Итальянский крейсер Алессандро Поэрио
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Алессандро Поэрио |
Тезка | Алессандро Поэрио (1802–1848), итальянский патриот и поэт. |
Оператор | Регия Марина (Королевский флот) |
Строитель | Gio. Ansaldo & C. , Сестри Поненте , Королевство Италия. |
Заложен | 25 июня 1913 г. |
Запущен | 4 августа 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 мая 1915 г. |
реклассифицирован | Эсминец 1921 г. |
Судьба | Продан испанскому националистическому флоту в октябре 1937 г. |
пораженный | 5 января 1939 г. |
Испания | |
Имя | Уэска |
Тезка | Уэска , город на северо-востоке Испании. |
Оператор |
|
Приобретенный | Октябрь 1937 г. |
пораженный | 17 августа 1953 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики (как Алессандро Поэрио ) | |
Класс и тип | Алессандро Поэрио класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 85 м (278 футов 10 дюймов) [ 2 ] |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,11 метра (10 футов 2 дюйма) [ 3 ] |
Движение | 2 паровые турбины Belluzzo, 24 000 л.с. (17 897 кВт), 3 Yarrow трехбарабанных водотрубных котла , 2 вала [ 1 ] |
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) [ 1 ] |
Диапазон | 2400 миль (4400 км; 2800 миль) на скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Экипаж | 109 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Общие характеристики (как Уэска ) | |
Класс и тип | Алессандро Поэрио класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 86 м (282 фута 2 дюйма) [ 3 ] |
Луч | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Черновик | 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) [ 3 ] |
Движение | 2 паровые турбины Belluzzo, 24 000 л.с. (17 897 кВт), 5 котлов Ярроу , 2 вала [ 3 ] |
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) [ 3 ] |
Экипаж | 130 [ 3 ] |
Вооружение |
Алессандро Поэрио — итальянский крейсер-разведчик , головной корабль класса «Алессандро Поэрио » . Введенный в эксплуатацию в итальянском Regia Marina (Королевский флот) в 1915 году, он служил во время Первой мировой войны , участвуя в Адриатической кампании , первоначально действуя в верхней части Адриатического моря , а затем в южной Адриатике. [ 4 ] За время войны приняла участие в 66 операциях, часто поддерживая рейды итальянских торпедных катеров . [ 4 ] был переклассифицирован в эсминец В 1921 году из-за небольшого водоизмещения . Как и ее однотипные корабли , «Чезаре Россарол» и «Гульельмо Пепе» , он был назван в честь знаменитого неаполитанского легкого кавалериста, который помогал защищать Венецию от нападений императорской австрийской армии во время революций 1848 года . [ 1 ] [ 5 ]
В 1937 году фашистская Италия продала корабль националистической фракции Испании Испании во время гражданской войны в . Переименованный в «Уэску» , корабль впоследствии служил в ВМС Испании , пока не был затоплен в 1953 году.
Дизайн
[ редактировать ]Алессандро Поэрио был итальянским «легким крейсером-разведчиком » (итал. esploratore leggero ) длиной 85 м (278 футов 10 дюймов) и шириной 8 м (26 футов 3 дюйма) . На нем было три Ярроу» трехбарабанных водотрубных котла « с водопроводными трубами, две группы «Беллуццо» паровых турбин мощностью 24 000 л.с. (17 897 кВт ) и два трехлопастных гребных винта . Ее запас топлива в 325 тонн давал ей дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Она могла запускать торпеды , сохраняя постоянную скорость более 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). [ 6 ] Его нормальное водоизмещение стандартное составляло 891 тонну, полное — 1270 тонн. [ 7 ]
Первоначально планировалось, что Алессандро Поэрио будет иметь вооружение из четырех 102/35-мм орудий и восьми 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов . [ 8 ] но был доработан во время постройки, и он поступил на вооружение с шестью 102/35-миллиметровыми орудиями и четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, а также способностью постановки мин в 42 мины , что сделало ее вооружение эквивалентным вооружению австро-венгерской « Новары». крейсер-разведчик класса . [ 7 ] В 1917 году на нем установили две пушки калибра 40/39 мм. [ 8 ] [ 9 ] В 1918 году был переоборудован на орудия калибра 102/45 мм. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Алессандро Поэрио был уложен Джио . Ansaldo & C. в Сестри-Поненте , Италия, 25 июня 1913 года. Спущен на воду 4 августа 1914 года и вступил в строй 25 мая 1915 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1915–1916
