недвижимостью, заявляют, что стоимость земли зависит от цен на жилье, и что застройщик оценивает, какая цена нового дома достижима в любом конкретном месте, с учетом цен и темпов продаж на вторичном рынке и на близлежащих сопоставимых новых строительных площадках. На базовом уровне (при условии отсутствия доступного жилья , S106 или CIL) они затем умножают цену нового дома на количество домов, которые будут построены на земле, и получают валовую стоимость застройки (GDV) участка. В таком случае базовая стоимость земли равна ГРВ за вычетом затрат на застройку и за вычетом скидки на прибыль. [16]
Согласно исследованию Нолла, Шуларика и Стегера, до 80% роста цен на жилье в период с 1950 по 2012 год можно объяснить ростом цен на землю. [17] [18] Это происходит по двум причинам. Во-первых, до 1950 года улучшение транспорта означало, что все больше и больше земли было экономически пригодно для использования, но этот эффект ослабел после 1950 года. Во-вторых, ограничения на зонирование не позволяли «использовать дополнительную землю». [17]
В 2015 году Департамент по делам сообществ и местного самоуправления поделился оценками стоимости жилых, сельскохозяйственных и промышленных земель. Выяснилось, что средняя цена типичного сельскохозяйственного участка составляла 21 000 фунтов стерлингов. [19]
Стоимость недвижимости
[ редактировать ]Основными налогами, взимаемыми центральным правительством, являются гербовый сбор и налог на добавленную стоимость (НДС). Другими расходами, связанными с покупкой и продажей недвижимости, являются сборы агента по недвижимости , сборы за транспортировку и обследование, сборы за оформление ипотеки (где применимо) и расходы на переезд. [20]
Гербовый сбор, земельный налог
[ редактировать ]Гербовый сбор на землю (SDLT) уплачивается при сделках с недвижимостью в Англии и Северной Ирландии. Налог уплачивается по разным ставкам на разные части покупной цены. Например, для дома стоимостью 600 000 фунтов стерлингов налог не уплачивается с первых 250 000 фунтов стерлингов, а часть (350 000 фунтов стерлингов) в диапазоне налогов в размере 250 000–925 000 фунтов стерлингов взимается по ставке 5%, т.е. 17 500 фунтов стерлингов. Это дает общий налог в размере 17 500 фунтов стерлингов.
Цена покупки недвижимости | Ставка SDLT на часть покупной цены |
---|---|
£40,000 - £250,000 | 0% |
От 250 001 до 925 000 фунтов стерлингов | 5% |
От 925 001 до 1 500 000 фунтов стерлингов | 10% |
Более 1 500 000 фунтов стерлингов | 12% |
Шотландия и Уэльс применяют собственный налог к сделкам с недвижимостью, заменяя SDLT. Шотландия ввела налог на операции с землей и зданиями в 2015 году, а Уэльс ввел налог на операции с землей в 2018 году.
