СС Сапона
![]() Сапоны , август 2009 г. Левый борт
| |
История | |
---|---|
Владелец |
|
Строитель | Судостроительная компания «Либерти» |
Судьба | Заземлен в 1926 году. |
Примечания | Крушение: 25 ° 39'02 "с.ш. 79 ° 17'36" з.д. / 25,65063 ° с.ш. 79,29337 ° з.д. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 86 м (282 фута) |
Луч | 14,02 м (46,0 футов) |
Черновик | 8,61 м (28,2 фута) |
Установленная мощность | Пар тройного расширения, указанная мощность 1520 лошадиных сил (1130 кВт) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |

SS Sapona представлял собой грузовой пароход с бетонным корпусом , который сел на мель возле Бимини во время урагана в 1926 году. Обломки корабля хорошо видны над водой и являются одновременно навигационным ориентиром для лодочников и популярным местом для дайвинга. Это также хорошее место, чтобы увидеть тропических рыб, которых привлекает искусственный риф .
История
[ редактировать ]Сапона была построена судостроительной компанией Liberty Ship Building Company из Уилмингтона, Северная Каролина , основанной Максом Шулманом из Бостона, Массачусетс, как часть флота бетонных кораблей, санкционированного Вудро Вильсоном во время Первой мировой войны , поскольку сталь была в дефиците. Как и многие другие во флоте, корабль был достроен после окончания войны, а Сапона был продан на металлолом Карлу Фишеру , одному из застройщиков Майами-Бич. Первоначально он использовался как казино, а затем как хранилище нефти. В книге 1936 года «Майами Миллионы» утверждается, что г-н Фишер вывел его в море и потопил, но на самом деле он был куплен в 1924 году Брюсом Бетелем.
Вефиль перевез корабль в Бимини, используя его в качестве склада для алкоголя в эпоху сухого закона . Вефиль также намеревался использовать корабль в качестве плавучего ночного клуба, но этот план так и не был реализован. В 1926 году корабль во время урагана сел на мель и развалился на части.
Во время Второй мировой войны затонувший корабль использовался для стрельбы по мишеням Воздушным корпусом армии США и ВМС США . Рейс 19 исчез при возвращении после бомбардировки Сапоны и близлежащих отмелей Хенс и Цыплята.
Обломки лежат на глубине около 15 футов (4,6 м), корма отломана и частично затоплена ураганами, обрушившимися в 2004 году. На корпусе осталось мало бетона из-за последствий бомбардировок и атмосферных воздействий.

В популярной культуре
[ редактировать ]Само затонувшее судно и его окрестности являются популярным местом среди дайверов и любителей подводного плавания .
Корабль использовался в качестве фона в фильме ужасов 1977 года «Ударные волны» . Это также было ключевым моментом в Яна Флеминга романе «Шаровая молния» .
Ссылки
[ редактировать ]- «СС Сапона» . Бетонные корабли .
- Ударные волны на IMDb
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сапона» . Энциклопедия морского цифрового архива . - Ссылка не работает
- «Прыжок с затонувшего Сапоны» . Флоридская ассоциация кайтсерфинга, Inc.
25 ° 39,040' с.ш. 79 ° 17,593' з.д. / 25,650667 ° с.ш. 79,293217 ° з.д.