Судостроительная компания «Айлса»
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1885 |
Несуществующий | 2000 |
Судьба | Закрыто |
Штаб-квартира | Трун и Эйр , Эйршир , Шотландия |
Ailsa Shipbuilding Company — шотландская судостроительная компания, базирующаяся в Труне и Эйре , Эйршир .

История
[ редактировать ]Компания была основана в 1885 году Арчибальдом Кеннеди, 3-м маркизом Эйлса , вместе с Питером Джеймсом Уоллесом и Александром МакКреди.
В 1902 году верфь Эйлса оборудовала полярное исследовательское судно «Скотия» для Шотландской национальной антарктической экспедиции 1902–04 годов. « Шотландия » отплыла из Труна в Южную Атлантику 2 ноября 1902 года. [ 1 ]
Компания строила колесные пароходы компании New Medway Shipping Company для различных компаний по всей Великобритании, в том числе PS Medway Queen , единственный колесный пароход, оставшийся в Великобритании.
Во время Первой мировой войны на верфи был построен Королевского флота первый гребной тральщик класса «Ипподром» . [ 2 ]
Во время Второй мировой войны компания Ailsa построила суда для военно-морского флота, в том числе несколько Bangor класса тральщиков .
В 1977 году Ailsa была национализирована и включена в состав Британской судостроительной корпорации . В 1981 году активы Ailsa и Ferguson Brothers были объединены в компанию Ferguson-Ailsa, Limited . Эта группа была разделена и приватизирована в 1986 году, верфь Ailsa была приобретена Perth Corporation как Ailsa & Perth, Limited .
Ailsa прекратила крупномасштабное судостроение в 1988 году и окончательно закрылась как судостроительная компания в 2000 году. [ 3 ] В последнее время верфь использовалась для судоремонтных работ и изготовления больших бетонных секций для программы модернизации пирса в Гримзи , Западные острова . [ 4 ]
Суда постройки Судостроительной компании «Айлса»
[ редактировать ]![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( август 2008 г. ) |
Двор № | Имя | Тип | Запуск | Примечания |
---|---|---|---|---|
4 | СС Леди Айлса | Грузовой корабль | 4 января 1888 г. | переименован в Бельгийского принца |
53 | СВ Далблэр [ 5 ] | Стальной парусник 3-мачтовый барк | 1895 | Потерян во время циклона у Маврикия в 1902 году. [ 6 ] |
68 | СС Тобрук | Канонерская лодка ВМС Италии | 1897 | Построен как яхта Evona - с 1912 г. Р.Н. Тобрук. |
70 | СС Гебриды | Пассажирское судно | 24 марта 1898 г. | |
78 | СС Катумба | Патрульный корабль | 28 декабря 1898 г. | переименован в USS Emeline |
82 | СС Маркиза [ 7 ] | Генеральные грузовые каботажные суда | 22 августа 1899 г. | Потоплен подводной лодкой в 1916 году. |
105 | МОЙ Тритон | Моторная яхта | 1902 | сейчас Мадиз |
121 | HMS Воин [ 8 ] | Яхта | 4 февраля 1904 г. | Реквизирован Адмиралтейством в 1917 и 1939 годах; при эвакуации из Дюнкерка; затонул у Портленда после воздушной атаки 11 июля 1940 г. |
294 | HMS Афис | Канонерская лодка | 15 сентября 1915 г. | |
297 | HMS Аскот | Тральщик | 26 января 1916 г. | |
298 | HMS Атерстоун | Тральщик | 4 апреля 1916 г. | |
299 | HMS Челмсфорд | Тральщик | 14 июня 1916 г. | |
332 | HMS Джеймс Косгроув | Тральщик | 5 марта 1919 г. | |
334 | HMS Абердэр | Тральщик | 29 апреля 1918 г. | |
335 | HMS Абингдон | Тральщик | 11 июня 1918 г. | |
336 | HMS Олбери | Тральщик | 21 ноября 1918 г. | |
338 | HMS Алресфорд | Тральщик | 17 января 1919 г. | |
345 | HMS Эпплдор | Тральщик | 15 августа 1919 г. | |
388 | PS Медуэй Куин | Лопастной пароход | 23 апреля 1924 г. | |
396 | СС Сциллониан | Пассажирское судно | 17 ноября 1925 г. | |
432 | HMS Рожь | Тральщик | 19 августа 1940 г. | |
437 | HMS Хайт | Тральщик | 4 сентября 1941 г. | |
