М.В. Гленачулиш
![]() М. В. Гленачулиш в Кайлерхее
| |
История | |
---|---|
Имя | М.В. Гленачулиш |
Владелец | Компания по интересам общества Isle of Skye Ferry |
Строитель | Судостроительная компания Ailsa , Трун |
Номер двора | 529 |
Статус | в эксплуатации |
Общие характеристики | |
Длина | 57 футов 7 дюймов (17,55 м) |
Луч | 21 фут 7 дюймов (6,58 м) |
Емкость | 6 машин |
MV Glenachulish — паром, выполняющий летнее сообщение между Гленелгом , на материковой части Шотландии, и Кайлерхеей , на острове Скай . Построенный в 1969 году, он является последним паромом со стальной поворотной платформой с ручным управлением в мире. [1] [2] [3] Маршрут не проходит по дороге длиной 36 миль (58 км) через мост Скай .
История
[ редактировать ]Glenachulish был построен на ныне несуществующей судостроительной компании Ailsa в Труне в 1969 году. [4] Она названа в честь Гленачулиша , долины и деревни недалеко от Южного Баллачулиша.
В 2006 году Мердо Маккензи, владелец парома, собирался уйти на пенсию. для Местные жители создали общественную компанию покупки парома и обеспечения его обслуживания. [5]
В 2008 году паром был показан в фильме Made of Honor .
В январе 2012 года, после оползня, блокировавшего дорогу A890 , Гленачулиш начал обслуживание в Стромеферри . Служба пересекла озеро Лох-Каррон и направилась в Норт-Стром, избежав отклонения по дороге на 140 миль (230 километров). [6]
Услуга
[ редактировать ]
С 1969 по 1975 год Гленачулиш работал в Баллачулише . После открытия моста Баллачулиш он стал вспомогательным паромом в Корране , Кессоке и Килеску . Последние два маршрута с тех пор были заменены мостами.
Паромное сообщение по этому маршруту существует уже более 400 лет, автомобильный паром — с 1934 года. [7] Это один из двух оставшихся паромов, следующих в Скай с материка; второй — маршрут Caledonian MacBrayne между Маллейгом и Армадейлом .
С 1982 года компания Glenachulish управляет паромом Glenelg через узкие места Кайлерхеи . Переход длиной 550 метров (600 ярдов) занимает пять минут и является самым коротким морским переходом до Скай. Паром курсирует семь дней в неделю с Пасхи по октябрь. Он работает каждые двадцать минут (или по мере необходимости, если он занят) с 10:00 до 18:00 (до 19:00 с июня по август). [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Владелец последнего такого парома в торгах кафе Скай» . Новости Би-би-си . 21 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Гленелг или Бюст: 72 часа в раю от Nice Tree Films.. , получено 9 июля 2022 г.
- ^ «На борту последнего в мире сохранившегося парома с поворотной платформой» . Новости Би-би-си . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Дэвид Эспри, Стюарт Кэмерон. «МВ Гленачулиш, построено судостроительной компанией «Аилса»» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Тематические исследования — остров Скай-Ферри» . БИС. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Маккензи, Стивен (9 января 2012 г.). «Лодка Skye и крейсер Plockton присоединятся к усилиям A890» . Новости Би-би-си . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «Владелец последнего такого парома в торгах кафе Скай» . Новости Би-би-си . 21 октября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Расписание и тарифы» . Паром Гленелг-Скай . Проверено 23 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]