Jump to content

СС Хелдтон

Координаты : 53 ° 53' с.ш. 04 ° 28' в.д. /  53,883 ° с.ш. 4,467 ° в.д. / 53,883; 4467

Хелдтон в 1916 или 1917 году
История
Имя
  • 1908: Чистый свет
  • 1916: Хелдтон
Тезка 1916: Хелдтон, Оклахома
Владелец
Порт приписки
Строитель Greenock & Grangemouth Dockyard Co , Гринок
Номер двора 307
Запущен 1 июля 1908 г.
Завершенный август 1908 г.
Идентификация
Судьба потоплен торпедой, 1917 г.
Общие характеристики
Тип нефтяной танкер
Тоннаж 4 489 брт , 2 723 нрт
Длина 369,0 футов (112,5 м)
Луч 50,9 футов (15,5 м)
Глубина 27,3 футов (8,3 м)
колоды 2
Установленная мощность 472 НХП
Движение
Скорость 11 + 1 узла (21 км/ч)
Экипаж 41
Датчики и
системы обработки
к 1914 году: подводная сигнализация
Примечания родственный корабль : Пеннойл

SS Healdton нефтяной танкер , спущенный на воду в Шотландии в 1908 году под названием Purelight . В 1916 году компания Standard Oil из Нью-Джерси приобрела ее и переименовала в Хилдтон , в честь города Хилдтон, штат Оклахома .

В марте 1917 года два взрыва затопили его у голландского побережья в Северном море . Погиб 21 член ее экипажа, в том числе семь граждан США. Выжившие сообщили, что видели поверхность подводной лодки сразу после того, как покинули корабль. Это одно из нескольких затоплений американских торговых судов , которые помогли спровоцировать США объявить войну Германии .

Компания Greenock & Grangemouth Dockyard построила корабль под номером 307 в Картсдайке в Гриноке на заливе Ферт-оф-Клайд . Он был спущен на воду 1 июля 1908 года как Purelight и завершился в августе того же года. Ее зарегистрированная длина составляла 369,0 футов (112,5 м), ширина - 50,9 футов (15,5 м), а глубина - 27,3 футов (8,3 м). Его тоннаж составлял 4489 брт и 2723 нрт . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения производства John G. Kincaid & Company из Гринока. Он имел рейтинг 472 NHP и давал ей скорость 11 + 1 узла (21 км/ч). [ 1 ] [ 2 ]

Право собственности и идентификация

[ редактировать ]

Purelight Первым владельцем была компания Purelight Steam Ship Company, Ltd, которая, судя по всему, представляла собой компанию с одним судном, созданную для ее владения. Она была зарегистрирована в Гамбурге , и ее кодовые буквы были RPWJ. [ 1 ] К 1911 году ее право собственности было передано компании Pure Oil Company, GmbH. [ 3 ] В то же время Pure Oil Co стала владельцем компании Pennoil , принадлежавшей ранее Pennsylvania Trading Company, AG. [ 4 ] Pennoil был родственным кораблем Purelight , построенным Greenock & Grangemouth в 1903 году. [ 5 ] [ 6 ]

К 1914 году «Пьюрлайт» был оснащен подводной сигнализацией и беспроводной телеграфией . [ 7 ] Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Purelight находился в Гамбурге. [ 8 ]

В 1916 году компания Standard Oil из Нью-Джерси приобрела ее, переименовала в Healdton и зарегистрировала в Нью-Йорке . Ее официальный номер в США был 213893, а кодовые буквы — LFRM. [ 9 ]

В службе Standard Oil на корабле было написано белыми заглавными буквами «ХИЛДТОН – США» высотой в несколько футов в средней части корабля по обе стороны от черного корпуса. Ночью буквы подсвечивались. [ 10 ]

26 января 1917 года он покинул Филадельфию с грузом в 6200 тонн керосина и направился в Роттердам . [ 11 ] она связалась с Галифаксом 9 февраля , Новая Шотландия, по радио и покинула Галифакс 9 марта. Она находилась в Бергене в Норвегии с 17 по 20 марта. [ 12 ] Из Бергена он взял курс на Роттердам по безопасному каналу, который Императорский флот Германии предписал для нейтральных кораблей в Северном море . [ 13 ]

21 марта в 20:15 он находился в 23 морских милях (43 км) к северу-востоку от плавучего маяка Терсхеллинг борту в миделе корабля произошел взрыв у голландского побережья, развивая скорость 10 узлов (19 км/ч), когда в его левом . Это разрушило ее машинное отделение и вывело из строя электрический генератор, поэтому у нее погасло все освещение. Затем второй взрыв поразил ее бункеры дальше в корме и вызвал пожар. Корабль накренился влево и остановился у ее кормы. По меньшей мере два члена экипажа погибли, оказавшись в ловушке под палубой. [ 10 ] [ 12 ]

