СМ УБ-14
![]() СМ УБ-14
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-14 |
Заказал | 15 октября 1914 г. [ 1 ] |
Строитель | AG Weser , Бремен [ 3 ] |
Номер двора | 223 [ 1 ] |
Заложен | 9 ноября 1914 г. [ 1 ] |
Запущен | 23 марта 1915 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 25 марта 1915 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Судьба | Затоплен у Севастополя в Черном море в 1919 году. |
Общие характеристики [ 4 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УБ I |
Смещение |
|
Длина | 27,88 м (91 фут 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,03 м (9 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 метров (160 футов) |
Дополнить | 14 |
Вооружение |
|
Примечания | Время погружения 33 секунды |
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 22 патруля [ 1 ] |
Победы: |
SM UB-14 — немецкая типа UB I подводная лодка в составе Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Подводная лодка также была известна под ВМС Австро-Венгрии обозначением SM U-26 .
UB-14 был заказан в октябре 1914 года и в ноябре был заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-14 имел длину чуть меньше 28 метров (92 фута) и водоизмещение от 127 до 141 тонны (от 125 до 139 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он над поверхностью или под водой. Она несла две торпеды для двух носовых торпедных аппаратов , а также была вооружена палубным пулеметом . УБ-14 разобрали на секции и отправили по железной дороге в австрийский порт Пола для повторной сборки. Он был спущен на воду и вступил в строй в марте 1915 года как SM UB-14 в составе Императорского флота Германии под командованием оберлейтенанта цур Зее Хейно фон Хаймбурга . [ Примечание 1 ]
Германия и Италия еще не находились в состоянии войны Поскольку на момент поступления на вооружение UB-14 , она была передана только формально ВМФ Австро-Венгрии. Подводная лодка сохранила немецкого капитана и команду и осталась под немецким командованием в составе Кайзерлихе пехоты морской Польской флотилии . Во время своего первого патрулирования в Адриатике торпедировала UB-14 и потопила « Амальфи» . Направляясь в Константинополь (современный Стамбул ), чтобы присоединиться к Константинопольской флотилии , UB-14 атаковал два британских военных корабля , потопив «Ройял Эдвард» с тяжелыми человеческими жертвами и серьезно повредив Саутленд . Все три UB-14 были первых жертвы одними из крупнейших кораблей, атакованных подводными лодками во время войны.
Хотя UB-14 потопила британскую подводную лодку HMS E20 в Мраморном море в ноябре 1915 года, большую часть оставшейся части своей карьеры она провела в патрулировании в Черном море . Подводная лодка добилась там лишь ограниченного успеха: до конца войны потопила всего три корабля. После окончания войны подводная лодка была разоружена в Севастополе и в начале 1919 года затоплена у этого порта. [ 5 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После быстрого продвижения немецкой армии вдоль побережья Северного моря на самых ранних этапах Первой мировой войны Императорский флот Германии оказался без подходящих подводных лодок, которые могли бы действовать в узких и мелководных морях у Фландрии . [ 6 ] [ 7 ] Проект 34, проектирование которого началось в середине августа 1914 года. [ 7 ] разработала проект Type UB I : небольшую подводную лодку, которую можно было доставить по железной дороге в порт операций и быстро собрать. Из-за ограничений по размерам железной дороги проект UB I предусматривал создание лодки длиной около 28 метров (92 фута) и водоизмещением около 125 тонн (123 длинных тонны) с двумя торпедными аппаратами . [ 6 ] [ Примечание 2 ]
UB-14 была частью первоначального набора из семи подводных лодок с номерами от UB-9 до UB-15 , заказанных 15 октября у AG Weser из Бремена , всего через два месяца после начала планирования этого класса. [ 6 ] [ 8 ] UB-14 был заложен Везером в Бремене 9 ноября. [ 1 ] В построенном состоянии UB-14 имел длину 27,88 метра (91 фут 6 дюймов), ширину 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,03 метра (9 футов 11 дюймов). мощностью 59 лошадиных сил (44 кВт) Körting У нее был один 4-цилиндровый дизельный двигатель для надводного движения и один Siemens-Schuckert электродвигатель мощностью 119 лошадиных сил (89 кВт) для подводного движения, оба прикрепленные к одному гребному винту. вал . Ее максимальная скорость составляла 7,45 узла (13,80 км/ч; 8,57 миль в час) в надводном положении и 6,24 узла (11,56 км/ч; 7,18 миль в час) под водой. [ 3 ] На более умеренных скоростях он мог проплыть до 1500 морских миль (2800 км; 1700 миль) по поверхности без дозаправки и до 45 морских миль (83 км; 52 мили) под водой до подзарядки батарей. Как и все лодки этого класса, UB-14 была рассчитана на глубину погружения 50 метров (160 футов) и могла полностью погрузиться под воду за 33 секунды.
