Jump to content

Расчистка трущоб в Соединенном Королевстве

Баундэри-стрит в Лондоне, часть трущоб Олд Никол.

Расчистка трущоб в Соединенном Королевстве использовалась в качестве стратегии обновления городов для преобразования поселений с низкими доходами и плохой репутацией в другой тип застройки или жилья. Первые массовые зачистки произошли в северных городах страны. Ожидалось, что начиная с 1930 года советы подготовят планы по расчистке трущоб , но с началом Второй мировой войны прогресс застопорился .

Расчистка трущоб возобновилась и увеличилась после войны, в то время как в 1960-е годы наблюдалось наибольшее количество планов по обновлению домов, реализуемых местными властями, особенно в Манчестере , где, как сообщалось, около 27% домов «могли» быть непригодными для проживания людей, хотя большинство Это были хорошо построенные прочные конструкции, которые можно было отремонтировать или перепрофилировать. Жилье, церкви, школы и пабы, которые образовывали сплоченные общины, были разрушены, а семьи разбросаны по другим районам. К концу десятилетия жилищный закон 1969 года предоставил властям и арендодателям финансовую поддержку для улучшения существующего жилого фонда и продления срока службы многих старых объектов недвижимости. К 1985 году в Англии и Уэльсе за 30 лет было признано непригодным или снесено более 1,5 миллиона домов, что привело к перемещению более 3,6 миллиона человек.

В 2002 году лейбористское правительство запустило программу «Инициатива обновления рынка жилья» , основной целью которой является снос жилья, считающегося нежелательным, и замена его новым строительством. Эта программа, также известная как программа «Следопыт», завершилась в 2011 году из-за консервативной программы жесткой экономии.

С конца 19 века до 1970-х годов снос жилья в трущобах считался дорогостоящим мероприятием, сопряженным с многочисленными проблемами, хотя в целом считался необходимостью для достижения более высокого уровня жизни. [1] В годы после Второй мировой войны районы, пострадавшие от сноса трущоб, обычно заменялись социальным жильем, в то время как многие из новых домов имели приоритетное распределение для тех, кто потерял свой предыдущий дом в результате сноса. [2] В Великобритании и других развитых странах историческая литература по жилищному строительству предполагает, что политика расчистки трущоб и обновления жилья имела противоположный эффект на беднейших людей, которых они стремились поддержать, по сравнению с предполагаемым: новое жилье, построенное взамен снесенных жилищ в трущобах, часто было слишком дорогостоящим. сдавать в аренду более бедным семьям, которые потеряли свои дома, чтобы освободить место для новых построек; Вместо этого они обычно становились занятыми высшим рабочим классом. [3]

В период после 1970-х годов мнения начали меняться в сторону мнения, что разминирование было менее чем эффективным и слишком дорогостоящим, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения распада сообществ. [1] Программы сноса на протяжении 20-го века успешно удалили худшую часть жилищного фонда страны и помогли улучшить качество домов, доступных для бедных и рабочего класса. [4] В общем, никакой информации о происшествии. [ нужны разъяснения ] или влияние сноса жилья учитывалось до 2000-х годов. [1]

Начало 20 века

[ редактировать ]
Джон Грэнтэм, шериф Ньюкасла , осматривает районы расчистки трущоб во время визита министра здравоохранения , 16 октября 1925 года.

Между 1895 и 1918 годами Ливерпуль занимался широкомасштабной расчисткой трущоб и построил больше домов, чем любой другой орган власти за пределами Лондона . Новое жилье предназначалось для жильцов, перемещенных в результате сноса их старого дома, хотя не все перемещенные лица были переселены, и только тем, кто мог платить арендную плату, предлагался новый дом. [5] В Лидсе , где во многих трущобах расчищались дома, примыкающие друг к другу , земля, которую они занимали, была очень маленькой и обычно неспособной поддерживать какие-либо новые прибыльные разработки; это повлияло на компенсацию стоимости объекта. [6]

Хотя было построено новое муниципальное жилье , мало что было сделано для решения проблемы трущоб в центре города. Стратегии расчистки использовались преимущественно в начале 20-го века для реконструкции городских сообществ, например, в связи с Законом о жилье 1930 года (также известным как Закон Гринвуда ), который требовал от советов подготовить планы расчистки трущоб, и до начала был достигнут некоторый прогресс. войны Второй мировой . [7] [8] До февраля 1932 года в Англии и Уэльсе было объявлено 394 зоны разминирования, от которых пострадало 64 000 человек. [9] По оценкам местных властей Шотландии, сделанным в 1933 году, необходимо было построить около 62 000 новых домов взамен снесенных трущоб, из которых около 90% предполагалось построить в течение пяти лет. Государственный секретарь Шотландии Годфри Коллинз считал, что конец шотландских трущоб можно представить уже к концу 1938 года. [10]

