Транспорт в Шотландии

Транспортная система в Шотландии в целом хорошо развита. Правительство Шотландии и парламент Шотландии контролируют большинство элементов транспортной политики в Шотландии, при этом министр транспорта, Net Zero и Just Transition несет ответственность за портфель ответственности в правительстве Шотландии . [1] Transport Scotland является исполнительным агентством, ответственным за транспортную сеть Шотландии. [2]
Ответственность правительства
[ редактировать ]Правительство Шотландии и компания Transport Scotland несут единоличную ответственность за транспорт в Шотландии в следующих областях:
- установление ограничений на вождение в нетрезвом состоянии и наркотиков
- ограничения скорости
- некоторые аспекты железных дорог, включая шотландские пассажирские железнодорожные франшизы
- льготные схемы поездок
- езда на велосипеде
- стоянка
- местные тарифы на дороги (включая плату за пробки)
- повышение безопасности дорожного движения
- дорожные знаки
Некоторые аспекты транспортной политики и управления зарезервированы (т. е. не переданы) и, следовательно, находятся в ведении Великобритании транспорта Министерства : [3]
- Сертификация по вождению и транспортному средству
- Некоторые законы, регулирующие морской транспорт и судоходство (включая большинство аспектов торгового мореплавания )
- Правила дорожного движения
- Работа схемы нумерации дорог Великобритании
- Перевозка радиоактивных материалов
железные дороги
[ редактировать ]
Обзор железной дороги
[ редактировать ]Шотландия имеет разветвленную железнодорожную сеть со связью по всей стране, с Англией, местными пригородными сообщениями с крупными городами (многие из которых были электрифицированы под управлением British Rail ) и грузовыми перевозками. По состоянию на 2018 год общая протяженность железнодорожной сети Шотландии составляет 2819 км (1752 мили). 709 км (441 миль) железнодорожной сети электрифицировано, имеется 359 станций. [4]
Железнодорожная сеть принадлежит компании Network Rail , которая отвечает за большую часть железнодорожной инфраструктуры. Железнодорожные перевозки предоставляются по франшизам, предоставленным правительством. Нынешним держателем шотландской франшизы является ScotRail . Междугородние перевозки также осуществляются компаниями Avanti West Coast , CrossCountry , Caledonian Sleeper , London North Eastern Railway и TransPennine Express . [5]
Главные линии восточного западного и побережья — это две трансграничные железные дороги, соединяющие сети Шотландии и Англии. Лондонская Северо-Восточная железная дорога (LNER) обеспечивает междугородние железнодорожные перевозки по первой между Инвернессом , Абердином и Эдинбургом до лондонского Кингс-Кросс через Йорк , а Avanti West Coast осуществляет перевозки по последней из Эдинбурга или Центрального Глазго в лондонский Юстон с некоторыми услугами. обслуживающий Бирмингем Нью-Стрит . TransPennine Express , Lumo , CrossCountry , Caledonian Sleeper и ScotRail также осуществляют рейсы в Англию. Внутренние железнодорожные перевозки по Шотландии осуществляются компанией ScotRail. Глазго Метро — одна из четырех подземных городских железнодорожных сетей Великобритании (остальные находятся в Лондоне , Ньюкасле и Ливерпуле ). В Эдинбурге есть трамвай, идущий в аэропорт и обратно.
1 января 2006 года была создана компания Transport Scotland , которая будет курировать регулирование железных дорог в Шотландии и управлять крупными железнодорожными проектами. [6] С апреля 2022 года компания Transport Scotland вернула ScotRail в государственную собственность через своего оператора последней инстанции Holdings Scottish Rail . [7] То же самое произойдет с сервисом Caledonian Sleeper в июне 2023 года. [8]
Трансграничные услуги
[ редактировать ]
Основными трансграничными услугами в Шотландии являются:
- Основная линия Западного побережья - обслуживается компаниями Avanti West Coast и TransPennine Express.
- Услуги из Эдинбурга Уэверли , Центрального Глазго ) и Мазервелла в аэропорт Манчестера , Бирмингем Нью-Стрит и лондонский Юстон
- Основная линия Восточного побережья - обслуживается Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Рейсы из Инвернесса , Абердина , Центрального Глазго и Эдинбурга-Уэверли в лондонский Кингс-Кросс. [9]
- Маршрут для кросс-кантри - обслуживается CrossCountry.
- Услуги из Абердина , Данди , Центрального Глазго и Эдинбурга-Уэверли в Лидс , Шеффилд , Дерби , Бирмингем-Нью-Стрит , Бристоль Темпл-Мидс , Эксетер-Сент-Дэвидс , Плимут и Пензанс.
