М. В. Буте (1954)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | М. В. Буте |
Тезка | Остров Бьют |
Оператор | Каледонская компания Steam Packet |
Порт приписки | Глазго , Великобритания |
Маршрут | 1954–1978: Клайда . Служба |
Строитель |
|
Расходы | £ 257,960 [ 1 ] |
Номер двора | 481 |
Запущен |
|
В эксплуатации | 6 декабря 1954 г. |
Не работает | 21 октября 1978 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тоннаж | 569 ГТ |
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 7,5 футов (2,3 м) |
Установленная мощность | 2 масла Atlas 2SCSA, 6 цил. 340 х 570 мм |
Движение | двойные винты и рули направления |
Скорость | 14 узлов |
Емкость | 399 пассажиров; 30 автомобилей |
MV Bute был автомобильным паромом Клайда, представленным компанией Caledonian Steam Packet Company в 1954 году. Он провел 24 года на переправах через Аппер-Клайд. В последние годы своей работы в Калмаке она работала в западных высокогорьях.
История
[ редактировать ]MV Bute был последним из трех транспортных судов, заказанных в 1951 году для модернизации флота Клайда. Три судна «общего назначения» были запланированы для маршрутов Клайда под их названиями: MV Arran , MV Bute и MV Cowal . Построенный судостроительной компанией Ailsa , он был спущен на воду со верфи в Труне 28 сентября 1954 года. [ 1 ]
После 24 лет службы она была поставлена на прикол в доке Джеймса Уотта в Гриноке в конце 1978 года и все еще находилась там следующей весной. В ноябре 1979 года она была продана Герасиносу Фетурису из Греции. Как Med Sun , зарегистрированная в Пирее , она покинула «Клайд» 17 июня 1980 года на буксире и направилась в Адриатику. Фетурис умерла в 1983 году, и его видение ее и М.В. Коуэла так и не было реализовано. Бывший паром Клайд был разобран в 1984–85 годах. [ 1 ]
Макет
[ редактировать ]Пассажирские помещения MV Bute состояли из большого салона и чайной наверху, а также бара внизу, на автомобильной палубе. Мостик находился над верхней палубой, что позволяло пассажирам беспрепятственно видеть вперед. Помещения офицеров и экипажа находились под мостиком и на корме. Судно было оснащено электрическими подъемниками и боковыми аппарелями, позволяющими загружать автомобили с обычных причалов и в любое время прилива. 14-тонный грузовой подъемник вмещал пять средних автомобилей, которые поворачивались на двух 14-футовых поворотных платформах на подъемнике и еще одной в передней части «гаража». Кормовой грузовой трюм имел две 7-тонные вышки для погрузки-разгрузки грузов. Их сняли в 1958 году и закрыли трюм, чтобы обеспечить дополнительную площадь автомобильной палубы. [ 1 ]
В 1975 году опоры Бьют подъемные были расширены, что позволило поднять ее подъемник еще на четыре фута для обслуживания в Маллейге . Для ее последней службы в ее боковой рампе была вырезана дверь, обеспечивающая доступ к плавучим лодкам на маршруте Малых островов .
Услуга
[ редактировать ]М. В. Бьют поступила на службу в службу Ротсей в 1954 году. Большую часть своей карьеры она оставалась в Верхнем Клайде, первоначально на службе, в честь которой она была названа. С 1957 года три сестры «A, B, C» работали попеременно. К 1972 году пролеты в Гуроке и Дануне , а также использование бывших паромов Скай на переправе в Камбре ограничили Бьют и Коуэл переправой из залива Уэмисс в Ротсей. [ 1 ]
С декабря 1972 года Бьют был зафрахтован компанией MacBrayne's на два месяца на маршруте Обан - Крейнюр - Лочалин , а MV Clansman был переоборудован в проездной паром. К тому времени, когда он вернулся на «Клайд», 1 января 1973 года два флота были объединены под одним управлением. Воронка Бьюта была первой, имевшей новый красный цвет CalMac, нанесенный перед тем, как он отправился на север в декабре 1972 года, в то время как воронка Коуэла осталась яркий желтый цвет CSP до 1974 года. Бьют вернулся в Малл в 1973 году. [ 1 ]
В начале 1975 года Бьют работал по контракту, перевозя рабочих на строительную площадку нефтяной вышки в Ардайне . В течение четырех лет с 1975 года она обслуживала переход Армадейл . [ 1 ] Уинтерс снова увидел ее на «Клайде», но прибытие нового MV Claymore сделало Бьюта (и MV Arran ) ненужными. MV Pioneer , MV Columba и MV Glen Sannox были доступны для замены. Бьют отправила своего последнего пассажира на Малые острова 21 октября 1978 года. [ 1 ]