К концу 1936 года по всему Соединенному Королевству каждый месяц переселялись около 25 000 человек, живущих в трущобах, а к августу 1936 года их число составило около 450 000. [11] С началом Второй мировой войны было предложено около 1300 приказов о сносе трущоб, из которых 103 были подтверждены к январю 1940 года. [12] но за 15 лет после начала войны практически ни одно жилье в трущобах не было расчищено. [13]

Середина 20 века

[ редактировать ]

В 1955 году кампания по расчистке домов-трущоб возобновилась, особенно в Манчестере , где 68 000 домов были признаны непригодными для проживания. [14] К 1957 году расчистка трущоб уже шла полным ходом, по словам Генри Брука , министра жилищного строительства и местного самоуправления , который заявил, что количество снесенных или снесенных домов выросло с 20 000 в 1954 году до 35 000 к 1956 году, а в середине 1956 года в них переселилось более 200 000 человек. 1950-е годы. [15] В 1960 году данные о разрешении 50 местных властей свидетельствовали о долгосрочных проблемах в решении проблемы трущоб. В период 1955–1960 годов из примерно 416 706 домов, признанных непригодными, к 1960 году было снесено только 62 372. Самым большим количеством непригодных домов был Ливерпуль (около 88 000), за которым следовал Манчестер. [16] К марту 1963 года Ливерпуль снес только около 10% домов, считавшихся непригодными в 1955 году, и был одним из 38 местных органов власти, которые были классифицированы как имеющие проблемы с очисткой, требующие особого внимания. [17] С 1964 по 1969 год в Англии в ходе программ по расчистке трущоб было снесено или снесено 385 270 домов. [18] Расчистка трущоб ускорилась в 1960-е годы: в 1968 году было снесено на 10 000 домов больше, чем в 1963 году. [19]

Дома, непригодные в 1955 году (синий) и снесенные к марту 1963 года (оранжевый) [17]
Регионы, где в 1955 году более 10 000 домов были признаны аварийными.

В своей речи в Палате общин в 1965 году Альф Моррис отметил, что 20% самых бедных жилищ страны находятся в северо-западном регионе. В Манчестере многие жилища считались непригодными для проживания: по оценкам, 54 700 жилищ, что составляет 27,1% от общего числа, были непригодны для проживания. Около трех четвертей беднейших домов региона располагались в полосе земель, где доминировали Манчестер и Ливерпуль. Упадок региона был отмечен по сравнению с комментариями антиквара Джона Лиланда , который в 1538 году описал город Манчестер как «самый красивый и лучше всего построенный» город, который он видел. Моррис считал, что Манчестер проявил «большую решительность, мужество и сострадание», чем другие города, в решении проблемы жилья в трущобах: в 1963 и 1964 годах в соответствии с поставленными целями было снесено 4000 домов. Сравнивая расчистку трущоб, предпринятую в Манчестере, Лидсе, Бирмингеме, Ливерпуле, Шеффилде и Бристоле, цифры показывают, что за пять лет, закончившихся в июне 1965 года, Манчестер опережал другие города по количеству домов, либо снесенных, либо принудительно купленных с целью снос. [20]

К концу 1960-х годов расчистка трущоб и последующее разрушение общин вызывали обеспокоенность правительства. [21] Закон о жилье 1969 года был принят, чтобы помочь властям преодолеть проблемы с расчисткой трущоб путем введения концепции зон общего благоустройства, где были доступны гранты на улучшение. По оценкам 1970 года, в заброшенных домах проживало около 5 миллионов человек. [18]

Критерии определения типа дома, который можно определить как трущобы, были изменены Законом о жилье 1969 года, который обычно применяется к домам, непригодным для проживания и домам, ремонт которых не требует разумных затрат. [22] В некоторых случаях можно было объявить о сносе трущоб без быстрых действий, как, например, в Южном Килберне , где в 1965 году было выявлено 342 непригодных дома, однако к 1970 году было снесено только 22, при этом местный депутат Лоуренс Пэвитт отметил, что жилищная проблема является серьезной. наибольшую важность для своих избирателей. [23] В сентябре 1971 года Национальное обследование состояния домов подсчитало, что в Англии и Уэльсе насчитывалось около 1,2 миллиона непригодных объектов недвижимости, из которых 700 000 (58%) находились в пределах существующих или предлагаемых к расчистке территорий. [24] К началу 1970-х годов новые жилые комплексы были в основном заняты жителями, которые были перемещены в результате сноса трущоб, или теми, кто считался наиболее нуждающимся. [25] Однако так было не всегда. Строительство стены Байкера в Ньюкасл-апон-Тайн было направлено на обеспечение современным социальным жильем жителей Байкера , района ветхого одноквартирного жилья. Хотя новый комплекс получил множество наград, к 1976 году там проживало менее 20% из первоначальных 1700 жителей Байкера. [26]

