Jump to content

Каледонская компания Steam Packet

Каледонская компания Steam Packet
Промышленность Перевозки
Основан 1889
Несуществующий 1973
Судьба Взят на себя
Преемник Каледонский МакБрейн
Обслуживаемая территория
Клайд и запад Шотландии
PS Caledonia в 1960 году, в желто-черной воронкообразной ливрее CSP.

Компания Caledonian Steam Packet обеспечивала регулярные перевозки грузов и пассажиров на западном побережье Шотландии. Основанная в 1889 году в дополнение к услугам Каледонской железной дороги , компания расширилась за счет поглощения конкурирующих паромных компаний. В 1973 году они были объединены с MacBraynes как Caledonian MacBrayne .

Формирование

[ редактировать ]

Конкурирующие железнодорожные компании, Каледонская железная дорога (CR), Северо-Британская железная дорога (NBR) и Глазго и Юго-Западная железная дорога (GSWR), сначала использовали услуги различных первых частных операторов пароходов Clyde . Чешской Республике не удалось привлечь частных судовладельцев к новому расширению от Гринока до рыбацкой деревни Гурок . [ 1 ] Они приобрели гавань в Гуроке, которая имела преимущества более быстрой линии из Глазго, в обход Юго-Западной железной дороги Глазго и причала Принца в Гриноке и была ближе к курортам Клайда. ЧР начала эксплуатировать пароходы за свой счет в 1889 году.

Caledonian Steam Packet Company (CSP) была основана как пакетная компания в мае 1889 года. [ 2 ] с капитаном Джеймсом Уильямсоном в качестве секретаря и менеджера. [ 3 ] Будучи номинально независимой компанией, они купили корабли, необходимые для обеспечения пароходных перевозок в Гурок и обратно. После вывода пароходной компании Wemyss Bay в 1890 году CSP взяла на себя обслуживание Ротсей, Ларгса и Миллпорта. [ 4 ] В июне 1890 года они открыли сообщение с Арраном от железнодорожной станции Ланаркшир-Эйршир в Ардроссане . В последующие годы были вложены значительные средства в причалы и корабли. [ 1 ]

Объединения

[ редактировать ]
PS Уэверли в 1970 году, воронка в ливрее CSP с безудержным красным львом.
PS Waverley восстановлена ​​​​оригинальная LNER. ливрея

После многих лет жесткой конкуренции между всеми флотами, CR и GSWR объединились с несколькими другими железными дорогами в начале 1923 года, чтобы сформировать Лондонскую, Мидлендскую и Шотландскую железную дорогу (LMS), а их флоты объединились в Caledonian Steam Packet Company, их воронки были окрашены в желтый цвет с черным верхом. В то же время NBR (и ее судоходный флот) также объединились с другими железными дорогами, чтобы создать Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу (LNER), которая построила PS Waverley в 1947 году.

В 1935 году Williamson-Buchanan Steamers перешла во владение Caledonian Steam Packet Company.

В 1945 году компания Caledonian Steam Packet взяла на себя ответственность за переправу из Кайликина в Кайл из Лохалша .

После национализации в 1948 году флоты LMS и LNER были объединены в Clyde Shipping Services . [ 5 ] под контролем Британской транспортной комиссии .

В 1957 году в результате реорганизации название Caledonian Steam Packet Company было восстановлено. [ 5 ] а в 1965 году по обеим сторонам желтых воронок с черными вершинами были добавлены красные львы. Штаб остался на пристани в Гуроке.

В конце декабря 1968 года управление Caledonian Steam Packet Company перешло к Scottish Transport Group , которая в июне следующего года получила контроль над компанией Дэвида МакБрэйна. Служба МакБрэйна от Гурока до Ардришейга закончилась 30 сентября 1969 года, в результате чего услуги Клайда полностью остались в ведении Caledonian Steam Packet Company.

Слияние с MacBraynes

[ редактировать ]

1 января 1973 года компания Caledonian Steam Packet Co. приобрела большую часть кораблей и маршрутов компании David MacBrayne Ltd и начала совместные операции в Клайде и Вест-Хайленде под новым названием Caledonian MacBrayne с объединенной штаб-квартирой в Гуроке. [ 6 ]

Список судов, эксплуатируемых компанией

[ редактировать ]

