Jump to content

Итальянский крейсер Алессандро Поэрио

История
Королевство Италия
Имя Алессандро Поэрио
Тезка Алессандро Поэрио (1802–1848), итальянский патриот и поэт.
Оператор Регия Марина (Королевский флот)
Строитель Gio. Ansaldo & C. , Сестри Поненте , Королевство Италия.
Заложен 25 июня 1913 г.
Запущен 4 августа 1914 г.
Введен в эксплуатацию 25 мая 1915 г.
реклассифицирован Эсминец 1921 г.
Судьба Продан испанскому националистическому флоту в октябре 1937 г.
пораженный 5 января 1939 г.
Испания
Имя Уэска
Тезка Уэска , город на северо-востоке Испании.
Оператор
Приобретенный Октябрь 1937 г.
пораженный 17 августа 1953 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
(как Алессандро Поэрио )
Класс и тип Алессандро Поэрио класса Эсминец
Смещение
Длина 85 м (278 футов 10 дюймов) [ 2 ]
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Черновик 3,11 метра (10 футов 2 дюйма) [ 3 ]
Движение 2 паровые турбины Belluzzo, 24 000 л.с. (17 897 кВт), 3 Yarrow трехбарабанных водотрубных котла , 2 вала [ 1 ]
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) [ 1 ]
Диапазон 2400 миль (4400 км; 2800 миль) на скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Экипаж 109 [ 1 ]
Вооружение
  • Планируется:
  • 4 орудия калибра 102/35 мм (4 дюйма)
  • диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) 8 торпедных аппаратов
  • Как построено:
  • 6 орудий калибра 102/35 мм (4 дюйма)
  • 4 торпедных аппарата диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма)
  • 42 мины
  • Добавлено 1916 год:
  • 2 x 76/40-мм орудия Mod 16 RM (сняты в 1917 г.)
  • Добавлено 1917 год:
  • 2 х 40/39-мм орудия
  • 1918:
  • 6 орудий калибра 102/45 мм (4 дюйма)
  • 2 х 40/39-мм орудия
  • 4 торпедных аппарата диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма)
  • 42 мины
  • Удален 1927 год:
  • 1 х 40/39-мм пушка
Общие характеристики
(как Уэска )
Класс и тип Алессандро Поэрио класса Эсминец
Смещение
Длина 86 м (282 фута 2 дюйма) [ 3 ]
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Черновик 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) [ 3 ]
Движение 2 паровые турбины Belluzzo, 24 000 л.с. (17 897 кВт), 5 котлов Ярроу , 2 вала [ 3 ]
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) [ 3 ]
Экипаж 130 [ 3 ]
Вооружение
  • 5 орудий калибра 102/35 мм (4 дюйма) [ 3 ]
  • 2 х 37-мм орудия [ 3 ]
  • 2 х 20-мм пушки [ 3 ]
  • 4 торпедных аппарата диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма)
  • 42 мины

Алессандро Поэрио — итальянский крейсер-разведчик , головной корабль класса «Алессандро Поэрио » . Введенный в эксплуатацию в итальянском Regia Marina (Королевский флот) в 1915 году, он служил во время Первой мировой войны , участвуя в Адриатической кампании , первоначально действуя в верхней части Адриатического моря , а затем в южной Адриатике. [ 4 ] За время войны приняла участие в 66 операциях, часто поддерживая рейды итальянских торпедных катеров . [ 4 ] был переклассифицирован в эсминец В 1921 году из-за небольшого водоизмещения . Как и ее однотипные корабли , «Чезаре Россарол» и «Гульельмо Пепе» , он был назван в честь знаменитого неаполитанского легкого кавалериста, который помогал защищать Венецию от нападений императорской австрийской армии во время революций 1848 года . [ 1 ] [ 5 ]

В 1937 году фашистская Италия продала корабль националистической фракции Испании Испании во время гражданской войны в . Переименованный в «Уэску» , корабль впоследствии служил в ВМС Испании , пока не был затоплен в 1953 году.

Алессандро Поэрио был итальянским «легким крейсером-разведчиком » (итал. esploratore leggero ) длиной 85 м (278 футов 10 дюймов) и шириной 8 м (26 футов 3 дюйма) . На нем было три Ярроу» трехбарабанных водотрубных котла « с водопроводными трубами, две группы «Беллуццо» паровых турбин мощностью 24 000 л.с. (17 897 кВт ) и два трехлопастных гребных винта . Ее запас топлива в 325 тонн давал ей дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Она могла запускать торпеды , сохраняя постоянную скорость более 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). [ 6 ] Его нормальное водоизмещение стандартное составляло 891 тонну, полное — 1270 тонн. [ 7 ]