УБ-14 был вооружен двумя 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедами в двух носовых торпедных аппаратах . Он также был оборудован для установки одного 8-миллиметрового (0,31 дюйма) пулемета на палубе. Стандартный состав UB-14 состоял из одного офицера и тринадцати рядовых. [ 9 ]
Запуск и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Большая часть лодок UB I была отправлена в порт операций по железной дороге, где была собрана, спущена на воду , испытана и введена в эксплуатацию . Информация об UB-14 предполагает, что она, возможно, не следовала этому образцу так точно, как большинство других лодок. По некоторым данным, УБ-14 был спущен на воду 23 марта 1915 года. [ 1 ] [ 2 ] и принят в состав Императорского флота Германии как SM UB-14 25 марта под командованием оберлейтенанта Цюр Зее Хейно фон Геймбурга. [ 1 ] 25-летний первый командир подводной лодки. [ 10 ] [ Примечание 3 ] Те же источники умалчивают о местонахождении UB-14 в то время, но информация о более поздней отправке и прибытии UB-14 в Средиземное море позволяет предположить, что ее первоначальный запуск и ввод в эксплуатацию могли произойти в Германии.
UB-14 был отправлен по железной дороге в июне на главную австрийскую военно-морскую базу в Поле с датой прибытия 12 числа. [ 11 ] Процесс транспортировки лодки UB I включал в себя разборку подводной лодки на то, что по сути представляло собой комплект для разборки . Каждую лодку разобрали примерно на пятнадцать частей и погрузили на восемь железнодорожных платформ . [ 9 ] Немецкие инженеры и техники, сопровождавшие ранее лодки UB I в Полу, работали под руководством капитанлейтенанта Ганса Адама, главы специального командования подводных лодок ( нем . Sonderkommando ). [ 12 ] Обычно процесс сборки UB I занимал около двух-трех недель. [ 9 ] [ 13 ]
Пока UB-14 направлялась в Австро-Венгрию, фон Хаймбург и его немецкий экипаж были направлены на UB-15 в Поле. Подводная лодка была временно принята в состав Императорского флота Германии перед последующей передачей ВМС Австро-Венгрии как U-11 . [ 14 ] Фон Хаймбург и его немецкий экипаж с одним австрийским офицером на борту приобрели ценный опыт на UB-15 / U-11 , потопив « Медузу» во время первого патрулирования этой подводной лодки. [ 15 ] UB-15 / U-11 был передан ВМФ Австро-Венгрии 16 июня, а фон Хаймбург и его экипаж были переведены в целости и сохранности 21 июня на UB-14 , до завершения строительства которого оставалось еще несколько дней. [ 16 ]

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Италия отказалась присоединиться к своим партнерам по Тройному союзу — Германии и Австро-Венгрии — в объявлении войны державам Антанты и предпочла оставаться нейтральной. Давление со стороны Великобритании и Франции побудило Италию подписать секретный Лондонский договор 1915 года 26 апреля, в котором Италия обещала выйти из Тройственного союза и объявить войну своим бывшим союзникам в течение месяца в обмен на территориальные приобретения после окончания война. Поскольку Италия первоначально объявила войну только Австро-Венгрии, Германия и Италия официально не находились в состоянии войны. Как следствие, всем немецким подводным лодкам, действовавшим в Адриатике и Средиземном море, были присвоены австрийские номера, и они плавали под флагом Австро-Венгрии при нападениях на итальянские суда; UB-14 получила обозначение U-26 и вошла в состав ВМС Австро-Венгрии, несмотря на то, что оставалась полностью под контролем Германии. [ 17 ] По словам историка Лоуренса Сондхауса, эта двойная система нумерации отражает тесное сотрудничество подводных лодок между двумя странами и до сих пор затрудняет различие между подводными лодками двух военно-морских сил. [ 17 ]
