Jump to content

Судостроительная компания «Айлса»

Судостроительная компания «Айлса»
Тип компании Частный
Промышленность Судостроение
Основан 1885
Несуществующий 2000
Судьба Закрыто
Штаб-квартира Трун и Эйр , Эйршир , Шотландия

Ailsa Shipbuilding Company — шотландская судостроительная компания, базирующаяся в Труне и Эйре , Эйршир .

Паровая яхта Андрия . Спущен на воду 18 февраля 1897 г.

Компания была основана в 1885 году Арчибальдом Кеннеди, 3-м маркизом Эйлса , вместе с Питером Джеймсом Уоллесом и Александром МакКреди.

В 1902 году верфь Эйлса оборудовала полярное исследовательское судно «Скотия» для Шотландской национальной антарктической экспедиции 1902–04 годов. « Шотландия » отплыла из Труна в Южную Атлантику 2 ноября 1902 года. [ 1 ]

Компания строила колесные пароходы компании New Medway Shipping Company для различных компаний по всей Великобритании, в том числе PS Medway Queen , единственный колесный пароход, оставшийся в Великобритании.

Во время Первой мировой войны на верфи был построен Королевского флота первый гребной тральщик класса «Ипподром» . [ 2 ]

Во время Второй мировой войны компания Ailsa построила суда для военно-морского флота, в том числе несколько Bangor класса тральщиков .

В 1977 году Ailsa была национализирована и включена в состав Британской судостроительной корпорации . В 1981 году активы Ailsa и Ferguson Brothers были объединены в компанию Ferguson-Ailsa, Limited . Эта группа была разделена и приватизирована в 1986 году, верфь Ailsa была приобретена Perth Corporation как Ailsa & Perth, Limited .

Ailsa прекратила крупномасштабное судостроение в 1988 году и окончательно закрылась как судостроительная компания в 2000 году. [ 3 ] В последнее время верфь использовалась для судоремонтных работ и изготовления больших бетонных секций для программы модернизации пирса в Гримзи , Западные острова . [ 4 ]

Суда постройки Судостроительной компании «Айлса»

