Jump to content

СМ УБ-14

СМ УБ-14
СМ УБ-14
История
Германская империя
Имя УБ-14
Заказал 15 октября 1914 г. [ 1 ]
Строитель AG Weser , Бремен [ 3 ]
Номер двора 223 [ 1 ]
Заложен 9 ноября 1914 г. [ 1 ]
Запущен 23 марта 1915 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 25 марта 1915 г. [ 1 ] [ 2 ]
Судьба Затоплен у Севастополя в Черном море в 1919 году.
Общие характеристики [ 4 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УБ I
Смещение
Длина 27,88 м (91 фут 6 дюймов) ( о/а )
Луч 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Черновик 3,03 м (9 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость
  • 7,45 узлов (13,80 км / ч; 8,57 миль в час) на поверхности
  • 6,24 узла (11,56 км/ч; 7,18 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час)
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания 50 метров (160 футов)
Дополнить 14
Вооружение
Примечания Время погружения 33 секунды
Послужной список
Часть:
Командиры:
  • Оберлейтенант Хейно фон Геймбург. [ 1 ]
  • 25 марта - 4 декабря 1915 г.
  • Оберлейтенант Альбрехт фон Девиц
  • 5 декабря 1915 г. - 27 января 1916 г.
  • 30 января - 5 февраля 1916 г.
  • Оберлейтенант Хейно фон Хаймбург.
  • 6 февраля - 16 июня 1916 г.
  • Шеф Курт Шварц
  • 17 июня - 19 ноября 1916 г.
  • Облт Эрнст Ульрих
  • 28 мая 1917 г. - 15 марта 1918 г.
  • Облт. Они будут Эллека
  • 16 марта - 26 ноября 1918 г.
Операции: 22 патруля [ 1 ]
Победы:
  • 4 торговых судна потоплены
    (13 610 брт ) [ 1 ]
  • 2 военных корабля потоплены
    (10 843 тонны)
  • 1 торговое судно повреждено
    (11 899 брт )

SM UB-14 — немецкая типа UB I подводная лодка в составе Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Подводная лодка также была известна под ВМС Австро-Венгрии обозначением SM U-26 .

UB-14 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре был заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-14 имел длину чуть меньше 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 141 тонны (от 125 до 139 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он над поверхностью или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . УБ-14 разобрали на секции и отправили по железной дороге в австрийский порт Пола для повторной сборки. Он был спущен на воду и вступил в строй в марте 1915 года как SM UB-14 в составе Императорского флота Германии под командованием оберлейтенанта цур Зее Хейно фон Хаймбурга . [ Примечание 1 ]

Германия и Италия еще не находились в состоянии войны Поскольку на момент поступления на вооружение UB-14 , она была передана только формально ВМФ Австро-Венгрии. Подводная лодка сохранила немецкого капитана и команду и осталась под немецким командованием в составе Кайзерлихе пехоты морской Польской флотилии . Во время своего первого патрулирования в Адриатике торпедировала UB-14 и потопила « Амальфи» . Направляясь в Константинополь (современный Стамбул ), чтобы присоединиться к Константинопольской флотилии , UB-14 атаковал два британских военных корабля , потопив «Ройял Эдвард» с тяжелыми человеческими жертвами и серьезно повредив Саутленд . Все три UB-14 были первых жертвы одними из крупнейших кораблей, атакованных подводными лодками во время войны.

Хотя UB-14 потопила британскую подводную лодку HMS E20 в Мраморном море в ноябре 1915 года, большую часть оставшейся части своей карьеры она провела в патрулировании в Черном море . Подводная лодка добилась там лишь ограниченного успеха: до конца войны потопила всего три корабля. После окончания войны подводная лодка была разоружена в Севастополе и в начале 1919 года затоплена у этого порта. [ 5 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узких и мелководных морях у Фландрии . [ 6 ] [ 7 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 7 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размерам железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 тонн (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 6 ] [ Примечание 2 ]

UB-14 была частью первоначального набора из семи подводных лодок с номерами от UB-9 до UB-15 , заказанных 15 октября у AG Weser из Бремена , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 6 ] [ 8 ] UB-14 был заложен Везером в Бремене 9 ноября. [ 1 ] В построенном состоянии UB-14 имел длину 27,88 метра (91 фут 6 дюймов), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). мощностью 59 лошадиных сил (44 кВт) Körting У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель для надводного движения и один Siemens-Schuckert электродвигатель мощностью 119 лошадиных сил (89 кВт) для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 7,45 узла (13,80 км/ч; 8,57 миль в час) в надводном положении и 6,24 узла (11,56 км/ч; 7,18 миль в час) под водой. [ 3 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, UB-14 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться под воду за 33 секунды.