Гонорары агента по недвижимости
[ редактировать ]В 2011 году «Какой?» Журнал обнаружил, что средняя комиссия агентов по недвижимости по стране составляет 1,8%. [21] Но комиссии могут варьироваться от 0,75% до 3% в зависимости от того, где вы находитесь в Великобритании. [22]
Опрос
[ редактировать ]Существует четыре основных типа обследования: оценочное обследование, отчет о состоянии, отчет покупателя жилья и полное структурное обследование . [23]
Юридические расходы
[ редактировать ]Плата за передачу варьируется в зависимости от стоимости имущества и предоставляемых услуг. [24]
Комиссия за оформление ипотеки
[ редактировать ]В апреле 2013 года газета Daily Telegraph сообщила, что исследование Moneyfacts показало, что средняя комиссия за оформление ипотеки составляет 1522 фунта стерлингов. [25]
Дефицит жилья
[ редактировать ]в Великобритании В 2020 году BBC сообщила, что дефицит жилья превысил один миллион домов. [26] а ранее (в 2019 году) «по данным Национальной жилищной федерации, около 8,4 миллиона человек в Англии живут в недоступных, небезопасных или неподходящих домах». [27] Комиссия по доступному жилью определяет недоступное жилье, когда расходы на жилье превышают 30% дохода семьи. [28] В правительственном информационном документе «Решение проблемы недостаточного предложения жилья в Англии» [29] Бартон и Уилсон описывают потребность Англии в жилье как иллюстрируемую такими проблемами, как «растущий уровень перенаселенности, острые проблемы доступности, большее количество молодых людей, живущих со своими родителями в течение более длительного периода времени, нарушение мобильности рабочей силы, в результате чего предприятиям становится трудно нанимать и удерживать персонал», и рост уровня бездомности». [29]
Несмотря на добавление 244 000 домов к жилищному фонду Англии в 2019/20 году, идея о том, что увеличение предложения жилья повысит доступность, была поставлена под сомнение: в UK Housing Review (сентябрь 2017 г. ) говорится: «Действительно, как свидетельствует Redfern Review из Оксфорда, Экономика напоминает нам, что снижение цен на жилье маловероятно, кроме как в очень долгосрочной перспективе и при устойчивом высоком объеме строительства новых домов по сравнению с ростом домохозяйств. Даже увеличение предложения жилья (В Великобритании) до 310 000 домов в год в их модели дает только пятерку. процентное падение базового прогноза цен на жилье». [30] Таким образом, Национальная жилищная федерация (NHF) и организация Crisis из Университета Хериот-Ватт утверждают, что наряду с необходимыми 340 000 новых домов каждый год (до 2031 года) 145 000 из них «должны быть доступными по цене домами». [29] [31]
Другие факторы, влияющие на доступность
[ редактировать ]Муниципальный налог
[ редактировать ]Фонд Джозефа Раунтри предложил заменить нынешнюю налоговую систему Совета, основанную на диапазонах цен на жилье, на систему, которая будет означать, что налог будет более тесно связан с ценами на недвижимость. Это повысит налоги на самую дорогую недвижимость и снизит ее на самую низкую. Они утверждают, что это также приведет к снижению волатильности цен на жилье . [32]
Некоторые предлагают налог на стоимость земли в качестве замены муниципального налога; он будет полностью основан на стоимости земли (т.е. местоположения), а не на стоимости зданий, построенных на участке земли, или произведенных улучшений. [33] [34] [35]
Международный инвестиционный спрос
[ редактировать ]В 2015 году Bow Group консервативный аналитический центр опубликовал отчет, в котором говорится о сокращении международного инвестиционного спроса на недвижимость. В докладе предлагалось ограничить иностранным резидентам покупку отдельных объектов недвижимости в новостройках с штрафами в случае продажи в течение пяти лет. [36] В 2016 году мэр Лондона Садик Хан начал расследование стоимости жилья в городе, также подчеркнув влияние иностранных инвестиций. [37]
Второе домовладение
[ редактировать ]Правительство создало фонд в размере 60 миллионов фунтов стерлингов, чтобы помочь советам справиться с высоким уровнем владения вторым жильем. [38] В 2016 году референдум в Сент-Айвсе , Корнуолл, показал, что 83,2% избирателей высказались за новые жилищные проекты, зарезервированные для постоянных жителей, поскольку этот район часто посещают многие туристы, а Корнуолл популярен среди владельцев вторых домов и недвижимости для отдыха. [39]
Изменения в налоге на покупку для сдачи в аренду
[ редактировать ]взимается гербовый сбор в размере трех процентов от покупной цены С апреля 2016 года с тех, кто покупает недвижимость для сдачи в аренду, . С апреля 2017 года выплата процентов по ипотечным кредитам под сдачу в аренду будет иметь более высокие ставки льгот по подоходному налогу, которые правительство постепенно отменит. [40] Однако компании новые правила не коснутся. [41]
Арендованные дома