- Caledonian Sleeper – услуги ночевок
- Услуги из Инвернесса , Абердина , Форт-Уильяма , Центрального Глазго и Эдинбурга-Уэверли в лондонский Юстон.
- Юго-западная линия Глазго - обслуживается ScotRail.
- Услуги, связывающие Карлайл , Дамфрис , Килмарнок , Центральный Глазго , Пейсли , Трун (для паромов P&O в Ларн ), Эйр и Странраер (с автобусным сообщением от двух последних станций до Кэрнрайана , для паромов P&O в Ларн или линии Стена в Белфаст ).
Шотландские услуги
[ редактировать ]
В Шотландии 94% пассажирских поездов обслуживаются компанией ScotRail , а остальные 6% проходят через границу. [10] До 2005 года услуги на территории бывшего регионального совета Стратклайда предоставлялись компанией First ScotRail от имени SPT . [11]
История шотландских железных дорог
[ редактировать ]Первой железной дорогой в Шотландии была железная дорога Монкленд и Киркинтиллох , открытая в 1826 году. Первой пассажирской железной дорогой была железная дорога Килмарнок и Трун . [12] Первые железные дороги в Шотландии эксплуатировались с использованием конной тяги. К 1850 году крупные города Шотландии были связаны друг с другом и с остальной частью британской железнодорожной сети. Во второй половине девятнадцатого века сеть быстро расширялась, а к 1900 году; практически в каждом городе с населением более 2000 человек на материковой части Шотландии была железнодорожная станция. В то же время поезда стали более комфортабельными, быстрыми и частыми, а стоимость проезда снизилась по сравнению с заработной платой.
Тем не менее, вероятно, никогда не совершалось более 100 миллионов или около того поездок в год в пределах Шотландии, чуть более 20 на душу населения, что иллюстрирует, что у большинства людей не было особых потребностей, финансовых средств или желания путешествовать на большие расстояния. Тем не менее, железные дороги сыграли важную роль в перевозке грузов, особенно тяжелых грузов, таких как уголь, железо и сталь, и сыграли жизненно важную роль в Первой мировой войне .
После Первой мировой войны Закон о железных дорогах 1921 года , также известный как Закон о группировке , объединил Каледонскую железную дорогу и ее конкурента, Северо-Британскую железную дорогу , в недавно созданные компании Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог , а также компаний Лондонской и Северо-Восточной железных дорог .
железные дороги были национализированы и После Второй мировой войны в соответствии с Законом о транспорте 1947 года преобразованы в Британские железные дороги . Шотландская сеть была реорганизована в Шотландский регион (ScR) , один из шести новых регионов Британских железных дорог.
К концу 1950-х годов железные дороги работали в убыток. В 1963 году правительство назначило Ричарда Бичинга председателем Британской транспортной комиссии . Он заказал отчет под названием «Реформирование британских железных дорог», также известный как «Beeching Report», в котором предполагалось реорганизовать железные дороги, чтобы они стали более прибыльными. Это привело к печально известным сокращениям в Бичинге , в результате которых было закрыто 650 миль путей и связанных с ними станций. [13] Закрытие было крайне непопулярным среди многих затронутых людей и привело к протестам, в первую очередь на маршруте Уэверли . [14]
Программа закрытия замедлилась после того, как Закон о транспорте 1968 года позволил правительству напрямую субсидировать убыточные линии, и последними крупными закрытиями в 1970-х годах были прямая линия Эдинбург-Перт-Гленфарг и железная дорога Форматин-Бьюкен , которая соединяла Петерхед и Из Фрейзербурга в Абердин.
В 1980-х годах компания British Railways (к тому моменту переименованная в «British Rail») переименовала шотландский регион в ScotRail .
British Rail была приватизирована в марте 1997 года уходящим консервативным правительством. Франшизу Шотландии выиграла компания National Express , которая решила сохранить бренд ScotRail и управляла франшизой до 2004 года. Затем франшизой Шотландии управляла компания First ScotRail до 2015 года, когда Абеллио ScotRail получил франшизу от переданного правительства Шотландии . Служба Caledonian Sleeper , которой ранее с 1997 года управлял владелец франшизы Шотландии, была выделена в новую франшизу в 2015 году. В настоящее время ею управляет компания Scottish Rail Holdings после того, как в 2023 году она была передана в государственную собственность правительству Шотландии и Transport Scotland. . [15]
С 1997 года использование железных дорог возросло, что привело к возобновлению работы бывших железнодорожных линий и станций, закрытых из-за «Бичинг-Топора». Основные открытия включают в себя:
- Железнодорожное сообщение Эйрдри-Батгейт - вновь открылось четвертое сообщение между Эдинбургом и Глазго.
