SMS Orjen
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Орехолд |
Строитель | Ganz-Danubis , Porto Reé , Королевство Хорватия-Славония , Австро-Венгерская империя |
Заложено | 4 сентября 1912 года |
Запущен | 26 августа 1913 |
Завершенный | 11 августа 1914 |
Судьба | Уступил в Италию, 1920 |
![]() | |
Имя | Курица |
Приобретенный | 1920 |
Переименован | Зенсон , 1931 |
Судьба | Сброшен , 1937 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Tatra -class Destroyer |
Смещение |
|
Длина | 83,5 м (273 фута 11 дюймов) ( O/A ) |
Луч | 7,8 м (25 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) (глубокая нагрузка) |
Установленная питание |
|
Движитель | 2 × валы; 2 × паровые турбины |
Скорость | 32,5 узлов (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 1600 млн. (3000 км; 1800 миль) со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнение | 105 |
Вооружение |
|
SMS Orjen [ Примечание 1 ] был одним из шести Татры эсминцев , построенных для Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine ( австро -венгерский флот ) незадолго до Первой мировой войны . Завершенная в 1914 году, она помогла погрузить итальянского эсминца во время действия от Виесте в мае 1915 года после того, как Италия объявила войну в Австро-Венгрию. Два месяца спустя корабль участвовал в неудачной попытке вернуть небольшой остров в Центральном Адриатическом море от итальянцев. В ноябре и начале декабря Оржен был одним из кораблей, проводивших рейды у побережья Албанского , чтобы запретить линии снабжения между Италией и Албанией, хотя она не участвовала в первой битве при Дураццо в конце декабря . Оржен участвовал в нескольких рейдах на заграждение Отранто в 1916–1917 годах с ограниченным успехом. Она была переведена в Италию в 1920 году в соответствии с мирными договорами, положившими конец войне и переименован в Полу . Она в основном служила учебным кораблем или в итальянской Северной Африке, когда она не была в резерве с 1924 по 1928 год . В 1931 году корабль был отменен в 1937 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Разрушители Татры были быстрее, более мощно вооруженными и более чем в два раза больше, чем предыдущий Huszár класс . Корабли имели общую длину 83,5 метра (273 фута 11 дюймов), луч 7,8 метра (25 футов 7 дюймов) и максимальный черновик 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Они вытеснили 870 длинных тонн (880 т ) при нормальной нагрузке и 1050 длинных тонн (1070 т) при глубокой нагрузке . [ 2 ] Корабли имели дополнение из 105 офицеров и зачисленных мужчин. [ 1 ]
Tátra с использованием пар , S питались двумя AEG -Curtiss наборами паровой турбины , каждый из которых ездил на одном валу предоставляемых шестью котлами из Yarrow . Четыре котла были нефтью , а оставшаяся пара использовала уголь. Турбины, предназначенные для производства 20 600 лошадиных сил вала (15 400 кВт ), предназначались для того, чтобы дать кораблям скорость 32,5 узла (60,2 км/ч ; 37,4 миль в час ). Корабли несли достаточно нефти и угля, чтобы дать им диапазон 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) в 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ]
Основное вооружение эсминцев Tátra -класса состояло из двух 50- калибрных работ 10-сантиметровых (3,9 дюйма) K10 , по одному каждому и корму над надстройкой в одиночных, незащищенных креплениях. Их второстепенное вооружение орудия 45 калибра состояло из шести 66-миллиметровых (2,6 дюймовых) , два из которых были на зенитных монтажах. Они также были оснащены четырьмя 450-миллиметровыми (17,7 дюймами) торпедными трубками в двух двухворотных вращающихся монтажах на корне . [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Орджен был заложен Ганц -Данубиусом на их верфи в Порту-Рене в Королевстве Хорватия-Славония Австро -Венгерской империи 4 сентября 1912 года, начатая 26 августа 1913 года. [ 2 ] и завершен 11 августа 1914 года. [ 4 ] Корабли Tátra -класс не сыграли значительную роль в незначительных рейдах и стыке в Адриатике в 1914 году и начале 1915 года между Антенте Кордиал и центральными державами . [ 5 ] С 9 по 24 декабря Оржен вала с валом пропеллера заменила подшипники в Пола . [ 6 ]
