Jump to content

Транспорт в Шотландии

Транспорт в Шотландии находится в ведении Transport Scotland , исполнительного агентства правительства Шотландии.

Транспортная система в Шотландии в целом хорошо развита. Правительство Шотландии и парламент Шотландии контролируют большинство элементов транспортной политики в Шотландии, при этом министр транспорта, Net Zero и Just Transition несет ответственность за портфель ответственности в правительстве Шотландии . [1] Transport Scotland является исполнительным агентством, ответственным за транспортную сеть Шотландии. [2]

Ответственность правительства

[ редактировать ]

Правительство Шотландии и компания Transport Scotland несут единоличную ответственность за транспорт в Шотландии в следующих областях:

  • установление ограничений на вождение в нетрезвом состоянии и наркотиков
  • ограничения скорости
  • некоторые аспекты железных дорог, включая шотландские пассажирские железнодорожные франшизы
  • льготные схемы поездок
  • езда на велосипеде
  • стоянка
  • местные тарифы на дороги (включая плату за пробки)
  • повышение безопасности дорожного движения
  • дорожные знаки

Некоторые аспекты транспортной политики и управления зарезервированы (т. е. не переданы) и, следовательно, находятся в ведении Великобритании транспорта Министерства : [3]

железные дороги

[ редактировать ]
в Гринхилле Высокоскоростной поезд ScotRail Class 43 , Фолкерк
ScotRail класса 385031 направляется из Стерлинга в сторону Аллоа.

Обзор железной дороги

[ редактировать ]

Шотландия имеет разветвленную железнодорожную сеть со связью по всей стране, с Англией, местными пригородными сообщениями с крупными городами (многие из которых были электрифицированы под управлением British Rail ) и грузовыми перевозками. По состоянию на 2018 год общая протяженность железнодорожной сети Шотландии составляет 2819 км (1752 мили). 709 км (441 миль) железнодорожной сети электрифицировано, имеется 359 станций. [4]

Железнодорожная сеть принадлежит компании Network Rail , которая отвечает за большую часть железнодорожной инфраструктуры. Железнодорожные перевозки предоставляются по франшизам, предоставленным правительством. Нынешним держателем шотландской франшизы является ScotRail . Междугородние перевозки также осуществляются компаниями Avanti West Coast , CrossCountry , Caledonian Sleeper , London North Eastern Railway и TransPennine Express . [5]

Главные линии восточного западного и побережья — это две трансграничные железные дороги, соединяющие сети Шотландии и Англии. Лондонская Северо-Восточная железная дорога (LNER) обеспечивает междугородние железнодорожные перевозки по первой между Инвернессом , Абердином и Эдинбургом до лондонского Кингс-Кросс через Йорк , а Avanti West Coast осуществляет перевозки по последней из Эдинбурга или Центрального Глазго в лондонский Юстон с некоторыми услугами. обслуживающий Бирмингем Нью-Стрит . TransPennine Express , Lumo , CrossCountry , Caledonian Sleeper и ScotRail также осуществляют рейсы в Англию. Внутренние железнодорожные перевозки по Шотландии осуществляются компанией ScotRail. Глазго Метро — одна из четырех подземных городских железнодорожных сетей Великобритании (остальные находятся в Лондоне , Ньюкасле и Ливерпуле ). В Эдинбурге есть трамвай, идущий в аэропорт и обратно.

1 января 2006 года была создана компания Transport Scotland , которая будет курировать регулирование железных дорог в Шотландии и управлять крупными железнодорожными проектами. [6] С апреля 2022 года компания Transport Scotland вернула ScotRail в государственную собственность через своего оператора последней инстанции Holdings Scottish Rail . [7] То же самое произойдет с сервисом Caledonian Sleeper в июне 2023 года. [8]

Трансграничные услуги

[ редактировать ]
Caledonian Sleeper , ночной поезд со спальными местами , обслуживается компанией Scottish Rail Holdings и курсирует между Шотландией и Лондоном.