- Железнодорожное сообщение Стерлинг-Аллоа-Кинкардин - воссоединило Клакманнаншир с железнодорожной сетью.
- Borders Railway - частичное открытие маршрута Уэверли
В 2008 году правительство Шотландии объявило, что 200 миллионов фунтов стерлингов будут потрачены на сокращение времени в пути между Абердином и Эдинбургом и Глазго. Эти средства позволят сократить время в пути между Абердином и Эдинбургом на 24 минуты. Однако в 2021 году было заявлено, что потрачено всего 1,68 миллиона фунтов стерлингов. [16] [17]
Глазго Метро
[ редактировать ]
Метро Глазго — единственная подземная система в Шотландии. Он открылся 14 декабря 1896 года, что сделало его третьей старейшей сетью метро в мире после будапештского метро и лондонского метро . Он принадлежит и управляется Strathclyde Partnership for Transport .
Трамваи и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Эдинбургские трамваи открылись 31 мая 2014 года. Это единственная система, действующая в настоящее время в Шотландии, хотя раньше Абердин , Данди , Данфермлин , Эдинбург и Глазго имели разветвленную сеть.
Дорожная сеть
[ редактировать ]


Автомагистрали
[ редактировать ]Шотландия имеет разветвленную дорожную сеть по всей стране. Сеть автомагистралей сосредоточена в Центральном поясе , при этом магистральные дороги ( дороги А ) соединяют остальную часть страны.
Основные маршруты в Шотландии включают:
- Автомагистрали M74 и автомагистраль A74 (M) между Глазго и M6 в Карлайле.
- Автомагистраль M77 / дорога A77 между Глазго, Килмарноком, Эром и Странраром.
- Автомагистраль M9 между Эдинбургом и мостом Аллана.
- Автомагистраль M8 между Эдинбургом, Глазго и Гриноком.
- Автомагистраль M80 между Глазго и Стерлингом.
- Автомагистраль M90 между Эдинбургом, Кинроссом и Пертом.
- Дорога А1 между Эдинбургом, Массельбургом, Хаддингтоном, Данбаром, Бервиком и Лондоном.
- Дорога A82 между Глазго, Крианларихом, Форт-Уильямом и Инвернессом через Лох-Ломонд, Троссакс и Лох-Несс.
- Дорога A9 между Фолкерком, Стерлингом, Пертом, Питлохри, Авимором, Инвернессом, Голспи, Терсо и паромным терминалом Скрабстера (соединяющаяся с паромом NorthLink Ferries до Стромнесса , Оркнейских островов) через Кэрнгормс
- Дорога A90 между Эдинбургом, Пертом, Данди, Форфаром, Стоунхейвеном, Абердином, Питерхедом и Фрейзербургом.
Трафик
[ редактировать ]В крупных городах дороги в часы пик становятся перегруженными. Автомагистрали M8 и M77 сильно перегружены в часы пик, особенно в районе Глазго, где они проходят через центр города. Основные точки заторов находятся в центре Глазго вокруг Кингстонского моста , где большое количество транспортных средств выезжает на дорогу. Кроме того, далее по дороге движение транспорта у Hillington Estate и торгового центра Braehead возле аэропорта Глазго может вызвать заторы. Движение между Глазго и Эдинбургом всегда очень интенсивное, однако оно редко останавливается.
Дорожное строительство
[ редактировать ]Недавно открылось продолжение отрога M9, соединяющего его с автомагистралью A90 у моста Форт, а также новый мост Клакманнаншир через Ферт-оф-Форт. Спорное расширение автомагистрали М74 через южную часть Глазго также было завершено в 2011 году. Дорога, впервые предложенная в 1960-х годах, должна была быть открыта в 2008 году. Однако судебный иск против дороги был подан экологической группой « Друзья Земля . В конечном итоге акция провалилась; тем не менее, автомагистраль вызвала широкую оппозицию после того, как министры отменили решение местной общественности по поводу проекта, в котором рекомендовалось не строить дорогу, поскольку она не сможет существенно уменьшить заторы и приведет к увеличению количества транспортных средств и загрязнению окружающей среды в этом районе. Шотландские министры проголосовали за дорогу, полагая, что она восстановит центральную часть южной части Глазго и принесет экономические выгоды Ренфруширу, Инверклайду и южной части Глазго. Стоимость строительства оценивается в 575 миллионов фунтов стерлингов. Это крупнейший дорожный проект Шотландии и первая автомагистраль, построенная в британском городском районе за последние десятилетия.