[ редактировать ]Бюллетень обследования жилищного сектора Англии 13 [42] утверждает, что в 2013/14 году насчитывалось 4,4 миллиона домохозяйств в частном секторе аренды и 3,9 миллиона домохозяйств в секторе социальной аренды, из которых 2,3 миллиона домохозяйств (10%) снимали жилье у жилищной ассоциации, а 1,6 миллиона (7%) снимали жилье от местного органа власти. У частных арендаторов были самые высокие еженедельные расходы на жилье, они платили в среднем 176 фунтов стерлингов в неделю за аренду. Залогодержатели платили в среднем 153 фунта стерлингов в неделю в виде ипотечных платежей, в то время как средняя недельная арендная плата в секторе социального жилья составляла 98 фунтов стерлингов для арендаторов жилищных ассоциаций и 89 фунтов стерлингов для арендаторов местных органов власти. При рассмотрении валового еженедельного дохода, включая пособия, всех членов домохозяйства, доля дохода, потраченного на расходы на жилье, составила 18% для залогодателей, 29% для социальных арендаторов и 34% для частных арендаторов. [ нужна ссылка ]
Лондон
[ редактировать ]Спрос на более доступное жилье в Лондоне зачастую выше, чем в остальной части Великобритании. [43] Исследование Trust for London показало, что 24% новых домов, построенных за три года до 2015/16 года, были доступными, что представляло собой 21 500 домов. В 2015/16 году было построено 6700 доступных домов, что составляет всего 39% от целевого показателя, установленного Лондонским планом на 2015 год. [44] Они также обнаружили, что количество строящихся доступных домов значительно различается в разных районах Лондона. Тауэр-Хамлетс сдал 1830 доступных домов за три года до 2015/16 года, больше всего в Лондоне, а Бексли сдал только 7, наименьшее количество в Лондоне. [45] Доступное жилье определяется как жилье, стоимость которого не превышает 80% средней арендной платы на местном рынке. [46]
См. также
[ редактировать ]- Доступное жилье по странам
- Бездомность в Соединенном Королевстве
- Размышление
- Зеленый пояс (Великобритания)
- Жилье в Соединенном Королевстве
- Великая рецессия
- Помогите купить
- Список организаций, вовлеченных в финансовый кризис 2007–2008 гг.
- Национальная одобренная схема сдачи в аренду
- Экономика недвижимости
- Кризис субстандартного ипотечного кредитования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доступность жилья в Англии и Уэльсе: 2021 год — Управление национальной статистики» . www.ons.gov.uk. Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Опубликованы годовые отчеты EHS за 2013–2014 гг.» (PDF) . Английский бюллетень жилищного обследования . № 13 . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Анализ факторов, определяющих изменение цен на жилье» (PDF) . Министерство жилищного строительства, сообществ и местного самоуправления. 13 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2021 г. . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Арендная плата: социальное жилье (Англия)» . Библиотека Палаты общин. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Доступность жилья в Англии и Уэльсе: 2016» . Управление национальной статистики. 17 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Статистика цен на жилье (с мая 1998 г. по май 2018 г.)» .
- ^ «Земельный кадастр – поиск по индексу цен на жилье» . Landregistry.data.gov.uk . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Бенгтссон, Хелена; Лайонс, Кейт (2 сентября 2015 г.). «Расширяющаяся пропасть между зарплатами и ценами на жилье» . Хранитель . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Статистическая интерактивная база данных Банка Англии | Проценты и обменные курсы | Официальная история банковских курсов» . Bankofengland.co.uk . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Почему цены на жилье в Великобритании растут быстрее, чем где-либо еще» . Телеграф.co.uk . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Зеленый пояс — это «зеленая петля», утверждает Институт Адама Смита» . Environmentsite.com . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Создать зеленый пояс или ввести нормирование площади: ваш выбор» , The Economist , получено 6 января 2016 г.
- ^ Кристиан Нимитц (апрель 2012 г.). «Изобилие земли, нехватка жилья: документ для обсуждения МЭА № 38» (PDF) . Iea.org.uk. Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Зеленые пояса: передышка для людей и природы – Кампания по защите сельской Англии» . Cpre.org.uk. Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Национальный баланс Великобритании: оценки на 2017 год» . Онс.gov.uk. Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Savills UK | Стоимость земли» . Savills.co.uk . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Катарина Нолл; Мориц Шуларик; Томас Стегер (1 ноября 2014 г.). «Цены на жилье с 1870 года: нет такой цены, как дом» . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Джош Райан-Коллинз (4 апреля 2017 г.). «Как земля исчезла из экономической теории» . Экономика . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Оценка стоимости земли Департамента по делам сообществ и местного самоуправления, февраль 2015 г.» (PDF) . Правительство Соединенного Королевства. 2 февраля 2015 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Расходы на переезд» . GetAgent .