1 июля UB-14 вошел в состав Польской флотилии ( нем . Deutsche U-Halbflotille Pola ), [ 1 ] и вскоре после этого отправилась в свой первый патруль. [ 16 ] В ночь с 6 на 7 июля итальянские броненосные крейсеры , недавно дислоцированные в Венеции, провели «разведку боем» у Полы, пытаясь воспрепятствовать будущим вылазкам австрийцев на итальянское побережье. [ 16 ] [ 18 ] Когда итальянские корабли удалились рано утром 7-го числа, UB-14 находился примерно в 20 морских милях (37 км; 23 мили) от Венеции. На рассвете броненосный крейсер «Амальфи» пересекся с УБ-14 и был торпедирован. Амальфи быстро начал крениться влево и затонул в течение 30 минут, потеряв 67 человек. При водоизмещении 10 118 тонн (9 958 длинных тонн) «Амальфи» был одним из крупнейших кораблей, потопленных подводными лодками во время войны. [ 19 ] УБ-14 скрылся с места происшествия без повреждений. [ 16 ]
Эгейское море
[ редактировать ]
Энвер-паша и другие турецкие лидеры умоляли своих немецких и австрийских союзников отправить подводные лодки в Дарданеллы, чтобы помочь атаковать британский и французский флот, обстреливающий турецкие позиции. [ 20 ] В рамках ответа Германии UB-14 было приказано отправиться в Константинополь (современный Стамбул ), чтобы присоединиться к U-21 ; родственные лодки УБ-7 и УБ-8 ; и UC I лодки UC-14 и UC-15 в Константинопольской флотилии ( нем . U-Boote der Mittelmeer-Division в Константинопеле ). [ 21 ] Поскольку ее промежуточная остановка для дозаправки в Бодруме находилась за пределами ее ограниченного радиуса действия, UB-14 покинула Полу на буксире австрийского эсминца 15 июля 1915 года. [ 16 ] УБ-14 вышли Двигатель и гирокомпас из строя у побережья Крита , в результате чего лодка на некоторое время осталась мертвой в воде. [ 16 ] [ Примечание 4 ] но временный ремонт, проведенный командой, позволил лодке добраться до Бодрума 24-го числа. Была отправлена ремонтная бригада из Константинополя, которой пришлось ехать на поезде и верблюде только для того, чтобы добраться до UB-14 , и корабль был готов возобновить свой путь 13 августа. [ 16 ] [ Примечание 5 ]
Вскоре после вылета из Бодрума UB-14 только что покинул греческий остров Кос и находился у близлежащего острова Канделусса , когда фон Хаймбург заметил несколько потенциальных жертв. Первым увиденным кораблем был британский госпитальный корабль «Судан» , направлявшийся в Александрию из Дарданелл. Фон Хаймбург, увидев правильно идентифицированный корабль-госпиталь, позволил Судану пройти беспрепятственно. Однако следующему кораблю повезло меньше. Это был несопровождаемый «Ройял Эдвард» , канадский океанский лайнер, выполнявший обязанности военного корабля . Королевский Эдвард направлялся в противоположном от Судана направлении : из Александрии к Дарданеллам с подкреплениями для 29-го британского пехотного полка и небольшой группы медицинского корпуса Королевской армии , все из которых предназначались для Галлиполи . [ 22 ] Фон Хаймбург выпустил одну из двух своих торпед с расстояния примерно в милю (2 км) и попал Ройала Эдварда ; в корму [ 23 ] Корабль затонул кормой вперед за шесть минут с большими человеческими жертвами. Судан и несколько других кораблей смогли спасти около 700 человек, но более 900 погибли. [ 23 ] [ Примечание 6 ] Royal Edward водоизмещением 11 117 брутто-тонн (GRT) также был одним из крупнейших кораблей, пострадавших от подводных лодок во время войны. [ 19 ] Ускользая от спасательных кораблей, среди которых были два французских эсминца, компас UB-14 снова сломался, что вынудило его вернуться в Бодрум утром 15-го числа. [ 24 ]

