Экономика Белфаста
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2017 г. ) |
Экономика изначально Белфаста Северная , Ирландия, была построена на торговле через гавань Белфаста . Позднее его росту способствовала промышленность, особенно судостроение и льняная промышленность. В начале 20 века Белфаст был крупнейшим производителем льна в мире. [1] а также мог похвастаться крупнейшей в мире верфью. [2] Гражданские волнения влияли на промышленность города на протяжении многих лет, но после прекращения огня республиканцами и лоялистами в середине 1990-х годов, Соглашения Страстной пятницы и Сент-Эндрюсского соглашения в 2006 году экономика города снова пережила некоторое возрождение.
История экономики
[ редактировать ]Когда в 17 веке население города Белфаст начало расти, его экономика была построена на торговле. [3] Он обеспечивал рынок сбыта для окружающей сельской местности, а естественный залив Белфаст-Лох дал городу собственный порт . Порт обеспечивал путь для торговли с Великобританией , а затем с Европой и Северной Америкой. В середине семнадцатого века Белфаст экспортировал говядину, масло, шкуры, жир и кукурузу, а также импортировал уголь, ткань, вино, бренди, бумагу, древесину и табак. [3] Примерно в это же время торговля льном в Северной Ирландии процветала, и к середине восемнадцатого века пятая часть всего льна, экспортируемого из Ирландии, отправлялась из Белфаста. [3] Однако нынешний город является продуктом промышленной революции . [4] Только когда промышленность преобразовала льняное дело и судостроение, экономика и население процветали. К началу девятнадцатого века Белфаст превратился в крупнейший в мире центр производства льна. [1] заслужив городу и его окрестностям прозвище «Линенополис» в викторианскую эпоху и в начале 20 века. [5] [6] К 1900-м и 1910-м годам в торговле льном было занято 100 000 человек в городе, в основном женщины. [5] хотя судостроение обогнало его и стало доминирующей отраслью с 1870-х годов. [6]

Гавань Белфаста была углублена в 1845 году, чтобы обеспечить более глубокие причалы для более крупных кораблей. Donegall Quay был построен в реке по мере дальнейшего развития гавани и процветания торговли. [7] фирма Harland & Wolff Судостроительная была создана в 1861 году и к моменту постройки « Титаника» в Белфасте в 1912 году она могла похвастаться крупнейшей верфью в мире. [2]
Рост массового производства и хлопчатобумажной одежды после Первой мировой войны был одним из факторов, которые привели к упадку международной торговли льном в Белфасте. [1] Как и многие британские города, зависящие от традиционной тяжелой промышленности, Белфаст пережил серьезный упадок с 1960-х годов, который сильно усугубился в 1970-х и 1980-х годах гражданскими беспорядками во время Неприятностей . С 1970-х годов было потеряно более 100 000 рабочих мест в промышленности. [8] В течение нескольких десятилетий хрупкая экономика Северной Ирландии требовала значительной государственной поддержки со стороны британского казначейства в размере до 4 миллиардов фунтов стерлингов в год. [8] Продолжающееся насилие на религиозной почве мешало Белфасту конкурировать с ирландской экономикой «Кельтский тигр» , поскольку Дублин ежегодно производит около 70 миллиардов евро ВВП. [8]
Текущая экономика
[ редактировать ]в Прекращение огня ИРА 1994 году и подписание Соглашения Страстной пятницы в 1998 году придали инвесторам большую уверенность в инвестициях в Белфаст. [ нужна ссылка ] Это привело к периоду устойчивого экономического роста и масштабной реконструкции центра города . [ нужна ссылка ] Новые разработки включали площадь Виктории , Соборный квартал и Лагансайд с новым комплексом Одиссея и Залом на набережной .