Основными трансграничными услугами в Шотландии являются:

Шотландские услуги

[ редактировать ]
Карта железных дорог Шотландии

В Шотландии 94% пассажирских поездов обслуживаются компанией ScotRail , а остальные 6% проходят через границу. [10] До 2005 года услуги на территории бывшего регионального совета Стратклайда предоставлялись компанией First ScotRail от имени SPT . [11]

История шотландских железных дорог

[ редактировать ]

Первой железной дорогой в Шотландии была железная дорога Монкленд и Киркинтиллох , открытая в 1826 году. Первой пассажирской железной дорогой была железная дорога Килмарнок и Трун . [12] Первые железные дороги в Шотландии эксплуатировались с использованием конной тяги. К 1850 году крупные города Шотландии были связаны друг с другом и с остальной частью британской железнодорожной сети. Во второй половине девятнадцатого века сеть быстро расширялась, а к 1900 году; практически в каждом городе с населением более 2000 человек на материковой части Шотландии была железнодорожная станция. В то же время поезда стали более комфортабельными, быстрыми и частыми, а стоимость проезда снизилась по сравнению с заработной платой.

Тем не менее, вероятно, никогда не совершалось более 100 миллионов или около того поездок в год в пределах Шотландии, чуть более 20 на душу населения, что иллюстрирует, что у большинства людей не было особых потребностей, финансовых средств или желания путешествовать на большие расстояния. Тем не менее, железные дороги сыграли важную роль в перевозке грузов, особенно тяжелых грузов, таких как уголь, железо и сталь, и сыграли жизненно важную роль в Первой мировой войне .

После Первой мировой войны Закон о железных дорогах 1921 года , также известный как Закон о группировке , объединил Каледонскую железную дорогу и ее конкурента, Северо-Британскую железную дорогу , в недавно созданные компании Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог , а также компаний Лондонской и Северо-Восточной железных дорог .

железные дороги были национализированы и После Второй мировой войны в соответствии с Законом о транспорте 1947 года преобразованы в Британские железные дороги . Шотландская сеть была реорганизована в Шотландский регион (ScR) , один из шести новых регионов Британских железных дорог.

К концу 1950-х годов железные дороги работали в убыток. В 1963 году правительство назначило Ричарда Бичинга председателем Британской транспортной комиссии . Он заказал отчет под названием «Реформирование британских железных дорог», также известный как «Beeching Report», в котором предполагалось реорганизовать железные дороги, чтобы они стали более прибыльными. Это привело к печально известным сокращениям в Бичинге , в результате которых было закрыто 650 миль путей и связанных с ними станций. [13] Закрытие было крайне непопулярным среди многих затронутых людей и привело к протестам, в первую очередь на маршруте Уэверли . [14]

Программа закрытия замедлилась после того, как Закон о транспорте 1968 года позволил правительству напрямую субсидировать убыточные линии, и последними крупными закрытиями в 1970-х годах были прямая линия Эдинбург-Перт-Гленфарг и железная дорога Форматин-Бьюкен , которая соединяла Петерхед и Из Фрейзербурга в Абердин.

В 1980-х годах компания British Railways (к тому моменту переименованная в «British Rail») переименовала шотландский регион в ScotRail .

British Rail была приватизирована в марте 1997 года уходящим консервативным правительством. Франшизу Шотландии выиграла компания National Express , которая решила сохранить бренд ScotRail и управляла франшизой до 2004 года. Затем франшизой Шотландии управляла компания First ScotRail до 2015 года, когда Абеллио ScotRail получил франшизу от переданного правительства Шотландии . Служба Caledonian Sleeper , которой ранее с 1997 года управлял владелец франшизы Шотландии, была выделена в новую франшизу в 2015 году. В настоящее время ею управляет компания Scottish Rail Holdings после того, как в 2023 году она была передана в государственную собственность правительству Шотландии и Transport Scotland. . [15]

С 1997 года использование железных дорог возросло, что привело к возобновлению работы бывших железнодорожных линий и станций, закрытых из-за «Бичинг-Топора». Основные открытия включают в себя:

В 2008 году правительство Шотландии объявило, что 200 миллионов фунтов стерлингов будут потрачены на сокращение времени в пути между Абердином и Эдинбургом и Глазго. Эти средства позволят сократить время в пути между Абердином и Эдинбургом на 24 минуты. Однако в 2021 году было заявлено, что потрачено всего 1,68 миллиона фунтов стерлингов. [16] [17]

Глазго Метро

[ редактировать ]
Метро Глазго

Метро Глазго — единственная подземная система в Шотландии. Он открылся 14 декабря 1896 года, что сделало его третьей старейшей сетью метро в мире после будапештского метро и лондонского метро . Он принадлежит и управляется Strathclyde Partnership for Transport .