УБ-14 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. Стандартный состав UB-14 состоял из одного офицера и тринадцати рядовых. [ 9 ]

Запуск и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Большая часть лодок UB I была отправлена ​​в порт операций по железной дороге, где была собрана, спущена на воду , испытана и введена в эксплуатацию . Информация об UB-14 предполагает, что она, возможно, не следовала этому образцу так точно, как большинство других лодок. По некоторым данным, УБ-14 был спущен на воду 23 марта 1915 года. [ 1 ] [ 2 ] и принят в состав Императорского флота Германии как SM UB-14 25 марта под командованием оберлейтенанта Цюр Зее Хейно фон Геймбурга. [ 1 ] 25-летний первый командир подводной лодки. [ 10 ] [ Примечание 3 ] Те же источники умалчивают о местонахождении UB-14 в то время, но информация о более поздней отправке и прибытии UB-14 в Средиземное море позволяет предположить, что ее первоначальный запуск и ввод в эксплуатацию могли произойти в Германии.

UB-14 был отправлен по железной дороге в июне на главную австрийскую военно-морскую базу в Поле с датой прибытия 12 числа. [ 11 ] Процесс транспортировки лодки UB I включал в себя разборку подводной лодки на то, что по сути представляло собой комплект для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . [ 9 ] Немецкие инженеры и техники, сопровождавшие ранее лодки UB I в Полу, работали под руководством капитанлейтенанта Ганса Адама, главы специального командования подводных лодок ( нем . Sonderkommando ). [ 12 ] Обычно процесс сборки UB I занимал около двух-трех недель. [ 9 ] [ 13 ]

Пока UB-14 направлялась в Австро-Венгрию, фон Хаймбург и его немецкий экипаж были направлены на UB-15 в Поле. Подводная лодка была временно принята в состав Императорского флота Германии перед последующей передачей ВМС Австро-Венгрии как U-11 . [ 14 ] Фон Хаймбург и его немецкий экипаж с одним австрийским офицером на борту приобрели ценный опыт на UB-15 / U-11 , потопив « Медузу» во время первого патрулирования этой подводной лодки. [ 15 ] UB-15 / U-11 был передан ВМФ Австро-Венгрии 16 июня, а фон Хаймбург и его экипаж были переведены в целости и сохранности 21 июня на UB-14 , до завершения строительства которого оставалось еще несколько дней. [ 16 ]

« Амальфи» был потоплен во время UB-14 . первого патрулирования

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Италия отказалась присоединиться к своим партнерам по Тройному союзу — Германии и Австро-Венгрии — в объявлении войны державам Антанты и предпочла оставаться нейтральной. Давление со стороны Великобритании и Франции побудило Италию подписать секретный Лондонский договор 1915 года 26 апреля, в котором Италия обещала выйти из Тройственного союза и объявить войну своим бывшим союзникам в течение месяца в обмен на территориальные приобретения после окончания война. Поскольку Италия первоначально объявила войну только Австро-Венгрии, Германия и Италия официально не находились в состоянии войны. Как следствие, всем немецким подводным лодкам, действовавшим в Адриатике и Средиземном море, были присвоены австрийские номера, и они плавали под флагом Австро-Венгрии при нападениях на итальянские суда; UB-14 получила обозначение U-26 и вошла в состав ВМС Австро-Венгрии, несмотря на то, что оставалась полностью под контролем Германии. [ 17 ] По словам историка Лоуренса Сондхауса, эта двойная система нумерации отражает тесное сотрудничество подводных лодок между двумя странами и до сих пор затрудняет различие между подводными лодками двух военно-морских сил. [ 17 ]

1 июля UB-14 вошел в состав Польской флотилии ( нем . Deutsche U-Halbflotille Pola ), [ 1 ] и вскоре после этого отправилась в свой первый патруль. [ 16 ] В ночь с 6 на 7 июля итальянские броненосные крейсеры , недавно дислоцированные в Венеции, провели «разведку боем» у Полы, пытаясь воспрепятствовать будущим вылазкам австрийцев на итальянское побережье. [ 16 ] [ 18 ] Когда итальянские корабли удалились рано утром 7-го числа, UB-14 находился примерно в 20 морских милях (37 км; 23 мили) от Венеции. На рассвете броненосный крейсер «Амальфи» пересекся с УБ-14 и был торпедирован. Амальфи быстро начал крениться влево и затонул в течение 30 минут, потеряв 67 человек. При водоизмещении 10 118 тонн (9 958 длинных тонн) «Амальфи» был одним из крупнейших кораблей, потопленных подводными лодками во время войны. [ 19 ] УБ-14 скрылся с места происшествия без повреждений. [ 16 ]

Эгейское море

[ редактировать ]
Ройал Эдвард был потоплен UB-14 13 августа 1915 года, потеряв более 900 человек.