[ редактировать ]
Двор № Имя Тип Запуск Примечания
4 СС Леди Айлса Грузовой корабль 4 января 1888 г. переименован в Бельгийского принца
53 СВ Далблэр [ 5 ] Стальной парусник 3-мачтовый барк 1895 Потерян во время циклона у Маврикия в 1902 году. [ 6 ]
68 СС Тобрук Канонерская лодка ВМС Италии 1897 Построен как яхта Evona - с 1912 г. Р.Н. Тобрук.
70 СС Гебриды Пассажирское судно 24 марта 1898 г.
78 СС Катумба Патрульный корабль 28 декабря 1898 г. переименован в USS Emeline
82 СС Маркиза [ 7 ] Генеральные грузовые каботажные суда 22 августа 1899 г. Потоплен подводной лодкой в ​​1916 году.
105 МОЙ Тритон Моторная яхта 1902 сейчас Мадиз
121 HMS Воин [ 8 ] Яхта 4 февраля 1904 г. Реквизирован Адмиралтейством в 1917 и 1939 годах; при эвакуации из Дюнкерка; затонул у Портленда после воздушной атаки 11 июля 1940 г.
294 HMS Афис Канонерская лодка 15 сентября 1915 г.
297 HMS Аскот Тральщик 26 января 1916 г.
298 HMS Атерстоун Тральщик 4 апреля 1916 г.
299 HMS Челмсфорд Тральщик 14 июня 1916 г.
332 HMS Джеймс Косгроув Тральщик 5 марта 1919 г.
334 HMS Абердэр Тральщик 29 апреля 1918 г.
335 HMS Абингдон Тральщик 11 июня 1918 г.
336 HMS Олбери Тральщик 21 ноября 1918 г.
338 HMS Алресфорд Тральщик 17 января 1919 г.
345 HMS Эпплдор Тральщик 15 августа 1919 г.
388 PS Медуэй Куин Лопастной пароход 23 апреля 1924 г.
396 СС Сциллониан Пассажирское судно 17 ноября 1925 г.
432 HMS Рожь Тральщик 19 августа 1940 г.
437 HMS Хайт Тральщик 4 сентября 1941 г.
439 HMS Клактон Тральщик 19 декабря 1941 г.
452 HMS Лох Тарберт [ 9 ] Фрегат 19 октября 1944 г.
453 HMS Лох Вейати [ 10 ] Фрегат 8 октября 1945 г.
473 HMS Боттишем Тральщик 16 февраля 1953 г.
474 HMS Брантингем Тральщик 4 декабря 1953 г.
480 М. В. Коваль Перевозить 20 января 1954 г.
481 М. В. Буте Перевозить 28 сентября 1954 г.
483 HMS Элсенхэм Тральщик 25 мая 1955 г.
484 HMS Этчингем Тральщик 9 декабря 1957 г.
487 HMS Оккам Тральщик 12 мая 1959 г.
488 HMS Оттрингем Тральщик 22 января 1958 г.
496 МВ Глен Саннокс Перевозить 30 апреля 1957 г.
499 М.В. Лочалш (II) Перевозить 1957 переименован в Скальпей
500 МВ Контейнерное Предприятие [ 11 ] Контейнеровоз 19 февраля 1959 г. впоследствии Iscar I , Sea Container , Isamar , Freedom Express ; Затоплен в 2003 г.
501 MV- контейнеров Предприниматель [ 12 ] Контейнеровоз 14 августа 1959 г. впоследствии Трупиал , Морской туман , Скорпион I , Джинни Кей II
506 М. В. Слив Донард [ 13 ] Грузовой корабль 1 октября 1959 г.
507 М. В. Сент-Клер Пассажир 29 апреля 1960 г.
508 MV Сердич Ферри Перевозить 16 февраля 1961 г.
509 МВ Дорический паром Перевозить 27 октября 1961 г.
510 М.В. Кылякин Перевозить 1961 переименован в Ларгс
517 М. В. Боубель Земснаряд 11 мая 1964 г. Принимал участие в затоплении судна « Маркиза» на Темзе в 1989 году. переименован в «Билло» В 1992 году , а в 1996 году — в «Бом Рей» . Затонул у берегов Мадейры в марте 1996 года. [ 14 ]
529 М.В. Гленачулиш Перевозить 1969
530 МВ Иона Перевозить 22 января 1970 г. переименован в Пенталину-Б
531 МВ Коруйск Перевозить 26 июня 1969 г.
533 Королева MV Mona Дизельный паром 22 декабря 1971 г.
547 MS Леди Манна Перевозить 4 декабря 1975 г. переименован в Панагия Сумела
551 М. В. Остров Камбре Перевозить 23 декабря 1976 г.
552 МВ Сатурн Перевозить 30 июня 1977 г.
553 LT Релюм Маяк Тендер 5 июля 1978 г.
554 М. В. Лохмор Перевозить 11 июня 1979 г.
555 М.В. Голенюв Перевозчик 9 апреля 1979 г.
556 М. В. Камбурн Земснаряд с всасывающим бункером 12 июня 1980 г.
557 МТ Трагуэйр Бензобаки 21 августа 1981 г. Ее передняя часть была построена на верфи Фергюсона, Порт-Глазго, верфь 485. Оба были спущены на воду в один и тот же день и завершились на верфи Фергюсона. [ 15 ]
558 МВ Стар Вега Морское судно снабжения 1 ноября 1982 г.
559 МТ Тарихико Резервуары для сжиженного нефтяного газа 29 марта 1983 г.
560 МВ Симба II Пожарный буксир 21 октября 1983 г.
561 МВ Мощность II Пожарный буксир 31 января 1984 г.
562 МВ Чуй Пожарный буксир 5 апреля 1984 г.
563 MV Duma Пожарный буксир 28 июня 1984 г.
564 М. В. Фару Пожарный буксир 5 октября 1984 г.
565 МВ МВА Баржа-хоппер 11 февраля 1985 г.
566 МВ Фивла Перевозить 12 февраля 1985 г.
567 МВ Форт Резолюция Морское судно снабжения 17 октября 1985 г.
568 МВ Форт Релайанс Морское судно снабжения 28 марта 1986 г. Поставлено не было до 1989 года компанией Ferguson Shipbuilders Ltd.
569 М. В. Сифорт Эрл Морское судно снабжения 3 октября 1985 г.
570 М. В. Сифорт Баронет Морское судно снабжения 7 марта 1986 г.
571 РВ Користес Исследовательское судно 11 августа 1986 г.
573 М. В. Грэмсей [ 16 ] Перевозить 1996
574 ФВ Эол Рыболовецкое судно-траулер 1997 Первое рыболовное судно, построенное компанией Ailsa, Troon. [ 17 ]
575 ФВ Русса Тайн Рыболовецкое судно-траулер ноябрь 1997 г.
576 ФВ Солнцестояние II Рыболовецкое судно-траулер 17 ноября 1997 г.
577 ФВ Атлантический вызов Рыболовецкое судно-траулер 12 сентября 1998 г.
578 HMS Трекер Военно-морской патруль и учебное судно Январь 1998 г.
579 HMS Рейдер Военно-морской патруль и учебное судно 1997
582 HMS А.01 Военно-морской десантный корабль 30 июля 1999 г. Модифицированный BAE Systems , Govan после закрытия верфи Ailsa, включая постройку оставшихся кораблей класса из 10 для Королевского флота.
583 HMS А.02 Военно-морской десантный корабль 25 ноября 1999 г.
592 MV  Lochnevis [ 18 ] Перевозить 8 мая 2000 г.
Источники: Мирамар, [ 19 ] Клайд Шипс [ 20 ]

