МВ Хамнавое
MV Hamnavoe в Скрабстера в 2008 году. гавани | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хамнавое |
Тезка | Старое название Стромнесса викингов, что означает «безопасная гавань». |
Владелец |
|
Оператор | Паромы НортЛинк |
Порт приписки | Киркуолл , Великобритания |
Маршрут | От Скрабстера до Стромнесса , Оркнейские острова |
Строитель | Aker Finnyards , Раума, Финляндия |
Расходы | фунтов стерлингов 28 миллионов |
Номер двора | 440 |
Заложен | 27 ноября 2001 г. (резка металла) [2] |
Запущен | Июнь 2002 г. (всплывание) [1] |
Крещенный |
|
Завершенный | 2002 |
В эксплуатации | 23 апреля 2003 г. [3] |
Порт приписки | Стремность |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский паром с выкатным механизмом |
Тоннаж | |
Смещение | 5350 тонн |
Длина | 112 м (367 футов) [5] |
Луч | 18,5 м (61 фут) |
Черновик | 4,4 м (14 футов) |
колоды | 7 |
Установленная мощность | 2 × МаК 9М32С, каждый по 4340 кВт (5820 л.с.) |
Движение | Гребные винты регулируемого шага |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 28 |

MV Hamnavoe — автомобильно-пассажирский паром, построенный в 2002 году и эксплуатируемый компанией NorthLink Ferries через залив Пентленд-Ферт с материковой части Шотландии на Оркнейские острова .
Описание
[ редактировать ]Корабль длиной 112 м (367 футов) и шириной 18,5 м (61 фут) имеет водоизмещение 8780 GT . Хамнавое вмещает 600 пассажиров и 68 автомобилей. [5] Удобства включают пассажирские залы и бары, ресторан самообслуживания, детскую игровую комнату, солярий и игровую комнату. Имеется 16 пассажирских кают с двумя или четырьмя спальными местами, все с ванными комнатами. На всем корабле имеются две специально приспособленные каюты для инвалидов и инвалидов-колясочников.
Hamnavoe оснащен двумя дизелями MaK 9M32C общей мощностью 8680 кВт (11640 л.с.), что обеспечивает рабочую скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час).
История
[ редактировать ]Hamnavoe - первый паром, построенный специально для маршрута Пентленд-Ферт . [ нужна ссылка ] и получил старое скандинавское название Стромнесс , что означает «порт приписки» или «безопасная гавань». [4] Первоначально корабль был заказан в октябре 2000 года у компании Ferguson Shipbuilders в Порт-Глазго, но только два месяца спустя Fergusons отказалась от контракта из-за договоренностей о проектировании и графика производства. [6] [7] Строительство было передано компании Aker Finnyards в Рауме, Финляндия , которая уже получила контракты на постройку двух более крупных паромов для NorthLink. [8]
Корабль был третьим судном в последовательности постройки Акера после MV Hjaltland и MV Hrossey Однако из-за задержек в строительстве нового пирса в Скрабстере и был завершен в октябре 2002 года . Hamnavoe был поставлен на прикол в Лейте . [9] С 2003 года официальная собственность Hamnavoe изменилась в связи с изменениями в операторе NorthLink. С 2018 года паром зарегистрирован на Caledonian Marine Assets Limited и управляется компанией Serco . [10] [11]
Услуга
[ редактировать ]Хамнаво был представлен на паромной линии Пентленд-Ферт между Скрабстером в Кейтнессе и Стромнессом на Оркнейских островах в 2003 году. Рейс занимает около 90 минут и совершается до шести раз в день. Для пассажиров, отправляющихся в рейс в 6:30 утра, на борту в Стромнессе доступна ночевка.
С маршрута открывается великолепный вид на впечатляющую морскую скалу « Старик Хой» и самую высокую вертикальную скалу в Великобритании — Сент-Джонс-Хед.
в Скрабстере и Стромнессе были построены новые пирсы и пешеходные дорожки Специально для Хамнаво , а также оборудованы лифтами для пассажиров с ограниченными возможностями.
Облако вулканического пепла
[ редактировать ]В апреле 2010 года, когда облако вулканического пепла из Исландии закрыло большую часть воздушного пространства Европы, Хамнаво сняли с обычного маршрута на три дня и отправили в Берген в Норвегии для спасения застрявших британских жителей. Более 150 пассажиров [12] совершил 18-часовую поездку из Бергена в Абердин. Вернувшись на свой обычный маршрут, Хамнаво совершила внеплановую поездку из Абердина в Стромнесс на Оркнейских островах с пассажирами. [13]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Хамнавое «выплывает» по расписанию» . Паромы НортЛинк . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Еще одна веха в программе строительства паромов NorthLink» . Паромы НортЛинк . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Хамнавоэ занимает центральное место перед поступлением на службу» . Новости Оркнейских островов . 14–20 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Хамнаво назван в порту приписки Стромнесс» . Паромы НортЛинк . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «МВ Хамнавое» . Корабли Calmac.co.uk . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Паромный контракт для верфи» . Новости Би-би-си . 31 октября 2000 г. Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Клайд Ярд отказывается от сделки на 21 миллион фунтов стерлингов» . «Геральд», Шотландия . Группа Геральд и Таймс. 13 декабря 2000 г. Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Хайн, Люси (22 декабря 2000 г.). «Aker Finnyards выигрывает контракт на переправу» . Пассатные Ветры . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Флеминг, Диармайд (3 октября 2002 г.). «Паром на Нью-Оркнейских островах ожидает отложенного завершения строительства гавани» . Новый инженер-строитель . EMAP Publishing Ltd, Лондон . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Компания «Нортерн Айлс Феррис Лтд . » КомпанияПроверьте . Компания Check Ltd, Ноттингем . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Serco подтверждена как паромный оператор Северных островов» . Новости Би-би-си . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Паром прибывает, чтобы победить вулканический хаос, поскольку полеты возобновляются» . Новости Би-би-си. 22 апреля 2010 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Специальный автобус для встречи с Хамнаво» . Оркнейские острова сегодня . Проверено 22 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]