Трамваи и легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

Эдинбургские трамваи открылись 31 мая 2014 года. Это единственная система, действующая в настоящее время в Шотландии, хотя раньше Абердин , Данди , Данфермлин , Эдинбург и Глазго имели разветвленную сеть.

Дорожная сеть

[ редактировать ]
M8 . — самая загруженная сеть автомагистралей Шотландии
Квинсферри -Кроссинг проходит по автомагистрали M90 через залив Ферт-оф-Форт.
Дорога A863 на острове Скай

Автомагистрали

[ редактировать ]

Шотландия имеет разветвленную дорожную сеть по всей стране. Сеть автомагистралей сосредоточена в Центральном поясе , при этом магистральные дороги ( дороги А ) соединяют остальную часть страны.

Основные маршруты в Шотландии включают:

  • Автомагистрали M74 и автомагистраль A74 (M) между Глазго и M6 в Карлайле.
  • Автомагистраль M77 / дорога A77 между Глазго, Килмарноком, Эром и Странраром.
  • Автомагистраль M9 ​​между Эдинбургом и мостом Аллана.
  • Автомагистраль M8 между Эдинбургом, Глазго и Гриноком.
  • Автомагистраль M80 между Глазго и Стерлингом.
  • Автомагистраль M90 между Эдинбургом, Кинроссом и Пертом.
  • Дорога А1 между Эдинбургом, Массельбургом, Хаддингтоном, Данбаром, Бервиком и Лондоном.
  • Дорога A82 между Глазго, Крианларихом, Форт-Уильямом и Инвернессом через Лох-Ломонд, Троссакс и Лох-Несс.
  • Дорога A9 между Фолкерком, Стерлингом, Пертом, Питлохри, Авимором, Инвернессом, Голспи, Терсо и паромным терминалом Скрабстера (соединяющаяся с паромом NorthLink Ferries до Стромнесса , Оркнейских островов) через Кэрнгормс
  • Дорога A90 между Эдинбургом, Пертом, Данди, Форфаром, Стоунхейвеном, Абердином, Питерхедом и Фрейзербургом.

В крупных городах дороги в часы пик становятся перегруженными. Автомагистрали M8 и M77 сильно перегружены в часы пик, особенно в районе Глазго, где они проходят через центр города. Основные точки заторов находятся в центре Глазго вокруг Кингстонского моста , где большое количество транспортных средств выезжает на дорогу. Кроме того, далее по дороге движение транспорта у Hillington Estate и торгового центра Braehead возле аэропорта Глазго может вызвать заторы. Движение между Глазго и Эдинбургом всегда очень интенсивное, однако оно редко останавливается.

Дорожное строительство

[ редактировать ]

Недавно открылось продолжение отрога M9, соединяющего его с автомагистралью A90 у моста Форт, а также новый мост Клакманнаншир через Ферт-оф-Форт. Спорное расширение автомагистрали М74 через южную часть Глазго также было завершено в 2011 году. Дорога, впервые предложенная в 1960-х годах, должна была быть открыта в 2008 году. Однако судебный иск против дороги был подан экологической группой « Друзья Земля . В конечном итоге акция провалилась; тем не менее, автомагистраль вызвала широкую оппозицию после того, как министры отменили решение местной общественности по поводу проекта, в котором рекомендовалось не строить дорогу, поскольку она не сможет существенно уменьшить заторы и приведет к увеличению количества транспортных средств и загрязнению окружающей среды в этом районе. Шотландские министры проголосовали за дорогу, полагая, что она восстановит центральную часть южной части Глазго и принесет экономические выгоды Ренфруширу, Инверклайду и южной части Глазго. Стоимость строительства оценивается в 575 миллионов фунтов стерлингов. Это крупнейший дорожный проект Шотландии и первая автомагистраль, построенная в британском городском районе за последние десятилетия.

Символ автомагистралиАвтомагистрали Шотландии
М73 М74 М77 М8 М80 М876 М898 М9 М90
Дороги А с ограничениями по автомагистралям
А74(М) А823(М)

Автобусное путешествие

[ редактировать ]
Автобусы проходят через Эдинбурга центр , проезжая мимо Эдинбургского замка.
Автобусы компании Stagecoach на Килмарнока . автовокзале

Шотландия покрыта обширной автобусной сетью во многих городах и сельских районах. Подсчитано, что 95% населения живут в пределах 5 минут ходьбы от автобусной остановки. Национальные и международные автобусы часто отправляются с главных автовокзалов городов, таких как автовокзал Бьюкенен в Глазго и автовокзал Эдинбурга .