После завершения ремонта в Бодруме UB-14 продолжила путь с пассажиром, принцем Генрихом XXXVII Ройссом Кёстрицким (линии Ройсса Младшего ), которому требовался проезд в Константинополь. [ 24 ] Во время путешествия на север UB-14 наткнулся на другой полностью загруженный военный корабль возле острова Эфстратис, примерно в 30 морских милях (56 км; 35 миль) от Лемноса . 2 сентября в 09:51 [ 25 ] фон Хаймбург выпустил одну торпеду по британскому военному кораблю «Саутленд» , на борту которого находились преимущественно австралийские войска, направлявшиеся в Галлиполи. [ 26 ] [ 27 ] Торпеда попала в правый борт лайнера, который тут же начал крениться в этом направлении. Когда люди сели в спасательные шлюпки, чтобы покинуть корабль, еще одна торпеда едва не прошла мимо потерпевшего крушение корабля. Британский гидросамолет «Бен-ми-Кри» прибыл к месту нападения и спас из воды около 700 человек. [ 26 ] Корабль-госпиталь Neuralia также находился на месте происшествия и спас значительное число людей. [ 28 ] Группа из примерно 40 добровольцев осталась на борту «Саутленда» , чтобы помочь команде, и с некоторой помощью буксира Бен-ми-Кри смогла высадить корабль на берег на Лемносе. Всего в результате нападения погибло менее 40 человек; [ 29 ] Среди Мартин Джеймс выживших в Саутленде был , который после своей смерти менее двух месяцев спустя стал самым молодым австралийцем, погибшим на войне. [ 30 ] Потерпевший крушение корабль получил серьезные повреждения, но позже был отремонтирован и возвращен в строй. [ 27 ] [ Примечание 7 ] Как и в случае с UB-14 , первыми двумя целями «Саутленд» также был самым крупным кораблем, пораженным подводными лодками. [ 19 ] давая фон Хаймбургу и UB-14 три жертвы из списка крупнейших в их первых трёх атаках. [ 31 ]

После атаки на Саутленд снова UB-14 сломался и стоял в Чанаке в ожидании ремонта. Там 4 сентября пришло известие о том, что британская подводная лодка E7 запуталась в турецких противолодочных сетях у мыса Нагара . Фон Геймбург, принц Генрих и повар UB-14 , человек по имени Герциг, отправились на весельной лодке наблюдать за попытками Турции уничтожить E7 . После того, как несколько мин, входивших в сеть, были взорваны безрезультатно, [ Примечание 8 ] фон Хаймбург и его группа выплыли на веслах и несколько раз роняли отвес, пока он не коснулся металла. Затем фон Хаймбург сбросил прямо на Е7 турецкую грузилку с укороченным взрывателем . [ 32 ] После того, как сброшенная вручную мина взорвалась слишком близко для комфорта капитана британской подводной лодки, он приказал всплыть, бросить и затопить свою лодку . Между обстрелом турецких береговых батарей и Е7 фон Хаймбург и компания едва избежали повреждений. затопленными зарядами [ 33 ] Хотя большинство источников приписывают E7 затопление усилиям Турции, автор Роберт Штерн утверждает, что фон Хеймбург и UB-14 заслуживают частичной заслуги в гибели E7 . [ 34 ]
Черное море
[ редактировать ]После завершения ремонта UB-14 она продолжила путь в Константинополь и оттуда начала патрулирование на Черном море . 