СС Хелдтон
![]() Хелдтон в 1916 или 1917 году
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1916: Хелдтон, Оклахома |
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Greenock & Grangemouth Dockyard Co , Гринок |
Номер двора | 307 |
Запущен | 1 июля 1908 г. |
Завершенный | август 1908 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой, 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | нефтяной танкер |
Тоннаж | 4 489 брт , 2 723 нрт |
Длина | 369,0 футов (112,5 м) |
Луч | 50,9 футов (15,5 м) |
Глубина | 27,3 футов (8,3 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 472 НХП |
Движение |
|
Скорость | 11 + 1 ⁄ узла (21 км/ч) |
Экипаж | 41 |
Датчики и системы обработки | к 1914 году: подводная сигнализация |
Примечания | родственный корабль : Пеннойл |
SS Healdton — нефтяной танкер , спущенный на воду в Шотландии в 1908 году под названием Purelight . В 1916 году компания Standard Oil из Нью-Джерси приобрела ее и переименовала в Хилдтон , в честь города Хилдтон, штат Оклахома .
В марте 1917 года два взрыва затопили его у голландского побережья в Северном море . Погиб 21 член ее экипажа, в том числе семь граждан США. Выжившие сообщили, что видели поверхность подводной лодки сразу после того, как покинули корабль. Это одно из нескольких затоплений американских торговых судов , которые помогли спровоцировать США объявить войну Германии .
Здание
[ редактировать ]Компания Greenock & Grangemouth Dockyard построила корабль под номером 307 в Картсдайке в Гриноке на заливе Ферт-оф-Клайд . Он был спущен на воду 1 июля 1908 года как Purelight и завершился в августе того же года. Ее зарегистрированная длина составляла 369,0 футов (112,5 м), ширина - 50,9 футов (15,5 м), а глубина - 27,3 футов (8,3 м). Его тоннаж составлял 4489 брт и 2723 нрт . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения производства John G. Kincaid & Company из Гринока. Он имел рейтинг 472 NHP и давал ей скорость 11 + 1 ⁄ узла (21 км/ч). [ 1 ] [ 2 ]
Право собственности и идентификация
[ редактировать ]Purelight Первым владельцем была компания Purelight Steam Ship Company, Ltd, которая, судя по всему, представляла собой компанию с одним судном, созданную для ее владения. Она была зарегистрирована в Гамбурге , и ее кодовые буквы были RPWJ. [ 1 ] К 1911 году ее право собственности было передано компании Pure Oil Company, GmbH. [ 3 ] В то же время Pure Oil Co стала владельцем компании Pennoil , принадлежавшей ранее Pennsylvania Trading Company, AG. [ 4 ] Pennoil был родственным кораблем Purelight , построенным Greenock & Grangemouth в 1903 году. [ 5 ] [ 6 ]
К 1914 году «Пьюрлайт» был оснащен подводной сигнализацией и беспроводной телеграфией . [ 7 ] Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Purelight находился в Гамбурге. [ 8 ]
В 1916 году компания Standard Oil из Нью-Джерси приобрела ее, переименовала в Healdton и зарегистрировала в Нью-Йорке . Ее официальный номер в США был 213893, а кодовые буквы — LFRM. [ 9 ]
Потеря
[ редактировать ]В службе Standard Oil на корабле было написано белыми заглавными буквами «ХИЛДТОН – США» высотой в несколько футов в средней части корабля по обе стороны от черного корпуса. Ночью буквы подсвечивались. [ 10 ]
26 января 1917 года он покинул Филадельфию с грузом в 6200 тонн керосина и направился в Роттердам . [ 11 ] она связалась с Галифаксом 9 февраля , Новая Шотландия, по радио и покинула Галифакс 9 марта. Она находилась в Бергене в Норвегии с 17 по 20 марта. [ 12 ] Из Бергена он взял курс на Роттердам по безопасному каналу, который Императорский флот Германии предписал для нейтральных кораблей в Северном море . [ 13 ]
21 марта в 20:15 он находился в 23 морских милях (43 км) к северу-востоку от плавучего маяка Терсхеллинг борту в миделе корабля произошел взрыв у голландского побережья, развивая скорость 10 узлов (19 км/ч), когда в его левом . Это разрушило ее машинное отделение и вывело из строя электрический генератор, поэтому у нее погасло все освещение. Затем второй взрыв поразил ее бункеры дальше в корме и вызвал пожар. Корабль накренился влево и остановился у ее кормы. По меньшей мере два члена экипажа погибли, оказавшись в ловушке под палубой. [ 10 ] [ 12 ]
Экипаж подготовил спасательные шлюпки к спуску. Лодка номер 1 перевернулась вскоре после спуска на воду, в результате чего погибли все ее пассажиры, кроме одного. Ее капитан , капитан Чарльз Кристофер, сказал, что лодка «преждевременно оторвалась от буксирного троса». 12 человек покинули корабль вместе с капитаном Кристофером в лодке номер 2. Семь заброшенных кораблей со старшим офицером в третьей лодке. Хелдтон затонул на позиции 53 ° 53' с.ш., 04 ° 28' в.д. / 53,883 ° с.ш., 4,467 ° в.д. примерно через 20 минут после взрывов. Капитан Кристофер увидел поверхность подводной лодки на расстоянии 100 футов (30 м) и снова нырнул. Никаких опознавательных знаков на подводной лодке он не увидел. Однако он был уверен, что эти два взрыва были торпедами, предположительно выпущенными подводной лодкой, которую он видел. [ 2 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 12 ]
Погода была морозная, с градом и снегом. Никто из мужчин в открытых лодках не был полностью одет. Двое членов машинного отделения были обнажены, их одежда слетела или сгорела. Некоторые были в нижнем белье или не имели обуви. Некоторые получили ожоги. [ 12 ] [ 10 ] Они натянули паруса на лодки и поплыли к плавучему маяку «Терсхеллинг». Лодки разделились в темноте.