Scottish Citylink и Megabus являются двумя основными операторами автобусов дальнего следования в Шотландии и в настоящее время работают вместе как совместное предприятие. Тем не менее, сделка контролируется комиссией по конкуренции, чтобы гарантировать, что она не нанесет несправедливого ущерба междугородним автобусным перевозкам в Шотландии. National Express обеспечивает автобусное сообщение с городами Англии и Уэльса.

FirstGroup и Stagecoach Group — две крупные компании общественного транспорта, базирующиеся в Шотландии в Абердине и Перте соответственно, и обе обслуживают ряд местных и региональных услуг.

Многочисленные местные независимые операторы также осуществляют автобусные перевозки по всей Шотландии, а также Lothian Buses , крупнейший автобусный оператор Эдинбурга и последняя автобусная компания Шотландии, управляемая муниципалитетом.

Автобусная сеть Шотландии, как и сеть Великобритании за пределами Лондона, была дерегулирована в соответствии с актом парламента Великобритании в 1986 году. Это привело к разделению бывших национальных и городских автобусных компаний, которыми с 1930-х годов управляли местные власти, на частные компании. Закон также разрешил частным компаниям и частным лицам эксплуатировать автобусы с целью получения прибыли при условии, что они соответствуют финансовым, базовым и техническим требованиям для получения лицензии, установленной Агентством по обслуживанию транспортных средств и операторов, которое администрирует систему. Затем выдается лицензия на транспортное средство общественного пользования, позволяющая эксплуатировать определенное количество транспортных средств. Используя эту лицензию, компании могут затем регистрировать свои маршруты у местного комиссара по дорожному движению в данном регионе, в данном случае в Шотландии, с указанием точного маршрута, а также времени и дат, когда будут ходить их автобусы. Никаких требований к тому, когда и по каким маршрутам могут ходить автобусы, к их возрасту и по каким тарифам можно взимать плату — это решают компании, зачастую исходя из рентабельности маршрута. В настоящее время только одна автобусная компания, Компания Lothian Buses в Эдинбурге остается в собственности и под контролем местных советов Лотиана и Эдинбурга.

31 января 2022 года по всей Шотландии был введен бесплатный проезд на автобусе для всех в возрасте до 22 лет. [18]

Карта паромных сообщений Шотландии
MV Isle of Mull , которым управляет Caledonian Macbrayne , обслуживает Крейнюр Обан. маршрут

Поскольку Шотландия состоит из нескольких сотен островов, вода всегда была важным транспортным маршрутом для пассажиров и грузов, особенно в отдаленных населенных пунктах Гебридских островов .

Caledonian MacBrayne , дочерняя компания David MacBrayne Ltd, полностью принадлежит шотландским министрам и правительству Шотландии . В общей сложности 31 паром обслуживает 52 порта и 49 маршрутов паромной сети Шотландии, при этом в 2018 году паромная сеть Caledonian MacBrayne перевезла 5,3 миллиона пассажиров. [19] Паромная сеть Шотландии сталкивается с проблемами, отчасти из-за старения флота сети Caledonian MacBrayne. [20] Средний возраст судна Caledonian MacBrayne в 2023 году составлял 40 лет, при этом судно MV Isle of Arran было построено в 1983 году и обслуживает самый загруженный маршрут ( Ардроссан Бродик ) в паромной сети Шотландии. [20]

Паромная сеть часто подвергается критике со стороны тех, кто живет и работает в островных сообществах Шотландии, ссылаясь на задержки и отмены рейсов как на причину потери доходов и воздействия на местную экономику островных сообществ. [21] Строительство двух запасных судов, MV Glen Sannox (2017 г.) и Hull 802 , было передано Ferguson Marine в 2015 г., однако оно столкнулось с серьезными задержками и перерасходом бюджета, утроившимся до 293 миллионов фунтов стерлингов. [22]

Пытаясь справиться с политическим скандалом, возникшим в результате фиаско парома , правительство Шотландии национализировало верфь Ferguson Marine, долг которой на момент национализации правительства Шотландии составлял 70 миллионов фунтов стерлингов. [23]

В Шотландии работает несколько паромных компаний, в том числе:

Strathclyde Partnership for Transport , ранее называвшаяся Strathclyde Passenger Transport , единственная региональная компания по пассажирским перевозкам в Шотландии, также субсидирует и управляет паромами на реке Клайд, включая Kilcreggan Ferry и Renfrew Ferry .