[ редактировать ]Первая мировая война началась в 1914 году, и Королевство Италия вступило в войну на стороне союзников , объявив войну Австро -Венгрии 23 мая 1915 года. Алессандро Поэрио поступил на службу через два дня после того, как Италия объявила войну. 30 декабря 1915 года он стал частью 2-й разведывательной группы 4-й военно-морской дивизии вместе со своими родственными кораблями «Чезаре Россарол» и «Гульельмо Пепе» , базирующимися в Венеции . [ 8 ]
1–2 ноября 1916 года Алессандро Поэрио , Гульельмо Пепе и эсминцы «Франческо Нулло» и «Джузеппе Миссори» были готовы оказать возможную поддержку вторжению MAS моторных торпедных катеров в пролив Фасана на юго-западном побережье Истрии , полуострова на побережье Австро-Венгрии. [ 10 ]
Силы австро-венгерского флота в составе крейсера-разведчика «Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель » , «Лика » , «Орьен» , «Татра » и «Триглав» покинули Каттаро 18 октября 1917 года для атаки итальянских конвоев . Австро-венгры не обнаружили конвоев, поэтому Гельголанд и Лика двинулись в пределах видимости Бриндизи, чтобы побудить итальянские корабли преследовать их и заманить итальянцев в засаду, устроенную австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . В 06:30 19 октября 1917 года Алессандро Поэрио , Гульельмо Пепе и эсминцы Insidioso , Pilade Bronzetti и Simone Schiaffino отправились из Бриндизи, чтобы преследовать австро-венгров. Эсминцы «Ипполито Ньево» и «Розолино Пило» и британский легкий крейсер HMS « Уэймут» отклонились от рейса из Влёры (известной итальянцам как Валона) на побережье Княжества Албания в Бриндизи, чтобы присоединиться к преследованию. После долгой погони, в ходе которой итальянские воздушные суда также атаковали австро-венгерские корабли, австро-венгры скрылись, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 10 ]
10 марта 1918 года эсминец «Антонио Мосто » с торпедным катером MAS 100 на буксире и «Ипполито Ньево» , буксировавший MAS 99 , отправились в рейд на Порторож (известный итальянцам как Портороже) на побережье Австро-Венгрии. при поддержке Алессандро Поэрио , Чезаре Россароля , Пилада Бронцетти , крейсера-разведчики «Аугусто Риботи» и «Карло Мирабелло» , эсминец «Джиачинто Карини» и ВМС Франции эскадра эсминцев во главе с эсминцем « Каск» . Антонио Мосто , Ипполито Ньево , MAS 99 и MAS 100 достигли окрестностей Порторожа, но затем были вынуждены отложить операцию из-за плохой погоды. Корабли снова предприняли попытку рейда 16 марта, но неблагоприятная погода снова вынудила его отложить. Третью попытку они предприняли 8 апреля 1918 года, но после того, как воздушная разведка установила, что порт Порторож пуст, итальянцы снова отменили операцию. [ 10 ]
2 октября 1918 года Алессандро Поэрио , Чезаре Россарол , Гульельмо Пепе , Ипполито Ньево и Симоне Скьяффино находились в море с линкором «Данте Алигьери» и крейсером-разведчиком «Карло Альберто Раккиа», чтобы обеспечить дальнее прикрытие британской и итальянской морской бомбардировки Дурреса. Основная задача сил Алессандро Поэрио состояла в том, чтобы отразить любую атаку бомбардировочных сил австро-венгерских кораблей, базировавшихся в Каттаро. [ 10 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]В 1921 году «Алессандро Поэрио» переклассифицировали в эсминец. [ 4 ] [ 9 ] Совершала различные круизы и принимала участие в представительских миссиях в Эгейском и Черном морях . В 1927 году он претерпел модификации, в том числе сняли одно из орудий калибра 40/39 мм. [ 9 ] В 1933 году ее командиром был капитан фрегата ( капитан фрегата ) Игнацио Кастроджованни , который в качестве капитана ди васселло ( капитана линейного корабля ) во время Второй мировой войны получил бы посмертную Золотую медаль за военную доблесть как командир эсминец Aviere в 1942 году. [ 11 ]
В 1936 году Алессандро Поэрио прошел мелкий ремонт и техническое обслуживание. Во время войны в Испании гражданской фашистская Италия продала Алессандро Поэрио (за цену в 5 миллионов песет ) и Гульельмо Пепе фракции националистов в Испании . Переданный испанским националистам в конце октября 1937 года, Алессандро Поэрио наконец был исключен из Regia Marina 5 военно-морского реестра января 1939 года.