![]() | Автомагистрали Шотландии | |
М73 – М74 – М77 – М8 – М80 – М876 – М898 – М9 – М90 | ||
Дороги А с ограничениями по автомагистралям | ||
---|---|---|
А74(М) – А823(М) |
Автобусное путешествие
[ редактировать ]

Шотландия покрыта обширной автобусной сетью во многих городах и сельских районах. Подсчитано, что 95% населения живут в пределах 5 минут ходьбы от автобусной остановки. Национальные и международные автобусы часто отправляются с главных автовокзалов городов, таких как автовокзал Бьюкенен в Глазго и автовокзал Эдинбурга .
Scottish Citylink и Megabus являются двумя основными операторами автобусов дальнего следования в Шотландии и в настоящее время работают вместе как совместное предприятие. Тем не менее, сделка контролируется комиссией по конкуренции, чтобы гарантировать, что она не нанесет несправедливого ущерба междугородним автобусным перевозкам в Шотландии. National Express обеспечивает автобусное сообщение с городами Англии и Уэльса.
FirstGroup и Stagecoach Group — две крупные компании общественного транспорта, базирующиеся в Шотландии в Абердине и Перте соответственно, и обе обслуживают ряд местных и региональных услуг.
Многочисленные местные независимые операторы также осуществляют автобусные перевозки по всей Шотландии, а также Lothian Buses , крупнейший автобусный оператор Эдинбурга и последняя автобусная компания Шотландии, управляемая муниципалитетом.
Автобусная сеть Шотландии, как и сеть Великобритании за пределами Лондона, была дерегулирована в соответствии с актом парламента Великобритании в 1986 году. Это привело к разделению бывших национальных и городских автобусных компаний, которыми с 1930-х годов управляли местные власти, на частные компании. Закон также разрешил частным компаниям и частным лицам эксплуатировать автобусы с целью получения прибыли при условии, что они соответствуют финансовым, базовым и техническим требованиям для получения лицензии, установленной Агентством по обслуживанию транспортных средств и операторов, которое администрирует систему. Затем выдается лицензия на транспортное средство общественного пользования, позволяющая эксплуатировать определенное количество транспортных средств. Используя эту лицензию, компании могут затем регистрировать свои маршруты у местного комиссара по дорожному движению в данном регионе, в данном случае в Шотландии, с указанием точного маршрута, а также времени и дат, когда будут ходить их автобусы. Никаких требований к тому, когда и по каким маршрутам могут ходить автобусы, к их возрасту и по каким тарифам можно взимать плату — это решают компании, зачастую исходя из рентабельности маршрута. В настоящее время только одна автобусная компания, Компания Lothian Buses в Эдинбурге остается в собственности и под контролем местных советов Лотиана и Эдинбурга.
31 января 2022 года по всей Шотландии был введен бесплатный проезд на автобусе для всех в возрасте до 22 лет. [18]
Вода
[ редактировать ]Паромы
[ редактировать ]

Поскольку Шотландия состоит из нескольких сотен островов, вода всегда была важным транспортным маршрутом для пассажиров и грузов, особенно в отдаленных населенных пунктах Гебридских островов .
Caledonian MacBrayne , дочерняя компания David MacBrayne Ltd, полностью принадлежит шотландским министрам и правительству Шотландии . В общей сложности 31 паром обслуживает 52 порта и 49 маршрутов паромной сети Шотландии, при этом в 2018 году паромная сеть Caledonian MacBrayne перевезла 5,3 миллиона пассажиров. [19] Паромная сеть Шотландии сталкивается с проблемами, отчасти из-за старения флота сети Caledonian MacBrayne. [20] Средний возраст судна Caledonian MacBrayne в 2023 году составлял 40 лет, при этом судно MV Isle of Arran было построено в 1983 году и обслуживает самый загруженный маршрут ( Ардроссан — Бродик ) в паромной сети Шотландии. [20]
Паромная сеть часто подвергается критике со стороны тех, кто живет и работает в островных сообществах Шотландии, ссылаясь на задержки и отмены рейсов как на причину потери доходов и воздействия на местную экономику островных сообществ. [21] Строительство двух запасных судов, MV Glen Sannox (2017 г.) и Hull 802 , было передано Ferguson Marine в 2015 г., однако оно столкнулось с серьезными задержками и перерасходом бюджета, утроившимся до 293 миллионов фунтов стерлингов. [22]
Пытаясь справиться с политическим скандалом, возникшим в результате фиаско парома , правительство Шотландии национализировало верфь Ferguson Marine, долг которой на момент национализации правительства Шотландии составлял 70 миллионов фунтов стерлингов. [23]
В Шотландии работает несколько паромных компаний, в том числе:
- Caledonian MacBrayne , государственная паромная компания, маршруты которой связывают материк со всеми крупными островами Западного побережья.