Источники [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Тип Имя Построен Тоннаж (GRT) Управляемый Примечания
ПС и веселья Barclay, Curle & Co., Глазго , 1883 г. 244 1889-1902 бывший капитан Роберт Кэмпбелл
Продан на вооружение в Рио-де-Жанейро , Бразилия, сдан на слом в 1921 году.
ПС Каледония (I) Рэнкин и Блэкмор, Гринок, 1889 г. 244 1889-1933 Списано в Барроу-ин-Фернесс в 1933 году.
ПС Галатея Кэрд и компания, Гринок , 1889 г. 331 1889-1906 Списан в Палермо в 1911 году.
ПС Мэдж Уайлдфайр Макнайт, Эр, 1886 г. 220 1890-1911 бывший капитан Роберт Кэмпбелл
Списан в Труне в 1946 году.
ПС Маркиза Бредалбейн Джон Рид и компания, Порт-Глазго , 1890 г. 246 1890-1935 Продан на металлолом в 1935 году, но сохранен для использования в качестве экскурсионного парохода в Грейт-Ярмуте . Списан в 1937 году в Германии .
ПС Маркиза Бьют Джон Рид и компания, Порт-Глазго , 1890 г. 246 1890-1908 Продан компании Tay Pleasure Steamers в 1908 году. Списан в Инверкейтинге в 1923 году.
ПС Герцогиня Гамильтон (I) Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1890 г. 533 1890-1914 Во время Первой мировой войны служила тральщиком. Подорвалась на мине в устье Темзы , заложенной немецкой подводной лодкой UC-3 , и затонула 29 ноября 1915 года.
ПС Маркиза Лорн (I) Рассел и компания, Порт-Глазго , 1891 г. 295 1891-1914 Вернувшийся после Первой мировой войны, но не введенный в эксплуатацию повторно, лежал в Боулинг-Харборе, пока не был сдан на слом в 1923 году.
ПС Герцогиня Ротсейская Дж. и Дж. Томсоны, Клайдбанк , 1895 г. 338 1895-1939 Списан в Нидерландах после Второй мировой войны.
ПС Герцогиня Монтроуз (I) Джон Браун и компания, Клайдбанк , 1902 г. 321 1902-1914 Затонул во время службы тральщиком, 1917 г.
Колёсный пароход «Герцогиня Монтроуз»
ПС Герцогиня Файф Fairfield Shipbuilding & Eng. Ко, Гован , 1903 г. 336 1903-1953 Списано в Порт-Глазго в 1953 году.
ТС Герцогиня Аргайл Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1906 год. 593 1906-1952 Продан Адмиралтейству для использования в качестве испытательного судна в Портленде . Списано в Ньюхейвене в 1970 году.
ПС Айвенго D. & W. Henderson & Co., Глазго , 1880 г. 282 1897-1911
1916-1919 (устав)
бывший Firth of Clyde Steam Packet Co.
Списан в Дамбартоне в 1919 году.
SS Королева озера Судостроительная компания Ailsa, Эйр , 1907 год. 152 1922-1949 Списано в Кенморе в 1950 году.
SS Графиня Бредалбейн (I) Abercorn Shipbuilding Co, Пейсли, 1882 г. 95 1922-1936 Списано на слом в Лох-Аве в 1936 году.
SS Леди озера Андерсон и Лайалл, Гован, 1882 г. 68 1922-1929 Списано в Кенморе в 1929 году.
SS Сивилла 1882 1922-1929 Списано
ПС Принц Эдвард А. и Дж. Инглис, Глазго , 1911 г. 304 1923-1955 Списано в Баллоке в 1955 году.
ТС Атланта Джон Браун и компания, Клайдбанк , 1906 г. 486 1923-1937 Списан в Генте в 1946 году.
ПС Юнона (Я) Clydebank Shipbuilding & Engineering Co, 1898 г. 592 1923-1932 Списан в Аллоа в 1932 году.
ПС Глен Саннокс (англ.) Джеймс и Джордж Томсоны, Клайдбанк , 1892 г. 610 1923-1925 Списан в Порт-Глазго в 1925 году.
ТС Герцогиня Монтроуз (II) Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1930 год. 806 1930-1965 Списан в Генте в 1965 году.
ТС Герцогиня Гамильтон (II) Харланд и Вольф, Гован , 1932 год. 801 1932-1971 Списано в Труне в 1974 году.
ПС Каледония (II) Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1934 год. 624 1934-1969 Продано для использования в качестве плавучего паба в центре Лондона . 27 апреля 1980 года получил повреждения от пожара, не подлежащие ремонту, и списан в Ситтингборне . в результате [ 11 ]
ПС Орел III А. и Дж. Инглис / Нэпьер и Миллер , 1909 г. 432 1935-1946 Приобретен у Williamson-Buchanan Steamers в 1935 году, реквизирован Адмиралтейством в 1939 году, возвращен в 1945 году, но не возвращен в строй, списан в 1946 году. [ 12 ]
ПС Маркиза Лорн Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1935 год. 449 1935-1955
МВ Ви Камбре Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1936 год. 36 1935-1953