Испанский флот
[ редактировать ]Модификации
[ редактировать ]Испанские националисты переименовали корабль в «Уэску» . [ 4 ] [ 12 ] К 1937 году это был старый корабль, он имел изношенную двигательную установку и, по мнению националистов, недостаточное вооружение. Он претерпел серьезные модификации: его корпус был удлинен на 1 метр (3 фута 3 дюйма), осадка уменьшена до 2,8 метра (9 футов 2 дюйма), ее оригинальные котлы были заменены пятью котлами Ярроу, одним 102 мм (4 дюйма). ) орудие и обе 40-мм пушки были сняты, а также установлены две 37-мм и две 20-мм пушки. Ее стандартное водоизмещение упало до 845 тонн, а полное — до 911 тонн, максимальная скорость упала до 31 узла (57 км/ч; 36 миль в час), а экипаж увеличился до 130 человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Испанские националисты овладели Уэской на Сардинии в конце октября 1937 года. Укомплектованный испанским экипажем, он покинул Сардинию под командованием капитана де корбета ( капитана корвета ) Луиса Карреро Бланко — будущего адмирала — 29 ноября 1937 года, направляясь в Пальма-де-Майорка на Майорке на Балеарских островах . эсминцев националистов По прибытии он присоединился к базировавшейся там флотилии и приступил к обязанностям по сопровождению конвоев, поддержке наземных операций, перехвату торговых судов Второй Испанской республики и противолодочному патрулированию. Впервые он вышел в море 14 декабря 1937 года, но вскоре получил механическую поломку и был вынужден вернуться на базу. Частые механические неполадки преследовали его на протяжении всей гражданской войны в Испании, из-за чего он не мог соответствовать приемлемым характеристикам корабля националистов.
5 апреля 1938 года капитан де корбета (капитан корвета) Феликс де Озамис принял командование Уэской . Под его командованием он отправился из Пальма-де-Майорки в составе флотилии 24 мая 1938 года, и в ту ночь ее однотипный корабль, эсминец «Теруэль» (бывший «Гульельмо Пепе» ) случайно протаранил ее корму . Теруэль отправился в Кадис для ремонта носовой части . Тем временем серьезно поврежденная «Уэска» вернулась в Пальма-де-Майорку , куда добралась со значительным трудом. После аварийного ремонта он покинул Пальма-де-Майорку 14 июня 1938 года и направился в Кадис, где находился на ремонте до 20 августа 1938 года.
В последние дни августа 1938 года «Уэска» вместе с большой частью Националистического флота участвовала в операции по перехвату Испанского республиканского флота эсминца «Хосе Луис Диес» . Операция вынудила Хосе Луиса Диеса укрыться в Гибралтаре . [ 13 ]
Затем Уэска вернулась в Пальма-де-Майорка в сентябре 1938 года, продолжив операции по блокаде и захватив моторный парусник «Арсенио» у побережья Кастельона утром 17 октября 1938 года. 9 февраля 1939 года она участвовала в националистической оккупации Менорки , переправляя туда войска. 5 марта 1939 года он вместе с несколькими другими кораблями националистов проследовал в сторону провинции Мурсия , Испания, в ожидании антикоммунистического восстания , которое происходило на военно-морской базе Картахены в Картахене . Восстание было подавлено без Уэски каких-либо действий .
После того, как гражданская война в Испании закончилась победой националистов в 1939 году, Уэска военно- была включена в состав испанского морского флота . Во время конфликта он оказался механически ненадежным, и испанский флот не предпринял никаких попыток улучшить его возможности после гражданской войны. Назначенный для использования в качестве вспомогательного и учебного корабля , он был исключен из военно-морского реестра 17 августа 1953 года. Впоследствии он был списан на слом.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Итальянец Чезаре Россарол — Военные корабли 1900–1950» . Ладислав Косур. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «РН Чезаре Россарол» . Gravitazero.org. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Испанская Уэска (Националистический флот) - Военные корабли 1900-1950 гг.» (на чешском и английском языках). Февраль 2018. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Военно-морской флот (на итальянском языке).
- ^ «Чезаре Россарол» . Краникадайв. Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Эсминец Rossarol предоставляет отличные возможности для погружения затонувших кораблей, поскольку есть несколько мест, куда вы можете войти» . Величайшие дайв-сайты . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чезаре Россарол Р.М. (1918), Список раненых - итальянский» . Wrecksite.eu . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чезаре Бальци, «От носа до кормы Россароля», в «Подводном мире » , том 52, № 10, октябрь 2010 г. (на итальянском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д Фавр , стр. 133, 197, 239, 255.
- ^ Военно-Морской Флот .
- ^ Корабли гражданской войны в Испании (1936-1939) - Эсминцы (на испанском языке).
- ^ Фернандес Диас 2009 , с. 130.
Библиография
[ редактировать ]- Фернандес Диас, Виктория (2009). Ссылка республиканских моряков (на испанском языке). Валенсия , Испания: Университет Валенсии . ISBN 978-84-370-7395-8 .
- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
- Гарсиа Флорес, Дионисио (2002). Корабли гражданской войны в Испании. Эсминцы (на испанском языке). Мадрид : Альмена. ISBN 84-932284-7-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Поэрио в Dazzle Camouflage Алессандро
- корабли 1914 года
- Корабли, построенные в Генуе
- Корабли, построенные Джио. Ансальдо и К.
- Крейсеры Regia Marina
- Крейсеры Италии Первой мировой войны
- Разрушители Италии
- Разрушители Испании
- Корабли гражданской войны в Испании
- Воинские части и соединения Гражданской войны в Испании (Национальная фракция)
- Морские инциденты 1938 года