Паромы НортЛинк
![]() | |
Промышленность | Транспорт |
---|---|
Основан | 2002 (паромы NorthLink Оркнейские и Шетландские острова) 2006 (Паромы НортЛинк) 2012 (паромы Serco NorthLink) |
Штаб-квартира | Абердин , Шотландия |
Обслуживаемая территория | Пентленд-Ферт , Оркнейские и Шетландские острова |
Ключевые люди | Стюарт Гаррет (управляющий директор) |
Услуги | Паромы |
Родитель | Серко |
Веб-сайт | www |
Паромы NorthLink (также называемые Serco NorthLink Ferries) [1] — оператор пассажирских и автомобильных паромов, а также паромных перевозок между материковой Шотландией и северными островами Оркнейские ) и Шетландские острова . С июля 2012 года им управляет международная сервисная компания Serco .
История
[ редактировать ]
Паромы NorthLink Оркнейские и Шетландские острова
[ редактировать ]Субсидируемые на Северные острова паромные перевозки , ранее принадлежавшие P&O Scottish Ferries , были выставлены на тендер в 1999 году. Совместное предприятие Caledonian MacBrayne и Королевского банка Шотландии под названием NorthLink Orkney and Shetland Ferries выиграло контракт и начало работу в октябре. 2002.
Множество факторов, в том числе конкуренция со стороны конкурирующего оператора Pentland Ferries , группы Norse Island Ferries, созданной местными перевозчиками, обеспокоенными предлагаемыми ценами на фрахт NorthLink, а также более высокими, чем ожидалось, эксплуатационными расходами, [2] способствовали финансовым трудностям внутри компании. В ответ шотландская исполнительная транспортная группа (ныне Transport Scotland ) произвела дополнительные выплаты субсидий в размере 0,6 миллиона фунтов стерлингов и согласилась реструктурировать сроки выплаты субсидий. [2]
В середине 2003 года компания заявила, что вряд ли выполнит контракт из-за продолжающихся финансовых трудностей. Компания NorthLink объявила дефолт по арендным платежам за суда в июле и августе 2003 года. [2] а в апреле 2004 года тогдашний исполнительный директор Шотландии объявил, что тендер на услугу будет объявлен повторно из-за неспособности NorthLink выполнить условия своего контракта.
Компания продолжала работать по временным соглашениям до апреля 2006 года, пока не был заключен новый контракт.
НортЛинк Феррис Лимитед
[ редактировать ]19 июля 2005 года исполнительная власть Шотландии объявила, что три компании - V-Ships , Irish Continental Ferries и Caledonian MacBrayne - подали заявку на предоставление паромных услуг на Северные острова. Однако Irish Continental отозвала свою заявку в октябре 2005 года, оставив двух потенциальных операторов к дате закрытия 1 декабря 2005 года. Оба оставшихся предложения соответствовали требованиям контракта, но более низкая цена Caledonian MacBrayne означала, что контракт был присужден.
Каледониан Макбрейн основал компанию NorthLink Ferries Limited , которая приняла бренд и суда своего предшественника, и начала осуществлять паромные перевозки на Северные острова 6 июля 2006 года. [3]
Паромы Serco NorthLink
[ редактировать ]В 2011/12 году был проведен повторный тендер на паромное сообщение с Северными островами, поскольку контракт NorthLink Ferries Limited подошел к концу.
Первоначально две услуги контракта (Абердин-Лервик и Скрабстер-Стромнесс) должны были быть разделены. Приемлемые заявки на услуги были получены от компаний Pentland Ferries (которые проявили интерес только к услуге Скрабстер-Стромнесс), Sea-Cargo A/S (которая проявила интерес только к услуге Абердин-Лервик), P&O Ferries , Shetland Line (1984). Limited (часть местной транспортной компании Streamline Shipping Group), Serco и действующая компания NorthLink Ferries Limited. [4] Правительство Шотландии впоследствии объединило маршруты, когда к отдельным маршрутам был проявлен недостаточный интерес. [ нужна ссылка ]
4 мая 2012 года компания Transport Scotland объявила, что Serco является предпочтительным участником торгов. [5] Это решение было юридически оспорено в Сессионном суде конкурирующим участником торгов Shetland Line (1984) Limited на том основании, что правительство Шотландии якобы не приняло во внимание тот факт, что они получили более высокую оценку, чем Serco, за предложенную услугу, что приостановило обеспечение контракта. . [6] Однако 29 мая 2012 года суд отменил приостановление, и Serco был утвержден в качестве нового оператора, положив конец 10-летнему участию Caledonian MacBrayne в паромных перевозках Северных островов. [7] [8] Контракт рассчитан на шесть лет и стоит 243 миллиона фунтов стерлингов. [9]
Serco, используя суда и бренд своего предшественника, начала работу паромных перевозок Северных островов в 15:00 5 июля 2012 года. [10] Он заявил, что не планирует вносить никаких изменений в тарифы или расписание до конца 2012 года и что в будущем планирует «пересмотреть систему питания, места для сидения и развлечения на борту». [11]

Весной 2013 года [12] NorthLink провела ребрендинг и запустила новые бортовые услуги, такие как откидные сиденья «капсула для сна» и салон премиум-класса. [13] [14] Контракт должен был закончиться в 2018 году, но Серко получил продление на 18 месяцев. [15] Профсоюз RMT выдвинул аргументы в пользу передачи службы в государственную собственность. [16] В феврале 2020 года Пол Уилхаус Шотландии , министр энергетики, связи и островов , объявил, что контракт с NorthLink будет перезаключен к концу марта. [17]
Услуги
[ редактировать ]
NorthLink обслуживает два пассажирских маршрута:
- От Скрабстера до Стромнесса , Оркнейские острова (90 минут)
- От Абердина до Леруика , Шетландские острова (12 часов 30 минут в северном направлении; 12 часов в южном направлении). Некоторые службы также заходят в Киркуолл , Оркнейские острова , что увеличивает время в пути на 2 часа.