- Компания NorthLink Ferries , в настоящее время управляемая компанией Serco , обеспечивает транспортную линию и субсидируемые шотландским правительством услуги на Оркнейские и Шетландские острова , связывая их с Абердином и Скрабстером.
- Pentland Ferries , автомобильные и пассажирские паромы из залива Джиллс (материковая часть Шотландии) в Хоуп Святой Маргариты (Оркнейские острова).
- Stena Line соединяет Кэрнрайан с Белфастом в Северной Ирландии.
- P&O обеспечивает связь с Ларном в Северной Ирландии из Кэрнрайана.
- DFDS управляет паромным сообщением Росайт – Зебрюгге (только грузовые перевозки с 2010 года), ранее которым управляли Superfast Ferries и Norfolkline.
- Компания Western Ferries, базирующаяся в Хантерс-Куэй , Аргайл , работает на заливе Ферт-оф-Клайд , обеспечивая частое автомобильное сообщение между Хантерс-Куэй , Коуэлом и Макинройс-Пойнт, Гуроком , Инверклайдом .
- SIC Ferries , принадлежащая Совету Шетландских островов, обеспечивает межостровные перевозки на Шетландских островах.
- Совету Оркнейских островов принадлежат Orkney Ferries , которые обеспечивают перевозки между островами на Оркнейских островах.
Strathclyde Partnership for Transport , ранее называвшаяся Strathclyde Passenger Transport , единственная региональная компания по пассажирским перевозкам в Шотландии, также субсидирует и управляет паромами на реке Клайд, включая Kilcreggan Ferry и Renfrew Ferry .
Паромное сообщение с Гетеборгом , Швеция , из « Ньюкасла » (на самом деле Норт-Шилдс ) на севере Англии (в настоящее время им управляет датская компания DFDS Seaways ) прекратилось в конце октября 2006 года. [24] Эта услуга была ключевым маршрутом для шотландских туристов из Швеции и Норвегии . компания назвала высокие цены на топливо и новую конкуренцию со стороны бюджетных авиаперевозчиков , особенно Ryanair (которая теперь выполняет рейсы в Глазго Прествик и Лондон Станстед из аэропорта Гетеборг-Сити В качестве причины ). Дочерняя компания DFDS Seaways, DFDS Tor Line, продолжит курсировать по регулярным грузовым судам между Гетеборгом и несколькими английскими портами, включая Ньюкасл, и они имеют ограниченную вместимость для пассажиров, но не для частных транспортных средств. Однако маршрут Ньюкасл – Кристиансанн , Норвегия, недавно был отменен.
Водные пути
[ редактировать ]В Шотландии никогда не было обширной сети каналов. Канал Форт и Клайд , Юнион-канал и Каледонский канал были одними из самых важных, но пришли в упадок после роста железных дорог. Сейчас они вновь открываются и реставрируются в первую очередь для отдыха.
Воздушный транспорт
[ редактировать ]

На воздушный транспорт в Шотландии приходится 0,3% валовой добавленной стоимости (ВДС) Шотландии (примерно 400 миллионов фунтов стерлингов). [26] В 2019 году в Шотландию прибыло 3,5 миллиона международных визитов, при этом общие расходы посетителей составили 2,5 миллиарда фунтов стерлингов. Из 3,5 миллионов въездных посещений 1,9 миллиона воспользовались шотландскими аэропортами. [26] Правительство Шотландии приняло в шотландском парламенте законопроект о замене общебританского авиапассажиров сбора с налогом на вылет , который будет применяться полностью и исключительно к Шотландии. [27]
Аэропорт Эдинбурга — самый загруженный аэропорт Шотландии по количеству пассажиров и основные трансатлантические ворота Шотландии. В 2023 году аэропорт Эдинбурга обслужил более 14 миллионов пассажиров, что на 28% больше, чем зарегистрированное количество пассажиров в 2022 году. Тридцать пять авиакомпаний выполняют рейсы по 152 международным направлениям из аэропорта Эдинбурга, при этом в 2023 году аэропорт обслужил 115 000 рейсов самолетов. [28] Вторым по величине аэропортом страны по количеству пассажиров является аэропорт Глазго , который ежегодно обслуживает более 7 миллионов пассажиров. В общей сложности 20 авиакомпаний обслуживают аэропорт Глазго, выполняя рейсы по более чем 100 международным направлениям. [29]
Аэропорт Глазго Прествик в Прествике , Южный Эйршир , был единственным аэропортом в Шотландии, который осуществлял трансатлантическое сообщение в течение значительного периода времени до создания других крупных аэропортов Шотландии, таких как Абердин, Эдинбург и Глазго. Аэропорт Абердина является одним из самых загруженных коммерческих вертолетных площадок в Европе благодаря своей близости к Северному морю и своей роли в поддержке нефтегазовой отрасли Северного моря . Политика открытого неба (1990 г.) позволила шотландцам летать напрямую в международные страны без необходимости менять рейсы в таких аэропортах, как лондонский Хитроу или лондонский Гатвик . [30] British Airways , EasyJet , Jet2 и Ryanair выполняют большинство рейсов между Шотландией и другими крупными аэропортами Великобритании и Европы.