Паромное сообщение с Гетеборгом , Швеция , из « Ньюкасла » (на самом деле Норт-Шилдс ) на севере Англии (в настоящее время им управляет датская компания DFDS Seaways ) прекратилось в конце октября 2006 года. [24] Эта услуга была ключевым маршрутом для шотландских туристов из Швеции и Норвегии . компания назвала высокие цены на топливо и новую конкуренцию со стороны бюджетных авиаперевозчиков , особенно Ryanair (которая теперь выполняет рейсы в Глазго Прествик и Лондон Станстед из аэропорта Гетеборг-Сити В качестве причины ). Дочерняя компания DFDS Seaways, DFDS Tor Line, продолжит курсировать по регулярным грузовым судам между Гетеборгом и несколькими английскими портами, включая Ньюкасл, и они имеют ограниченную вместимость для пассажиров, но не для частных транспортных средств. Однако маршрут Ньюкасл – Кристиансанн , Норвегия, недавно был отменен.

Водные пути

[ редактировать ]

В Шотландии никогда не было обширной сети каналов. Канал Форт и Клайд , Юнион-канал и Каледонский канал были одними из самых важных, но пришли в упадок после роста железных дорог. Сейчас они вновь открываются и реставрируются в первую очередь для отдыха.

Воздушный транспорт

[ редактировать ]
Аэропорт Эдинбурга - самый загруженный аэропорт Шотландии по количеству пассажиров: в 2023 году он обслужил более 14,4 миллиона пассажиров. [25]
Аэропорт Барра — единственный аэропорт в мире, использующий приливной пляж в качестве взлетно-посадочной полосы.
Loganair позиционируется как шотландская авиакомпания.

На воздушный транспорт в Шотландии приходится 0,3% валовой добавленной стоимости (ВДС) Шотландии (примерно 400 миллионов фунтов стерлингов). [26] В 2019 году в Шотландию прибыло 3,5 миллиона международных визитов, при этом общие расходы посетителей составили 2,5 миллиарда фунтов стерлингов. Из 3,5 миллионов въездных посещений 1,9 миллиона воспользовались шотландскими аэропортами. [26] Правительство Шотландии приняло в шотландском парламенте законопроект о замене общебританского авиапассажиров сбора с налогом на вылет , который будет применяться полностью и исключительно к Шотландии. [27]

Аэропорт Эдинбурга — самый загруженный аэропорт Шотландии по количеству пассажиров и основные трансатлантические ворота Шотландии. В 2023 году аэропорт Эдинбурга обслужил более 14 миллионов пассажиров, что на 28% больше, чем зарегистрированное количество пассажиров в 2022 году. Тридцать пять авиакомпаний выполняют рейсы по 152 международным направлениям из аэропорта Эдинбурга, при этом в 2023 году аэропорт обслужил 115 000 рейсов самолетов. [28] Вторым по величине аэропортом страны по количеству пассажиров является аэропорт Глазго , который ежегодно обслуживает более 7 миллионов пассажиров. В общей сложности 20 авиакомпаний обслуживают аэропорт Глазго, выполняя рейсы по более чем 100 международным направлениям. [29]

Аэропорт Глазго Прествик в Прествике , Южный Эйршир , был единственным аэропортом в Шотландии, который осуществлял трансатлантическое сообщение в течение значительного периода времени до создания других крупных аэропортов Шотландии, таких как Абердин, Эдинбург и Глазго. Аэропорт Абердина является одним из самых загруженных коммерческих вертолетных площадок в Европе благодаря своей близости к Северному морю и своей роли в поддержке нефтегазовой отрасли Северного моря . Политика открытого неба (1990 г.) позволила шотландцам летать напрямую в международные страны без необходимости менять рейсы в таких аэропортах, как лондонский Хитроу или лондонский Гатвик . [30] British Airways , EasyJet , Jet2 и Ryanair выполняют большинство рейсов между Шотландией и другими крупными аэропортами Великобритании и Европы.