Действие от Виесте
[ редактировать ]Королевство Италии подписало секретный договор в Лондоне в конце апреля 1915 года, нарушающий свой союз с немецкой империей и австро-венгерской и обещал объявить войну центральным державам в течение месяца. Австро-венгерская разведка обнаружила это, и адмирал Антон Хаус , командир австро-венгерского флота, планировал огромную неожиданную атаку на итальянские порты и объекты на северном Адриатическом побережье, за пределами диапазона перехвата современных кораблей Региа Марины (Королевский итальянский Военно -морской флот) размещен в Таранто . Чтобы предупредить о любых итальянских военных кораблях, способных вмешиваться в бомбардировки, Хаус предложил три группы эсминцев, каждая из которых возглавляла скаутский крейсер . Поместили в центральную Адриатику между островом Пелагоса и итальянским побережью, за четыре дня до итальянской декларации войны 23 мая, были четыре Татры эсминца , в том числе Орджен , и крейсер SMS Helgoland . Около полуночи ночью 23/24 мая Хаус приказал разведыванию групп двигаться на запад и атаковать итальянские прибрежные цели. Примерно через час четыре Татры столкнулись с парой итальянцев Нембо -класс эсминцев , турбины и Аквилоне , но в темноте итальянцы они считали дружественными кораблями. [ 7 ]
Итальянские корабли разделились, когда Аквилоне пошел, чтобы исследовать наблюдение; Хельголенд начал бомбардировать город Барлетта в 04:00, и итальянский эсминец заметил крейсер в 04:38. Аквилоне отвернулся на юго -восток и смог отказаться без каких -либо повреждений. Турбина , однако, встретилась с Хельголендом через несколько минут и полагала, что она является итальянским кораблем, пока ее не разыграла залп из крейсера. Разрушитель повернулся на север, в сторону Виесте , чтобы сбежать, с Хельголендом и Орджен в погоне. Предупрежден Хельголенда командиром , Linieenchiffskapitän (капитан) Генрих Зейтц, эсминцы SMS CSEPEL и SMS Tátra , которые были бомбардировали Манфредонию , перехватили и заметили турбину в 05:10, открывая огонь в 05:45. Destroyer SMS Lika , которая была бомбардировала Виесте, было приказано заблокировать ее побег на север, в то время как Хельголенд остался на востоке, чтобы отрезать свой доступ к Адриатике. Lika забила критический удар битвы, когда сломался одна из ее 66-миллиметровых снарядов труба турбины Стоедная и заставила ее быстро потерять скорость. Татра и Хельголенд также забили хиты, а турбина была мертва в воде с списком , когда ее команда отказалась от корабля в 06:51. Она поразила Татру и CSEPEL во время помолвки, но не смогла нанести какого -либо значительного ущерба. Австро-венгеры спасли 35 выживших, прежде чем торпедировать заброшенный корабль. Когда они уходили, они были заняты защищенным крейсером Либией и вооруженным торговым крейсером SS Cittá Di Siracusa между 07:10 и 07:19. Хельголенд был поражен одной раковиной, прежде чем они смогли отказаться от более медленных кораблей. [ 8 ]
28 июля все шесть кораблей Tátra -Class и Scout Cruisers Sms Saila и Helgoland , подкрепленные немецкой подводной лодкой UB -14 , попытались вернуть Пелагосу, которая была занята итальянцами 11 июля. Несмотря на тяжелую бомбардировку кораблей, партия посадки из 108 человек не смогла преодолеть гарнизон из 90 человек и была вынуждена уйти. Три недели спустя Сайда , Хельголенд , Орджен , Хима и два других эсминца бомбардировали остров, разрушив свою пресноводную цистерну , которая заставила итальянцев уйти 18 августа. [ 9 ]