Аэропорты Хайлендс и Айлендс управляют одиннадцатью аэропортами на Хайлендс , Оркнейских , Шетландских и Западных островах , которые в основном используются для обслуживания общественных услуг на короткие расстояния, хотя аэропорт Инвернесса имеет ряд регулярных рейсов в пункты назначения по всей Великобритании и континентальной Европе. Аэропорт Инвернесса во многом считается «воздушными воротами» для Шотландского Хайленда Шотландии и островов . [31] Это крупнейший из десяти аэропортов, обслуживающих регион Хайлендс и острова: в 2009 году он обслуживал более 330 рейсов в неделю как по направлениям Шотландии, так и по всей Великобритании. [32]
Ряд небольших аэропортов по всей Шотландии выполняют как коммерческие, так и военные рейсы. Меньшие аэропорты страны включают аэропорт Барра , аэропорт Бенбекулы , аэропорт Кэмпбелтаун , аэропорт Колл , аэропорт Колонсей , аэропорт Данди , аэропорт Эдей , , аэропорт Фэр- Айл , аэропорт Фула , аэропорт Айлей , аэропорт Тингволл , аэропорт Норт-Роналдсей , аэропорт Обана . взлетно-посадочную полосу Папа-Стоур , аэропорт Папа Уэстрей , аэропорт Сэндей , аэропорт Сторновей , аэропорт Стронсей , аэропорт Самбург , аэропорт Тири , аэропорт Уэстрей и аэропорт Уик . Аэропорт Айлей известен как «Королева Гебридских островов» и связан с материковой частью Шотландии рейсами в Глазго, выполняемыми British Airways. [33]
В Шотландии имеется пять международных аэропортов – Абердин , Эдинбург , Глазго , Глазго Прествик и Инвернесс – с регулярными рейсами в Европу, Северную Америку и Азию, а также внутренние рейсы в Англию, Северную Ирландию и Уэльс. В настоящее время в Шотландии базируются четыре авиакомпании:
Аэропорты Шотландии
[ редактировать ]Расположение | Графство | ИКАО | СМОТРИТЕ | Название аэропорта | Использование | Длина ВПП | Поверхность | Высота (м) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(м) | (футы) | ||||||||
Абердин | Абердин | ЭГПД | АБЗ | Абердин аэропорт | Общественный | 1,953 | 6,407 | Асфальт | 66 |
Ардчаттан и Макэрн | Аргайл и Бьют | ЭГЕЙСКОЕ | ОБН | Аэропорт Обан | Общественный | 1,240 | 4,068 | Асфальт | 7 |
Балтасаунд | Шетландские острова | ЭГПВ | ЕНТ | Аэропорт Унст | Общественный | 640 | 2,100 | Асфальт | |
Бенбекула | Западные острова | EGPL | МАЛЫШ | Бенбекула аэропорт | Общественный | 1,836 | 6,023 | Асфальт | 6 |
Снаружи | Западные острова | ЭГПР | БРР | Аэропорт Барра | Общественный | 846 | 2,776 | Песок | 2 |
Кэмпбеллтаун | Аргайл и Бьют | ЭГЭК | CAL | Аэропорт Кэмпбелтаун ( RAF Machrihanish ) | Общественный | 3,049 | 10,003 | Асфальт | 13 |
Колл | Аргайл и Бьют | ЁЖ | КОЛЛЕКЦИЯ | Колл аэропорт | Общественный | 500 | 1,640 | Асфальт | 6 |
Колонсей и Оронсей | Аргайл и Бьют | ЭГЕЙСКОЕ | CSA | Колонсей аэропорт | Общественный | 501 | 1,644 | Асфальт | 13 |
Норт Рональдсей | Оркнейские острова | СОБСТВЕННЫЙ | НРЛ | Аэропорт Норт Рональдсей | Общественный | 467 | 1,532 | Градуированный хардкор | 17 |
Камбернаулд | Северный Ланаркшир | ЭПГГ | Камбернаулд аэропорт | Общественный | 820 | 2,690 | Асфальт | 107 | |
Далкросс | Хайленд | ЕГПЭ | ИНВ | Инвернесс аэропорт | Общественный | 1,887 | 6,191 | Асфальт | 9 |
Данди | Данди | ЕГПН | ДНР | Данди аэропорт | Общественный | 1,400 | 4,593 | Асфальт | 5 |
Данросснесс | Шетландские острова | ЭГПБ | БИС | Самбург аэропорт | Общественный | 1,426 | 4,678 | Асфальт | 6 |
Эдай | Оркнейские острова | ЕГЕД | ВЗ | Эдей аэропорт | Общественный | 467 | 1,532 | Градуированный хардкор | 6 |
Эдинбург | Эдинбург | ЭГПХ | БЫЛ | Эдинбургский аэропорт | Общественный | 2,560 | 8,399 | Асфальт | 41 |
Фэр-Айл | Шетландские острова | ЭЭФ | ИЛИ | Аэропорт Фэр-Айл | Частный | 486 | 1,594 | Гравий | 68 |
Шарфы | Шетландские острова | ФОА | Аэродром Фула | 457 | 1,500 | Гравий | |||