Экипаж подготовил спасательные шлюпки к спуску. Лодка номер 1 перевернулась вскоре после спуска на воду, в результате чего погибли все ее пассажиры, кроме одного. Ее капитан , капитан Чарльз Кристофер, сказал, что лодка «преждевременно оторвалась от буксирного троса». 12 человек покинули корабль вместе с капитаном Кристофером в лодке номер 2. Семь заброшенных кораблей со старшим офицером в третьей лодке. Хелдтон затонул на позиции 53 ° 53' с.ш., 04 ° 28' в.д.  /  53,883 ° с.ш., 4,467 ° в.д.  / 53,883; 4.467 примерно через 20 минут после взрывов. Капитан Кристофер увидел поверхность подводной лодки на расстоянии 100 футов (30 м) и снова нырнул. Никаких опознавательных знаков на подводной лодке он не увидел. Однако он был уверен, что эти два взрыва были торпедами, предположительно выпущенными подводной лодкой, которую он видел. [ 2 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 12 ]

Погода была морозная, с градом и снегом. Никто из мужчин в открытых лодках не был полностью одет. Двое членов машинного отделения были обнажены, их одежда слетела или сгорела. Некоторые были в нижнем белье или не имели обуви. Некоторые получили ожоги. [ 12 ] [ 10 ] Они натянули паруса на лодки и поплыли к плавучему маяку «Терсхеллинг». Лодки разделились в темноте.

Голландские рыболовные траулеры увидели горящий свет Хилдтона , но приняли его за северное сияние. Однако на следующее утро в 08:00 паровой траулер «Ява» заметил парус лодки номер 2 и отправился на разведку. Выжившие были слишком переохлаждены, чтобы маневрировать лодкой, поэтому Ява подошла рядом, а голландские траулеры прыгнули на борт спасательной шлюпки, чтобы удержать две лодки вместе и переправить выживших на Яву . Выжившие были высажены в Терсхеллинге. [ 10 ] [ 12 ]

Голландский миноносец Hr.Ms. G-13

Около 14:00 22 марта ВМС Нидерландов торпедный катер Hr.Ms. G-13 нашел третью лодку и высадил выживших в Терсхеллинге. Двое мужчин в третьей лодке были обнажены. Один умер от переохлаждения еще до спасения; другой был доставлен на берег, но скончался в больнице. [ 11 ] [ 12 ]

Позже голландский паровой траулер «Океан» нашел лодку номер 1. Он перевернулся, но один норвежский член экипажа выправил его и поднялся на борт. Его руки и ноги были заморожены, но он был жив. Оушен высадил его в Эймейдене . [ 10 ] [ 12 ]

Всего . Хелдтона погиб 21 член экипажа 13 человек были гражданами США, включая второго офицера , третьего офицера и третьего инженера . [ 10 ] Остальные восемь были норвежцами, португальцами, испанцами и шведами. [ 12 ] Правительство США застраховало Хилдтона на 499 000 долларов в соответствии с Законом о страховании военных рисков . Ее затопление стало самой крупной потерей Бюро военных рисков на сегодняшний день. [ 14 ]

Контекст и последствия

[ редактировать ]

В Нидерландах Германию обвинили в потоплении «Хилдтона» . Альгемин Хандельсблад заявил: «Ненадежность немецких гарантий относительно так называемой безопасной зоны подтверждается отчетами экипажа «Хилдтона» и экипажей рыбацких лодок». Хет Ньивс ван де Даг заявил, что если инцидент приведет к войне между США и Германией, то в этом будет вина Германии. [ 10 ]

Газета «Нью-Йорк таймс» утверждала, что газета « Кёльнская газета» обвинила президента США Вудро Вильсона : «Советники президента Вильсона знают, что американские корабли не могут пользоваться никакими преференциями в запретной зоне. Поэтому г-н Вильсон играет в бессмысленную игру». [ 15 ] Газеты с таким названием в то время не было. Однако британские и американские газеты иногда называли Kölnische Zeitung «Кёльнской газетой».

Германия отрицает потопление Хелдтона . [ 16 ] [ 17 ] и заявил, что когда он был потоплен, он находился в запрещенной британской зоне. [ 18 ] В записях Имперского военно-морского флота Германии не указано ни одной подводной лодки поблизости, когда «Хилдтон» был потоплен , тогда как в записях Королевского военно-морского флота показано, что минные заградители HMS Angora , Princess Margaret и Wahine заложили минное поле в этой части Северного моря в ночь на 18 декабря. –19 марта. [ 19 ] Однако это не объясняет заявление капитана Кристофера о том, что он видел подводную лодку. Один корабль может подорвать две мины, но следует учитывать, что первый взрыв произошел на миделе, а второй - в кормовой части корабля.