Аэропорты Хайлендс и Айлендс управляют одиннадцатью аэропортами на Хайлендс , Оркнейских , Шетландских и Западных островах , которые в основном используются для обслуживания общественных услуг на короткие расстояния, хотя аэропорт Инвернесса имеет ряд регулярных рейсов в пункты назначения по всей Великобритании и континентальной Европе. Аэропорт Инвернесса во многом считается «воздушными воротами» для Шотландского Хайленда Шотландии и островов . [31] Это крупнейший из десяти аэропортов, обслуживающих регион Хайлендс и острова: в 2009 году он обслуживал более 330 рейсов в неделю как по направлениям Шотландии, так и по всей Великобритании. [32]

Ряд небольших аэропортов по всей Шотландии выполняют как коммерческие, так и военные рейсы. Меньшие аэропорты страны включают аэропорт Барра , аэропорт Бенбекулы , аэропорт Кэмпбелтаун , аэропорт Колл , аэропорт Колонсей , аэропорт Данди , аэропорт Эдей , , аэропорт Фэр- Айл , аэропорт Фула , аэропорт Айлей , аэропорт Тингволл , аэропорт Норт-Роналдсей , аэропорт Обана . взлетно-посадочную полосу Папа-Стоур , аэропорт Папа Уэстрей , аэропорт Сэндей , аэропорт Сторновей , аэропорт Стронсей , аэропорт Самбург , аэропорт Тири , аэропорт Уэстрей и аэропорт Уик . Аэропорт Айлей известен как «Королева Гебридских островов» и связан с материковой частью Шотландии рейсами в Глазго, выполняемыми British Airways. [33]

В Шотландии имеется пять международных аэропортов – Абердин , Эдинбург , Глазго , Глазго Прествик и Инвернесс – с регулярными рейсами в Европу, Северную Америку и Азию, а также внутренние рейсы в Англию, Северную Ирландию и Уэльс. В настоящее время в Шотландии базируются четыре авиакомпании:

