HMCS Канада
CGS Canada (спереди) в Барроу-ин-Фернесс в 1904 году.
| |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя | Канада |
Строитель | Викерс, Сыновья и Максим , Барроу-ин-Фернесс |
Запущен | 14 июня 1904 г. |
Завершенный | июль 1904 г. |
Переименован | Королева Нассау (1924) |
Судьба | Продан для коммерческого использования, затоплен 2 июля 1926 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульное судно |
Тоннаж | 411 брт |
Смещение | 557 длинных тонн (566 т) |
Длина |
|
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Установленная мощность | 1800 л.с. (1300 кВт) |
Движение | 2 × вала , паровая машина тройного расширения |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
СГС Канада [ а ] был патрульным судном , иногда называемым крейсером , [ 1 ] в Службе защиты рыболовства Канады , правоохранительном органе, входившем в состав Министерства морского хозяйства и рыболовства . Канада считается ядром Королевского военно-морского флота Канады за ее роль в обучении канадских военно-морских офицеров и утверждении канадского суверенитета. Канада участвовала в Первой мировой войне и во время этого конфликта была введена в состав Королевского военно-морского флота Канады как HMCS Canada . После войны судно было продано для коммерческого использования и переименовано в MV Queen of Nassau . Находясь на грани повторной продажи, корабль затонул во Флоридском проливе 2 июля 1926 года.
Описание
[ редактировать ]Согласно заказу, Канада имела длину 200 футов (61 м), но в итоге ее длина составила 206 футов (63 м). [ 2 ] [ 3 ] Корабль имел ширину 25 футов (7,6 м) и осадку 13 футов (4,0 м). [ 3 ] В Канаде был таранный лук . [ 4 ] Корабль имел водоизмещение водоизмещение 411 брутто-регистровых тонн ) и 557 длинных тонн (566 т . [ 2 ] [ 3 ] Корабль приводился в движение двумя валами и приводился в движение паровой машиной тройного расширения мощностью 1800 лошадиных сил (1300 кВт ). Максимальная скорость корабля в разных источниках разная: от 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) до 22 узлов (41 км/ч; 25 миль в час). [ 2 ] [ 3 ] [ б ] Корабль мог перевозить 110 длинных тонн (110 т) угля в качестве топлива. [ 5 ] Первоначально корабль был оснащен четырьмя 3-фунтовыми орудиями . Для службы на флоте корабль перевооружили на две 12-фунтовые и две 3-фунтовые пушки. [ 2 ] [ 3 ] Канада была оснащена радиосистемой Маркони , устройством, которое в то время только устанавливалось на борту гораздо более крупных британских военных кораблей. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Гражданская служба
[ редактировать ]В рамках премьер-министра сэра Уилфрида Лорье усилий по облегчению общих обязательств Великобритании по обороне Северной Америки после англо -бурской войны правительство Лорье стремилось создать Службу защиты рыболовства. В рамках этих усилий правительство заказало в 1903–1904 годах патрульный корабль для службы на восточном побережье Канады . [ 6 ] [ 7 ] Canada был заложен компанией Vickers, Sons & Maxim на их верфи в Барроу-ин-Фернесс , Англия , и спущен на воду 14 июня 1904 года. [ 8 ] [ 9 ] Корабль был построен в июле того же года. [ 10 ] [ 11 ] Канада прибыла в Квебек 29 сентября после двухнедельной проверки в Гаспе, Квебек . Затем корабль отплыл в Галифакс, Новая Шотландия , чтобы установить беспроводную связь Маркони и провести дополнительные ходовые испытания . [ 11 ]
В январе 1905 года корабль с новобранцами военно-морского ополчения на борту был отправлен в Карибское море для участия Королевского флота там в военно-морских учениях . [ 12 ] Участие Канады в учениях флота Королевского флота в 1905 году некоторые считают началом военно-морской деятельности Канады. [ 13 ] Запланированный круиз патрульного корабля по Карибскому морю в 1907 году был отменен из-за потребности в персонале. [ 14 ] В 1908 году канадское правительство стремилось создать военно-морскую милицию вокруг Канады . Вскоре это было отложено, поскольку в отношении департамента было проведено расследование. [ 15 ] </ref> В том же году Канада приняла участие в праздновании трехсотлетия Квебека. [ 16 ]
В 1908 году Канада стала учебным кораблем для курсантов планируемого канадского военно-морского флота. [ 17 ] Таким образом, CGS Canada стала первым учебным военно-морским кораблем Канады и, как заявили военно-морские историки в Канаде, «флагманом зарождающегося канадского военно-морского флота в то время, что символизировало эволюцию Канады от доминиона в составе Британской империи к суверенной нации». " [ 18 ] В 1909 году рыболовный экипаж был снят с корабля и на борт были доставлены добровольцы из резерва Королевского военно-морского флота для обеспечения более высокого уровня военно-морской подготовки. Однако Канада продолжала использоваться в качестве рыболовного патрульного судна. [ 19 ] В 1910 году был сформирован канадский военно-морской флот. Канада сопровождала один из недавно приобретенных страной крейсеров « Ниобе » в гавань Галифакса с курсантами нового военно-морского флота и директором военно-морской службы контр-адмиралом Чарльзом Кингсмиллом на борту. [ 20 ]