Первоначально планировалось, что Алессандро Поэрио будет иметь вооружение из четырех 102/35-мм орудий и восьми 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов . [ 8 ] но был доработан во время постройки, и он поступил на вооружение с шестью 102/35-миллиметровыми орудиями и четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, а также способностью постановки мин в 42 мины , что сделало ее вооружение эквивалентным вооружению австро-венгерской « Новары». крейсер-разведчик класса . [ 7 ] В 1917 году на нем установили две пушки калибра 40/39 мм. [ 8 ] [ 9 ] В 1918 году был переоборудован на орудия калибра 102/45 мм. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Алессандро Поэрио был уложен Джио . Ansaldo & C. в Сестри-Поненте , Италия, 25 июня 1913 года. Спущен на воду 4 августа 1914 года и вступил в строй 25 мая 1915 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война началась в 1914 году, и Королевство Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. Алессандро Поэрио поступил на службу через два дня после того, как Италия объявила войну. 30 декабря 1915 года он стал частью 2-й разведывательной группы 4-й военно-морской дивизии вместе со своими родственными кораблями «Чезаре Россарол» и «Гульельмо Пепе» , базирующимися в Венеции . [ 8 ]

1–2 ноября 1916 года Алессандро Поэрио , Гульельмо Пепе и эсминцы «Франческо Нулло» и «Джузеппе Миссори» были готовы оказать возможную поддержку вторжению MAS моторных торпедных катеров в пролив Фасана на юго-западном побережье Истрии , полуострова на побережье Австро-Венгрии. [ 10 ]

Силы австро-венгерского флота в составе крейсера-разведчика «Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель » , «Лика » , «Орьен» , «Татра » и «Триглав» покинули Каттаро 18 октября 1917 года для атаки итальянских конвоев . Австро-венгры не обнаружили конвоев, поэтому Гельголанд и Лика двинулись в пределах видимости Бриндизи, чтобы побудить итальянские корабли преследовать их и заманить итальянцев в засаду, устроенную австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . В 06:30 19 октября 1917 года Алессандро Поэрио , Гульельмо Пепе и эсминцы Insidioso , Pilade Bronzetti и Simone Schiaffino отправились из Бриндизи, чтобы преследовать австро-венгров. Эсминцы «Ипполито Ньево» и «Розолино Пило» и британский легкий крейсер HMS « Уэймут» отклонились от рейса из Влёры (известной итальянцам как Валона) на побережье Княжества Албания в Бриндизи, чтобы присоединиться к преследованию. После долгой погони, в ходе которой итальянские воздушные суда также атаковали австро-венгерские корабли, австро-венгры скрылись, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 10 ]

10 марта 1918 года эсминец «Антонио Мосто » с торпедным катером MAS 100 на буксире и «Ипполито Ньево» , буксировавший MAS 99 , отправились в рейд на Порторож (известный итальянцам как Портороже) на побережье Австро-Венгрии. при поддержке Алессандро Поэрио , Чезаре Россароля , Пилада Бронцетти , крейсера-разведчики «Аугусто Риботи» и «Карло Мирабелло» , эсминец «Джиачинто Карини» и ВМС Франции эскадра эсминцев во главе с эсминцем « Каск» . Антонио Мосто , Ипполито Ньево , MAS 99 и MAS 100 достигли окрестностей Порторожа, но затем были вынуждены отложить операцию из-за плохой погоды. Корабли снова предприняли попытку рейда 16 марта, но неблагоприятная погода снова вынудила его отложить. Третью попытку они предприняли 8 апреля 1918 года, но после того, как воздушная разведка установила, что порт Порторож пуст, итальянцы снова отменили операцию. [ 10 ]

2 октября 1918 года Алессандро Поэрио , Чезаре Россарол , Гульельмо Пепе , Ипполито Ньево и Симоне Скьяффино находились в море с линкором «Данте Алигьери» и крейсером-разведчиком «Карло Альберто Раккиа», чтобы обеспечить дальнее прикрытие британской и итальянской морской бомбардировки Дурреса. Основная задача сил Алессандро Поэрио состояла в том, чтобы отразить любую атаку бомбардировочных сил австро-венгерских кораблей, базировавшихся в Каттаро. [ 10 ]

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

В 1921 году «Алессандро Поэрио» переклассифицировали в эсминец. [ 4 ] [ 9 ] Совершала различные круизы и принимала участие в представительских миссиях в Эгейском и Черном морях . В 1927 году он претерпел модификации, в том числе сняли одно из орудий калибра 40/39 мм. [ 9 ] В 1933 году ее командиром был капитан фрегата ( капитан фрегата ) Игнацио Кастроджованни , который в качестве капитана ди васселло ( капитана линейного корабля ) во время Второй мировой войны получил бы посмертную Золотую медаль за военную доблесть как командир эсминец Aviere в 1942 году. [ 11 ]

В 1936 году Алессандро Поэрио прошел мелкий ремонт и техническое обслуживание. Во время войны в Испании гражданской фашистская Италия продала Алессандро Поэрио (за цену в 5 миллионов песет ) и Гульельмо Пепе фракции националистов в Испании . Переданный испанским националистам в конце октября 1937 года, Алессандро Поэрио наконец был исключен из Regia Marina 5 военно-морского реестра января 1939 года.

