HMS Пегас (1917)
![]() HMS Pegasus в ярком камуфляже
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Пегас |
Тезка | Пегас |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 431 |
Заложен | 1914 |
Запущен | 9 июня 1917 г. |
Завершенный | 28 августа 1917 г. |
Приобретенный | 27 февраля 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 августа 1917 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 22 августа 1931 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Самолет / гидросамолет |
Смещение | 3315 длинных тонн (3368 т) |
Длина | 332 фута 4 дюйма (101,3 м) |
Луч | 43 фута (13,1 м) |
Черновик | 15 футов 9 дюймов (4,8 м) |
Установленная мощность | 9500 л.с. (7100 кВт) |
Движение | 2 × вала, 2 × паровые турбины |
Скорость | 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 1220 миль (2260 км; 1400 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 258 |
Вооружение | 4 × 3-дюймовые (76-мм) орудия мощностью 12 центнеров |
Самолет перевезен | 9 |
Авиационные объекты | 1 × отлетающая палуба вперед |
HMS Pegasus — авианосец / гидросамолет, купленный Королевским флотом в 1917 году во время Первой мировой войны. Он был заложен в 1914 году компанией John Brown & Company из Клайдбанка , Шотландия, как Стокгольм для Great Eastern Railway Company, но строительство было приостановлено в начале войны. Корабль был переоборудован для управления колесными самолетами с передней взлетной палубы и гидросамолетами, спускавшимися на воду. «Пегас» провел последний год войны, поддерживая Великий флот в Северном море , но не участвовал в боях. Большую часть 1919 и 1920 годов она провела, поддерживая британскую интервенцию против большевиков на севере России и на Черном море . Корабль оставался в составе Средиземноморского флота до 1924 года, но был переведен в резерв в 1925 году после непродолжительного пребывания в Сингапуре. Пегас был продан на металлолом в 1931 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабль имел общую длину 332 фута 4 дюйма (101,3 м), ширину 43 фута (13,1 м) и осадку 15 футов 9 дюймов (4,8 м) при глубокой загрузке . Его водоизмещение 3315 длинных тонн (3368 т). с прямым приводом Ее две паровые турбины , каждая из которых приводила в движение гребной вал , были рассчитаны на выработку в общей сложности 9500 лошадиных сил на валу (7100 кВт) и скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). На ходовых испытаниях в декабре 1914 года Pegasus развивал мощность 9722 л.с. (7250 кВт) и достигал скорости 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час). [ 1 ] Корабль был переоборудован с угля на мазут по предложению его строителей. Он перевозил 350 длинных тонн (356 т) нефти, а это означало, что он мог преодолевать 1220 морских миль (2260 км; 1400 миль) на максимальной скорости. Ее экипаж насчитывал 258 человек, в том числе 100 человек авиационного персонала. [ 2 ]
Пегаса » Основное вооружение « состояло из четырех 40- калиберных 3-дюймовых (76-мм) 12-фунтовых орудий по 12 центнеров. [ Примечание 1 ] пистолеты. Два из них были установлены на баке как малоугольные орудия, а два других - в кормовой части как зенитные орудия . [ 3 ] Они выпустили снаряды массой 12,9 фунтов (5,9 кг) с начальной скоростью 2235 футов/с (681 м/с); это давало максимальную дальность действия по надводным целям 11 750 ярдов (10 740 м) и дальность действия зенитных систем 19 000 футов (5 791 м). Они имели скорострельность 15 выстрелов в минуту. [ 4 ]
