Расчистка трущоб в Соединенном Королевстве

Расчистка трущоб в Соединенном Королевстве использовалась в качестве стратегии обновления городов для преобразования поселений с низкими доходами и плохой репутацией в другой тип застройки или жилья. Первые массовые зачистки произошли в северных городах страны. Ожидалось, что начиная с 1930 года советы подготовят планы по расчистке трущоб , но с началом Второй мировой войны прогресс застопорился .
Расчистка трущоб возобновилась и увеличилась после войны, в то время как в 1960-е годы наблюдалось наибольшее количество планов по обновлению домов, реализуемых местными властями, особенно в Манчестере , где, как сообщалось, около 27% домов «могли» быть непригодными для проживания людей, хотя большинство Это были хорошо построенные прочные конструкции, которые можно было отремонтировать или перепрофилировать. Жилье, церкви, школы и пабы, которые образовывали сплоченные общины, были разрушены, а семьи разбросаны по другим районам. К концу десятилетия жилищный закон 1969 года предоставил властям и арендодателям финансовую поддержку для улучшения существующего жилого фонда и продления срока службы многих старых объектов недвижимости. К 1985 году в Англии и Уэльсе за 30 лет было признано непригодным или снесено более 1,5 миллиона домов, что привело к перемещению более 3,6 миллиона человек.
В 2002 году лейбористское правительство запустило программу «Инициатива обновления рынка жилья» , основной целью которой является снос жилья, считающегося нежелательным, и замена его новым строительством. Эта программа, также известная как программа «Следопыт», завершилась в 2011 году из-за консервативной программы жесткой экономии.
Фон
[ редактировать ]С конца 19 века до 1970-х годов снос жилья в трущобах считался дорогостоящим мероприятием, сопряженным с многочисленными проблемами, хотя в целом считался необходимостью для достижения более высокого уровня жизни. [1] В годы после Второй мировой войны районы, пострадавшие от сноса трущоб, обычно заменялись социальным жильем, в то время как многие из новых домов имели приоритетное распределение для тех, кто потерял свой предыдущий дом в результате сноса. [2] В Великобритании и других развитых странах историческая литература по жилищному строительству предполагает, что политика расчистки трущоб и обновления жилья имела противоположный эффект на беднейших людей, которых они стремились поддержать, по сравнению с предполагаемым: новое жилье, построенное взамен снесенных жилищ в трущобах, часто было слишком дорогостоящим. сдавать в аренду более бедным семьям, которые потеряли свои дома, чтобы освободить место для новых построек; Вместо этого они обычно становились занятыми высшим рабочим классом. [3]
В период после 1970-х годов мнения начали меняться в сторону мнения, что разминирование было менее чем эффективным и слишком дорогостоящим, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения распада сообществ. [1] Программы сноса на протяжении 20-го века успешно удалили худшую часть жилищного фонда страны и помогли улучшить качество домов, доступных для бедных и рабочего класса. [4] В общем, никакой информации о происшествии. [ нужны разъяснения ] или влияние сноса жилья учитывалось до 2000-х годов. [1]
Начало 20 века
[ редактировать ]
Между 1895 и 1918 годами Ливерпуль занимался широкомасштабной расчисткой трущоб и построил больше домов, чем любой другой орган власти за пределами Лондона . Новое жилье предназначалось для жильцов, перемещенных в результате сноса их старого дома, хотя не все перемещенные лица были переселены, и только тем, кто мог платить арендную плату, предлагался новый дом. [5] В Лидсе , где во многих трущобах расчищались дома, примыкающие друг к другу , земля, которую они занимали, была очень маленькой и обычно неспособной поддерживать какие-либо новые прибыльные разработки; это повлияло на компенсацию стоимости объекта. [6]
Хотя было построено новое муниципальное жилье , мало что было сделано для решения проблемы трущоб в центре города. Стратегии расчистки использовались преимущественно в начале 20-го века для реконструкции городских сообществ, например, в связи с Законом о жилье 1930 года (также известным как Закон Гринвуда ), который требовал от советов подготовить планы расчистки трущоб, и до начала был достигнут некоторый прогресс. войны Второй мировой . [7] [8] До февраля 1932 года в Англии и Уэльсе было объявлено 394 зоны разминирования, от которых пострадало 64 000 человек. [9] По оценкам местных властей Шотландии, сделанным в 1933 году, необходимо было построить около 62 000 новых домов взамен снесенных трущоб, из которых около 90% предполагалось построить в течение пяти лет. Государственный секретарь Шотландии Годфри Коллинз считал, что конец шотландских трущоб можно представить уже к концу 1938 года. [10]
К концу 1936 года по всему Соединенному Королевству каждый месяц переселялись около 25 000 человек, живущих в трущобах, а к августу 1936 года их число составило около 450 000. [11] С началом Второй мировой войны было предложено около 1300 приказов о сносе трущоб, из которых 103 были подтверждены к январю 1940 года. [12] но за 15 лет после начала войны практически ни одно жилье в трущобах не было расчищено. [13]
Середина 20 века