439 | HMS Клактон | Тральщик | 19 декабря 1941 г. | |
452 | HMS Лох Тарберт [ 9 ] | Фрегат | 19 октября 1944 г. | |
453 | HMS Лох Вейати [ 10 ] | Фрегат | 8 октября 1945 г. | |
473 | HMS Боттишем | Тральщик | 16 февраля 1953 г. | |
474 | HMS Брантингем | Тральщик | 4 декабря 1953 г. | |
480 | М. В. Коваль | Перевозить | 20 января 1954 г. | |
481 | М. В. Буте | Перевозить | 28 сентября 1954 г. | |
483 | HMS Элсенхэм | Тральщик | 25 мая 1955 г. | |
484 | HMS Этчингем | Тральщик | 9 декабря 1957 г. | |
487 | HMS Оккам | Тральщик | 12 мая 1959 г. | |
488 | HMS Оттрингем | Тральщик | 22 января 1958 г. | |
496 | МВ Глен Саннокс | Перевозить | 30 апреля 1957 г. | |
499 | М.В. Лочалш (II) | Перевозить | 1957 | переименован в Скальпей |
500 | МВ Контейнерное Предприятие [ 11 ] | Контейнеровоз | 19 февраля 1959 г. | впоследствии Iscar I , Sea Container , Isamar , Freedom Express ; Затоплен в 2003 г. |
501 | MV- контейнеров Предприниматель [ 12 ] | Контейнеровоз | 14 августа 1959 г. | впоследствии Трупиал , Морской туман , Скорпион I , Джинни Кей II |
506 | М. В. Слив Донард [ 13 ] | Грузовой корабль | 1 октября 1959 г. | |
507 | М. В. Сент-Клер | Пассажир | 29 апреля 1960 г. | |
508 | MV Сердич Ферри | Перевозить | 16 февраля 1961 г. | |
509 | МВ Дорический паром | Перевозить | 27 октября 1961 г. | |
510 | М.В. Кылякин | Перевозить | 1961 | переименован в Ларгс |
517 | М. В. Боубель | Земснаряд | 11 мая 1964 г. | Принимал участие в затоплении судна « Маркиза» на Темзе в 1989 году. переименован в «Билло» В 1992 году , а в 1996 году — в «Бом Рей» . Затонул у берегов Мадейры в марте 1996 года. [ 14 ] |
529 | М.В. Гленачулиш | Перевозить | 1969 | |
530 | МВ Иона | Перевозить | 22 января 1970 г. | переименован в Пенталину-Б |
531 | МВ Коруйск | Перевозить | 26 июня 1969 г. | |
533 | Королева MV Mona | Дизельный паром | 22 декабря 1971 г. | |
547 | MS Леди Манна | Перевозить | 4 декабря 1975 г. | переименован в Панагия Сумела |
551 | М. В. Остров Камбре | Перевозить | 23 декабря 1976 г. | |
552 | МВ Сатурн | Перевозить | 30 июня 1977 г. | |
553 | LT Релюм | Маяк Тендер | 5 июля 1978 г. | |
554 | М. В. Лохмор | Перевозить | 11 июня 1979 г. | |
555 | М.В. Голенюв | Перевозчик | 9 апреля 1979 г. | |
556 | М. В. Камбурн | Земснаряд с всасывающим бункером | 12 июня 1980 г. | |
557 | МТ Трагуэйр | Бензобаки | 21 августа 1981 г. | Ее передняя часть была построена на верфи Фергюсона, Порт-Глазго, верфь 485. Оба были спущены на воду в один и тот же день и завершились на верфи Фергюсона. [ 15 ] |
558 | МВ Стар Вега | Морское судно снабжения | 1 ноября 1982 г. | |
559 | МТ Тарихико | Резервуары для сжиженного нефтяного газа | 29 марта 1983 г. | |
560 | МВ Симба II | Пожарный буксир | 21 октября 1983 г. | |
561 | МВ Мощность II | Пожарный буксир | 31 января 1984 г. | |
562 | МВ Чуй | Пожарный буксир | 5 апреля 1984 г. | |
563 | MV Duma | Пожарный буксир | 28 июня 1984 г. | |
564 | М. В. Фару | Пожарный буксир | 5 октября 1984 г. | |
565 | МВ МВА | Баржа-хоппер | 11 февраля 1985 г. | |
566 | МВ Фивла | Перевозить | 12 февраля 1985 г. | |
567 | МВ Форт Резолюция | Морское судно снабжения | 17 октября 1985 г. | |
568 | МВ Форт Релайанс | Морское судно снабжения | 28 марта 1986 г. | Поставлено не было до 1989 года компанией Ferguson Shipbuilders Ltd. |
569 | М. В. Сифорт Эрл | Морское судно снабжения | 3 октября 1985 г. | |
570 | М. В. Сифорт Баронет | Морское судно снабжения | 7 марта 1986 г. | |
571 | РВ Користес | Исследовательское судно | 11 августа 1986 г. | |
573 | М. В. Грэмсей [ 16 ] | Перевозить | 1996 | |
574 | ФВ Эол | Рыболовецкое судно-траулер | 1997 | Первое рыболовное судно, построенное компанией Ailsa, Troon. [ 17 ] |