HMCS Канада
[ редактировать ]После того, как Первая мировая война в августе 1914 года разразилась Канада была передана Королевскому военно-морскому флоту Канады . , 4 августа [ 21 ] Затем корабль подвергся ремонту, в результате которого он был оснащен более мощным вооружением канадский и бак поднял . [ 2 ] Корабль был введен в эксплуатацию как HMCS Canada 25 января 1915 года и служил на Атлантическом побережье в качестве противолодочного патрульного корабля. [ 3 ] В июне 1915 года Канада сопровождала четыре подводные лодки класса H из Квебека в Ньюфаундленд . [ 22 ] В июле 1915 года Канада с HMCS Grilse сопровождала два военных корабля через залив Св. Лаврентия . Однако обоим кораблям после этого потребовался длительный ремонт, и они вернулись в строй только в сентябре. [ 23 ] К 1917 году Канады котлы были . изношены и нуждались в замене [ 24 ] 6 декабря 1917 года он был одним из кораблей, стоявших на якоре на верфи HMC в гавани Галифакса во время взрыва в Галифаксе . Она получила незначительные повреждения, а один член экипажа был серьезно ранен. [ 25 ] В 1918 году «Канада» была среди канадских военно-морских судов, использовавшихся для сопровождения конвоев из Квебека через залив Св. Лаврентия. [ 26 ] После окончания войны HMCS Canada была выведена из эксплуатации в ноябре 1919 года. [ 3 ]
Королева Нассау
[ редактировать ]В 1920 году Канада была выставлена на продажу по цене 25 000 долларов. [ 27 ] Когда ее никто не купил, она стояла на приколе в Галифаксе. [ нужна ссылка ] В 1921 году Канада была предложена Лиге военно-морских сил Канады бесплатно, но Лига военно-морских сил не могла позволить себе страховку и другие расходы, связанные с кораблем, и предложение было отклонено. [ 28 ] После четырех лет пренебрежения она была продана пароходной компании Florida Inter Islands Steam Ship Company, а затем перепродана предпринимателю в сфере недвижимости из Флориды Бэррону Гифту Кольеру-старшему. [ 10 ] Корабль был переименован в «Королеву Нассау» и переведен на пассажирские перевозки между Майами, Флорида , и Нассау, Багамы . [ 29 ] Это была услуга, для которой она была плохо оборудована: у нее не было комфортабельных ночлегов для круиза по острову, а также кондиционера. Пассажиры быстро потеряли интерес к услуге, и корабль снова простаивал и ржавел, на этот раз в течение 18 месяцев в заливе Бискейн . [ нужна ссылка ]
Коллиер объявил, что некоторые мексиканские инвесторы были заинтересованы в покупке корабля для эксплуатации в Мексиканском заливе в июне 1926 года. 30 июня 1926 года корабль покинул Майами в балласте и направился в Тампу, Флорида, для прохождения окончательной проверки перед продажей. После двух остановок во Флоридском проливе из-за проблем с котлами он начал набирать воду 2 июля 1926 года. Сначала трех ее насосов было достаточно, чтобы удержать его на плаву, но когда наводнение достигло ее машинного отделения, котлы остыли, а затем вышли из строя. , не оставляя питания для насосов. Экипаж из 18 человек покинул корабль, и вскоре после 19:00 судно ушло под воду кормой вперед на глубине 35 саженей (210 футов; 64 м) у побережья Исламорады . [ нужна ссылка ] Место крушения расположено в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к югу от Майами и примерно в 7 милях (11 км) к югу от Лоуэр-Матекум-Ки . [ 10 ] [ 29 ]
Место крушения
[ редактировать ]Затонувший корабль был обнаружен техническими дайверами в 2001 году и покоится на глубине 235 футов (72 м) у побережья Исламорады, Флорида. [ 18 ] В марте 2003 года это место оказалось в центре археологического исследования, проведенного командой NOAA, состоящей из Национального морского заповедника «Монитор» , Университета Восточной Каролины , Национального центра подводных исследований (NURC) Университета Северной Каролины в Уилмингтоне. [ 18 ] и видеооператор Рик Аллен и Кимберли Фолк [ 30 ] от компании «Наутилус Продакшнс». Компания Nautilus Productions предоставила документацию об объекте, задокументировала археологические исследования и записала погружения во время погружений. [ 31 ] Корабль покрыт устрицами , а также губками , кораллами и другими беспозвоночными и стоит вертикально на белом песчаном дне. [ 27 ]
Археологи работают над объявлением затонувшего корабля Национальным историческим памятником США из-за его значения в развитии канадской армии. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ CGS означает корабль правительства Канады , а HMCS означает канадский корабль Его Величества.
