Итальянский эсминец Франческо Нулло (1914 г.)
![]() Братья Кайроли (бывший Франческо Нулло )
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Франческо Нулло |
Тезка | Франческо Нулло (1826–1863), итальянский солдат и патриот. |
Строитель | Кантьере Паттисон , Неаполь , Королевство Италия |
Заложен | 24 сентября 1913 г. |
Запущен | 12 ноября 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1915 г. |
Идентификация | Номер вымпела NL |
Переименован | Братья Кайроли, 16 января 1921 г. |
Тезка | Братья Кайроли, восемь итальянских патриотов середины XIX века. |
Идентификация | Номер вымпела CL |
реклассифицирован | Торпедный катер 1 октября 1929 г. |
Судьба | Потоплен 23 декабря 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Розолино Пило типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 73 м (240 футов) |
Луч | 7,3 м (24 фута) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 16 000 тормозных лошадиных сил (11 931 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 69–79 |
Вооружение |
|
Франческо Нулло — итальянский «Розолино Пило» класса эсминец . Поступивший на вооружение итальянской Regia Marina («Королевский флот») в 1915 году, он участвовал в Первой мировой войне , участвуя в Адриатической кампании . Он поддержал Габриэле Д'Аннунцио действия в Фиуме в 1920 году и был переименован в Fratelli Cairoli в 1921 году. Переклассифицированный в торпедный катер в 1929 году, он участвовал в Средиземноморской кампании пока Второй мировой войны, не был потоплен в 1940 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Francesco Nullo был заложен на верфи Cantiere Pattison ( Pattison верфь ) в Неаполе , Италия, 24 сентября 1913 года. Он был спущен на воду 12 ноября 1914 года, завершен и введен в эксплуатацию 1 мая 1915 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Королевство Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. Франческо Нулло под командованием капитана ди корветта ( капитан корвета ) Кателлани, [ 2 ] находился в строю всего немногим более трех недель, когда Италия объявила войну. В то время он входил в состав 1-й эскадры эсминцев вместе с эсминцами Animoso , Ardente , Ardito и Audace , базировавшимися в Бриндизи . [ 2 ]
Днем 6 декабря 1915 года «Франческо Нулло» , защищенный крейсер « Кварто » , крейсер-разведчик «Гульельмо Пепе» , вспомогательный крейсер «Читта ди Катания» , минные заградители «Минерва» и «Партенопе» , а также эсминцы «Борея» , «Джузеппе Чезаре Абба » и «Ипполито Ньево» вышли из Таранто . Италия, для сопровождения конвоя во Влёру. (известный итальянцам как Валона) в Княжестве Албания . Конвой, состоящий из военных кораблей «Америка» , «Кордова» , «Данте Алигьери» и «Индиана» , перевозил 400 офицеров , 6300 унтер-офицеров и солдат и 1200 тягловых животных . Конвой достиг Влёры в 08:00 7 декабря 1915 года. [ 3 ]
3 мая 1916 года Франческо Нулло под командованием Луиджи Бьянчери , будущего адмирала , отправился в путь вместе со своим однотипным кораблем «Джузеппе Миссори» и крейсерами-разведчиками «Чезаре Россарол» и «Гульельмо Пепе», чтобы оказать дистанционную поддержку эсминцам «Фучильере» и «Дзеффиро» , когда они устанавливали минное поле. [ 4 ] в Адриатическом море у Шибеника (известного итальянцам как Себенико) на побережье Австро-Венгрии. [ 5 ] У Пунта-Маэстра итальянское соединение заметило четыре ВМС Австро-Венгрии Huszár эсминца класса и шесть австро-венгерских торпедных катеров и направилось в атаку. [ 2 ] направлялись к австро-венгерской военно-морской базе в Поле Пока австро-венгерские корабли, преследуемые итальянцами, , три австро-венгерских гидросамолета атаковали итальянские корабли. Итальянцы отразили атаку, но в 15:50, после того как австро-венгерский крейсер и два дополнительных австро-венгерских торпедных катера покинули Полу для поддержки австро-венгерских кораблей, итальянские войска прекратили преследование и отошли. [ 2 ] Тем временем Фусильере и Дзеффиро удалось установить минное поле в ночь с 3 на 4 мая 1916 года. [ 5 ]
12 июня 1916 года в сопровождении Чезаре Россароля и Гульельмо Пепе до австро-венгерского оборонительного Франческо заграждения Нулло и Джузеппе Миссори поддерживали Фучильере , Дзеффиро , эсминец «Альпино» и прибрежные торпедные катера 30 PN и 46 PN, когда они форсировали порт Пореч на западной стороне Истрии , полуостров на побережье Австро-Венгрии, на рассвете. [ 2 ] 1–2 ноября 1916 года Франческо Нулло , Джузеппе Миссори , Гульельмо Пепе и крейсер-разведчик Алессандро Поэрио были готовы оказать возможную поддержку вторжению MAS моторных торпедных катеров в пролив Фажана на юго-западном побережье Истрии. [ 2 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась неделю спустя перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]1919–1921
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны вооружение Франческо Нулло 102 мм (4 дюйма)/35 было пересмотрено, в результате чего она получила пять орудий калибра , две пушки калибра 40 мм (1,6 дюйма)/35 и четыре орудия калибра 450 мм. миллиметровые (17,7 дюйма) торпедные аппараты , [ 6 ] и, по некоторым данным, два 65-миллиметровых (2,6 дюйма) пулемета. [ 7 ] Ее полное водоизмещение возросло до 900 тонн (886 длинных тонн). [ 6 ]
