СС Копенгаген (1907)
![]() Копенгаген уже в пути
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Копенгаген |
Тезка | Копенгаген |
Владелец | Великая Восточная железная дорога |
Оператор | 1916: ![]() |
Порт приписки | 1908: ![]() |
Маршрут | Харвич – Крюк Голландии |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 380 |
Запущен | 22 октября 1907 г. |
Завершенный | декабрь 1907 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потоплен торпедой, 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирский паром |
Тоннаж | 2570 брт , 1092 нрт |
Длина | 331,2 футов (100,9 м) |
Луч | 43,2 фута (13,2 м) |
Глубина | 17,8 футов (5,4 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1200 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч) |
Емкость | пассажиров: 320 × 1-й класс; 130 × 2-й класс |
Датчики и системы обработки | подводная сигнализация |
Примечания | родственные корабли : Мюнхен , Санкт-Петербург. |
SS Copenhagen — Северного моря пассажирский паром , построенный в Шотландии в 1907 году. Это был Великой Восточной железной дороги (GER) первый турбинный пароход . В 1916 году он был реквизирован как санитарный корабль. Подводная лодка потопила ее в 1917 году, унеся жизни шести человек.
Здание
[ редактировать ]Между 1907 и 1910 годами компания John Brown & Company из Клайдбанка , Дамбартоншир, построила три парома для GER. Ида Гамильтон, дочь Клода Гамильтона , председателя GER, спустила на воду верфь номер 380 22 октября 1907 года в Копенгагене . [ 1 ] Корабль был построен в декабре того же года. [ 2 ] и зарегистрирован в 1908 г. [ 3 ] Судно № 384 было спущено на воду 26 августа 1908 года как Мюнхенское . [ 4 ] Судно № 397 было спущено на воду 25 апреля 1910 года как Петербургское . [ 5 ]
Каждый корабль имел три паровые турбины и три винта . Каждая турбина приводила в движение соответствующий винт посредством прямого привода . Копенгаген был первым турбинным кораблем GER. Суммарная мощность трех ее турбин составляла 1200 л.с. и обеспечивала скорость 22 узла (41 км/ч). [ 2 ] Ее навигационное оборудование включало в себя подводную сигнализацию . [ 6 ]
Копенгагена - 43,2 фута ( 13,2 Зарегистрированная длина составляла 331,2 фута (100,9 м), ширина м), а глубина - 17,8 фута (5,4 м). Его тоннаж составлял 2570 GRT и 1092 NRT . У нее были койки для 320 пассажиров в миделе первого класса и 130 в кормовой части второго класса. Ее размещение в первом классе включало 100 двухместных кают, обеденный салон на 62 места, дамскую комнату и комнату для курения . [ 7 ]
Пассажирский паром
[ редактировать ]GER зарегистрировал Копенгаген в Харвиче . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 123935, а кодовые буквы - HMFQ. [ 3 ] Ее регулярный маршрут пролегал между Харвичем и Хук-оф-Холландом . [ 8 ]
К 1910 году Копенгаген был оборудован беспроводной телеграфией . [ 9 ] К 1913 году ее позывной был PQC. [ 10 ] К 1914 году оно было изменено на GPI. [ 11 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После того, как Великобритания вступила в Первую мировую войну , Копенгаген сначала остался на своем маршруте мирного времени и доставил бельгийских беженцев в Великобританию . Затем он был реквизирован, сначала как военный корабль . 1 января 1916 года его переоборудовали в санитарный корабль. [ 7 ]
5 марта 1917 года он направлялся из Харвича в Хук-оф-Холланд, когда SM UC-61 торпедировал его в 8 морских милях (15 км) к востоку от маяка «Норд-Хиндер». Копенгаген затонул, погибло шесть человек. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый железнодорожный пароход. Спуск со двора Клайдбанка» . Газеты Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . Лидс. 23 октября 1907 года . Проверено 31 октября 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б «Копенгаген» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Мюнхен» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Санкт-Петербург» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1908 , CON – COP.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, январь (1 декабря 2021 г.). «СС Копенгаген [+1917]» . место крушения . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Легче 1993 г. [ нужна страница ]
- ^ Регистр Ллойда 1910 , CON – COP.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 249.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 388.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Копенгаген» . Uboat.net . Проверено 21 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот: Т. Стивенсон и сыновья.
- Хос, Дункан (1993). Британские железнодорожные пароходы – Восточная и Северо-Западная компании + Зеландия и Стена . Торговый флот в профиле. Том. 25. Херефорд: Публикации TCL. ISBN 0-946378-22-3 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1908 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1909 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- корабли 1907 года
- Паромы Англии
- Госпитальные корабли Соединенного Королевства
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, построенные в Глазго
- Корабли Великой Восточной железной дороги
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море