Энвер-паша и другие турецкие лидеры умоляли своих немецких и австрийских союзников отправить подводные лодки в Дарданеллы, чтобы помочь атаковать британский и французский флот, обстреливающий турецкие позиции. [ 20 ] В рамках ответа Германии UB-14 было приказано отправиться в Константинополь (современный Стамбул ), чтобы присоединиться к U-21 ; родственные лодки УБ-7 и УБ-8 ; и UC I лодки UC-14 и UC-15 в Константинопольской флотилии ( нем . U-Boote der Mittelmeer-Division в Константинопеле ). [ 21 ] Поскольку ее промежуточная остановка для дозаправки в Бодруме находилась за пределами ее ограниченного радиуса действия, UB-14 покинула Полу на буксире австрийского эсминца 15 июля 1915 года. [ 16 ] УБ-14 вышли Двигатель и гирокомпас из строя у побережья Крита , в результате чего лодка на некоторое время осталась мертвой в воде. [ 16 ] [ Примечание 4 ] но временный ремонт, проведенный командой, позволил лодке добраться до Бодрума 24-го числа. Была отправлена ​​ремонтная бригада из Константинополя, которой пришлось ехать на поезде и верблюде только для того, чтобы добраться до UB-14 , и корабль был готов возобновить свой путь 13 августа. [ 16 ] [ Примечание 5 ]

Вскоре после вылета из Бодрума UB-14 только что покинул греческий остров Кос и находился у близлежащего острова Канделусса , когда фон Хаймбург заметил несколько потенциальных жертв. Первым увиденным кораблем был британский госпитальный корабль «Судан» , направлявшийся в Александрию из Дарданелл. Фон Хаймбург, увидев правильно идентифицированный корабль-госпиталь, позволил Судану пройти беспрепятственно. Однако следующему кораблю повезло меньше. Это был несопровождаемый «Ройял Эдвард» , канадский океанский лайнер, выполнявший обязанности военного корабля . Королевский Эдвард направлялся в противоположном от Судана направлении : из Александрии к Дарданеллам с подкреплениями для 29-го британского пехотного полка и небольшой группы медицинского корпуса Королевской армии , все из которых предназначались для Галлиполи . [ 22 ] Фон Хаймбург выпустил одну из двух своих торпед с расстояния примерно в милю (2 км) и попал Ройала Эдварда ; в корму [ 23 ] Корабль затонул кормой вперед за шесть минут с большими человеческими жертвами. Судан и несколько других кораблей смогли спасти около 700 человек, но более 900 погибли. [ 23 ] [ Примечание 6 ] Royal Edward водоизмещением 11 117 брутто-тонн (GRT) также был одним из крупнейших кораблей, пострадавших от подводных лодок во время войны. [ 19 ] Ускользая от спасательных кораблей, среди которых были два французских эсминца, компас UB-14 снова сломался, что вынудило его вернуться в Бодрум утром 15-го числа. [ 24 ]

Саутленд после торпедной атаки УБ-14 2 сентября 1915 г.

