СС Прага (1929)
![]() Фотография от 28 мая 1930 г.
| |
История | |
---|---|
Имя | ТСС Прага |
Оператор | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Джон Браун, Клайдбанк |
Номер двора | 528 |
Запущен | 18 ноября 1929 г. |
Не работает | 1948 |
Судьба | Списан в 1948 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4220 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 350 футов (110 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
TSS Prague — пассажирское и грузовое судно, построенное для Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в 1929 году. [ 1 ] Первая группа беженцев из детского транспорта , прибывшая в Великобританию, прибыла на борт « Праги » в декабре 1938 года.
История
[ редактировать ]Корабль был построен Джоном Брауном на острове Клайдбанк. Она входила в состав заказа трех кораблей, остальные были «Вена» и «Амстердам» . Он был спущен на воду 18 ноября 1929 года. Он прибыл на набережную Харвич-Паркстон 22 февраля 1930 года. [ 2 ]
В июне 1932 года в густом тумане он столкнулся с бельгийским рыболовецким судном, в результате чего рыбацкая лодка затонула менее чем за 2 минуты, а четверо из пяти членов экипажа утонули. [ 3 ]

первую группу детей-беженцев без сопровождения взрослых Она привезла в Великобританию из нацистской Германии , прибывших на Паркстон-Куэй 2 декабря 1938 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Это событие отмечено мемориальной доской, открытой в 2011 году в гавани Харвича. [ 5 ]
С началом Второй мировой войны корабль был реквизирован Министерством военного транспорта . «Прага» была одним из семи кораблей Харвича, принимавших участие в эвакуации из Дюнкерка в 1940 году. С 28 мая по 1 июня 1940 года она совершила три рейса. Именно во время третьего рейса она подверглась пикирующей бомбардировке. Капитан Бакстер, капитан, уклонился от прямого попадания. Один из ее двигателей вышел из строя, и корма быстро залилась водой. Почти три тысячи французских военнослужащих были выведены другими судами в середине Ла-Манша, сохраняя при этом максимальную скорость. В конечном итоге «Прага» была выброшена на берег недалеко от Дила, Кент. Главный инженер корабля Уолтер Эрнест Оксенхэм был награжден DSC за участие в боевых действиях. В 1944 году Прага участвовала в высадке десанта в день Д. SS Прага совершила более 50 обратных рейсов в качестве госпитального корабля после дня «Д».
В 1947 году его отправили в Клайдбанк на ремонт, но он был сильно поврежден пожаром и в сентябре 1948 года отправлен на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дакворт, Кристиан Лесли Дайс; Ленгмюр, Грэм Истон (1968). Железнодорожные и другие пароходы . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья.
- ^ «СС Прага» . Челмсфордские хроники . Англия. 28 февраля 1930 года . Проверено 6 ноября 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Четверо рыбаков утонули» . Западная газета . Англия. 3 июня 1932 года . Проверено 6 ноября 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ 1939 [SIC] Англия: Дети прибывают в Харвич с корабля «Прага» (кинофильм). 1938 год . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Эми (январь 2020 г.). Память о детском транспорте в национальной и транснациональной перспективе (доктор философских наук). Университет Ноттингем Трент .
В 5.30 утра 2 декабря 1938 года пароход «Прага» пришвартовался на набережной Паркестон. На борту находились 196 детей, первые представители так называемого «Киндертранспорта»… Ни одного из них не сопровождали родители.
- ^ Зебальд, WG (2002). Аустерлиц . Лондон: Пингвин. стр. 200, 202. ISBN 0140297995 .
...одна из пар сказала, что ее собственный транспорт... наконец-то покинул Хук-оф-Холланд на пароме из Праги, чтобы пересечь Северный берег и добраться до Харвича...