[ редактировать ]В 1955 году кампания по расчистке домов-трущоб возобновилась, особенно в Манчестере , где 68 000 домов были признаны непригодными для проживания. [14] К 1957 году расчистка трущоб уже шла полным ходом, по словам Генри Брука , министра жилищного строительства и местного самоуправления , который заявил, что количество снесенных или снесенных домов выросло с 20 000 в 1954 году до 35 000 к 1956 году, а в середине 1956 года в них переселилось более 200 000 человек. 1950-е годы. [15] В 1960 году данные о разрешении 50 местных властей свидетельствовали о долгосрочных проблемах в решении проблемы трущоб. В период 1955–1960 годов из примерно 416 706 домов, признанных непригодными, к 1960 году было снесено только 62 372. Самым большим количеством непригодных домов был Ливерпуль (около 88 000), за которым следовал Манчестер. [16] К марту 1963 года Ливерпуль снес только около 10% домов, считавшихся непригодными в 1955 году, и был одним из 38 местных органов власти, которые были классифицированы как имеющие проблемы с очисткой, требующие особого внимания. [17] С 1964 по 1969 год в Англии в ходе программ по расчистке трущоб было снесено или снесено 385 270 домов. [18] Расчистка трущоб ускорилась в 1960-е годы: в 1968 году было снесено на 10 000 домов больше, чем в 1963 году. [19]
Регионы, где в 1955 году более 10 000 домов были признаны аварийными.
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
В своей речи в Палате общин в 1965 году Альф Моррис отметил, что 20% самых бедных жилищ страны находятся в северо-западном регионе. В Манчестере многие жилища считались непригодными для проживания: по оценкам, 54 700 жилищ, что составляет 27,1% от общего числа, были непригодны для проживания. Около трех четвертей беднейших домов региона располагались в полосе земель, где доминировали Манчестер и Ливерпуль. Упадок региона был отмечен по сравнению с комментариями антиквара Джона Лиланда , который в 1538 году описал город Манчестер как «самый красивый и лучше всего построенный» город, который он видел. Моррис считал, что Манчестер проявил «большую решительность, мужество и сострадание», чем другие города, в решении проблемы жилья в трущобах: в 1963 и 1964 годах в соответствии с поставленными целями было снесено 4000 домов. Сравнивая расчистку трущоб, предпринятую в Манчестере, Лидсе, Бирмингеме, Ливерпуле, Шеффилде и Бристоле, цифры показывают, что за пять лет, закончившихся в июне 1965 года, Манчестер опережал другие города по количеству домов, либо снесенных, либо принудительно купленных с целью снос. [20]
К концу 1960-х годов расчистка трущоб и последующее разрушение общин вызывали обеспокоенность правительства. [21] Закон о жилье 1969 года был принят, чтобы помочь властям преодолеть проблемы с расчисткой трущоб путем введения концепции зон общего благоустройства, где были доступны гранты на улучшение. По оценкам 1970 года, в заброшенных домах проживало около 5 миллионов человек. [18]
Критерии определения типа дома, который можно определить как трущобы, были изменены Законом о жилье 1969 года, который обычно применяется к домам, непригодным для проживания и домам, ремонт которых не требует разумных затрат. [22] В некоторых случаях можно было объявить о сносе трущоб без быстрых действий, как, например, в Южном Килберне , где в 1965 году было выявлено 342 непригодных дома, однако к 1970 году было снесено только 22, при этом местный депутат Лоуренс Пэвитт отметил, что жилищная проблема является серьезной. наибольшую важность для своих избирателей. [23] В сентябре 1971 года Национальное обследование состояния домов подсчитало, что в Англии и Уэльсе насчитывалось около 1,2 миллиона непригодных объектов недвижимости, из которых 700 000 (58%) находились в пределах существующих или предлагаемых к расчистке территорий. [24] К началу 1970-х годов новые жилые комплексы были в основном заняты жителями, которые были перемещены в результате сноса трущоб, или теми, кто считался наиболее нуждающимся. [25] Однако так было не всегда. Строительство стены Байкера в Ньюкасл-апон-Тайн было направлено на обеспечение современным социальным жильем жителей Байкера , района ветхого одноквартирного жилья. Хотя новый комплекс получил множество наград, к 1976 году там проживало менее 20% из первоначальных 1700 жителей Байкера. [26]
Последствия
[ редактировать ]Данные Министерства жилищного строительства и местного самоуправления показывают, что расчистки в период с 1955 по 1985 год привели к сносу около 1,5 миллиона объектов недвижимости и затронули около 3,7 миллиона человек, хотя это не учитывает людей, которые покинули этот район по собственному выбору. В то время было проведено мало комплексных исследований о влиянии распада и переселения сообществ на общины. [27]
Программа Следопыт
[ редактировать ]В 2002 году лейбористское правительство запустило программу «Инициатива по обновлению рынка жилья» , направленную на снос, ремонт или строительство нового жилья, которая продолжалась до 2011 года. арендаторов, а не жителей, которые ранее жили в этом районе. [28] Районы Ливерпуля, такие как Уэлш-стрит и Грэнби-стрит , находились под угрозой сноса в соответствии с этой схемой, но были спасены и с тех пор были восстановлены и модернизированы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Танстолл и Лоу, 2012 , с. 2.