575 | ФВ Русса Тайн | Рыболовецкое судно-траулер | ноябрь 1997 г. | |
576 | ФВ Солнцестояние II | Рыболовецкое судно-траулер | 17 ноября 1997 г. | |
577 | ФВ Атлантический вызов | Рыболовецкое судно-траулер | 12 сентября 1998 г. | |
578 | HMS Трекер | Военно-морской патруль и учебное судно | Январь 1998 г. | |
579 | HMS Рейдер | Военно-морской патруль и учебное судно | 1997 | |
582 | HMS А.01 | Военно-морской десантный корабль | 30 июля 1999 г. | Модифицированный BAE Systems , Govan после закрытия верфи Ailsa, включая постройку оставшихся кораблей класса из 10 для Королевского флота. |
583 | HMS А.02 | Военно-морской десантный корабль | 25 ноября 1999 г. | |
592 | MV Lochnevis [ 18 ] | Перевозить | 8 мая 2000 г. | |
Источники: Мирамар, [ 19 ] Клайд Шипс [ 20 ] |
Архивы
[ редактировать ]Архивы судостроительной компании Ailsa хранятся Архивной службой Университета Глазго . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям С. Брюс» . Южный полюс.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Корабли HM, извлеченные из книги Jane's Fighting Ships за 1919 год» . Проверено 28 марта 2009 г.
- ↑ Закрытие верфи в Эйршире BBC News, 18 августа 2000 г.
- ^ «Огромный бетонный ящик должен быть отправлен в гавань» . Новости Би-би-си. 21 августа 2007 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Далблэр» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Пуэнт-д'Эсни - кораблекрушение Далблэра - 1902 год» . Винтажный Маврикий. 5 февраля 2015 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Маркиза» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Воин» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «HMS Лох-Тарберт » . Naval-History.Net . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ «HMS Лох Веятие » . Naval-History.Net . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ «Контейнерное предприятие» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Контейнерный предприниматель» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Слив Донард» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Корабли шотландской постройки» , www.clydeships.co.uk . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Теплоходное судно TRAQUAIR, построенное компанией Ailsa Shipbuilders (BS) в 1982 году для Anchor Line Ltd. — George Gibson & Co. Ltd., Танкер» . clydeships.co.uk . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Грэмсей» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Моторное судно AEOLUS, построенное компанией Ailsa-Troon Ltd. в 1997 году для Джорджа Джека, Dunure & Scotprime Seafoods Ltd, Эйр, Рыбалка» . clydeships.co.uk . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Лохневис – История» . Корабли Калмака . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ "Результаты поиска верфи для "1015" " . Мирамар . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ «Список судов» . clydeships.co.uk . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Отчеты Ailsa Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Трун, Восточный Эйршир, Шотландия» . из архивного каталога Университета Глазго. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- Несуществующие судостроительные компании Шотландии
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Компании, базирующиеся в Южном Эйршире
- 1885 заведений в Шотландии
- Производственные компании, основанные в 1885 году.
- Британские компании, основанные в 1885 году.
- Трон
- Британские судостроители
- Незавершенные статьи о шотландских компаниях
- Незавершённые сведения о производственных компаниях Соединенного Королевства