Два других важных события включали регенерацию квартала Титаник и возведение Обельной башни . [9] В 2007 году Белфаст обнародовал свое видение Всемирного торгового центра (в настоящее время [ нужно обновить ] «виртуальный» центр, но с планами стать физическим зданием), который якобы был направлен на продвижение города на международный деловой рынок. [10] [ нужно обновить ]
По состоянию на 2017 год Белфаст является образовательным и коммерческим центром Северной Ирландии. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2007 год она входила в пятерку самых быстрорастущих региональных экономик Великобритании. [11] В феврале 2006 года уровень безработицы в Белфасте составлял 4,2%, что ниже, чем в Северной Ирландии. [12] и в среднем по Великобритании 5,5%. [13] [ нужно обновить ] За последние 10 лет занятость выросла на 16,4 процента по сравнению с 9,2 процента по Великобритании в целом. [14]
Северной Ирландии Мирные дивиденды также привели к резкому росту цен на недвижимость в городе. В 2006 году в Белфасте цены на жилье выросли на 43%, что стало самым быстрым темпом роста в Великобритании. [15] В марте 2007 года средний дом в Белфасте стоил 191 819 фунтов стерлингов , а в Южном Белфасте — 241 000 фунтов стерлингов . [16] В 2004 году в Белфасте был самый низкий уровень занятости владельцев в Северной Ирландии - 54%. [17]
Мир также увеличил число туристов, приезжающих в Белфаст. В 2005 году его посетило 6,4 миллиона человек, что на 8,5% больше, чем в 2004 году. Посетители потратили 285,2 миллиона фунтов стерлингов , поддержав более 15 600 рабочих мест. [18] Два аэропорта города также превратили город в одно из самых посещаемых мест выходного дня в Европе. [19]
32 Vestas V164 мощностью 8 МВт ветряные турбины для расширения морской ветряной электростанции Burbo Bank мощностью 256 МВт будут собраны в Белфасте. [20] [21] [22]
, из-за пандемии COVID-19 экономика Белфаста пережила спад По данным PricewaterhouseCoopers . [23]
См. также
[ редактировать ]- Экономика Северной Ирландии
- Белфаст
- Центр Белфаста
- Коридор Дублин-Белфаст
- Экономика Корка
- Экономика Дублина
- Экономика Лимерика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Беккет, Дж. К.; Бойл, Э. (2003). Белфаст, Создание города. Глава 3: «Линенополис»: подъем текстильной промышленности . Белфаст: Appletree Press Ltd., стр. 41–56. ISBN 0-86281-878-8 .
- ^ Jump up to: а б «Введение в Титаник – Титаник в истории» . Титаник. Построен в Белфасте . Ольстерский музей народного творчества и транспорта. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Беккет, Дж. К.; и др. (2003). Белфаст, Создание города. Глава 1: Белфаст в конце восемнадцатого века . Белфаст: Appletree Press Ltd., стр. 13–26. ISBN 0-86281-878-8 .
- ^ Колумбийская энциклопедия, шестое издание . Издательство Колумбийского университета. 2005. Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Мокир, Джоэл, изд. (2003). «Ирландия с 1800 по 1922 год». Оксфордская энциклопедия экономической истории . Издательство Оксфордского университета. п. 160. ИСБН 9780190282998 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Алиса (2020). «Британский или ирландский город? Личность викторианского Белфаста». Жизнь среднего класса в викторианском Белфасте . Переоценка ирландской истории LUP. Издательство Оксфордского университета. п. 277. ИСБН 9781789624496 .
- ^ Беккет, Дж. К.; Свитман, Р. (2003). Белфаст, Создание города. Глава 4: Развитие порта . Белфаст: Appletree Press Ltd., стр. 57–70. ISBN 0-86281-878-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Северная Ирландия – где новое светлое будущее?» . Управление сегодня . 23 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ «Башня U2 вызывает недовольство жителей» . Новости Би-би-си . 7 августа 2006 г. Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Всемирный торговый центр Белфаста» . Городской совет Белфаста. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «Белфаст… лучшее время еще никогда не было!» . Инвестиционный Белфаст . Городской совет Белфаста. Архивировано из оригинала 25 апреля 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «Ежемесячный отчет о рынке труда» . Департамент предпринимательства, торговли и инвестиций. 15 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ "Работа" . Национальная статистика . Управление национальной статистики. Март 2006 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ Морган, Оливер (1 апреля 2007 г.). «От бомб и пуль до быстро развивающихся городов» . Хранитель . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ «Городские движущие силы и шейкеры, 2006 г.» (пресс-релиз). Общенациональное строительное общество. 1 января 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Карсон, Хелен (28 февраля 2007 г.). «Типичная цена дома в Ольстере приближается к 200 000 фунтов стерлингов» . Белфастский телеграф . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Уровни занятости домовладельцев» (пресс-релиз). Галифакс. 19 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала (DOC) 5 июня 2007 г. . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ Белфаст, 2005 г.: Туристические факты и цифры (PDF) . Белфаст: Городской совет Белфаста. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2007 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «Инвестируйте в Белфаст: Путеводитель по городу для инвесторов 2007 года» . Городской совет Белфаста . Проверено 18 мая 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Бредсдорф, Магнус. « Теперь Vestas начинает серийное производство крупнейшей в мире морской ветряной турбины » Ingeniøren , 22 декабря 2014 г. Доступ: 24 декабря 2014 г.
- ^ Фондовая биржа
- ^ «ДОНГ ПР» . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Экономика Белфаста сократилась на 11,4% в 2020 году – PwC» . Ирландские новости . 21 января 2021 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойл, Эмили (1983). « Линенополис: подъем текстильной промышленности». В Беккете, Джеймс Кэмлин (ред.). Белфаст: Создание города, 1800–1914 гг . Белфаст: Эпплтри. ISBN 9780086281104 .