Айлей | Аргайл и Бьют | ЕГПИ | ИЛИ | Айлей аэропорт | Общественный | 1,545 | 5,068 | Асфальт | 17 |
Кингласси | Файф | ЭГПЖ | Файф аэропорт | Общественный | 700 | 2,297 | Асфальт | ||
Кинлосс | Морей | ЭГКК | ФСС | Кинлоссские казармы | Военный | 2,311 | 7,582 | Асфальт | |
Готовый | Оркнейские острова | ВАМ НУЖНО | Нью-Йорк | Сандей аэропорт | Общественный | 467 | 1,532 | Градуированный хардкор | 20 |
Лейчары | Файф | EGQL | ADX | Станция Лейшарс | Военный | 2,588 | 8,491 | Асфальт | |
Лоссимут | Морей | EGQS | ЖМО | Королевские ВВС Лоссимут | Военный | 2,749 | 9,019 | Асфальт | |
Наши шхеры | Шетландские острова | OUK | Аэропорт Скеррис | ||||||
Папа Стур | Шетландские острова | ПСВ | Папа Стоур: аэропорт | Общественный | 442 | 1,450 | Гравий | ||
Папа Вестрей | Оркнейские острова | ЕГЭП | ППВ | Папа Вестрей: аэропорт | Общественный | 469 | 1,532 | Градуированный хардкор | 28 |
Пейсли | Ренфрушир | EGPF | ГЛА | Глазго аэропорт | Общественный | 2,658 | 8,720 | Асфальт | 8 |
Прествик | Южный Эйршир | ЕГПК | ВЫБИРАТЬ | Глазго Прествик аэропорт | Общественный | 2,987 | 9,799 | Бетон/асфальт | 20 |
Материк, Оркнейские острова | Оркнейские острова | ЭГПА | НЕОБХОДИМЫЙ | Киркуолл аэропорт | Общественный | 1,428 | 4,685 | Асфальт | 18 |
Скон | Перт и Кинросс | Египет | ПСЛ | Перт аэропорт | Общественный | 853 | 2,799 | Асфальт | |
Сторновей | Западные острова | ЕГПО | ПРИЧИНА | Сторновей аэропорт | Общественный | 2,200 | 7,218 | Асфальт | 8 |
Ашаиг | Хайленд | ЭГЕЙСКОЕ | СКЛ | Аэродром Бродфорд | Общественный | 793 | 2,602 | Трава | |
Стронсей | Оркнейские острова | В СЛУЧАЕ | СОЯ | Стронсей аэропорт | Общественный | 515 | 1,690 | Градуированный хардкор | 12 |
Тингволл | Шетландские острова | СОБСТВЕННЫЙ | ЛВК | Тингвалл аэропорт | Общественный | 764 | 2,507 | Асфальт | 14 |
Тайри | Аргайл и Бьют | ЕГПУ | ТРИ | Аэропорт Тири | Общественный | 1,472 | 4,829 | Асфальт | |
Уэстрей | Оркнейские острова | ЕГЭВ | WRY | Вестрей аэропорт | Общественный | 467 | 1,532 | Гравий | 9 |
Уолси | Шетландские острова | ЕГЕХ | WHS | Взлетно-посадочная полоса Уолси | Общественный | 457 | 1,499 | Асфальт | |
Фитиль | Хайленд | ЕГПК | WIC | Уик аэропорт | Общественный | 1,825 | 5,988 | Асфальт |
См. также
[ редактировать ]- Список трамваев в Шотландии
- НаПТАН
- Железнодорожный транспорт в Великобритании
- Скотч калибр
- Абердин: транспорт
- Транспорт в Эдинбурге
- Транспорт в Глазго
- Транспорт в Соединенном Королевстве
- Транспорт Шотландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Секретарь кабинета министров по транспорту, инфраструктуре и связям» . Правительство Шотландии . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ "О" . Транспорт Шотландии . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Делегированные и зарезервированные полномочия» . www.parliament.scot . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Глава 7: Железнодорожное сообщение» . www.transport.gov.scot . Транспорт Шотландии. Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «National Rail: Компании и путеводитель по покрытию» . NationalRail.co.uk . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Корпорация: Схема публикаций о свободе информации» . Транспорт в Шотландии . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «ScotRail возвращается в государственную собственность» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2022 г. Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Каледонский шпал будет доставлен правительством Шотландии» . Транспорт Шотландии . 2 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «National Express заключила контракт на развитие InterCity East Coast» . Департамент транспорта . Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года.