После завершения ремонта в Бодруме UB-14 продолжила путь с пассажиром, принцем Генрихом XXXVII Ройссом Кёстрицким (линии Ройсса Младшего ), которому требовался проезд в Константинополь. [ 24 ] Во время путешествия на север UB-14 наткнулся на другой полностью загруженный военный корабль возле острова Эфстратис, примерно в 30 морских милях (56 км; 35 миль) от Лемноса . 2 сентября в 09:51 [ 25 ] фон Хаймбург выпустил одну торпеду по британскому военному кораблю «Саутленд» , на борту которого находились преимущественно австралийские войска, направлявшиеся в Галлиполи. [ 26 ] [ 27 ] Торпеда попала в правый борт лайнера, который тут же начал крениться в этом направлении. Когда люди сели в спасательные шлюпки, чтобы покинуть корабль, еще одна торпеда едва не прошла мимо потерпевшего крушение корабля. Британский гидросамолет «Бен-ми-Кри» прибыл к месту нападения и спас из воды около 700 человек. [ 26 ] Корабль-госпиталь Neuralia также находился на месте происшествия и спас значительное число людей. [ 28 ] Группа из примерно 40 добровольцев осталась на борту «Саутленда» , чтобы помочь команде, и с некоторой помощью буксира Бен-ми-Кри смогла высадить корабль на берег на Лемносе. Всего в результате нападения погибло менее 40 человек; [ 29 ] Среди Мартин Джеймс выживших в Саутленде был , который после своей смерти менее двух месяцев спустя стал самым молодым австралийцем, погибшим на войне. [ 30 ] Потерпевший крушение корабль получил серьезные повреждения, но позже был отремонтирован и возвращен в строй. [ 27 ] [ Примечание 7 ] Как и в случае с UB-14 , первыми двумя целями «Саутленд» также был самым крупным кораблем, пораженным подводными лодками. [ 19 ] давая фон Хаймбургу и UB-14 три жертвы из списка крупнейших в их первых трёх атаках. [ 31 ]

HMS E7 (на фото) , который командир UB-14 помог потопить в сентябре 1915 года, был родственным кораблем HMS E20 , торпедированного UB-14 в ноябре.

После атаки на Саутленд снова UB-14 сломался и стоял в Чанаке в ожидании ремонта. Там 4 сентября пришло известие о том, что британская подводная лодка E7 запуталась в турецких противолодочных сетях у мыса Нагара . Фон Геймбург, принц Генрих и повар UB-14 , человек по имени Герциг, отправились на весельной лодке наблюдать за попытками Турции уничтожить E7 . После того, как несколько мин, входивших в сеть, были взорваны безрезультатно, [ Примечание 8 ] фон Хаймбург и его группа выплыли на веслах и несколько раз роняли отвес, пока он не коснулся металла. Затем фон Хаймбург сбросил прямо на Е7 турецкую грузилку с укороченным взрывателем . [ 32 ] После того, как сброшенная вручную мина взорвалась слишком близко для комфорта капитана британской подводной лодки, он приказал всплыть, бросить и затопить свою лодку . Между обстрелом турецких береговых батарей и Е7 фон Хаймбург и компания едва избежали повреждений. затопленными зарядами [ 33 ] Хотя большинство источников приписывают E7 затопление усилиям Турции, автор Роберт Штерн утверждает, что фон Хеймбург и UB-14 заслуживают частичной заслуги в гибели E7 . [ 34 ]

Черное море

[ редактировать ]

После завершения ремонта UB-14 она продолжила путь в Константинополь и оттуда начала патрулирование на Черном море . 3 октября [ 33 ] Во время этого патруля фон Хаймбург торпедировал российский пароход «Катя » водоизмещением 474 брт примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к северо-западу от Севастополя 7-го числа. [ 35 ] и «Апшерон» , бельгийский пароход, экспроприированный Российским императорским флотом , в 24 морских милях (44 км; 28 миль) к югу от мыса Херсонес 8-го числа. [ 36 ] После возвращения в Константинополь 19-го числа УБ-14 готовилась к очередному патрулированию на Черном море. Однако незадолго до запланированного отбытия пункт назначения подводной лодки был изменен с Черного моря на Мраморное фон Хаймбург и UB-14 , и 5 ноября направились на юг. 30 ноября, когда UB-14 находился в порту, турецкие войска захватили « Бирюзу» до того, как подводная лодка или какие-либо конфиденциальные документы на борту были уничтожены. [ 33 ] Когда Бирюзу поймали, ее командир никому не сообщил о ее затруднительном положении, поэтому запланированное рандеву с британской подводной лодкой HMS E20 — насколько было известно всем, кроме Бирюзы или немцев и турок — все еще продолжалось. УБ-14 был отправлен на место встречи, [ 37 ] как сообщается, дошли до радиосообщений в последнем британском кодексе. [ 38 ] По прибытии в назначенное место УБ-14 всплыл и выпустил торпеду по Е20 с расстояния 500 метров (550 ярдов). Только когда E20 экипаж увидел торпеду, они поняли, что что-то не так, но уклоняться от оружия было уже слишком поздно. [ 39 ] Торпеда попала в затопила E20 и боевую рубку подводную лодку, потеряв 21 человека. [ 39 ] [ 40 ] UB-14 спас девять человек, в том числе E20 , который, капитана [ 39 ] как сообщается, чистил зубы . во время нападения [ 41 ]