Болгарская в декларация войны с Сербией 14 октября сократила существующую линию снабжения от Сербии в Салонику , Греция , и заставила союзников начать снабжение Сербии через порты Албании . Это потребовалось около месяца, чтобы выработать детали, и австро-венгерцам потребовалось около того, чтобы определить ответ. Хаус приказал Сейцу взять Хельголенд , Сайду и все шесть эсминцев Татры на миссии разведки у побережья Албании в ночь на 22/23 ноября. Они столкнулись и затонули небольшой грузовой корабль и моторную шхуну, несущую муку для Сербии; Четыре итальянские эсминцы не смогли перехватить их, прежде чем они достигли дружеской территории. Хаус изначально не хотел отправлять свои корабли на юг, но 29 ноября приказ от армиобомандо (высокого командования) на патрулирование побережья Албанского и нарушение движений союзников заставило его перенести Хельголенд , ее сестринскую смс -новару и Татру - Классные корабли в Каттаро . 6 декабря Хельголенд и Татра охватили побережье до Durazzo , тонущая пять моторных шхунов, в том числе две в гавани Дураццо. [ 10 ]
1916–1918
[ редактировать ]
27 января 1916 года Новара , CSEPEL и Orjen покинули Каттаро на миссии по атаке судоходства в гавани Дураццо. По пути две сестры случайно столкнулись друг с другом и должны были вернуться в порт, хотя крейсер продолжал миссию. Влияние уклонилось от , лука Орджен и она находилась под ремонтом до 16 февраля. [ 6 ] Корабль сделал неудачные вылеты в поисках судоходства союзников 23 и 26 февраля. В ночь на 31 мая/1 июня 1916 года Орджен и ее сестра СМС Балатон вместе с тремя торпедными лодками напали на заграждение Оранто и затонули один из дрифтеров , сохранив его с торпедой. 4 июля Хельголенд , Орджен , Балатон и Татра совершили налет на заграждение, но не смог найти никаких целей в плохой видимости. Орджен совершил еще один неудачный рейд на заграждение в ночь на 23/24 июля. Хельголенд и Новара , сопровождаемые Орджен и Балатоном , включали одну из двух бомбардировочных групп, которые Хаус планировал бомбардировать итальянское побережье 29 августа, чтобы спровоцировать реакцию союзных кораблей, которые будут засадно в засаде в ожидании подводной лодки . Погода не сотрудничала, и было слишком туманно видеть побережье, и все вовлеченные корабли вернулись в гавань без инцидента. Орджен был переоборудован в Поле в течение 1–22 октября и провел остаток года, сопровождая конвои. Ночью 11/12 марта 1917 года, Орджен , Балатон , CSEPEL и Татра пробила пролив Отранто, но не смогла погрузить французский грузовой корабль, с . которым они столкнулись С 30 марта по 14 мая Орджен заменил два ее котла и вернулся в Каттаро 17 мая. Она участвовала в неудачном поиске пропавшей летающей лодки K222 11 августа. [ 11 ] [ 12 ]
Меньшие корабли во флоте Австро-венгерства были самыми активными, и у их команды был самый высокий моральный дух; Большинство крупных кораблей мало что делали, но качались на их причалах, которые ничего не сделали, чтобы улучшить моральный дух их экипажей. 1 февраля мятеж Каттаро вспыхнула , начиная на борту бронированного крейсера Санкт Георг . Минеджы быстро получили контроль над бронированным крейсером Кайзером Карлом VI и большинством других крупных военных кораблей в гавани. Недовольно неспособным экипажей меньших кораблей присоединиться к мятежу, мятежники угрожали стрелять на любом корабле, который не смог поднять красный флаг . Орджен Экипаж поднял флаг с разрешения своего капитана с условием, что на корабле не должно быть никаких нарушений. На следующий день многие из мятежных кораблей отказались от усилий после того, как оружие побережья, верные правительству, открыли огонь на корабле повстанческого охранника Кронпринз Эрцерзог Рудольф . Скаутские крейсеры и Оржен , среди прочих кораблей, воспользовались путаницей, чтобы вернуться в лоялистские силы во внутренней гавани, где они были защищены прибрежной артиллерией. На следующее утро, Эрцерзог Карл -Класс прибыл из Полы и повернул восстание. [ 13 ]
Конец войны