Аэропорты Шотландии

[ редактировать ]
Расположение Графство ИКАО СМОТРИТЕ Название аэропорта Использование Длина ВПП Поверхность Высота (м)
(м) (футы)
Абердин Абердин ЭГПД АБЗ Абердин аэропорт Общественный 1,953 6,407 Асфальт 66
Ардчаттан и Макэрн Аргайл и Бьют ЭГЕЙСКОЕ ОБН Аэропорт Обан Общественный 1,240 4,068 Асфальт 7
Балтасаунд Шетландские острова ЭГПВ ЕНТ Аэропорт Унст Общественный 640 2,100 Асфальт
Бенбекула Западные острова EGPL МАЛЫШ Бенбекула аэропорт Общественный 1,836 6,023 Асфальт 6
Снаружи Западные острова ЭГПР БРР Аэропорт Барра Общественный 846 2,776 Песок 2
Кэмпбеллтаун Аргайл и Бьют ЭГЭК CAL Аэропорт Кэмпбелтаун ( RAF Machrihanish ) Общественный 3,049 10,003 Асфальт 13
Колл Аргайл и Бьют ЁЖ КОЛЛЕКЦИЯ Колл аэропорт Общественный 500 1,640 Асфальт 6
Колонсей и Оронсей Аргайл и Бьют ЭГЕЙСКОЕ CSA Колонсей аэропорт Общественный 501 1,644 Асфальт 13
Норт Рональдсей Оркнейские острова СОБСТВЕННЫЙ НРЛ Аэропорт Норт Рональдсей Общественный 467 1,532 Градуированный хардкор 17
Камбернаулд Северный Ланаркшир ЭПГГ  Камбернаулд аэропорт Общественный 820 2,690 Асфальт 107
Далкросс Хайленд ЕГПЭ ИНВ Инвернесс аэропорт Общественный 1,887 6,191 Асфальт 9
Данди Данди ЕГПН ДНР Данди аэропорт Общественный 1,400 4,593 Асфальт 5
Данросснесс Шетландские острова ЭГПБ БИС Самбург аэропорт Общественный 1,426 4,678 Асфальт 6
Эдай Оркнейские острова ЕГЕД ВЗ Эдей аэропорт Общественный 467 1,532 Градуированный хардкор 6
Эдинбург Эдинбург ЭГПХ БЫЛ Эдинбургский аэропорт Общественный 2,560 8,399 Асфальт 41
Фэр-Айл Шетландские острова ЭЭФ ИЛИ Аэропорт Фэр-Айл Частный 486 1,594 Гравий 68
Шарфы Шетландские острова ФОА Аэродром Фула 457 1,500 Гравий
Айлей Аргайл и Бьют ЕГПИ ИЛИ Айлей аэропорт Общественный 1,545 5,068 Асфальт 17
Кингласси Файф ЭГПЖ  Файф аэропорт Общественный 700 2,297 Асфальт
Кинлосс Морей ЭГКК ФСС Кинлоссские казармы Военный 2,311 7,582 Асфальт
Готовый Оркнейские острова ВАМ НУЖНО Нью-Йорк Сандей аэропорт Общественный 467 1,532 Градуированный хардкор 20
Лейчары Файф EGQL ADX Станция Лейшарс Военный 2,588 8,491 Асфальт
Лоссимут Морей EGQS ЖМО Королевские ВВС Лоссимут Военный 2,749 9,019 Асфальт
Наши шхеры Шетландские острова OUK Аэропорт Скеррис
Папа Стур Шетландские острова ПСВ Папа Стоур: аэропорт Общественный 442 1,450 Гравий
Папа Вестрей Оркнейские острова ЕГЭП ППВ Папа Вестрей: аэропорт Общественный 469 1,532 Градуированный хардкор 28
Пейсли Ренфрушир EGPF ГЛА Глазго аэропорт Общественный 2,658 8,720 Асфальт 8
Прествик Южный Эйршир ЕГПК ВЫБИРАТЬ Глазго Прествик аэропорт Общественный 2,987 9,799 Бетон/асфальт 20
Материк, Оркнейские острова Оркнейские острова ЭГПА НЕОБХОДИМЫЙ Киркуолл аэропорт Общественный 1,428 4,685 Асфальт 18
Скон Перт и Кинросс Египет ПСЛ Перт аэропорт Общественный 853 2,799 Асфальт
Сторновей Западные острова ЕГПО ПРИЧИНА Сторновей аэропорт Общественный 2,200 7,218 Асфальт 8
Ашаиг Хайленд ЭГЕЙСКОЕ СКЛ Аэродром Бродфорд Общественный 793 2,602 Трава
Стронсей Оркнейские острова В СЛУЧАЕ СОЯ Стронсей аэропорт Общественный 515 1,690 Градуированный хардкор 12
Тингволл Шетландские острова СОБСТВЕННЫЙ ЛВК Тингвалл аэропорт Общественный 764 2,507 Асфальт 14
Тайри Аргайл и Бьют ЕГПУ ТРИ Аэропорт Тири Общественный 1,472 4,829 Асфальт
Уэстрей Оркнейские острова ЕГЭВ WRY Вестрей аэропорт Общественный 467 1,532 Гравий 9
Уолси Шетландские острова ЕГЕХ WHS Взлетно-посадочная полоса Уолси Общественный 457 1,499 Асфальт
Фитиль Хайленд ЕГПК WIC Уик аэропорт Общественный 1,825 5,988 Асфальт