- ^ «Транспортная статистика Шотландии» (PDF) . Транспорт Шотландии . 2017. № 36.
- ^ «Все поезда Шотландии получат ливрею Saltire» . Шотландец . Эдинбург.
- ^ «Мемориальная доска в честь первопроходца железной дороги» . Новости Би-би-си . 6 июля 2012 г.
- ^ «450 миль шотландской железной дороги «уклонились от топора Бичинга» » .
- ^ Броклхерст, Стивен (27 марта 2013 г.). «Какая железнодорожная авария в Бичинге была худшей?» . Новости Би-би-си . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Транспорт Шотландии | Каледонская франшиза спальных мест» . www.transport.gov.scot . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Холл, Джейми. «Обеспокоенность тем, что работы по улучшению железных дорог «не продвинулись вперед» 13 лет спустя» . Вечерний экспресс . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Холл, Джейми. «Модернизация Северо-восточной железной дороги запланирована к завершению в 2026 году» . Пресса и журнал . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «В Шотландии начинаются бесплатные автобусные поездки для детей до 22 лет» . Новости Би-би-си . 31 января 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ https://www.transport.gov.scot/media/45420/action-plan-calmac-ferries-communication-paper-august-2019.pdf
- ^ Jump up to: а б «Проблема со стареющими паромами CalMac» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2022 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Гнев растет в связи с последним сбоем в работе парома CalMac» . Новости Би-би-си . 30 марта 2023 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Премия в размере 87 000 фунтов стерлингов для боссов Фергюсона названа «неприемлемой» » . Новости Би-би-си . 14 марта 2023 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Рабочие места сохранены, поскольку министры Шотландской национальной партии национализируют верфь Фергюсона» . Вестник . 16 августа 2019 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «DFDS отказывается от линии Ньюкасл-Гетеборг». Архивировано 28 августа 2007 г. в Wayback Machine , The Local, 7 сентября 2006 г.: «Датская судоходная компания DFDS Seaways отказывается от единственного пассажирского паромного маршрута между Швецией и Великобританией после закрытия Гетеборга. - Маршрут Ньюкасла в конце октября».
- ^ «Факты и цифры | Аэропорт Эдинбурга» . www.corporate.edinburghairport.com . Аэропорт Эдинбурга . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Контекст | Транспорт Шотландии» . www.transport.gov.scot . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Налог на авиаперелет» . www.gov.scot . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Факты и цифры | Аэропорт Эдинбурга» . www.corporate.edinburghairport.com . Аэропорт Эдинбурга . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «О нас | Аэропорт Глазго» . www.glasgoairport.com . Аэропорт Глазго . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Джарви, Фрэнсис и Гордон (2009). Полет в Шотландии . Эдинбург: NMS Enterprises Limited – Издательство. стр. 32–33. ISBN 978-1-905267-24-8 .
- ^ Джарви, Фрэнсис и Гордон (2009). Полет в Шотландии . Эдинбург: NMS Enterprises Limited – Издательство. стр. 32–33. ISBN 978-1-905267-24-8 .
- ^ Джарви, Фрэнсис и Гордон (2009). Полет в Шотландии . Эдинбург: NMS Enterprises Limited – Издательство. стр. 24–25. ISBN 978-1-905267-24-8 .
- ^ Джарви, Фрэнсис и Гордон (2009). Полет в Шотландии . Эдинбург: NMS Enterprises Limited – Издательство. стр. 24–25. ISBN 978-1-905267-24-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (1992). Паромы Шотландии . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 978-0951309346 .
- Хенди, Джон (2010). Паромы Шотландии. Том. 2 (новое изд.). Нарберт, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 9781906608194 .