Прежде чем Италия вступила в Первую мировую войну, она заключила с союзниками пакт, Лондонский договор 1915 года, по которому ей было обещано все австрийское побережье , но не город Фиуме (известный по -хорватски как Риека ). После войны, на Парижской мирной конференции в 1919 году, это разграничение территории было подтверждено, при этом Фиуме остался за пределами границ Италии и был объединен в Королевство сербов, хорватов и словенцев (которое в 1929 году будет переименовано в Королевство Югославия ). . Выступая против такого исхода, поэт и итальянский националист Габриэле Д'Аннунцио возглавил отряд из примерно 2600 так называемых « легионеров » в Фиуме и захватил город в сентябре 1919 года в рамках так называемой Impresa di Fiume («Попытка Фиуме» или «Попытка Фиуме»). Предприятие Фиуме»). Итальянское правительство выступило против шага Д'Аннунцио, но 8 декабря 1919 года Франческо Нулло отправилась в Фиуме и подчинилась приказу Д'Аннунцио. [ 8 ] [ 9 ]
Д'Аннунцио объявил Фиуме итальянским регентством Карнаро в сентябре 1920 года. Отношения между Италией и правительством Д'Аннунцио продолжали ухудшаться, и после того, как Италия подписала Рапалльский договор с Королевством сербов, хорватов и словенцев в ноябре 1920 года. , сделав Фиуме независимым государством как Свободное государство Фиуме, а не включив его в состав Италии, Д'Аннунцио объявил войну Италии. Италия начала полномасштабное вторжение в Фиуме 24 декабря 1920 года, положив начало тому, что стало известно как Кровавое Рождество . Кровавое Рождество закончилось 29 декабря 1920 года поражением Д'Аннунцио и созданием Свободного государства Фиуме. Когда дело Фиуме закончилось, Франческо Нулло сдался итальянским войскам и вернулся под Региа Марина контроль . В январе 1921 года она переехала в Полу, а 16 января 1921 года была переименована в Fratelli Cairoli . [ 6 ] [ 8 ]
1922–1939
[ редактировать ]
В 1922 году Fratelli Cairoli действовала вдоль побережья Далмации между Сплитом (известным итальянцам как Спалато) и Задаром (известным итальянцам как Зара). [ 10 ] 19 февраля 1926 года он получил серьезные повреждения при столкновении с эсминцем «Агостино Бертани» . [ 9 ] 6 августа 1928 года, после затопления подводной лодки F14 в результате столкновения в водах у Полы, Фрателли Кайроли вызвал на место происшествия подводную лодку F15 и принял участие в операциях по спасению людей, оказавшихся на месте крушения, все из которых задохнулись хлором. газ, прежде чем их удалось спасти. [ 11 ] 1 октября 1929 года Fratelli Cairoli был переклассифицирован в миноносец. [ 6 ] [ 10 ]
В 1930 и 1932 годах Fratelli Cairoli участвовал в круизах по Леванту . [ 10 ] С 1936 по 1938 год она принимала участие в итальянской интервенции от имени испанских националистов во время гражданской войны в Испании , патрулируя, чтобы предотвратить контрабанду припасов для испанских республиканских сил. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгшись во Францию 10 июня 1940 года. В то время «Фрателли Кайроли» входил в состав 9-й эскадрильи торпедных катеров вместе с торпедными катерами «Антонио Мосто» , «Канопо» и «Кассиопея» , базировавшимися в Ла-Маддалена на северной оконечности Сардинии . Во время войны она действовала в качестве эскорта вдоль побережья Ливии . [ 9 ] например, с 12 по 14 сентября 1940 года , когда она сопровождала пароходы «Глориастелла» и «Мария Евгения» из Триполи в Бенгази . [ 12 ]
23 декабря 1940 года, направляясь из Бенгази в сторону Триполи, «Фрателли Кайроли» подорвался на мине, заложенной 9 ноября британского военно-морского флота подводной лодкой HMS Rorqual у берегов Мисраты , Ливия, и затонул в течение нескольких минут. [ 9 ] [ 13 ] Из ее экипажа из 71 человека выжило 43 человека.
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли 1970 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фавр , стр. 96, 127, 129, 132.
- ^ «Галерея Интрепидо 2007» (на итальянском языке).
- ^ Фавр , стр. 96, 98, 127, 129, 132.
- ^ Jump up to: а б Фавр , стр. 98.
- ^ Jump up to: а б с д Военно-морской флот (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б Le navi italiane a Fiume 1918–1921. Архивировано 5 ноября 2010 года в Wayback Machine (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и Трентоинчина (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с Экспедиция тысячи и флот. Архивировано 5 марта 2011 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
- ^ Трагедия F14 (на итальянском языке).
- ^ Ф. Просперини, «Лето рыбы-меч», в журнале «Военная история» , № 209, февраль 2011 г. (на итальянском языке).
- ^ Военные корабли союзников Второй мировой войны — подводная лодка HMS Rorqual — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Эсминцы типа «Розолино Пило»
- корабли 1914 года
- Корабли, построенные в Неаполе
- Эсминцы Италии Первой мировой войны
- Корабли гражданской войны в Испании
- Торпедные катера Италии времен Второй мировой войны
- Морские происшествия 1926 года
- Морские инциденты в декабре 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Кораблекрушения Ливии