- ^ Индекс кораблей Мирамара дает скорость корабля 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), а « Боевые корабли Джейн времен Первой мировой войны» утверждают, что она составляла 14 узлов.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 211.
- ^ Jump up to: а б с д и Магинли и Коллин 2001 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон и Барри 2002 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Джонстон и др. 2010 , с. 139.
- ^ Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , с. 99.
- ^ Гимблетт 2009 , с. 4.
- ^ Милнер 2010 , с. 11.
- ^ «Новый пароход Леди Страткона Кристенс «Канада» » . Оттава Фри Пресс . № 10257. 14 июня 1904 г. с. 2 . Проверено 13 июня 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «В защиту канадского рыболовства: пароход спущен на воду в Барроу» . Lancashire Daily Post (вечерний выпуск) . № 5497. Престон. 14 июня 1904 г. с. 4 . Проверено 13 июня 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б с Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Jump up to: а б Джонстон и др. 2010 , с. 148.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б Босуэлл, Рэнди (17 апреля 2010 г.). «Первый сохранившийся военный корабль Канады – недалеко от Флорида-Кис» . Ванкувер Сан . Служба новостей Canwest. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 160.
- ^ Джонстон и др. 2010 , стр. 173–177.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 177.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с Кассерли, Т. (2003). «Баранный лук в ключах: последние результаты расследования дела пароходной королевы Нассау» . В: С. Ф. Нортон (Ред). 2003. Ныряние ради науки...2003. Материалы 22-го ежегодного научного симпозиума по дайвингу . Гринвилл, Северная Каролина: Американская академия подводных наук . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 31 января 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Джонстон и др. 2010 , с. 230.
- ^ Милнер 2010 , с. 19.
- ^ Такер 1962 , с. 217.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 290.
- ^ Хэдли и Сарти 1991 , с. 121.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 615.
- ^ Армстронг 2002 , с. 51.
- ^ Джонстон и др. 2010 , стр. 779, 789.
- ^ Jump up to: а б Барнетт, Майкл К. « Королева Нассау : как один из первых военных кораблей Канады оказался у Флорида-Кис» . Архивировано из оригинала 18 мая 2009 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 841.
- ^ Jump up to: а б «Национальные морские заповедники – королева Нассау» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований. 1 августа 2012 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Фолк, Кимберли Л. (14 декабря 2010 г.). «Глубоководная археология нефти и газа» . Музей подводной археологии .
- ^ «Наутилус Продакшнс – Археология» . Наутилус Продакшнс .
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, Джон Гриффит (2002). Взрыв в Галифаксе и Королевский флот Канады: расследование и интрига . Ванкувер: UBC Press. ISBN 0-7748-0891-8 .
- « Канада (1116870)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 24 мая 2017 г.
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-470-4 .
- Хэдли, Майкл Л. и Сарти, Роджер (1991). Консервы и пиратские корабли: канадские военно-морские силы и немецкие морские рейдеры 1880–1918 гг . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-0778-7 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Нью-Йорк: Военная пресса. 1990 [1919]. ISBN 0-517-03375-5 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Такер, Гилберт Норман (1962). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 1: Истоки и ранние годы . Оттава, Онтарио: Королевский принтер. OCLC 840569671 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]24 ° 47' с.ш. 080 ° 39' з.д. / 24,783 ° с.ш. 80,650 ° з.д.
- Патрульные корабли канадской береговой охраны
- Патрульные корабли Королевского военно-морского флота Канады
- корабли 1904 года
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Морские происшествия 1926 года
- Кораблекрушения Флорида-Кис
- Подводные археологические памятники
- Вспомогательные корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Корабли ВМС Канады времен Первой мировой войны