3 октября [ 33 ] Во время этого патруля фон Хаймбург торпедировал российский пароход «Катя » водоизмещением 474 брт примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к северо-западу от Севастополя 7-го числа. [ 35 ] и «Апшерон» , бельгийский пароход, экспроприированный Российским императорским флотом , в 24 морских милях (44 км; 28 миль) к югу от мыса Херсонес 8-го числа. [ 36 ] После возвращения в Константинополь 19-го числа УБ-14 готовилась к очередному патрулированию на Черном море. Однако незадолго до запланированного отбытия пункт назначения подводной лодки был изменен с Черного моря на Мраморное фон Хаймбург и UB-14 , и 5 ноября направились на юг. 30 ноября, когда UB-14 находился в порту, турецкие войска захватили « Бирюзу» до того, как подводная лодка или какие-либо конфиденциальные документы на борту были уничтожены. [ 33 ] Когда Бирюзу поймали, ее командир никому не сообщил о ее затруднительном положении, поэтому запланированное рандеву с британской подводной лодкой HMS E20 — насколько было известно всем, кроме Бирюзы или немцев и турок — все еще продолжалось. УБ-14 был отправлен на место встречи, [ 37 ] как сообщается, дошли до радиосообщений в последнем британском кодексе. [ 38 ] По прибытии в назначенное место УБ-14 всплыл и выпустил торпеду по Е20 с расстояния 500 метров (550 ярдов). Только когда E20 экипаж увидел торпеду, они поняли, что что-то не так, но уклоняться от оружия было уже слишком поздно. [ 39 ] Торпеда попала в затопила E20 и боевую рубку подводную лодку, потеряв 21 человека. [ 39 ] [ 40 ] UB-14 спас девять человек, в том числе E20 , который, капитана [ 39 ] как сообщается, чистил зубы . во время нападения [ 41 ]
В декабре фон Геймбурга на посту командира UB-14 сменил - капитан лейтенант Альбрехт фон Девиц. [ 42 ] но в начале февраля 1916 года фон Хаймбург возобновил командование. [ 10 ] О деятельности UB-14 в период с ноября по май источники не сообщают, но Пол Халперн сообщает, что UB-14 патрулировал Черное море у Трапезундского моря с конца мая до начала июня, безуспешно вернувшись в Константинополь. [ 43 ]

17 июня фон Хаймбург был отозван в Германию, чтобы командовать UC-22 , который вскоре должен был войти в строй. [ 41 ] [ 44 ] и был заменен на UB-14 капитанлейтенантом Куртом Шварцем, впервые командиром подводной лодки. [ 45 ] Вскоре после того, как Шварц принял командование, UB-14 находился в Черном море для поддержки июльского вылета немецкого линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау» в восточной части Черного моря. Поскольку у российского флота со штаб-квартирой в Севастополе могла быть возможность отрезать немецкие военные корабли, участвовавшие в задании, УБ-14 был отправлен на базу у Севастополя. Когда русский флот совершил вылазку, Шварц попытался торпедировать « Императрицу Марию» , но был замечен и отброшен заслоном эсминцев русского дредноута. [ 46 ]
После того, как Румыния вступила в войну на стороне Тройственного согласия в августе и была быстро захвачена центральными державами , усилия России на Черном море во второй половине 1916 года были сосредоточены на западе. [ 47 ] Поскольку немецкие подводные лодки никогда не добились столь многого в Черном море, [ 48 ] в феврале 1917 года Возобновление неограниченной подводной войны привело к тому, что немцы временно покинули Черное море вместо более богатого целями Средиземного моря. [ 48 ] В источниках не сообщается о местонахождении и деятельности УБ-14 во второй половине 1916 года и в первые несколько месяцев 1917 года. [ нужна ссылка ]
28 мая 1917 года оберлейтенант цур Зее Эрнст Ульрих заменил Шварца. [ 49 ] и вскоре после этого UB-14 отправился в первое в этом году немецкое патрулирование в Черном море. [ 50 ] 5 июня УБ-14 » водоизмещением 155 брт потопил российское парусное судно «Карасунда к северу от Поти ; [ 51 ] Карасунда был последним кораблем, зачисленным в состав УБ-14 . [ 31 ] Если не считать того, что оберлейтенант zur See Bodo Elleke сменил Ульриха в марте 1918 года, [ 52 ] в источниках нет упоминаний о УБ-14 в деятельности период с июня 1917 по ноябрь 1918 года.