[ редактировать ]К октябрю стало ясно, что Австро-Венгрия столкнулась с поражением в войне. Император Карл Карл я решил, что различные попытки подавить националистические чувства, император Карл, я решил разорвать альянс Австрии-Венгрии с Германией и обратиться к союзникам в попытке сохранить империю от полного краха. 26 октября Австрия-Венгрия сообщила Германии, что их альянс закончился. В то же время, австро-венгерский флот находился в процессе разрыва себя вдоль этнических и националистических линий. Вице -адмирал Миклос Хорти был проинформирован утром 28 октября, что перемирие было неизбежным, и использовал эту новость для поддержания порядка и предотвращения мятежа среди флота. В то время как мятеж был избавлен, напряженность оставалась высокой, а моральный дух находился на рекордно низком уровне. [ 14 ]
На следующий день национальный совет в Загребе объявил о династических связях Хорватии с Венгрией, подошел к концу. Это новое предварительное правительство, отбрасывающее венгерское правление, еще не объявило независимость от Австро-Венгрии. Таким образом, правительство императора Карла I в Вене спросило недавно сформированное состояние словенцев, хорватов и сербов за помощь в поддержании флота, размещенного в Пола и сохранении порядка среди военно -морского флота. Национальный совет отказался помогать, если только австро-венгерский флот не был впервые помещен под его командованием. Император Карл I, все еще пытаясь спасти империю от коллапса, согласился на перевод, при условии, что другие «нации», которые составляли Австро-Венгрию, смогут претендовать на свою долю стоимости флота в более позднее время. Все моряки не словенской, хорватской, боснийской или сербского происхождения были помещены в отпуск на данный момент, в то время как офицерам был предоставлен выбор присоединения к новому флоту или уходу на пенсию. [ 15 ]
Таким образом, австро-венгерское правительство решило передать основную часть своего флота, предпочитая сделать это, а не отдать флот союзникам, поскольку новое государство заявило о своем нейтралитете. Кроме того, недавно сформированное государство также еще не было публично отвергнуто императора Карла I, сохраняя возможность реформирования империи в тройную монархию . [ 16 ]
Послевоенный
[ редактировать ]3 ноября австро-венгерское правительство подписало перемирие Виллы Джусти с Италией, заканчивая борьбу вдоль итальянского фронта , [ 17 ] Хотя он отказался признать передачу военных кораблей Австрии-Венгрии. В результате, 4 ноября, итальянские корабли проплыли в порты Триесте , Пола и Фюй , и итальянские войска занимали военно -морские инсталляции в Поле на следующий день. Национальный совет не приказал ни людям противостоять итальянцам, но они также осудили действия Италии незаконными. 9 ноября все оставшиеся корабли в Пола -Харбор подняли итальянский флаг. На конференции в Корфу союзники согласились, что перевод не может быть принят, несмотря на сочувствие со стороны Соединенного Королевства. [ 18 ] Столкнувшись с перспективой, чтобы получить ультиматум для сдачи бывших австро-венгерских военных кораблей, Национальный совет согласился передать корабли, начиная с 10 ноября. [ 19 ]
Когда в январе 1920 года союзники разделили австро-венгерский флот между собой, Орджен был награжден Италией. Она была заказана в Региа -Марине с именем Пола 26 сентября, переоборудованной и была назначена в венецианскую эскадрилью с марта 1922 года, где она совершила учебные круизы со студентами машины в восточное Средиземноморье . Корабль был сведен к резерву в Таранто с 1924 по 1928 год и был вновь внесен на службу в Ливии в марте 1928 года. Пола была переназначена в венецианскую эскадрилью в 1929 году, прежде чем вернуться в Ливию в следующем году. Корабль был переименован в Zenson 9 апреля 1931 года и отправился в путешествие по Эгейскому морю в 1931 и 1932 годах. Корабль был отброшен 1 мая 1937 года и впоследствии сброшен. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "SMS" означает " Сейнер Маджестат Шифф ", или "корабль его величества".