HMS Pegasus был оснащен откидывающейся палубой в носовой части, предназначенной для самолетов с колесным шасси , и выступающим ангаром в кормовой части. Два электрических крана были установлены в кормовой части и двухбалочная вышка в носовой части для обслуживания ее самолета. корабля Меньший передний ангар был построен под мостиком , и самолеты поднимались на летную палубу с помощью одного из первых лифтов в Королевском флоте. В переднем ангаре могли разместиться пять одноместных истребителей, а в заднем ангаре — четыре гидросамолета . Корабль мог спустить их на воду на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и поднять гидросамолеты на скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час). Когда «Пегас» вступил в строй в 1917 году, ему были приданы четыре Short Type 184 торпедоносца и четыре Beardmore WBIII истребителя . В конце 1918 года на борту находились четыре самолета-разведчика Sopwith Camel 2F.1, один Type 184 и три самолета-разведчика Fairey Campania . [ 5 ] В 1919 году она начала эксплуатировать различные модели Fairey III . [ 6 ]
«Пегас» перевозила 1300 британских галлонов (5900 л; 1600 галлонов США) бензина для своего самолета. [ 7 ] Ее магазины вмещали восемь 18-дюймовых (457-мм) торпед , 72 100-фунтовые (45 кг), 108 65-фунтовых (29 кг) и 68, позднее 84, 16-фунтовые (7 кг) бомбы. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]HMS Pegasus был заложен в 1914 году. [ 8 ] компанией John Brown & Company из Клайдбанка , Шотландия, в качестве Стокгольма для Great Eastern Railway компании службы Харвич - Хук-оф-Холланд Company , но ее строительство было приостановлено с началом Первой мировой войны. [ 9 ] Корабль был приобретен Королевским флотом 27 февраля 1917 года и спущен на воду 9 июня 1917 года. [ 2 ] Вошла в строй 14 августа 1917 г. [ 10 ] и завершено 28 августа 1917 г. [ 2 ] По завершении она присоединилась к Великому флоту и была назначена для поддержки линейных крейсеров. Он участвовал в нескольких операциях в Северном море без происшествий, но в основном занимался подготовкой пилотов и переправкой самолетов на корабли, оснащенные взлетающими платформами. «Пегас» поддерживал британское вмешательство в гражданскую войну в России в период с мая по сентябрь 1919 года и базировался в Архангельске . [ 6 ] Корабль вернулся в Росайт и был ненадолго выведен из эксплуатации. Он снова вошел в строй 2 декабря 1919 года и был передан Средиземноморскому флоту в марте 1920 года. «Пегас» 9 марта сел на мель у Керчи , но был поднят без каких-либо значительных повреждений. [ 8 ] она поддержала из Новороссийска эвакуацию белых . Позже в том же месяце [ 11 ] и оставался в составе флота до 1924 года. В 1923 году носовую взлетную палубу сняли, и корабль был перепрофилирован в авиационный тендер. она находилась в Сингапуре В 1924–25 годах . 5 июля 1925 года он был переведен в резерв в Девонпорте , но ненадолго вновь введен в строй в 1929 году. [ 6 ] 22 августа 1931 года корабль был продан Тосу. W. Ward из Шеффилда на металлолом, прибывший на верфь в Моркаме 15 сентября, последнее судно, которое там было полностью разбито. [ 6 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман, стр. 365, 368.
- ^ Jump up to: а б с Лейман, с. 55
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 51
- ^ Фридман, стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б с д Лейман, с. 56
- ^ Фридман, с. 365
- ^ Jump up to: а б Гардинер, стр. 67.
- ^ Хос, с. 52
- ^ Фридман, с. 362
- ^ Снук, с. 50
- ^ Бакстон и Далзиел, стр. 29–31
Ссылки
[ редактировать ]- Бакстон, Ян; Далзиел, Найджел (1993). Утилизация кораблей в Моркаме . Ланкастер: Городские музеи Ланкастера. стр. 29–31. ISBN 0-905665-06-6 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хос, Дункан (1993). Торговый флот. 25: Британские железнодорожные пароходы: восточные и северо-западные компании + Зеландия и Стена . Херефорд: Публикации TCL. ISBN 0-946378-22-3 .
- Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-210-9 .
- Снук, Дэвид (1989). «Британские военно-морские операции на Черном море 1918–1920, часть 1». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 36–50. ISSN 0043-0374 .