После того, как 3 марта 1918 года Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика подписала Брест-Литовский договор с центральными державами, выйдя из войны, войска центральных держав окружили, а затем захватили порт Севастополь. УБ-14 Германия подписала договор о перемирии находился в Севастополе после того, как 11 ноября , положивший конец всем боевым действиям. УБ-14 и три других уцелевших катера Константинопольской флотилии [ Примечание 9 ] были разоружены 25 ноября. УБ-14 была затоплена в Черном море у Севастополя в первые месяцы 1919 года. [ 1 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 10 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
7 июля 1915 г. | Амальфи | ![]() |
10,118 | затонул |
13 августа 1915 г. | Ройал Эдвард | ![]() |
11,117 | затонул |
2 сентября 1915 г. | Саутленд | ![]() |
11,899 | Поврежденный |
7 октября 1915 г. | Катя | ![]() |
474 | затонул |
8 октября 1915 г. | Апшерон | ![]() |
1,864 | затонул |
6 ноября 1915 г. | HMS E20 | ![]() |
725 | затонул |
5 июня 1917 г. | Карасунда | ![]() |
155 | затонул |
Затонул: Повреждено: Общий: |
24,453 11,899 36,352 |
Галерея
[ редактировать ]-
SM UB-14 , командир обер-лейтенант цур Зее Хейно фон Геймбург с наградой Pour-le-Merit
-
СМ УБ-14 готовится выйти из Полы в Константинополь
-
СМ УБ-14 буксируется в сторону улицы Отранто
-
СМ УБ-14 в Константинополе
-
Типичная железнодорожная транспортировка подводных лодок класса UB-I.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. His Majesty's ), а в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot , будет переведено как «Подводная лодка Его Величества» .
- ↑ Дальнейшее усовершенствование конструкции — замена торпедных аппаратов минными желобами, но мало что изменилось — привело к созданию заградителя типа UC I. береговой -минного подводной лодки См.: Миллер, с. 458.
- ↑ Фон Хаймбург учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1907 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вернера Фюрбрингера , Ганса Ховальдта , Отто Штайнбринка и Ральфа Веннингера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/07» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Комбинация одного карданного вала и двигателя была известным недостатком конструкции UB I , который был исправлен в более крупном Type UB II . См.: Миллер, с. 48; Уильямсон, с. 13.
- ↑ Военно-морской историк Пауль Халперн (стр. 149) сообщает, что UB-14 участвовал в разведывательной операции австро-венгерского флота в центральной Адриатике 28 июля. Учитывая, что UB-14 потребовалась помощь при буксировке и девять дней, чтобы добраться до Бодрума, маловероятно, что субмарина сможет вернуться в Адриатику за четыре дня.
- ↑ По данным авторов Джеймса Уайза и Скотта Бэрона (стр. 77), число погибших Ройала Эдварда составило 935 человек, и они утверждают, что оно было настолько высоким, потому что Ройял Эдвард только что завершил учения на лодке, и большинство мужчин были убиты. внизу палубы укладывают свое оборудование. Другие источники сообщают о весьма разном количестве жертв: от 132 на нижнем уровне (Теннент, стр. 36–37) до 1386 (Хендриксон, стр. 270) или 1865 (Гилберт, стр. 185) на верхнем уровне. конец.
- ^ Саутленда Возвращение в строй было недолгим; она была потоплена U-70 в Северной Атлантике в июне 1917 года.
- ^ Используемая сеть имела электрические контактные мины, срабатывавшие с берега. См.: Штерн: с. 29.
- ↑ Остальные три — UB-42 , UC-23 и UC-37 . См.: Гибсон и Прендергаст, с. 332, примечание 1.
- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда перечислены по водоизмещению в тоннах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: УБ 14» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б « УБ-14 (6104964)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 172.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 22–23.
- ^ Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Трофеи войны: судьба флотов противника после двух мировых войн . Барнсли: Сифорт. стр. 17, 128. ISBN. 978-1-5267-4198-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б Карау, с. 48.
- ^ Уильямсон, с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Карау, с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Хейно фон Геймбург» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Стерн, с. 26; Кобургер, с. 84. Кобургер сообщает о скором прибытии UB-14 « в середине 1915 года»; другие события, которые он называет совпадающими с путешествием UB-14 , произошли в первые недели июня.