Флот
[ редактировать ]В настоящее время автопарк NorthLink состоит из:
- MV Hamnavoe , на маршруте Пентленд-Ферт , длина 112 м.
- MV Hjaltland и MV Hrossey , родственные корабли, на пути от Абердина до Леруика по маршруту Киркуолл , длина 125 м, оба находятся в эксплуатации с 2002 года.
- MS Hildasay и MS Helliar , родственные корабли, используемые для перевозки грузов и скота на Оркнейские и Шетландские острова , отправляющиеся из Абердина. Эти лодки подлежат замене.
Шотландское правительственное агентство Transport Scotland приобрело все паромы, используемые Northlink, в 2018–19 финансовом году. Управлять ими будет шотландская правительственная корпорация Caledonian Maritime Assets . [18]
Бывший флот состоит из:
- MV Hascosay и MV Clare , ранее использовавшиеся для перевозки грузов и скота на Оркнейские и Шетландские острова , отправляющиеся из Абердина. Они были проданы в 2010 и 2011 годах, оба были заменены MS Hildasay и MS Helliar .
На паромах, следующих по маршруту Абердин, есть бортовые кинотеатры и время от времени проводятся развлекательные программы. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Серко отправляется в плавание» . Серко Групп, ООО. 5 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шотландский руководитель: Контракт на паромное сообщение с NorthLink» (PDF) . Аудит Шотландии. Декабрь 2005 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Алан Рефиш (2007). «Паромное сообщение в Шотландии» (PDF) . Брифинг SPICe . Информационный центр шотландского парламента . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Объявлен короткий список контракта на паромное сообщение с Северными островами» . Транспорт Шотландии. 28 ноября 2011 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Новый паромный контракт заключен на Северные острова» . Транспорт Шотландии. 4 мая 2012 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Контракт на паром с Serco приостановлен после судебного иска» . Оркадианец . 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Serco подтверждена как паромный оператор Северных островов» . Оркадианец . 29 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Shetland Line (1984) Limited против шотландских министров [2012] CSOH 99 (29 мая 2012 г.), Сессионный суд (Шотландия)
- ^ «Serco подтверждена как паромный оператор Северных островов» . Новости Би-би-си . 29 мая 2012 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Serco отправляется в плавание — передача паромной службы NorthLink завершена» . Паромы НортЛинк. 5 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Наши планы» . Серко Групп, ООО . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Serco NorthLink Ferries приветствует возвращение в эксплуатацию нового облика Hjaltland – NorthLink Ferries» . www.northlinkferries.co.uk . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Паромы NorthLink претерпят реконструкцию на 1 миллион фунтов стерлингов» . «Шетланд Таймс» . 21 ноября 2012 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «NorthLink Ferries запускает новые бортовые услуги и маркетинговую кампанию – NorthLink Ferries» . www.northlinkferries.co.uk . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Serco подписывает продление контракта с NorthLink Ferries на 18 месяцев» . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Манро, Алистер (7 марта 2018 г.). «Профсоюз призывает к национализации паромных перевозок Northlink» . Пресса и журнал . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Serco получит контракт на паромную переправу на Северные острова к концу марта» . Би-би-си. 6 февраля 2020 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Грузовые паромы Северных островов» . Транспорт Шотландии . Правительство Шотландии . 26 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз; Смит, Колин (2010). Переход на Северные острова: паромное сообщение с Оркнейскими и Шетландскими островами, 1790–2010 гг. (2-е изд.). Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608149 .
- Каусилл, Майлз; Смит, Колин (2016). Спасательный круг для островов: паромы NorthLink . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608972 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]