МВ Арранская почта Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1936 год. 137 1936-1951
МВ Графиня Бредалбейн Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1936 год. 106 1936-1971
ТС Маркиза Грэм Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1936 год. 585 1936-1958
ПС Юпитер Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1937 год. 642 1937-1960
ПС Юнона Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1937 год. 642 1937-1939 Разбомблен и потоплен во время службы в качестве HMS Helvellyn , 20 марта 1941 года.
МВ Эштон Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1938 год. 38 1938-1965
МВ Жить Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1938 год. 38 1938-1966
ПС Глен Роуз (англ.) Дж. и Дж. Томсоны, Клайдбанк , 1893 г. 306 1938-1939 бывший Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
ТС Глен Саннокс (II) Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1925 год. 664 1938-1954 бывший Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога . Списан в Генте в 1954 году.
ПС Меркурий Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1934 год. 621 1938-1939 бывший Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога . Он подорвался на мине и затонул в Ирландском море, будучи тральщиком, 24 декабря 1940 года.
ТС Король Эдвард Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1901 год. 551 1943-1952 бывший Уильямсон-Бьюкенен Стимерс
ТС Королева Мария II Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1933 год. 870
позже 1014
1943-1973 бывший Williamson-Buchanan Steamers в CalMac в 1973 году.
TS Queen Mary стоял на приколе в гавани Гринока в 1981 году. Позже воронку сняли и заменили двумя меньшими, как это было на корабле изначально.
МВ Скай Дж. Миллер и сыновья , Сен-Монанс, 1922 год. 8 выровнять = "центр" 1945-1950
МВ Кайлекин (I) Webster & Bickerton Ltd, Гул, 1928 г. 7 1945-1951
МВ Хабы Х. Маклин и сыновья, Ренфрю, 1936 г. 15 1945-1954
МВ Каллин Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1942 год. 24 1945-1954
ПС Королева-Императрица Мердок и Мюррей, Порт-Глазго , 1912 год. 411 1946 Списан в 1946 году и возвращен в CSP (в качестве преемника Williamson-Buchanan Steamers), но не введен в эксплуатацию повторно.
ПС Принцесса Мэй А. и Дж. Инглис, Глазго , 1899 г. 256 1948-1953 Списано в Баллохе в 1953 году.
ПС Люси Эштон ТБ Оболочка и Ко. , Ретерглен, 1888 г. 224 1948-1949 Списано на слом в Фаслейне в 1951 году.
SS Арран (я) Ardrossan Dockyard Ltd, Ардроссан, 1933 г. 208 1949-1958 В 1952 году переименован в SS Kildonan (I). Списан в Порт-Глазго в 1958 году.
SS Минар Скотт и сыновья, Боулинг, Глазго, 1925 год. 241 1949-1955 Списан в Порт-Глазго в 1955 году.
SS Ардин Скотт и сыновья, Боулинг, Глазго, 1928 год. 242 1949-1955 Списано в Труне в 1955 году.
МВ Коруйск (I) Йоркширская яхтостроительная компания, Бридлингтон, 1947 год. 19 1950-1954
ПС Джини Динс Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1931 г. 814
(как изменено)
1951-1965 бывшая Британская транспортная комиссия . Списан в Антверпене в 1968 году.
ОТ PV ДЭПВ Талисман А. и Дж. Инглис, Глазго , 1935 г. 544 1951-1967 бывшая Британская транспортная комиссия
ПС Уэверли А. и Дж. Инглис, Глазго , 1946 год. 693 1951-1973 бывшая Британская транспортная комиссия в CalMac в 1973 году.
МВ Лочалш (I) Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1951 год. 24 1951-1958
МВ Портрет (Я) Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1951 год. 53 1952-1967
ПС Дева озера А. и Дж. Инглис, Глазго , 1953 г. 555 1953-1973 в CalMac в 1973 году
Колёсный пароход « Дева озера» на пирсе Баллох .
МВ Арран (II) Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1953 год. 568 1953-1973 в CalMac в 1973 году
МВ Дева из Аргайла А. и Дж. Инглис, Глазго , 1953 г. 508 1953-1973 в CalMac в 1973 году
МВ Дева Эштона Тысячелистник и компания, Шотландия , 1953 год. 508 1953-1973
Теплоход « Дева Эштона» покидает Блэрмор .
МВ Дева Камбре Верфь Ардроссан, 1953 год. 508 1953-1973