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Sieche 1985a, p. 338
- ^ Jump up to: а беременный в Грегер, с. 44
- ^ Noppen, p. 48
- ^ Noppen, p. 44
- ^ Cernuschi & O'hara, p. 168
- ^ Jump up to: а беременный Билзер, с. 121
- ^ Noppen, с. 54–55; О'Хара и Хайнц, с. 153–154
- ^ Noppen, с. 56–57; О'Хара и Хайнц, с. 154–155
- ^ Ceruschi & O'hara, p. 169; Halpern, pp. 148–150
- ^ Cernuschi & O'hara, с. 165, 169; Halpern, pp. 153–154
- ^ Jump up to: а беременный Билзер, с. 124
- ^ Cernuschi & O'hara 2015, с. 170; Cernuschi & O'hara 2016, с. 67; Halpern 2004, p. 24; Noppen, pp. 62, 64–65; О'Хара и Хайнц, с. 206
- ^ Bilzer, p. 124; Halpern 2004b, pp. 48–50, 52–53; Sondhaus 1994, p. 322
- ^ Sondhaus 1994, стр. 350–351
- ^ Sookol, pp. 136-137, 139; Sondhaus 1994 и стр. 351-352
- ^ Зал за 1994, с. 177; Сокол 1968, с. 136–137, 139; Soend 1994, p. 353–354
- ^ Sieche 1985a, p. 329
- ^ Sieche 1985b, pp. 137–140
- ^ Sondhaus 1994, стр. 357–359
Библиография
[ редактировать ]- Bilzer, Franz F. (1990). Торпеда корабля и разрушители военного флота Кук 1867-1918 . Грац: Х. Вайшаупт. ISBN 3-9003-1066-1 .
- Cernuschi, Enrico & O'hara, Винсент (2015). Адриатическая часть 1: 1914–1916 " В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015 . Лондон: Конвей. стр. 161–173. ISBN 978-1-84486-276-4 .
- Cernuschi, Enrico & O'hara, Винсент (2016). Адриатика, часть 2: 1917–1918 " В Иордании, Джон (ред.). Warship 2016 . Лондон: Конвей. стр. 62–75. ISBN 978-1-84486-326-6 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0623-7 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва за проливы Отранто: контроль ворот до Адриатики в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34379-8 .
- Halpern, Paul G. (1994). Военно -морская история мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 1-55750-352-4 .
- Noppen, Ryan K. (2016). Австро-венгерские крейсеры и эсминцы 1914-18 . Новый авангард. Тол. 241. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-1470-8 .
- О'Хара, Винсент П. и Хайнц, Леонард Р. (2017). Столкновение флотов: военно-морские битвы Великой войны, 1914-18 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-68247-008-4 .
- Sieche, Erwin (1985). «Австрия-Венгрия». В Гардинере, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-85177-245-5 .
- Сиче, Эрвин Ф. (1985). «Временная таблица предварительного раунда разрешения и передачи военно -морского флота Кук 1918–1923». Морской пехотинец - вчера, сегодня (на немецком языке). 12 (1): 129–141. OCLC 648103394 .
- Сокол, Энтони (1968). Имперский и королевский австро-венгерский флот . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт США. OCLC 462208412 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австрии-Венгрии, 1867–1918 гг.: Навализм, промышленное развитие и политика дуализма . West Lafayette, Индиана: Purdue University Press. ISBN 978-1-55753-034-9 .