HMS Императрица (1914)
![]() Императрица в 1918 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Императрица |
Владелец | Юго-восток и Чатемская железная дорога |
Строитель | Уильям Денни и братья Дамбартон |
Заложен | 1906 |
Запущен | 13 апреля 1907 г. |
Завершенный | 1907 |
Судьба | Сдан в аренду Королевскому флоту, август 1914 г. |
![]() | |
Имя | HMS Императрица |
Приобретенный | 11 августа 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 августа 1914 г. |
Не работает | ноябрь 1919 г. |
Судьба | Возвращен владельцам в ноябре 1919 г. |
![]() | |
Имя | СС Императрица |
Владелец | Юго-восточная и Чатемская железная дорога / Южная железная дорога |
Приобретенный | ноябрь 1919 г. |
Судьба | Продан, 1923 г. |
![]() | |
Имя | СС Императрица |
Владелец | Анонимная компания управления и вооружения |
Приобретенный | 1923 |
Судьба | Списано , 1933 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Гидросамолетный авианосец |
Тоннаж | 1694 регистровые тонны брутто (брт) |
Смещение | 2540 длинных тонн (2580 т) |
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 41 фут (12,5 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 1355 миль (2509 км; 1559 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | около 200 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 3–4 × гидросамолета |
HMS Empress — гидросамолетный авианосец Королевского флота (RN), служивший во время Первой мировой войны . Переоборудованный из Cross- Manage пакетбота «Императрица» , авиация корабля выполняла воздушную разведку , наблюдение и бомбардировки Северного моря и Восточного Средиземноморья . В последний год войны она вела противолодочное патрулирование в Средиземноморье. «Императрица» была возвращена владельцам в 1919 году, а затем продана французской компании в 1923 году она была списана на слом . В 1933 году .
Описание
[ редактировать ]«Императрица» имела общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 41 фут (12,5 м) и осадку 15 футов (4,6 м). [ 1 ] Водоизмещение 2540 длинных тонн ( 2580 т). [ 2 ] и был оценен в 1694 брутто-регистровых тонны (GRT). корабля с прямым приводом Каждый из трёх комплектов паровых турбин приводил в движение один гребной вал . корабля Шесть котлов вырабатывали достаточно пара, чтобы производить 8800 лошадиных сил на валу (6600 кВт) от турбин. [ 1 ] Корабль имел расчетную скорость 18 узлов он развивал скорость 22,26 узла (41,23 км/ч; 25,62 миль в час) (33 км/ч; 21 миль в час), но во время ходовых испытаний с мощностью на валу 8872 лошадиных силы (6616 кВт). [ 3 ] Императрица перевезла 425 тонн (418 длинных тонн) угля. [ 1 ] достаточно, чтобы обеспечить дальность хода 1355 морских миль (2509 км; 1559 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Построенный как скоростной пакет для Юго-Восточной и Чатемской железнодорожной компании . [ 1 ] Императрица на службу во время Первой мировой войны была реквизирована Адмиралтейством 11 августа 1914 года. [ 3 ] и был сдан в эксплуатацию 25 августа. В течение этого месяца корабль перевез оборудование для Истчерчской эскадрильи Королевской военно-морской авиации в Остенде , Бельгия. Начиная с 30 августа, он был переоборудован Chatham Dockyard для перевозки и эксплуатации трех гидросамолетов . Один самолет был размещен в носовой части, а два в кормовой части в брезентовых ангарах и управлялся с помощью недавно установленных грузовых стрел. За время своей карьеры в RN корабль эксплуатировал гидросамолеты Fairey Hamble Baby , Short Admiralty Type 74 , Short Type 184 , Sopwith Schneider и Baby . две или три скорострельные двухфунтовки (QF) . В это время также были установлены После завершения модификаций 30 сентября «Императрица» была приписана к Харвичскому отряду вместе с «Энгадином» и «Ривьерой» . [ 4 ] В день Рождества 1914 года девять самолетов со всех трех кораблей приняли участие в рейде в Куксхафене на ангарах, в которых размещались дирижабли «Цеппелин» . [ 5 ] Семь из девяти гидросамолетов успешно взлетели в атаку, но причинили небольшой ущерб. Лишь три самолета вернулись на подъем, но экипажи остальных трех покинули воду. благополучно [ 5 ] и были подняты британской подводной лодкой [ 6 ] и голландский траулер Марта ван Хаттем . [ 7 ]
С 9 мая по 18 июля 1915 г. [ 8 ] Корабль был модифицирован компанией Cunard в Ливерпуле пара кранов с постоянным ангаром на четыре самолета в задней надстройке, а в задней части ангара была установлена для подъема гидросамолетов на воду и из нее. 2-фунтовые орудия, очевидно, были сняты во время этого ремонта, а также четыре 12-фунтовые пушки QF мощностью 12 центнеров . [ Примечание 1 ] были установлены по 130 снарядов каждая и две Vickers 3-фунтовые зенитные пушки QF по 65 снарядов каждая. [ 5 ] Впоследствии Императрицу перевели в Квинстаун на оставшуюся часть года, прежде чем переехать в Средиземное море. Она прибыла туда в январе 1916 года и была направлена в Ост-Индскую и Египетскую эскадрилью гидросамолетов с авианосцами Raven II , Anne и Ben-my-Chree . Эскадрилья находилась под командованием командующего Египтом генерала , и ее основной обязанностью было наблюдение и атака турецких позиций и движений в южной Палестине и на Синае в начале 1916 года. [ 8 ] В апреле «Императрица» была выделена из эскадрильи для поддержки операций у Эгейского побережья Болгарии , где ее самолеты наблюдали несколько морских бомбардировок. [ 9 ] После ремонта в Генуе корабль вернулся в состав эскадры и до ноября поддерживал операции у сирийского и палестинского побережья. В январе 1918 года ему поручили противолодочную службу сначала в Порт-Саиде , а затем в Гибралтаре . [ 8 ]
Она была возвращена своим владельцам в ноябре 1919 года и продана французскому Société Anoynyme de Gérance et d'Armament в 1923 году. [ 8 ] 12 января 1926 года «Императрица» столкнулась с британской шхуной «Джон Гибсон» в Ла-Манше и потопила ее. [ 10 ] Empress был списан во Франции в 1933 году. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Лейман, с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 364
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 30
- ^ Мирянин, стр. 38, 40.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, с. 32
- ^ Барнс и Джеймс, с. 98
- ^ «Спасение командира звена Хьюлетта» . Полет . Том. 315, нет. 8 января 1915 г. 8 января 1915 г. с. 24 . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лейман, с. 40
- ^ Фридман, с. 43
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44168. Лондон. 13 января 1926 г. полковник Ф, с. 23.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Кристофер Х.; Дерек Н. Джеймс (1989). Шорты Самолеты С 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Лейман, Р.Д. (1989). До авианосца: Развитие авиационных судов 1859–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-210-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Журналы Королевского флота эпохи Первой мировой войны - HMS Empress» . Проверено 15 декабря 2013 г. Расшифровка корабельных журналов с января 1916 г. по декабрь 1918 г.
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1907 года
- Корабли Юго-Восточной и Чатемской железной дороги
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Гидросамолеты Королевского флота
- Авианосцы Великобритании времен Первой мировой войны
- Корабли Южной железной дороги (Великобритания)
- Пароходы Франции
- Торговые суда Франции
- Морские происшествия 1926 года