МВ Дева Скелморли А. и Дж. Инглис, Глазго , 1953 г. 508 1953-1973
МВ Бьют (VI) Судостроительная компания Ailsa, Трун , 1954 год. 569 1954-1973 в CalMac в 1973 году
МВ Коуэл (II) Судостроительная компания Ailsa, Трун , 1954 год. 569 1954-1973 в CalMac в 1973 году
МВ Бродфорд (I) Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1954 год. 57 1954-1973 в CalMac в 1973 году
МВ Глен Саннокс (III) Судостроительная компания Ailsa, Трун , 1957 г. 1,107 1957-1973 в CalMac остановился в 2000 году у берегов Саудовской Аравии в 1973 году. На этой позиции .
МВ Лочалш (II) Судостроительная компания Ailsa, Трун , 1957 г. 60 1957-1972 Преобразован и переименован в MV Scalpay (II) в 1972 году, в MacBrayne's в 1972 году, затем в CalMac в 1973 году.
МВ Кайла (II) Судостроительная компания Ailsa, Трун , 1960 г. 60 1960-1973 Преобразован и переименован в MV Largs в 1972 году в CalMac в 1973 году.
ТС Каледонская принцесса Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1961 год. 3,629 1961-1968 в British Rail (Sealink)
МВ Портрет (II) Джеймс Ламонт и компания , Порт Глазго, 1965 год. 63 1965-1973 в CalMac в 1973 году
МВ Бродфорд (II) Джеймс Ламонт и компания , Порт Глазго, 1966 год. 64 1967-1973 в CalMac в 1973 году
МВ Кеппель Джей Сэмюэл Уайт, Саутгемптон , 1961 год. 214 1967-1973 бывший British Railways (Восточный регион) MV Rose в CalMac в 1973 году.
МВ Черный остров Неизвестный, 1940 г. 28 1969-1970
МВ Дурниш James Noble Ltd, Фрейзербург, 1957 г. 29 1969-1971
МВ Желтый остров Дикки из Tarbert Ltd, Тарберт Лох Файн, 1963 год. 34 1969-1971
МВ Коруйск (II) Судостроительная компания Ailsa , Трун, 1969 г. 60 1969-1973 в CalMac в 1973 году
ACV ХМ2 - 011 Hovermarine Transport Ltd, Саутгемптон, 1970 г. 12 1970-1972 Экспериментальное судно на воздушной подушке.
МВ Каледония A/S Langesunds Mek Versted, Норвегия, 1966 г. 1,157 1970-1973 бывший Stena Line MV Stena Baltica перешел в CalMac в 1973 году. Списан в Турции в 2005 году.
МВ Кайла (III) Newport Shipbuilding & Engineering Co., Уэльс, 1970 г. 225 1970-1973 в CalMac в 1973 году
МВ Лочалш (III) Newport Shipbuilding & Engineering Co., Уэльс, 1971 г. 225 1971-1973 в CalMac в 1973 году
МВ Килберн Джеймс Ламонт и компания , Порт Глазго, 1972 год. 65 1972-1973 в CalMac в 1973 году
  1. ^ Перейти обратно: а б «Каледонская компания Steam Packet» . Скран — часть Королевской комиссии по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 30 января 2011 г.
  2. ^ Дакворт, CLD; Ленгмюр, GE (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья.
  3. ^ Бернард Дамплтон. История парохода .
  4. ^ Уильямсон, Джеймс (1904). Пассажирские пароходы «Клайд» . Глазго: Дж. Маклехоз . Проверено 30 января 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Торбьёрн Кэмпбелл (13 мая 2013 г.). Арран: История . Берлин. п. 188. ИСБН  978-0-85790-590-1 .
  6. ^ «Новая судоходная фирма для обслуживания западной Шотландии» . Глазго Геральд . 2 января 1973 г. с. 9 . Проверено 30 сентября 2017 г.
  7. ^ «База данных кораблей Clydebuilt» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2004 года . Проверено 16 августа 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ «Веб-сайт Клайда Стимерса» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  9. ^ «База данных колесных пароходов Tramscape» . Архивировано из оригинала 18 октября 2008 года . Проверено 16 августа 2011 г.
  10. ^ «Британские пароходы» . www.paddlesteamers.info . Проверено 12 ноября 2023 г.
  11. ^ «Каледония» . www.paddlesteamers.info . Проверено 12 ноября 2023 г.
  12. ^ Патерсон, Алан Дж.С. (1982). Классические шотландские пароходы . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-8335-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d28a27a674221982b2a58767f843ca4__1702305600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/a4/2d28a27a674221982b2a58767f843ca4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caledonian Steam Packet Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)