Голландские рыболовные траулеры увидели горящий свет Хилдтона , но приняли его за северное сияние. Однако на следующее утро в 08:00 паровой траулер «Ява» заметил парус лодки номер 2 и отправился на разведку. Выжившие были слишком переохлаждены, чтобы маневрировать лодкой, поэтому Ява подошла рядом, а голландские траулеры прыгнули на борт спасательной шлюпки, чтобы удержать две лодки вместе и переправить выживших на Яву . Выжившие были высажены в Терсхеллинге. [ 10 ] [ 12 ]

Около 14:00 22 марта ВМС Нидерландов торпедный катер Hr.Ms. G-13 нашел третью лодку и высадил выживших в Терсхеллинге. Двое мужчин в третьей лодке были обнажены. Один умер от переохлаждения еще до спасения; другой был доставлен на берег, но скончался в больнице. [ 11 ] [ 12 ]
Позже голландский паровой траулер «Океан» нашел лодку номер 1. Он перевернулся, но один норвежский член экипажа выправил его и поднялся на борт. Его руки и ноги были заморожены, но он был жив. Оушен высадил его в Эймейдене . [ 10 ] [ 12 ]
Всего . Хелдтона погиб 21 член экипажа 13 человек были гражданами США, включая второго офицера , третьего офицера и третьего инженера . [ 10 ] Остальные восемь были норвежцами, португальцами, испанцами и шведами. [ 12 ] Правительство США застраховало Хилдтона на 499 000 долларов в соответствии с Законом о страховании военных рисков . Ее затопление стало самой крупной потерей Бюро военных рисков на сегодняшний день. [ 14 ]
Контекст и последствия
[ редактировать ]В Нидерландах Германию обвинили в потоплении «Хилдтона» . Альгемин Хандельсблад заявил: «Ненадежность немецких гарантий относительно так называемой безопасной зоны подтверждается отчетами экипажа «Хилдтона» и экипажей рыбацких лодок». Хет Ньивс ван де Даг заявил, что если инцидент приведет к войне между США и Германией, то в этом будет вина Германии. [ 10 ]
Газета «Нью-Йорк таймс» утверждала, что газета « Кёльнская газета» обвинила президента США Вудро Вильсона : «Советники президента Вильсона знают, что американские корабли не могут пользоваться никакими преференциями в запретной зоне. Поэтому г-н Вильсон играет в бессмысленную игру». [ 15 ] Газеты с таким названием в то время не было. Однако британские и американские газеты иногда называли Kölnische Zeitung «Кёльнской газетой».
Германия отрицает потопление Хелдтона . [ 16 ] [ 17 ] и заявил, что когда он был потоплен, он находился в запрещенной британской зоне. [ 18 ] В записях Имперского военно-морского флота Германии не указано ни одной подводной лодки поблизости, когда «Хилдтон» был потоплен , тогда как в записях Королевского военно-морского флота показано, что минные заградители HMS Angora , Princess Margaret и Wahine заложили минное поле в этой части Северного моря в ночь на 18 декабря. –19 марта. [ 19 ] Однако это не объясняет заявление капитана Кристофера о том, что он видел подводную лодку. Один корабль может подорвать две мины, но следует учитывать, что первый взрыв произошел на миделе, а второй - в кормовой части корабля.