Испанский флот

[ редактировать ]

Модификации

[ редактировать ]

Испанские националисты переименовали корабль в «Уэску» . [ 4 ] [ 12 ] К 1937 году это был старый корабль, он имел изношенную двигательную установку и, по мнению националистов, недостаточное вооружение. Он претерпел серьезные модификации: его корпус был удлинен на 1 метр (3 фута 3 дюйма), осадка уменьшена до 2,8 метра (9 футов 2 дюйма), ее оригинальные котлы были заменены пятью котлами Ярроу, одним 102 мм (4 дюйма). ) орудие и обе 40-мм пушки были сняты, а также установлены две 37-мм и две 20-мм пушки. Ее стандартное водоизмещение упало до 845 тонн, а полное — до 911 тонн, максимальная скорость упала до 31 узла (57 км/ч; 36 миль в час), а экипаж увеличился до 130 человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Испанские националисты овладели Уэской на Сардинии в конце октября 1937 года. Укомплектованный испанским экипажем, он покинул Сардинию под командованием капитана де корбета ( капитана корвета ) Луиса Карреро Бланко — будущего адмирала — 29 ноября 1937 года, направляясь в Пальма-де-Майорка на Майорке на Балеарских островах . эсминцев националистов По прибытии он присоединился к базировавшейся там флотилии и приступил к обязанностям по сопровождению конвоев, поддержке наземных операций, перехвату торговых судов Второй Испанской республики и противолодочному патрулированию. Впервые он вышел в море 14 декабря 1937 года, но вскоре получил механическую поломку и был вынужден вернуться на базу. Частые механические неполадки преследовали его на протяжении всей гражданской войны в Испании, из-за чего он не мог соответствовать приемлемым характеристикам корабля националистов.

5 апреля 1938 года капитан де корбета (капитан корвета) Феликс де Озамис принял командование Уэской . Под его командованием он отправился из Пальма-де-Майорки в составе флотилии 24 мая 1938 года, и в ту ночь ее однотипный корабль, эсминец «Теруэль» (бывший «Гульельмо Пепе» ) случайно протаранил ее корму . Теруэль отправился в Кадис для ремонта носовой части . Тем временем серьезно поврежденная «Уэска» вернулась в Пальма-де-Майорку , куда добралась со значительным трудом. После аварийного ремонта он покинул Пальма-де-Майорку 14 июня 1938 года и направился в Кадис, где находился на ремонте до 20 августа 1938 года.

В последние дни августа 1938 года «Уэска» вместе с большой частью Националистического флота участвовала в операции по перехвату Испанского республиканского флота эсминца «Хосе Луис Диес» . Операция вынудила Хосе Луиса Диеса укрыться в Гибралтаре . [ 13 ]

Затем Уэска ​​вернулась в Пальма-де-Майорка в сентябре 1938 года, продолжив операции по блокаде и захватив моторный парусник «Арсенио» у побережья Кастельона утром 17 октября 1938 года. 9 февраля 1939 года она участвовала в националистической оккупации Менорки , переправляя туда войска. 5 марта 1939 года он вместе с несколькими другими кораблями националистов проследовал в сторону провинции Мурсия , Испания, в ожидании антикоммунистического восстания , которое происходило на военно-морской базе Картахены в Картахене . Восстание было подавлено без Уэски каких-либо действий .

После того, как гражданская война в Испании закончилась победой националистов в 1939 году, Уэска военно- ​​была включена в состав испанского морского флота . Во время конфликта он оказался механически ненадежным, и испанский флот не предпринял никаких попыток улучшить его возможности после гражданской войны. Назначенный для использования в качестве вспомогательного и учебного корабля , он был исключен из военно-морского реестра 17 августа 1953 года. Впоследствии он был списан на слом.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Итальянец Чезаре Россарол — Военные корабли 1900–1950» . Ладислав Косур. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «РН Чезаре Россарол» . Gravitazero.org. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Испанская Уэска ​​(Националистический флот) - Военные корабли 1900-1950 гг.» (на чешском и английском языках). Февраль 2018. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Военно-морской флот (на итальянском языке).
  5. ^ «Чезаре Россарол» . Краникадайв. Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
  6. ^ «Эсминец Rossarol предоставляет отличные возможности для погружения затонувших кораблей, поскольку есть несколько мест, куда вы можете войти» . Величайшие дайв-сайты . Проверено 4 апреля 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Чезаре Россарол Р.М. (1918), Список раненых - итальянский» . Wrecksite.eu . Проверено 5 апреля 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Чезаре Бальци, «От носа до кормы Россароля», в «Подводном мире » , том 52, № 10, октябрь 2010 г. (на итальянском языке).
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Руководители флотилии Алессандро Поэрио (1915) — Регия-Марина (Италия) .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Фавр , стр. 133, 197, 239, 255.
  11. ^ Военно-Морской Флот .
  12. ^ Корабли гражданской войны в Испании (1936-1939) - Эсминцы (на испанском языке).
  13. ^ Фернандес Диас 2009 , с. 130.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6728e4dfd0f6f83ef9a4f2a50f23e2fd__1722971880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/fd/6728e4dfd0f6f83ef9a4f2a50f23e2fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Alessandro Poerio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)