Хилдтон покинул Филадельфию 26 января, прежде чем 1 февраля Германия объявила о возобновлении неограниченной подводной войны . Она была в Галифаксе, когда Сенат Соединенных Штатов обсуждал законопроект о вооруженных кораблях , и прогрессивные республиканцы во главе с Робертом М. Лафоллетом обрушили его. Она пересекала Северную Атлантику из Галифакса в Берген, когда президент Вильсон приказал оборонительное вооружение торговых судов США после обсуждения законопроекта. В США были некоторые, кто воспринял затопление «Хилдтона » как еще одно оправдание политики вооружения торговых судов. Это не изменило решения президента Вильсона, но он добавил его в список инцидентов, который необходимо представить на специальной сессии Конгресса, которую он созвал на 2 апреля. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

«Хилдтон» присоединилась к растущему списку американских торговых судов, затонувших с 1 февраля 1917 года. И 21 погибший среди ее экипажа присоединился к 15, погибшим в результате грузового корабля «Вигилансия» 16 марта. потопления [ 23 ] Следующим американским кораблем, который был потоплен стал грузовой корабль «Ацтек» 1 апреля, 28 членов его экипажа . , на котором погибли [ 24 ] «Ацтек» был первым торговым судном США, имевшим оборонительное вооружение. [ 25 ]

2 апреля президент Вильсон попросил Конгресс объявить войну Германии. Известие о затоплении « Ацтеков » пришло во время дебатов. 6 апреля Конгресс подавляющим большинством голосов принял это предложение, и США объявили войну Германии . [ 26 ] [ 27 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства Ллойда 1908 г. , PUL – PUS.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Чистый свет» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 марта 2024 г.
  3. ^ Регистр судоходства Ллойда 1910 г. , PTA – PUR.
  4. ^ Регистр судоходства Ллойда 1910 г. , PEN.
  5. ^ «Пеннойл» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 марта 2024 г.
  6. ^ Виссер, Ауке. «Горгулья - (1914–1917 и 1918–1918)» . Сайт Ауке Виссера, посвященный другим танкерам Esso . Проверено 27 марта 2024 г.
  7. ^ Регистр судоходства Ллойда 1914 г. , PUR – PYR.
  8. ^ Перейти обратно: а б Виссер, Ауке. «Хилдтон – (1916–1917)» . Сайт International Esso Tankers Ауке Виссера . Проверено 27 марта 2024 г.
  9. ^ Бюро навигации 1917 , с. 123.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Танкист зажигает мишень» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 26 марта 2024 г. - через Times Machine.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Консул сообщает о затоплении» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 26 марта 2024 г. - через Times Machine.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Изображает страдания экипажа Хелдтона» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1917 г. с. 4 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
  13. ^ «Жители Хелдтона встретили ужасную смерть на море» . Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия, 26 марта 1917 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  14. ^ «Правительство потеряло 499 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
  15. ^ «Поддерживает затопление Хелдтона» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1917 г. с. 6 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
  16. ^ «Германия не признает, что Хелдтон затонул» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1917 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
  17. ^ «Немцы отрицают, что подводная лодка потопила «Хилдтон»» . Нью-Йорк Трибьюн . 9 мая 1917 г. с. 3 . Проверено 27 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  18. ^ «Виновите британцев в том, что они затонули» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1917 г. с. 6 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
  19. ^ Карлайл, Родни; Лоури, Майкл; Шнецке, Саймон. "танкер Healdton (обсуждение на форуме)" . uboat.net . Проверено 27 марта 2024 г.
  20. ^ «Корабль США затонул; погиб 21 человек; никаких предупреждений» . Нью-Йорк Трибьюн . 23 марта 1917 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  21. ^ «Двадцать или более человек потеряно в результате торпедирования Хелдтона» . Солнце . Нью-Йорк. 23 марта 1917 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  22. ^ «Затопление Хелдтона пополняет длинный список преступлений Германии» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 23 марта 1917 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. "Наблюдение " uboat.net . Получено 27 марта.
  24. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ацтек» . uboat.net . Проверено 24 марта 2024 г.
  25. ^ «Вооруженный американский пароход затонул; 11 человек пропали без вести» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1917 г. стр. 1, 24 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
  26. ^ «Принять SJ Res. 1, (40 stat-1)m декаративную войну с Германией (P.200, столбец 1). (так в оригинале) » . govtrack.us . Проверено 27 марта 2024 г.
  27. ^ «Принять резолюцию SJ Res. 1 (43 Stat-1, 16 апреля 1917 г.), объявляющую, что между имперским правительством Германии и правительством и народом США существует состояние войны.» govtrack.us . Проверено 27 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35f8a3dc5d5c1cdb1d4717756d626869__1711918980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/69/35f8a3dc5d5c1cdb1d4717756d626869.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Healdton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)