- ^ Кобургер, с. 82.
- ^ Мессимер, стр. 126–27.
- ^ Стерн, с. 24.
- ^ Стерн, стр. 24–26. Штерн подробно описывает затопление «Медузы» с репродукциями нарисованных от руки схем атаки фон Хаймбурга.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Штерн, с. 26
- ^ Перейти обратно: а б Сондхаус, с. 279.
- ^ «Великая война: итальянское наступление». The Independent: Еженедельный журнал свободного мнения . 83 (3476): 75. 19 июля 1915 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: крупнейшие корабли, затонувшие или поврежденные» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Халперн, с. 116.
- ^ Таррант, с. 23.
- ^ Уайз и Барон, стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б Уайз и Барон, с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Штерн, с. 27.
- ^ «Запись коллекции AWM: A00737» . Австралийский военный мемориал . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пайпер, стр. 163–64.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Саутленд (г.)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Запись коллекции AWM: A00737» . Австралийский военный мемориал . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Затопление Юга: история героизма». Лондонская газета . 16 ноября 1915 г.
- ^ «Джеймс Чарльз (Джим) Мартин (1901–1915)» . Мальчики-солдаты на Доске почета . Австралийский военный мемориал . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 14» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Стерн, стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б с Штерн, с. 30.
- ^ Стерн, с. 38.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Катя» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Апшерон» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Стерн, с. 31.
- ^ Грант, с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Штерн, с. 32.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Е 20» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штерн, с. 34.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Альбрехт фон Девиц» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Халперн, с. 244.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UC 22» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Курт Шварц» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Халперн, с. 245.
- ^ Халперн, с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б Халперн, с. 249.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрнст Ульрих» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Халперн, с. 253.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Карасунда» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Бодо Эллеке» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 апреля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Комптон-Холл, Ричард (2004) [1991]. Подводные лодки на войне, 1914–18 . Пензанс : Издательство Periscope. ISBN 978-1-904381-21-1 . OCLC 57639764 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591143147 . OCLC 52924732 .
- Гилберт, Мартин (1996) [1994]. Первая мировая война: Полная история (изд. 1-й книги Совы). Нью-Йорк: Генри Холт . ISBN 978-0-8050-7617-2 . ОСЛК 34792651 .
- Грант, Роберт М. (2003). Охотники за подводными лодками: взломщики кодов, водолазы и поражение подводных лодок, 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-889-0 . OCLC 54688427 .
- Хендриксон, Роберт (1984). Океанский альманах (1-е изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 978-0-385-14077-5 . OCLC 8532256 .
- Карау, Марк Д. (2003). Владение кинжалом: Корпус морской пехоты Фландрии и военные усилия Германии, 1914–1918 гг . Вестпорт, Коннектикут : Прегер . ISBN 978-0-313-32475-8 . OCLC 51204317 .
- Кобургер, Чарльз В. (2001). Центральные державы на Адриатике, 1914–1918 гг.: Война в Узком море . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0-275-97071-0 . OCLC 44550580 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Пайпер, Леонард (2007). Трагедия Эрскина Чайлдерса . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN 978-1-84725-020-9 . OCLC 255623189 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN 978-1-55753-034-9 . OCLC 59919233 .
- Стерн, Роберт Сесил (2007). Охотник на охоту: подводная лодка против подводной лодки: встречи от Первой мировой войны до наших дней . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-379-6 . OCLC 123127537 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Теннент, Эй Джей (2006) [1990]. Британские торговые суда, потопленные подводными лодками во время войны 1914–1918 годов . Пензанс: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-36-7 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .
- Уайз, Джеймс Э.; Барон, Скотт (2004). Солдаты, пропавшие в море: хроника катастроф военных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-966-8 . OCLC 52182511 .
- Немецкие подводные лодки типа UB I
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Корабли, построенные в Поле
- корабли 1915 года
- Подводные лодки введены в строй в 1915 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Морские происшествия 1919 года
- Затопленные суда Германии
- Подводные лодки затонули в 1919 году.
- Кораблекрушения в Черном море