В декабре фон Геймбурга на посту командира UB-14 сменил - капитан лейтенант Альбрехт фон Девиц. [ 42 ] но в начале февраля 1916 года фон Хаймбург возобновил командование. [ 10 ] О деятельности UB-14 в период с ноября по май источники не сообщают, но Пол Халперн сообщает, что UB-14 патрулировал Черное море у Трапезундского моря с конца мая до начала июня, безуспешно вернувшись в Константинополь. [ 43 ]

Атака УБ-14 на «Императрицу Марию» в июле 1916 года была сорвана завесой эсминцев, которая отогнала немецкую подводную лодку.

17 июня фон Хаймбург был отозван в Германию, чтобы командовать UC-22 , который вскоре должен был войти в строй. [ 41 ] [ 44 ] и был заменен на UB-14 капитанлейтенантом Куртом Шварцем, впервые командиром подводной лодки. [ 45 ] Вскоре после того, как Шварц принял командование, UB-14 находился в Черном море для поддержки июльского вылета немецкого линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау» в восточной части Черного моря. Поскольку у российского флота со штаб-квартирой в Севастополе могла быть возможность отрезать немецкие военные корабли, участвовавшие в задании, УБ-14 был отправлен на базу у Севастополя. Когда русский флот совершил вылазку, Шварц попытался торпедировать « Императрицу Марию» , но был замечен и отброшен заслоном эсминцев русского дредноута. [ 46 ]

После того, как Румыния вступила в войну на стороне Тройственного согласия в августе и была быстро захвачена центральными державами , усилия России на Черном море во второй половине 1916 года были сосредоточены на западе. [ 47 ] Поскольку немецкие подводные лодки никогда не добились столь многого в Черном море, [ 48 ] в феврале 1917 года Возобновление неограниченной подводной войны привело к тому, что немцы временно покинули Черное море вместо более богатого целями Средиземного моря. [ 48 ] В источниках не сообщается о местонахождении и деятельности УБ-14 во второй половине 1916 года и в первые несколько месяцев 1917 года. [ нужна ссылка ]

28 мая 1917 года оберлейтенант цур Зее Эрнст Ульрих заменил Шварца. [ 49 ] и вскоре после этого UB-14 отправился в первое в этом году немецкое патрулирование в Черном море. [ 50 ] 5 июня УБ-14 » водоизмещением 155 брт потопил российское парусное судно «Карасунда к северу от Поти ; [ 51 ] Карасунда был последним кораблем, зачисленным в состав УБ-14 . [ 31 ] Если не считать того, что оберлейтенант zur See Bodo Elleke сменил Ульриха в марте 1918 года, [ 52 ] в источниках нет упоминаний о УБ-14 в деятельности период с июня 1917 по ноябрь 1918 года.

После того, как 3 марта 1918 года Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика подписала Брест-Литовский договор с центральными державами, выйдя из войны, войска центральных держав окружили, а затем захватили порт Севастополь. УБ-14 Германия подписала договор о перемирии находился в Севастополе после того, как 11 ноября , положивший конец всем боевым действиям. УБ-14 и три других уцелевших катера Константинопольской флотилии [ Примечание 9 ] были разоружены 25 ноября. УБ-14 была затоплена в Черном море у Севастополя в первые месяцы 1919 года. [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Корабли, потопленные или поврежденные СМ УБ-14 [ 31 ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 10 ] Судьба
7 июля 1915 г. Амальфи  Королевский флот 10,118 затонул
13 августа 1915 г. Ройал Эдвард  Канада 11,117 затонул
2 сентября 1915 г. Саутленд  Королевский флот 11,899 Поврежденный
7 октября 1915 г. Катя  Россия 474 затонул
8 октября 1915 г. Апшерон  Россия 1,864 затонул
6 ноября 1915 г. HMS E20  Королевский флот 725 затонул
5 июня 1917 г. Карасунда  Россия 155 затонул
Затонул:
Повреждено:
Общий:
24,453
11,899
36,352