- ^ «Раскрытие гонораров агентов по недвижимости - март 2011 г. - Какие? Новости» . Which.co.uk. 31 марта 2011 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Комиссия агента по недвижимости» . GetAgent . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Какое обследование недвижимости вам следует провести?» . ДеньгиСупермаркет.com . 18 июля 2011 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Выбор перевозчика в 2013 году , Грэм Норвуд в The Guardian , 15 февраля 2013 года. Проверено 18 сентября 2013 года.
- ↑ Комиссия по ипотеке достигла нового максимума Джессика Винч, The Telegraph , 9 апреля 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г. Архивировано здесь.
- ^ «Нехватка жилья: раскрыты масштабы дефицита жилья в Великобритании» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2020 г. Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Жилищный кризис затронул около 8,4 миллиона человек в Англии – исследование» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2019 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Определение и измерение доступности жилья – альтернативный подход» (PDF) . Национальный фонд .
- ^ Jump up to: а б с Бартон, Кэсси; Уилсон, Венди (5 июля 2021 г.). «Решение проблемы недостаточного предложения жилья в Англии» . Брифинги по исследованию библиотеки Палаты общин .
- ^ Стивенс, Марк; Уилкокс, Стив; Уильямс, Питер; Перри, Джон (2017). «Брифинг по обзору жилищного строительства Великобритании за 2017 год» (PDF) . Сертифицированный институт жилищного строительства : 22.
- ^ Брэмли, Глен (апрель 2019 г.). Потребности в жилищном обеспечении по всей Великобритании для домохозяйств с низкими доходами и бездомных: Исследование кризисов и Национальная жилищная федерация; Основной технический отчет . Университет Хериот-Ватт. дои : 10.17861/bramley.2019.04 . ISBN 978-1-9161385-0-6 .
- ^ «После муниципального налога: влияние реформы налога на недвижимость на людей, места и цены на жилье» . 5 марта 2014 г.
- ^ Уэбб, Меррин (27 сентября 2013 г.). «Как сбор, основанный на стоимости местоположения, может стать идеальным налогом» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Почему Генри Джордж был прав» . Экономист . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Смит, Адам (1776). Богатство народов , книга V, глава 2, статья I: Налоги на ренту домов .
Земельная рента является еще более подходящим предметом налогообложения, чем рента с домов. Налог на земельную ренту не повысит арендную плату за дома. Она целиком ложилась бы на владельца земельной ренты, который всегда действует как монополист и требует наибольшую ренту, которую можно получить за пользование своей землей.
- ^ Коллинсон, Патрик (21 ноября 2015 г.). «Не пора ли закрыть двери для иностранных покупателей британской недвижимости?» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Тейлор, Мэтью; Филлипс, Том (30 сентября 2016 г.). «Мэр Лондона начинает беспрецедентное расследование по поводу владения иностранной недвижимостью» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Фонд создан для решения проблемы второго домовладения» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Референдум в Сент-Айвсе: запрет на строительство вторых домов поддержан избирателями» . Новости Би-би-си . 6 мая 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Джайлз, Крис (6 апреля 2016 г.). «Новые правила мало что сделают для подавления бума покупки жилья под сдачу в аренду» . ФТ . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Уискомб, Дэвид (2 сентября 2015 г.). «Сожми, купи, чтобы сдать» . Налогообложение . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Бюллетень обследования жилищного фонда на английском языке: выпуск 13» . Gov.uk. Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Изменения в доступном жилье в Лондоне и последствия для доставки» . Фонд Джозефа Раунтри . 5 марта 2013 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Профиль бедности Лондона» . Доверие к Лондону . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Профиль бедности Лондона, 2017 год» . Доверие к Лондону . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Проверка реальности: что такое доступное жилье?» . Новости Би-би-си . 23 ноября 2016 года . Проверено 23 мая 2019 г.