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Секретарь кабинета министров по транспорту, инфраструктуре и связям» . Правительство Шотландии . Проверено 1 марта 2021 г.
  2. ^ "О" . Транспорт Шотландии . Проверено 1 марта 2021 г.
  3. ^ «Делегированные и зарезервированные полномочия» . www.parliament.scot . Проверено 11 января 2024 г.
  4. ^ «Глава 7: Железнодорожное сообщение» . www.transport.gov.scot . Транспорт Шотландии. Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  5. ^ «National Rail: Компании и путеводитель по покрытию» . NationalRail.co.uk . Проверено 4 мая 2019 г.
  6. ^ «Корпорация: Схема публикаций о свободе информации» . Транспорт в Шотландии . Проверено 24 сентября 2014 г.
  7. ^ «ScotRail возвращается в государственную собственность» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2022 г. Проверено 1 апреля 2022 г.
  8. ^ «Каледонский шпал будет доставлен правительством Шотландии» . Транспорт Шотландии . 2 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  9. ^ «National Express заключила контракт на развитие InterCity East Coast» . Департамент транспорта . Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года.
  10. ^ «Транспортная статистика Шотландии» (PDF) . Транспорт Шотландии . 2017. № 36.
  11. ^ «Все поезда Шотландии получат ливрею Saltire» . Шотландец . Эдинбург.
  12. ^ «Мемориальная доска в честь первопроходца железной дороги» . Новости Би-би-си . 6 июля 2012 г.
  13. ^ «450 миль шотландской железной дороги «уклонились от топора Бичинга» » .
  14. ^ Броклхерст, Стивен (27 марта 2013 г.). «Какая железнодорожная авария в Бичинге была худшей?» . Новости Би-би-си . Проверено 4 мая 2019 г.
  15. ^ «Транспорт Шотландии | Каледонская франшиза спальных мест» . www.transport.gov.scot . Проверено 11 января 2024 г.
  16. ^ Холл, Джейми. «Обеспокоенность тем, что работы по улучшению железных дорог «не продвинулись вперед» 13 лет спустя» . Вечерний экспресс . Проверено 22 августа 2021 г.
  17. ^ Холл, Джейми. «Модернизация Северо-восточной железной дороги запланирована к завершению в 2026 году» . Пресса и журнал . Проверено 22 августа 2021 г.
  18. ^ «В Шотландии начинаются бесплатные автобусные поездки для детей до 22 лет» . Новости Би-би-си . 31 января 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
  19. ^ https://www.transport.gov.scot/media/45420/action-plan-calmac-ferries-communication-paper-august-2019.pdf
  20. ^ Jump up to: а б «Проблема со стареющими паромами CalMac» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2022 г. Проверено 11 января 2024 г.
  21. ^ «Гнев растет в связи с последним сбоем в работе парома CalMac» . Новости Би-би-си . 30 марта 2023 г. Проверено 11 января 2024 г.
  22. ^ «Премия в размере 87 000 фунтов стерлингов для боссов Фергюсона названа «неприемлемой» » . Новости Би-би-си . 14 марта 2023 г. Проверено 11 января 2024 г.
  23. ^ «Рабочие места сохранены, поскольку министры Шотландской национальной партии национализируют верфь Фергюсона» . Вестник . 16 августа 2019 года . Проверено 11 января 2024 г.
  24. ^ «DFDS отказывается от линии Ньюкасл-Гетеборг». Архивировано 28 августа 2007 г. в Wayback Machine , The Local, 7 сентября 2006 г.: «Датская судоходная компания DFDS Seaways отказывается от единственного пассажирского паромного маршрута между Швецией и Великобританией после закрытия Гетеборга. - Маршрут Ньюкасла в конце октября».
  25. ^ «Факты и цифры | Аэропорт Эдинбурга» . www.corporate.edinburghairport.com . Аэропорт Эдинбурга . Проверено 24 февраля 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Контекст | Транспорт Шотландии» . www.transport.gov.scot . Проверено 11 января 2024 г.
  27. ^ «Налог на авиаперелет» . www.gov.scot . Проверено 11 января 2024 г.
  28. ^ «Факты и цифры | Аэропорт Эдинбурга» . www.corporate.edinburghairport.com . Аэропорт Эдинбурга . Проверено 24 февраля 2024 г.
  29. ^ «О нас | Аэропорт Глазго» . www.glasgoairport.com . Аэропорт Глазго . Проверено 24 февраля 2024 г.
  30. ^ Джарви, Фрэнсис и Гордон (2009). Полет в Шотландии . Эдинбург: NMS Enterprises Limited – Издательство. стр. 32–33. ISBN  978-1-905267-24-8 .
  31. ^ Джарви, Фрэнсис и Гордон (2009). Полет в Шотландии . Эдинбург: NMS Enterprises Limited – Издательство. стр. 32–33. ISBN  978-1-905267-24-8 .
  32. ^ Джарви, Фрэнсис и Гордон (2009). Полет в Шотландии . Эдинбург: NMS Enterprises Limited – Издательство. стр. 24–25. ISBN  978-1-905267-24-8 .
  33. ^ Джарви, Фрэнсис и Гордон (2009). Полет в Шотландии . Эдинбург: NMS Enterprises Limited – Издательство. стр. 24–25. ISBN  978-1-905267-24-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (1992). Паромы Шотландии . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN  978-0951309346 .
  • Хенди, Джон (2010). Паромы Шотландии. Том. 2 (новое изд.). Нарберт, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN  9781906608194 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fed30592ee553a21dd4a0744cf547ca4__1721153640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/a4/fed30592ee553a21dd4a0744cf547ca4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)