- ^ Картер 2012 , с. 22.
- ^ Картер 2012 , с. 8.
- ^ Картер 2012 , с. 11.
- ^ Пули, Колин Г. (январь 1985 г.). «Жилье для беднейших бедняков: освобождение от трущоб и переселение в Ливерпуль, 1890–1918». Журнал исторической географии . 11 (1): 70–88. дои : 10.1016/S0305-7488(85)80036-0 .
- ^ Крик 2004 , с. 133.
- ^ Парламент Великобритании – Законы 2015 г.
- ^ Паркинсон-Бейли 2000 , с. 155.
- ^ «Районы расчистки трущоб по состоянию на февраль 1932 года» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 10 марта 1932 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Прогресс в расчистке трущоб в Шотландии (1935 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 10 декабря 1935 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Расчистка трущоб (1936)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 29 октября 1936 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Приказы о расчистке трущоб в начале Первой мировой войны» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 25 января 1940 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Законопроект о компенсации за выселение из трущоб (1956 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 28 марта 1956 г. полковник. 2162 . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Расчистка трущоб Манчестер (1965)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 22 ноября 1965 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Информация о расчистке трущоб (1957)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 9 июля 1957 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Расчистка трущоб (1960)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 22 ноября 1960 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Местные власти с проблемами оформления (1963)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 31 июля 1963 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расчистка трущоб (1970)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 5 мая 1970 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Расчистка трущоб (1969)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 25 марта 1969 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Расчистка трущоб Манчестер (1965)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 22 ноября 1965 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Тауэрс 2003 , с. 52.
- ^ «Законодательное определение трущоб (1971 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 4 мая 1971 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Расчистка трущоб Уиллесден (1970)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 19 марта 1970 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Расчистка трущоб (1973)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 24 января 1973 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Картер 2012 , с. 23.
- ^ Минтон, Анна (21 мая 2015 г.). «Байкер Уолл: благородный провал поместья Ньюкасла - история городов в 50 зданиях, день 41» . Хранитель .
- ^ «Исследование: влияние послевоенной расчистки трущоб в Великобритании» . Университет Йорка. 1 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.
- ^ Хатерли, Оуэн (19 ноября 2010 г.). «Следопыт» был расчисткой трущоб без социализма» . Хранитель .
Ссылки
[ редактировать ]- Картер, Х. (2012). От трущоб к трущобам за три поколения; жилищная политика и политическая экономия государства всеобщего благосостояния, 1945–2005 гг. (Отчет).
- Крик, Джим (август 2000 г.). «Частота расчистки трущоб в Англии и Уэльсе, 1955–85». Городская история . 27 (2): 234–254. дои : 10.1017/S0963926800000249 . S2CID 145359275 .
- Паркинсон-Бейли, Джон Дж. (2000). Манчестер: архитектурная история . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-5606-3 .
- Тауэрс, Грэм (2003). Строим демократию . Рутледж. ISBN 978-1-135-37074-9 .
- Танстолл, Бекки; Лоу, Стюарт Джеффри (2012). «Разрушение сообществ»? Социальные последствия сноса жилья в конце двадцатого века: протокол исследования и дня обмена информацией, 2 ноября 2012 г., Йорк (PDF) (отчет). Центр жилищной политики, Йоркский университет.
- Крик, JA (2004). Трущобы и реконструкция: политика и практика в Англии, 1918-45 гг., С особым упором на Лондон . Рутледж. ISBN 978-1-135-37228-6 .
- «Коммунальное жилье» . Города, улучшающие живое наследие . Парламент Великобритании . Проверено 9 декабря 2015 г.