СС № 1 Железнодорожный паром
![]() Как принцесса Ирис
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Армстронг, Whitworth & Company Ltd, Лоу Уокер |
Номер двора | 921 |
Запущен | 3 августа 1917 г. |
Завершенный | ноябрь 1917 г. |
Не работает | 26 февраля 1957 г. |
Судьба | Списан в 1957 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Поезд паром |
Тоннаж | 2683 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 350,6 футов (106,9 м) |
Луч | 58,7 футов (17,9 м) |
Глубина | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) |
Установленная мощность | 403 л.с. |
Движение | 2 двигателя тройного расширения |
Скорость | 12 узлов |
TSS Train Ferry No. 1 — грузовое судно, построенное для британского военного министерства в 1917 году для перевозки железнодорожных грузов в Европу во время Первой мировой войны. [ 1 ] После войны он использовался в гражданских целях вплоть до Второй мировой войны. Во время войны его переоборудовали в транспортно-спусковой десантный корабль.
После войны он вернулся в переправу и был списан в 1950-х годах.
История
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Armstrong, Whitworth & Company в Ньюкасл-апон-Тайн и спущен на воду в 1917 году. Наряду с родственными кораблями SS Train Ferry No. 2 и SS Train Ferry No. 3 они были первыми судами, которые предлагали регулярные перевозки между Великобританией и Великобританией. континентальная Европа для грузовых железнодорожных транспортных средств. приказала им Британская армия обеспечить железнодорожные грузовые перевозки из военного порта Ричборо на континент, чтобы поддерживать военные усилия, ускоряя погрузку и разгрузку в порту. У них было четыре комплекта рельсов вдоль железнодорожной палубы, а они использовали пролет в гавани для погрузки.
После того, как в 1922 году их использование британской армией закончилось, они были куплены Великой Восточной железной дорогой и перевезены в Харвич , где была заново построена пристань. [ а ] предоставлять услуги Зебрюгге совместно с правительством Бельгии через совместную компанию Great Eastern Train Ferry Company . В 1923 году Великая Восточная железная дорога была передана компании Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в связи с ее долей в паромной компании Great Eastern Train Ferry. Новая служба была открыта 24 апреля 1924 года герцогом Кентским . [ 2 ]
13 декабря 1924 года она столкнулась с двумя лихтерами на реке недалеко от Антверпена, но в результате инцидента человеческих жертв не было. [ 3 ]
В 1934 году компания Great Eastern Train Ferry Company была ликвидирована , и ее купила Лондонская и Северо-Восточная железная дорога .
В 1940 году он был реквизирован Королевским флотом и переименован в Iris . Она помогала с эвакуацией Нормандских островов . В 1941 году он был переоборудован в десантный авианосец, а двойные трубы были объединены в одну стойку. В 1942 году ее снова переименовали в Принцессу Ирис .
Принцесса Ирис могла нести четырнадцать десантных кораблей на железнодорожной палубе и еще четыре на верхней палубе. Те, кто находился на палубе поезда, были спущены по желобу на корме (поэтому классифицированному как «Кормовой желоб десантного корабля»); те, что находились на верхней палубе, разгружались краном. Во время войны он в основном использовался для перевозки десантных судов. [ 4 ]
В 1946 году она вернулась на Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу и переименовала ее в Essex Ferry . Он находился на вооружении Британских железных дорог с 1948 по 1956 год, когда был выведен из эксплуатации, переименован в Essex Ferry II , а затем списан в 1957 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оригинальная рама портала Порт-Ричборо все еще находится в эксплуатации, 2019 г. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья.
- ^ «Поезд-паром ЛНЭР» . Халл Дейли Мейл . Кингстон-апон-Халл. 25 апреля 1924 года . Проверено 4 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Харвичский железнодорожный паром № 1» . Челмсфордские хроники . Челмсфорд. 19 декабря 1924 года . Проверено 4 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Поезд-паром № 1 1917 года» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 8 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Ричард М. (1990). «Re: Загадочное фото № 97». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 107. ISSN 0043-0374 .
- Атертон, Д. (1990). «Re: Загадочное фото № 97». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 108–110. ISSN 0043-0374 .
- Диттмар, Фред (1990). «Re: Загадочное фото № 97». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 107. ISSN 0043-0374 .
- Хейне, Пол Дж. (1990). «Re: Загадочное фото № 97». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 107–108. ISSN 0043-0374 .