Хилдтон покинул Филадельфию 26 января, прежде чем 1 февраля Германия объявила о возобновлении неограниченной подводной войны . Она была в Галифаксе, когда Сенат Соединенных Штатов обсуждал законопроект о вооруженных кораблях , и прогрессивные республиканцы во главе с Робертом М. Лафоллетом обрушили его. Она пересекала Северную Атлантику из Галифакса в Берген, когда президент Вильсон приказал оборонительное вооружение торговых судов США после обсуждения законопроекта. В США были некоторые, кто воспринял затопление «Хилдтона » как еще одно оправдание политики вооружения торговых судов. Это не изменило решения президента Вильсона, но он добавил его в список инцидентов, который необходимо представить на специальной сессии Конгресса, которую он созвал на 2 апреля. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
«Хилдтон» присоединилась к растущему списку американских торговых судов, затонувших с 1 февраля 1917 года. И 21 погибший среди ее экипажа присоединился к 15, погибшим в результате грузового корабля «Вигилансия» 16 марта. потопления [ 23 ] Следующим американским кораблем, который был потоплен стал грузовой корабль «Ацтек» 1 апреля, 28 членов его экипажа . , на котором погибли [ 24 ] «Ацтек» был первым торговым судном США, имевшим оборонительное вооружение. [ 25 ]
2 апреля президент Вильсон попросил Конгресс объявить войну Германии. Известие о затоплении « Ацтеков » пришло во время дебатов. 6 апреля Конгресс подавляющим большинством голосов принял это предложение, и США объявили войну Германии . [ 26 ] [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства Ллойда 1908 г. , PUL – PUS.
- ^ Перейти обратно: а б «Чистый свет» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда 1910 г. , PTA – PUR.
- ^ Регистр судоходства Ллойда 1910 г. , PEN.
- ^ «Пеннойл» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Виссер, Ауке. «Горгулья - (1914–1917 и 1918–1918)» . Сайт Ауке Виссера, посвященный другим танкерам Esso . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда 1914 г. , PUR – PYR.
- ^ Перейти обратно: а б Виссер, Ауке. «Хилдтон – (1916–1917)» . Сайт International Esso Tankers Ауке Виссера . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Танкист зажигает мишень» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1917 г. стр. 1, 2 . Проверено 26 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Консул сообщает о затоплении» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 26 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Изображает страдания экипажа Хелдтона» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1917 г. с. 4 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Жители Хелдтона встретили ужасную смерть на море» . Вашингтон Таймс . Вашингтон, округ Колумбия, 26 марта 1917 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Правительство потеряло 499 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1917 г. с. 2 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Поддерживает затопление Хелдтона» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1917 г. с. 6 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Германия не признает, что Хелдтон затонул» . Нью-Йорк Таймс . 9 мая 1917 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Немцы отрицают, что подводная лодка потопила «Хилдтон»» . Нью-Йорк Трибьюн . 9 мая 1917 г. с. 3 . Проверено 27 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Виновите британцев в том, что они затонули» . Нью-Йорк Таймс . 10 мая 1917 г. с. 6 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Карлайл, Родни; Лоури, Майкл; Шнецке, Саймон. "танкер Healdton (обсуждение на форуме)" . uboat.net . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Корабль США затонул; погиб 21 человек; никаких предупреждений» . Нью-Йорк Трибьюн . 23 марта 1917 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Двадцать или более человек потеряно в результате торпедирования Хелдтона» . Солнце . Нью-Йорк. 23 марта 1917 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ «Затопление Хелдтона пополняет длинный список преступлений Германии» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 23 марта 1917 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. "Наблюдение " uboat.net . Получено 27 марта.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ацтек» . uboat.net . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Вооруженный американский пароход затонул; 11 человек пропали без вести» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1917 г. стр. 1, 24 . Проверено 27 марта 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Принять SJ Res. 1, (40 stat-1)m декаративную войну с Германией (P.200, столбец 1). (так в оригинале) » . govtrack.us . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Принять резолюцию SJ Res. 1 (43 Stat-1, 16 апреля 1917 г.), объявляющую, что между имперским правительством Германии и правительством и народом США существует состояние войны.» govtrack.us . Проверено 27 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бюро навигации (1917). Сорок восьмой ежегодный список торговых судов США (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Государственное издательство – через ibiblio .
- Карлайл, Родни (2011). «Приложение А: Потеря Хелдтона». Суверенитет на море: торговые суда США и вступление Америки в Первую мировую войну . Новые взгляды на морскую историю и морскую археологию. Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0813037622 .
- «Война Германии против народа США» The Washington Times . Вашингтон, округ Колумбия, 7 апреля 1917 г. с. 2 – через Библиотеку Конгресса.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1908 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1914 г. - из Интернет-архива.