Корран Ферри
56 ° 43'21 ″ с.ш. 5 ° 14'34,07 ″ з.д. / 56,72250 ° с.ш. 5,2427972 ° з.д. пересекает Паром Корран озеро Лох-Линне в Корран-Нарроуз, к югу от Форт-Уильяма, Шотландия .
Описание
[ редактировать ]управляемый Хайлендским советом , является одним из немногих сохранившихся регулярных автомобильных паромов с материка в Шотландии. Паром Корран, [ 1 ] Маршрут пересекает озеро Лох-Линне от Нижнего Лочабера до Ардгура . [ 2 ] в Корран-Нарроуз, в 9 милях (14 км) к югу от Форт-Уильяма .
Он был известен необычным знаком «Это не Баллачулишский паром», установленным здесь, чтобы избежать путаницы с близлежащим паромом в Баллачулише , который пересекал Лох-Левен его не заменил мост Баллачулиш , пока в начале 1976 года .
Маршрут лежит на одном из древних автомобильных маршрутов от Гебридских островов к рынкам скота в Центральной Шотландии. [ 1 ] Сегодня паром является важным связующим звеном между главной дорогой A82 (обслуживающей Инвернесс , Форт-Уильям и Глазго ) с чрезвычайно отдаленными полуостровами Морверн и Арднамурчан . Использование парома экономит более часа по сравнению с наземным маршрутом между Ардгуром и Корраном (который предполагает использование автомагистралей A861 и A830 ).
Ходят довольно часто: паромы ходят каждые 20–30 минут семь дней в неделю. Пешеходы и велосипедисты передвигаются бесплатно, но за перевозку механических транспортных средств взимается плата, например, автомобиль стоит 10 фунтов стерлингов (по состоянию на 2022 год). [ 3 ]
Со стороны Ардгура есть автомобильное сообщение с Лочалином , в 31 миле (50 км) к юго-западу, и с Килчоаном , в 44 милях (71 км) к западу; Оба этих места связаны паромами Каледонии МакБрейн с пунктами на острове Малл , соответственно Фишниш и Тобермори .
Рядом со стороной Ардгур находятся маяк Корран и гостиница Ардгур.
Паромы
[ редактировать ]На этом месте уже несколько столетий стоит паром. North Argyll Паром с поворотной платформой ходил по маршруту в 1930-х годах. [ 4 ] Ее палуба вращалась, чтобы одна машина могла легко заехать на стапель.
Судно Maid of Glencoul , спущенное на воду в 1976 году в Ардроссане, провело свои первые годы, работая между Килеску и Килестромом на крайнем северо-западе Шотландии. Она была перемещена, когда в 1984 году открылся мост Килеску . [ 1 ] Она продолжает оставаться запасным паромом на маршруте.
Роузхо был вытеснен с парома Кессок в 1982 году из-за открытия моста Кессок . [ 1 ] Она вышла на пенсию в 2001 году после 32 лет службы на различных маршрутах через Хайленд.
MV Corran заменил Rosehaugh в конце 2001 года. Он был построен в Халле за 2,9 миллиона фунтов стерлингов и увеличил пропускную способность переправы. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Корран Ферри» . Неизведанная Шотландия . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ «Корран Ферри» . Лочаберский транспортный форум. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Расписание и стоимость проезда на Корран Ферри» . Хайлендский совет . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Паром Корран, Ардгур, Аргайл» . Скран/РЦАВМС. в. 1930-е годы . Проверено 19 сентября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]«Воспоминания о Корране Ферри» (аудио) . Я Бэйл . Проверено 8 декабря 2020 г. - устная история Коррана Ферри