Последствия

[ редактировать ]
Биконсфилд-стрит в Ливерпуле, на фото 2012 года, первоначально предполагалось снести в рамках обновления жилья. С тех пор дома были восстановлены.

Данные Министерства жилищного строительства и местного самоуправления показывают, что расчистки в период с 1955 по 1985 год привели к сносу около 1,5 миллиона объектов недвижимости и затронули около 3,7 миллиона человек, хотя это не учитывает людей, которые покинули этот район по собственному выбору. В то время было проведено мало комплексных исследований о влиянии распада и переселения сообществ на общины. [27]

Программа Следопыт

[ редактировать ]

В 2002 году лейбористское правительство запустило программу «Инициатива по обновлению рынка жилья» , направленную на снос, ремонт или строительство нового жилья, которая продолжалась до 2011 года. арендаторов, а не жителей, которые ранее жили в этом районе. [28] Районы Ливерпуля, такие как Уэлш-стрит и Грэнби-стрит , находились под угрозой сноса в соответствии с этой схемой, но были спасены и с тех пор были восстановлены и модернизированы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Танстолл и Лоу, 2012 , с. 2.
  2. ^ Картер 2012 , с. 22.
  3. ^ Картер 2012 , с. 8.
  4. ^ Картер 2012 , с. 11.
  5. ^ Пули, Колин Г. (январь 1985 г.). «Жилье для беднейших бедняков: освобождение от трущоб и переселение в Ливерпуль, 1890–1918». Журнал исторической географии . 11 (1): 70–88. дои : 10.1016/S0305-7488(85)80036-0 .
  6. ^ Крик 2004 , с. 133.
  7. ^ Парламент Великобритании – Законы 2015 г.
  8. ^ Паркинсон-Бейли 2000 , с. 155.
  9. ^ «Районы расчистки трущоб по состоянию на февраль 1932 года» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 10 марта 1932 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  10. ^ «Прогресс в расчистке трущоб в Шотландии (1935 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 10 декабря 1935 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  11. ^ «Расчистка трущоб (1936)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 29 октября 1936 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  12. ^ «Приказы о расчистке трущоб в начале Первой мировой войны» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 25 января 1940 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  13. ^ «Законопроект о компенсации за выселение из трущоб (1956 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 28 марта 1956 г. полковник. 2162 . Проверено 12 мая 2020 г.
  14. ^ «Расчистка трущоб Манчестер (1965)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 22 ноября 1965 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  15. ^ «Информация о расчистке трущоб (1957)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 9 июля 1957 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  16. ^ «Расчистка трущоб (1960)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 22 ноября 1960 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Местные власти с проблемами оформления (1963)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 31 июля 1963 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Расчистка трущоб (1970)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 5 мая 1970 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  19. ^ «Расчистка трущоб (1969)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 25 марта 1969 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  20. ^ «Расчистка трущоб Манчестер (1965)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 22 ноября 1965 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  21. ^ Тауэрс 2003 , с. 52.
  22. ^ «Законодательное определение трущоб (1971 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 4 мая 1971 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  23. ^ «Расчистка трущоб Уиллесден (1970)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 19 марта 1970 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  24. ^ «Расчистка трущоб (1973)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 24 января 1973 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  25. ^ Картер 2012 , с. 23.
  26. ^ Минтон, Анна (21 мая 2015 г.). «Байкер Уолл: благородный провал поместья Ньюкасла - история городов в 50 зданиях, день 41» . Хранитель .
  27. ^ «Исследование: влияние послевоенной расчистки трущоб в Великобритании» . Университет Йорка. 1 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.
  28. ^ Хатерли, Оуэн (19 ноября 2010 г.). «Следопыт» был расчисткой трущоб без социализма» . Хранитель .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eea9ce3da2c9145948ce805f54be83b__1722765300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/3b/0eea9ce3da2c9145948ce805f54be83b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slum clearance in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)