PS Герцогиня Монтроуз
![]() Пароход «Герцогиня Монтроуз» в довоенной ливрее
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | PS Герцогиня Монтроуз |
Тезка | Вайолет Гермиона Грэм (1854–1940), герцогиня Монтроуз |
Владелец | ![]() |
Заказал | 29 ноября 1901 г. |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Расходы | £19,572 |
Номер двора | 352 |
Заложен | 19 декабря 1901 г. |
Запущен | 8 мая 1902 г. |
Судьба | Реквизирован Королевским флотом 15 февраля 1915 г. |
![]() | |
Оператор | ![]() |
Приобретенный | 15 февраля 1915 г. |
Идентификация | Номер вымпела : PP585 |
Судьба | Добыто недалеко от Гравелина , 18 марта 1917 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лопастной пароход Клайд |
Тоннаж | 322 тонны |
Длина | 210,3 футов (64,1 м) |
Луч | 25,2 футов (7,7 м) |
Установленная мощность | 206 номинальных лошадиных сил |
Движение | Четырехцилиндровая диагональная паровая машина тройного расширения с ведущими лопастями. |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |

PS Duchess of Montrose — колесный пароход, спущенный на воду в 1902 году и эксплуатируемый компанией Caledonian Steam Packet Company в качестве экскурсионного парохода по реке Клайд . Она прошла действительную службу во время Первой мировой войны после того, как была реквизирована Адмиралтейством и преобразована в тральщик . Она погибла недалеко от Дюнкерка 18 марта 1917 года, подорвавшись на мине . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]В октябре 1901 года компания Caledonian Steam Packet объявила тендеры шести верфей Клайда на постройку замены колесного парохода « Мег Меррилис» . 29 октября 1901 года они приняли предложение компании John Brown & Company из Клайдбанка построить корабль за 19 572 фунта стерлингов. [ 2 ] а киль был заложен в Клайдбанке 19 декабря 1901 года. [ 3 ] В протоколе Caledonian Steam Packet Company от 4 февраля 1902 года записано, что:
При условии одобрения Ее Светлости герцогини Монтроуз было решено, что новый пароход будет называться «Герцогиня Монтроуз» . [ 2 ]
Герцогиня Монтроуз была спущена на воду 8 мая 1902 года. [ 3 ] и достиг контрактной скорости во время испытаний 4 июня 1902 года. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Герцогиня Монтроуз была оснащена паровой машиной тройного расширения, включающей четыре цилиндра (два высокого, один среднего и один низкого давления), расположенные в тандеме для привода двух кривошипов. Такая конструкция считалась более эффективной, чем обычная двухцилиндровая составная паровая машина, и обеспечивала большую маневренность на пирсах. Использование относительно небольших лопастных колес, предназначенных для предотвращения износа, означало, что у герцогини Монтроуз была миниатюрная лопастная коробка, а в сочетании с очень вертикальной воронкой она была легко узнаваема среди флота Клайда. На нем были салоны в носовой и кормовой части, а также открытая носовая часть под прогулочной палубой. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Экскурсионный пароход
[ редактировать ]Первоначально работал на станции Эр , [ 3 ] она продолжала обслуживать Гурок и Уэмисс-Бей. маршруты [ 4 ] прежде чем использовать его для общего железнодорожного сообщения выше по течению. [ 5 ]
Военный корабль
[ редактировать ]15 февраля 1915 года вместе с герцогиней Аргайл и герцогиней Гамильтон она была реквизирована Адмиралтейством в качестве военного корабля и провела первые несколько месяцев своей службы, переправляя войска из Саутгемптона во Францию. Сообщается, что первоначально она прибыла в Саутгемптон в ливрее Caledonian Steam Packet, но вскоре была перекрашена в темно-серый цвет. [ 6 ]
Тральщик
[ редактировать ]15 мая 1915 года ему был присвоен вымпел номер PP585 , и капитан-лейтенант У. Г. Ригг переоборудовал его в тральщик. Эта работа заключалась в том, что конец ее салона был срезан до уровня главной палубы и заменен тральщиком. С 14 июля 1915 года он находился в Дувре под командованием лейтенанта Александра Даффа Томсона Королевского военно-морского резерва , а с апреля 1916 года находился в Дюнкерке. [ 6 ]
Спасение Сассекса
[ редактировать ]В период с 1 по 3 января 1917 года герцогиня Монтроуз , HMS Myrmidon , HMS Nepaulin , HMS Redcar , HMT Security помогали спасти пароход SS Sussex после того, как он подорвался на мине возле отмели Вест-Дейк по пути в Дюнкерк из Сиднея , каждый корабль получает часть спасательных денег. [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]Утром в воскресенье, 18 марта 1917 года, герцогиня Монтроуз покинула гавань Дюнкерка и в 9 часов утра начала приближаться к бую Гравелин . Она извлекла пять мин (из Barrage 248, заложенных подводной лодкой UB-12). [ 8 ] [ 9 ] ) перед остановкой из-за низкого уровня воды. [ 10 ] Примерно через час после того, как она возобновила подметание, «Герцогиня Монтроуз» подорвалась на мине в миделе корабля, раскололась на две части и затонула менее чем за минуту. [ 10 ] Ее обломки лежат в 51 ° 03' с.ш., 2 ° 07' в.д. / 51,050 ° с.ш., 2,117 ° в.д. [ 9 ] [ 11 ]
Сообщается , что тридцать один член экипажа герцогини Монтроуз был спасен. [ 10 ] но двенадцать человек погибли в результате затопления. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Списки морских потерь» . линкоры-круизеры.co.uk . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Патерсон, Алан Дж. С. (1969) Золотые годы пароходов Клайда (1889–1914) . Дэвид и Чарльз Лтд. ISBN 0-7153-4290-8
- ^ Jump up to: а б с «Спущен на воду в 1902 году: PS Герцогиня Монтроуз » . База данных кораблей Clydebuilt . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Маккуин, Эндрю (1923) Пароходы Клайд Ривер 1872-1922 , The Strong Oak Press, ISBN 1-871048-17-6
- ^ « Герцогиня Монтроуз на веб-сайте Paddle Steamer Resources» . Трамвайный пейзаж. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бэкон, сэр Реджинальд (1919). Дуврский патруль 1915-1917 гг . Компания Джорджа Х. Дорана.
- ^ Смит, Гордон. «КОРОЛИ КОРОЛЕВСКОГО ВМФ, ПОЛУЧАЮЩИЕ ВОЕННО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ПРИЗОВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДЕНЕГ» . Военно-морская история . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Шпиндлер, Арно. (1941) Война на море, 1914-1918: Торговая война с подводными лодками, Том 4. Э. С. Миттлер и сын.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: герцогиня Монтроуз» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Дорлинг, капитан Тапрелл (1935) Прометанные каналы: отчет о работе тральщиков во время Великой войны . Ходдер и Стоутон Лтд. ISBN 978-0-19-822496-9
- ^ «HMS Duchess of Montrose (PP585)» . www.recsite.eu . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ «Потери Королевского флота, убитые и умершие, март 1917 года» . naval-history.net . Проверено 18 сентября 2008 г.
- пароходы Клайд
- Колёсные пароходы Великобритании
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли Шотландии
- корабли 1902 года
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военно-морские корабли Великобритании времен Первой мировой войны
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, потопленные минами
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море