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
  2. Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
  3. Фон Хаймбург учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1907 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вернера Фюрбрингера , Ганса Ховальдта , Отто Штайнбринка и Ральфа Веннингера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/07» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  4. ^ Комбинация одного карданного вала и двигателя была известным недостатком конструкции UB I , который был исправлен в более крупном Type UB II . См.: Миллер, с. 48; Уильямсон, с. 13.
  5. Военно-морской историк Пауль Халперн (стр. 149) сообщает, что UB-14 участвовал в разведывательной операции австро-венгерского флота в центральной Адриатике 28 июля. Учитывая, что UB-14 потребовалась помощь при буксировке и девять дней, чтобы добраться до Бодрума, маловероятно, что субмарина сможет вернуться в Адриатику за четыре дня.
  6. По данным авторов Джеймса Уайза и Скотта Бэрона (стр. 77), число погибших Ройала Эдварда составило 935 человек, и они утверждают, что оно было настолько высоким, потому что Ройял Эдвард только что завершил учения на лодке, и большинство мужчин были убиты. внизу палубы укладывают свое оборудование. Другие источники сообщают о весьма разном количестве жертв: от 132 на нижнем уровне (Теннент, стр. 36–37) до 1386 (Хендриксон, стр. 270) или 1865 (Гилберт, стр. 185) на верхнем уровне. конец.
  7. ^ Саутленда Возвращение в строй было недолгим; она была потоплена U-70 в Северной Атлантике в июне 1917 года.
  8. ^ Используемая сеть имела электрические контактные мины, срабатывавшие с берега. См.: Штерн: с. 29.
  9. Остальные три — UB-42 , UC-23 и UC-37 . См.: Гибсон и Прендергаст, с. 332, примечание 1.
  10. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда перечислены по водоизмещению в тоннах.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 14» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б « УБ-14 (6104964)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 апреля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 172.
  4. ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
  5. ^ Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Трофеи войны: судьба флотов противника после двух мировых войн . Барнсли: Сифорт. стр. 17, 128. ISBN.  978-1-5267-4198-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, стр. 46–47.
  7. ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 48.
  8. ^ Уильямсон, с. 12.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Карау, с. 49.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Хейно фон Геймбург» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  11. ^ Стерн, с. 26; Кобургер, с. 84. Кобургер сообщает о скором прибытии UB-14 « в середине 1915 года»; другие события, которые он называет совпадающими с путешествием UB-14 , произошли в первые недели июня.
  12. ^ Кобургер, с. 82.
  13. ^ Мессимер, стр. 126–27.
  14. ^ Стерн, с. 24.
  15. ^ Стерн, стр. 24–26. Штерн подробно описывает затопление «Медузы» с репродукциями нарисованных от руки схем атаки фон Хаймбурга.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Штерн, с. 26
  17. ^ Перейти обратно: а б Сондхаус, с. 279.
  18. ^ «Великая война: итальянское наступление». The Independent: Еженедельный журнал свободного мнения . 83 (3476): 75. 19 июля 1915 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: крупнейшие корабли, затонувшие или поврежденные» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  20. ^ Халперн, с. 116.
  21. ^ Таррант, с. 23.
  22. ^ Уайз и Барон, стр. 75–76.
  23. ^ Перейти обратно: а б Уайз и Барон, с. 77.
  24. ^ Перейти обратно: а б Штерн, с. 27.
  25. ^ «Запись коллекции AWM: A00737» . Австралийский военный мемориал . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Пайпер, стр. 163–64.
  27. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Саутленд (г.)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  28. ^ «Запись коллекции AWM: A00737» . Австралийский военный мемориал . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  29. ^ «Затопление Юга: история героизма». Лондонская газета . 16 ноября 1915 г.
  30. ^ «Джеймс Чарльз (Джим) Мартин (1901–1915)» . Мальчики-солдаты на Доске почета . Австралийский военный мемориал . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 14» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  32. ^ Стерн, стр. 29–30.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Штерн, с. 30.
  34. ^ Стерн, с. 38.
  35. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Катя» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  36. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Апшерон» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  37. ^ Стерн, с. 31.
  38. ^ Грант, с. 33.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Штерн, с. 32.
  40. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Е 20» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Штерн, с. 34.
  42. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Альбрехт фон Девиц» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  43. ^ Халперн, с. 244.
  44. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UC 22» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  45. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Курт Шварц» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  46. ^ Халперн, с. 245.
  47. ^ Халперн, с. 247.
  48. ^ Перейти обратно: а б Халперн, с. 249.
  49. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрнст Ульрих» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  50. ^ Халперн, с. 253.
  51. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Карасунда» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
  52. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Бодо Эллеке» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3add7ee29d3f07a308b12f99d435d3c__1717274760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/3c/f3add7ee29d3f07a308b12f99d435d3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)