Jump to content

Французская подводная лодка «Бирюза» (1908 г.)

Французская открытка с изображением бирюзы на поверхности, 3 апреля 1913 г.
История
Франция
Имя Бирюзовый
Тезка Бирюзовый
Строитель Тулонский Арсенал
Заложен Октябрь 1903 г.
Запущен 3 августа 1908 г.
Завершенный 10 декабря 1910 г.
Идентификация Номер вымпела : Q46
Захваченный Спасен османским флотом , 3 ноября 1915 г.
Судьба Перископ прямого попадания предотвращает уклонение и пикирование, в конечном итоге захвачено, 30 октября 1915 г.
Османская империя
Имя Капрал Мустечип
Приобретенный 3 ноября 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Изумруд » класса Подводная лодка
Смещение
  • 395 т (389 длинных тонн) (в надводном положении)
  • 427 т (420 длинных тонн) (под водой)
Длина 44,9 м (147 футов 4 дюйма) ( о/а )
Луч 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
Черновик 3,77 м (12 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × дизеля; 2 × электродвигателя
Скорость
  • 11,26 узлов (20,85 км/ч; 12,96 миль в час) (в надводном положении)
  • 8,7 узла (16,1 км/ч; 10,0 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 2000 миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 7,3 узла (13,5 км / ч; 8,4 миль в час) (в надводном положении)
  • 100 миль (190 км; 120 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 40 м (130 футов)
Дополнить 2 офицера и 23 члена экипажа
Вооружение 4 торпедных аппарата 450 мм (17,7 дюйма) (2 носовых, 2 кормовых)

Turquoise была одной из шести «Эмерод», класса подводных лодок построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в первом десятилетии 20-го века.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Émeraude был построен в рамках строительной программы ВМС Франции 1903 года по Maugas . однокорпусной конструкции [ 1 ] Подводные лодки водоизмещением 395 метрических тонн (389 длинных тонн ) в надводном положении и 427 метрических тонн (420 длинных тонн) в подводном положении. Они имели общую длину 44,9 метра (147 футов 4 дюйма), ширину 3,9 метра (12 футов 10 дюймов) и осадку 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). У них была рабочая глубина погружения 40 метров (130 футов). Их экипаж насчитывал 2 офицера и 23 рядовых. [ 2 ]

Для надводного хода лодки были оснащены двумя Sautter-Harlé мощностью 300 л.с. (296 л.с. , 221 кВт ) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 300 лошадиных сил В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать максимальную скорость 11,26 узлов (20,85 км/ч; 12,96 миль в час) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) под водой. Класс «Эмерод» имел запас хода на надводном транспорте 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) и запас хода под водой 100 морских миль (190 км; 120 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км). /ч; 5,8 миль в час). [ 3 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами , двумя в носу и двумя в корме, для чего несли шесть торпед . [ 4 ] Бирюза и ее сестра Топаз были первыми французскими подводными лодками, оснащенными палубной пушкой , когда в августе 1915 года на них была установлена ​​единственная 37-миллиметровая (1,5 дюйма) пушка. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Бирюза была заложена в октябре 1903 года. [ 5 ] в Тулонском Арсенале , спущен на воду 3 августа 1908 года и вступил в строй 10 декабря 1910 года. [ 6 ]

Во время мировой войны Первой «Бирюза» получила прямое попадание в перископ в Дарданеллах у мыса Нагара , Османская империя , 30 октября 1915 года капралом артиллерии по имени Мюстецип во время путешествия по поверхности. {Экипаж сдался) Он был отремонтирован османскими войсками 3 ноября 1915 года и принят в состав ВМС Османской империи как Müstecip Onbaşı . [ 7 ] и вернулся в 1918 г.

  1. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 208
  2. ^ Гарье 1998, стр. 12–13, 23.
  3. ^ Гарье 1998, с. 18
  4. ^ Гарье 1998, стр. 18–19.
  5. ^ Кухат, с. 138
  6. ^ Гарье 1998, с. 12
  7. ^ «Французский флот» . Военно-морская история . Проверено 21 февраля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бортон, