Каледонская компания Steam Packet
Промышленность | Перевозки |
---|---|
Основан | 1889 |
Несуществующий | 1973 |
Судьба | Взят на себя |
Преемник | Каледонский МакБрейн |
Обслуживаемая территория | Клайд и запад Шотландии |

Компания Caledonian Steam Packet обеспечивала регулярные перевозки грузов и пассажиров на западном побережье Шотландии. Основанная в 1889 году в дополнение к услугам Каледонской железной дороги , компания расширилась за счет поглощения конкурирующих паромных компаний. В 1973 году они были объединены с MacBraynes как Caledonian MacBrayne .
Формирование
[ редактировать ]Конкурирующие железнодорожные компании, Каледонская железная дорога (CR), Северо-Британская железная дорога (NBR) и Глазго и Юго-Западная железная дорога (GSWR), сначала использовали услуги различных первых частных операторов пароходов Clyde . Чешской Республике не удалось привлечь частных судовладельцев к новому расширению от Гринока до рыбацкой деревни Гурок . [ 1 ] Они приобрели гавань в Гуроке, которая имела преимущества более быстрой линии из Глазго, в обход Юго-Западной железной дороги Глазго и причала Принца в Гриноке и была ближе к курортам Клайда. ЧР начала эксплуатировать пароходы за свой счет в 1889 году.
Caledonian Steam Packet Company (CSP) была основана как пакетная компания в мае 1889 года. [ 2 ] с капитаном Джеймсом Уильямсоном в качестве секретаря и менеджера. [ 3 ] Будучи номинально независимой компанией, они купили корабли, необходимые для обеспечения пароходных перевозок в Гурок и обратно. После вывода пароходной компании Wemyss Bay в 1890 году CSP взяла на себя обслуживание Ротсей, Ларгса и Миллпорта. [ 4 ] В июне 1890 года они открыли сообщение с Арраном от железнодорожной станции Ланаркшир-Эйршир в Ардроссане . В последующие годы были вложены значительные средства в причалы и корабли. [ 1 ]
Объединения
[ редактировать ]

После многих лет жесткой конкуренции между всеми флотами, CR и GSWR объединились с несколькими другими железными дорогами в начале 1923 года, чтобы сформировать Лондонскую, Мидлендскую и Шотландскую железную дорогу (LMS), а их флоты объединились в Caledonian Steam Packet Company, их воронки были окрашены в желтый цвет с черным верхом. В то же время NBR (и ее судоходный флот) также объединились с другими железными дорогами, чтобы создать Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу (LNER), которая построила PS Waverley в 1947 году.
В 1935 году Williamson-Buchanan Steamers перешла во владение Caledonian Steam Packet Company.
В 1945 году компания Caledonian Steam Packet взяла на себя ответственность за переправу из Кайликина в Кайл из Лохалша .
После национализации в 1948 году флоты LMS и LNER были объединены в Clyde Shipping Services . [ 5 ] под контролем Британской транспортной комиссии .
В 1957 году в результате реорганизации название Caledonian Steam Packet Company было восстановлено. [ 5 ] а в 1965 году по обеим сторонам желтых воронок с черными вершинами были добавлены красные львы. Штаб остался на пристани в Гуроке.
В конце декабря 1968 года управление Caledonian Steam Packet Company перешло к Scottish Transport Group , которая в июне следующего года получила контроль над компанией Дэвида МакБрэйна. Служба МакБрэйна от Гурока до Ардришейга закончилась 30 сентября 1969 года, в результате чего услуги Клайда полностью остались в ведении Caledonian Steam Packet Company.
Слияние с MacBraynes
[ редактировать ]1 января 1973 года компания Caledonian Steam Packet Co. приобрела большую часть кораблей и маршрутов компании David MacBrayne Ltd и начала совместные операции в Клайде и Вест-Хайленде под новым названием Caledonian MacBrayne с объединенной штаб-квартирой в Гуроке. [ 6 ]
Список судов, эксплуатируемых компанией
[ редактировать ]![]() |
Источники [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Тип | Имя | Построен | Тоннаж (GRT) | Управляемый | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
ПС | и веселья | Barclay, Curle & Co., Глазго , 1883 г. | 244 | 1889-1902 | бывший капитан Роберт Кэмпбелл Продан на вооружение в Рио-де-Жанейро , Бразилия, сдан на слом в 1921 году. | |
ПС | Каледония (I) | Рэнкин и Блэкмор, Гринок, 1889 г. | 244 | 1889-1933 | Списано в Барроу-ин-Фернесс в 1933 году. | |
ПС | Галатея | Кэрд и компания, Гринок , 1889 г. | 331 | 1889-1906 | Списан в Палермо в 1911 году. | |
ПС | Мэдж Уайлдфайр | Макнайт, Эр, 1886 г. | 220 | 1890-1911 | бывший капитан Роберт Кэмпбелл Списан в Труне в 1946 году. | |
ПС | Маркиза Бредалбейн | Джон Рид и компания, Порт-Глазго , 1890 г. | 246 | 1890-1935 | Продан на металлолом в 1935 году, но сохранен для использования в качестве экскурсионного парохода в Грейт-Ярмуте . Списан в 1937 году в Германии . | |
ПС | Маркиза Бьют | Джон Рид и компания, Порт-Глазго , 1890 г. | 246 | 1890-1908 | Продан компании Tay Pleasure Steamers в 1908 году. Списан в Инверкейтинге в 1923 году. | |
ПС | Герцогиня Гамильтон (I) | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1890 г. | 533 | 1890-1914 | Во время Первой мировой войны служила тральщиком. Подорвалась на мине в устье Темзы , заложенной немецкой подводной лодкой UC-3 , и затонула 29 ноября 1915 года. | |
ПС | Маркиза Лорн (I) | Рассел и компания, Порт-Глазго , 1891 г. | 295 | 1891-1914 | Вернувшийся после Первой мировой войны, но не введенный в эксплуатацию повторно, лежал в Боулинг-Харборе, пока не был сдан на слом в 1923 году. | |
ПС | Герцогиня Ротсейская | Дж. и Дж. Томсоны, Клайдбанк , 1895 г. | 338 | 1895-1939 | Списан в Нидерландах после Второй мировой войны. | |
ПС | Герцогиня Монтроуз (I) | Джон Браун и компания, Клайдбанк , 1902 г. | 321 | 1902-1914 | Затонул во время службы тральщиком, 1917 г. ![]() | |
ПС | Герцогиня Файф | Fairfield Shipbuilding & Eng. Ко, Гован , 1903 г. | 336 | 1903-1953 | Списано в Порт-Глазго в 1953 году. | |
ТС | Герцогиня Аргайл | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1906 год. | 593 | 1906-1952 | Продан Адмиралтейству для использования в качестве испытательного судна в Портленде . Списано в Ньюхейвене в 1970 году. | |
ПС | Айвенго | D. & W. Henderson & Co., Глазго , 1880 г. | 282 | 1897-1911 1916-1919 (устав) |
бывший Firth of Clyde Steam Packet Co. Списан в Дамбартоне в 1919 году. | |
SS | Королева озера | Судостроительная компания Ailsa, Эйр , 1907 год. | 152 | 1922-1949 | Списано в Кенморе в 1950 году. | |
SS | Графиня Бредалбейн (I) | Abercorn Shipbuilding Co, Пейсли, 1882 г. | 95 | 1922-1936 | Списано на слом в Лох-Аве в 1936 году. | |
SS | Леди озера | Андерсон и Лайалл, Гован, 1882 г. | 68 | 1922-1929 | Списано в Кенморе в 1929 году. | |
SS | Сивилла | 1882 | 1922-1929 | Списано | ||
ПС | Принц Эдвард | А. и Дж. Инглис, Глазго , 1911 г. | 304 | 1923-1955 | Списано в Баллоке в 1955 году. | |
ТС | Атланта | Джон Браун и компания, Клайдбанк , 1906 г. | 486 | 1923-1937 | Списан в Генте в 1946 году. | |
ПС | Юнона (Я) | Clydebank Shipbuilding & Engineering Co, 1898 г. | 592 | 1923-1932 | Списан в Аллоа в 1932 году. | |
ПС | Глен Саннокс (англ.) | Джеймс и Джордж Томсоны, Клайдбанк , 1892 г. | 610 | 1923-1925 | Списан в Порт-Глазго в 1925 году. | |
ТС | Герцогиня Монтроуз (II) | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1930 год. | 806 | 1930-1965 | Списан в Генте в 1965 году. | |
ТС | Герцогиня Гамильтон (II) | Харланд и Вольф, Гован , 1932 год. | 801 | 1932-1971 | Списано в Труне в 1974 году. | |
ПС | Каледония (II) | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1934 год. | 624 | 1934-1969 | Продано для использования в качестве плавучего паба в центре Лондона . 27 апреля 1980 года получил повреждения от пожара, не подлежащие ремонту, и списан в Ситтингборне . в результате [ 11 ] | |
ПС | Орел III | А. и Дж. Инглис / Нэпьер и Миллер , 1909 г. | 432 | 1935-1946 | Приобретен у Williamson-Buchanan Steamers в 1935 году, реквизирован Адмиралтейством в 1939 году, возвращен в 1945 году, но не возвращен в строй, списан в 1946 году. [ 12 ] | |
ПС | Маркиза Лорн | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1935 год. | 449 | 1935-1955 | ||
МВ | Ви Камбре | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1936 год. | 36 | 1935-1953 | ||
МВ | Арранская почта | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1936 год. | 137 | 1936-1951 | ||
МВ | Графиня Бредалбейн | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1936 год. | 106 | 1936-1971 | ||
ТС | Маркиза Грэм | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1936 год. | 585 | 1936-1958 | ||
ПС | Юпитер | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1937 год. | 642 | 1937-1960 | ||
ПС | Юнона | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1937 год. | 642 | 1937-1939 | Разбомблен и потоплен во время службы в качестве HMS Helvellyn , 20 марта 1941 года. | |
МВ | Эштон | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1938 год. | 38 | 1938-1965 | ||
МВ | Жить | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1938 год. | 38 | 1938-1966 | ||
ПС | Глен Роуз (англ.) | Дж. и Дж. Томсоны, Клайдбанк , 1893 г. | 306 | 1938-1939 | бывший Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | |
ТС | Глен Саннокс (II) | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1925 год. | 664 | 1938-1954 | бывший Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога . Списан в Генте в 1954 году. | |
ПС | Меркурий | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1934 год. | 621 | 1938-1939 | бывший Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога . Он подорвался на мине и затонул в Ирландском море, будучи тральщиком, 24 декабря 1940 года. | |
ТС | Король Эдвард | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1901 год. | 551 | 1943-1952 | бывший Уильямсон-Бьюкенен Стимерс | |
ТС | Королева Мария II | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1933 год. | 870 позже 1014 |
1943-1973 | бывший Williamson-Buchanan Steamers в CalMac в 1973 году.
![]() | |
МВ | Скай | Дж. Миллер и сыновья , Сен-Монанс, 1922 год. | 8 | выровнять = "центр" | 1945-1950 | |
МВ | Кайлекин (I) | Webster & Bickerton Ltd, Гул, 1928 г. | 7 | 1945-1951 | ||
МВ | Хабы | Х. Маклин и сыновья, Ренфрю, 1936 г. | 15 | 1945-1954 | ||
МВ | Каллин | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1942 год. | 24 | 1945-1954 | ||
ПС | Королева-Императрица | Мердок и Мюррей, Порт-Глазго , 1912 год. | 411 | 1946 | Списан в 1946 году и возвращен в CSP (в качестве преемника Williamson-Buchanan Steamers), но не введен в эксплуатацию повторно. | |
ПС | Принцесса Мэй | А. и Дж. Инглис, Глазго , 1899 г. | 256 | 1948-1953 | Списано в Баллохе в 1953 году. | |
ПС | Люси Эштон | ТБ Оболочка и Ко. , Ретерглен, 1888 г. | 224 | 1948-1949 | Списано на слом в Фаслейне в 1951 году. | |
SS | Арран (я) | Ardrossan Dockyard Ltd, Ардроссан, 1933 г. | 208 | 1949-1958 | В 1952 году переименован в SS Kildonan (I). Списан в Порт-Глазго в 1958 году. | |
SS | Минар | Скотт и сыновья, Боулинг, Глазго, 1925 год. | 241 | 1949-1955 | Списан в Порт-Глазго в 1955 году. | |
SS | Ардин | Скотт и сыновья, Боулинг, Глазго, 1928 год. | 242 | 1949-1955 | Списано в Труне в 1955 году. | |
МВ | Коруйск (I) | Йоркширская яхтостроительная компания, Бридлингтон, 1947 год. | 19 | 1950-1954 | ||
ПС | Джини Динс | Fairfield Shipbuilding & Eng. Компания, Гован , 1931 г. | 814 (как изменено) |
1951-1965 | бывшая Британская транспортная комиссия . Списан в Антверпене в 1968 году. | |
ОТ PV | ДЭПВ Талисман | А. и Дж. Инглис, Глазго , 1935 г. | 544 | 1951-1967 | бывшая Британская транспортная комиссия | |
ПС | Уэверли | А. и Дж. Инглис, Глазго , 1946 год. | 693 | 1951-1973 | бывшая Британская транспортная комиссия в CalMac в 1973 году. | |
МВ | Лочалш (I) | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1951 год. | 24 | 1951-1958 | ||
МВ | Портрет (Я) | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1951 год. | 53 | 1952-1967 | ||
ПС | Дева озера | А. и Дж. Инглис, Глазго , 1953 г. | 555 | 1953-1973 | в CalMac в 1973 году
| |
МВ | Арран (II) | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1953 год. | 568 | 1953-1973 | в CalMac в 1973 году | |
МВ | Дева из Аргайла | А. и Дж. Инглис, Глазго , 1953 г. | 508 | 1953-1973 | в CalMac в 1973 году | |
МВ | Дева Эштона | Тысячелистник и компания, Шотландия , 1953 год. | 508 | 1953-1973 |
![]() | |
МВ | Дева Камбре | Верфь Ардроссан, 1953 год. | 508 | 1953-1973 | ||
МВ | Дева Скелморли | А. и Дж. Инглис, Глазго , 1953 г. | 508 | 1953-1973 | ||
МВ | Бьют (VI) | Судостроительная компания Ailsa, Трун , 1954 год. | 569 | 1954-1973 | в CalMac в 1973 году | |
МВ | Коуэл (II) | Судостроительная компания Ailsa, Трун , 1954 год. | 569 | 1954-1973 | в CalMac в 1973 году | |
МВ | Бродфорд (I) | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1954 год. | 57 | 1954-1973 | в CalMac в 1973 году | |
МВ | Глен Саннокс (III) | Судостроительная компания Ailsa, Трун , 1957 г. | 1,107 | 1957-1973 | в CalMac остановился в 2000 году у берегов Саудовской Аравии в 1973 году. На этой позиции . | |
МВ | Лочалш (II) | Судостроительная компания Ailsa, Трун , 1957 г. | 60 | 1957-1972 | Преобразован и переименован в MV Scalpay (II) в 1972 году, в MacBrayne's в 1972 году, затем в CalMac в 1973 году. | |
МВ | Кайла (II) | Судостроительная компания Ailsa, Трун , 1960 г. | 60 | 1960-1973 | Преобразован и переименован в MV Largs в 1972 году в CalMac в 1973 году. | |
ТС | Каледонская принцесса | Вм. Денни и братья, Дамбартон , 1961 год. | 3,629 | 1961-1968 | в British Rail (Sealink) | |
МВ | Портрет (II) | Джеймс Ламонт и компания , Порт Глазго, 1965 год. | 63 | 1965-1973 | в CalMac в 1973 году | |
МВ | Бродфорд (II) | Джеймс Ламонт и компания , Порт Глазго, 1966 год. | 64 | 1967-1973 | в CalMac в 1973 году | |
МВ | Кеппель | Джей Сэмюэл Уайт, Саутгемптон , 1961 год. | 214 | 1967-1973 | бывший British Railways (Восточный регион) MV Rose в CalMac в 1973 году. | |
МВ | Черный остров | Неизвестный, 1940 г. | 28 | 1969-1970 | ||
МВ | Дурниш | James Noble Ltd, Фрейзербург, 1957 г. | 29 | 1969-1971 | ||
МВ | Желтый остров | Дикки из Tarbert Ltd, Тарберт Лох Файн, 1963 год. | 34 | 1969-1971 | ||
МВ | Коруйск (II) | Судостроительная компания Ailsa , Трун, 1969 г. | 60 | 1969-1973 | в CalMac в 1973 году | |
ACV | ХМ2 - 011 | Hovermarine Transport Ltd, Саутгемптон, 1970 г. | 12 | 1970-1972 | Экспериментальное судно на воздушной подушке. | |
МВ | Каледония | A/S Langesunds Mek Versted, Норвегия, 1966 г. | 1,157 | 1970-1973 | бывший Stena Line MV Stena Baltica перешел в CalMac в 1973 году. Списан в Турции в 2005 году. | |
МВ | Кайла (III) | Newport Shipbuilding & Engineering Co., Уэльс, 1970 г. | 225 | 1970-1973 | в CalMac в 1973 году | |
МВ | Лочалш (III) | Newport Shipbuilding & Engineering Co., Уэльс, 1971 г. | 225 | 1971-1973 | в CalMac в 1973 году | |
МВ | Килберн | Джеймс Ламонт и компания , Порт Глазго, 1972 год. | 65 | 1972-1973 | в CalMac в 1973 году |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Каледонская компания Steam Packet» . Скран — часть Королевской комиссии по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Дакворт, CLD; Ленгмюр, GE (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья.
- ^ Бернард Дамплтон. История парохода .
- ^ Уильямсон, Джеймс (1904). Пассажирские пароходы «Клайд» . Глазго: Дж. Маклехоз . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торбьёрн Кэмпбелл (13 мая 2013 г.). Арран: История . Берлин. п. 188. ИСБН 978-0-85790-590-1 .
- ^ «Новая судоходная фирма для обслуживания западной Шотландии» . Глазго Геральд . 2 января 1973 г. с. 9 . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «База данных кораблей Clydebuilt» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2004 года . Проверено 16 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Веб-сайт Клайда Стимерса» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 16 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «База данных колесных пароходов Tramscape» . Архивировано из оригинала 18 октября 2008 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Британские пароходы» . www.paddlesteamers.info . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Каледония» . www.paddlesteamers.info . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Патерсон, Алан Дж.С. (1982). Классические шотландские пароходы . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8335-3 .
- Паромные компании Шотландии
- Пакетная торговля
- Судоходные компании Шотландии
- Несуществующие компании Шотландии
- Несуществующие судоходные компании Соединенного Королевства
- Высокогорье и острова Шотландии
- Транспорт в Аргайл и Бьют
- Транспорт в Хайленде (муниципальный район)
- Инверклайд: транспорт
- Транспорт на Внешних Гебридских островах
- Транспортные компании, основанные в 1889 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1973 году.
- 1889 заведений в Шотландии
- Закрытие 1973 года в Шотландии
- Каледонский МакБрейн
- Каледонская железная дорога
- Слияния и поглощения 1973 г.
- Британские компании прекратили свое существование в 1973 году.
- Британские компании, основанные в 1889 году.