Архивы судостроительной компании Ailsa хранятся Архивной службой Университета Глазго . [ 21 ]

  1. ^ «Уильям С. Брюс» . Южный полюс.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
  2. ^ «Корабли HM, извлеченные из книги Jane's Fighting Ships за 1919 год» . Проверено 28 марта 2009 г.
  3. Закрытие верфи в Эйршире BBC News, 18 августа 2000 г.
  4. ^ «Огромный бетонный ящик должен быть отправлен в гавань» . Новости Би-би-си. 21 августа 2007 года . Проверено 28 марта 2009 г.
  5. ^ «Далблэр» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
  6. ^ «Пуэнт-д'Эсни - кораблекрушение Далблэра - 1902 год» . Винтажный Маврикий. 5 февраля 2015 года . Проверено 13 марта 2023 г.
  7. ^ «Маркиза» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
  8. ^ «Воин» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
  9. ^ «HMS Лох-Тарберт » . Naval-History.Net . Проверено 5 октября 2009 г.
  10. ^ «HMS Лох Веятие » . Naval-History.Net . Проверено 5 октября 2009 г.
  11. ^ «Контейнерное предприятие» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
  12. ^ «Контейнерный предприниматель» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
  13. ^ «Слив Донард» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
  14. ^ «Корабли шотландской постройки» , www.clydeships.co.uk . Проверено 21 августа 2019 г.
  15. ^ «Теплоходное судно TRAQUAIR, построенное компанией Ailsa Shipbuilders (BS) в 1982 году для Anchor Line Ltd. — George Gibson & Co. Ltd., Танкер» . clydeships.co.uk . Проверено 26 августа 2023 г.
  16. ^ «Грэмсей» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 марта 2023 г.
  17. ^ «Моторное судно AEOLUS, построенное компанией Ailsa-Troon Ltd. в 1997 году для Джорджа Джека, Dunure & Scotprime Seafoods Ltd, Эйр, Рыбалка» . clydeships.co.uk . Проверено 26 августа 2023 г.
  18. ^ «Лохневис – История» . Корабли Калмака . Проверено 13 марта 2023 г.
  19. ^ "Результаты поиска верфи для "1015" " . Мирамар . Проверено 5 октября 2009 г.
  20. ^ «Список судов» . clydeships.co.uk . Проверено 26 августа 2023 г.
  21. ^ «Отчеты Ailsa Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Трун, Восточный Эйршир, Шотландия» . из архивного каталога Университета Глазго. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 марта 2009 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cdaad1030035a0e8a6e18617f9a47c8__1709017920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/c8/7cdaad1030035a0e8a6e18617f9a47c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ailsa Shipbuilding Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)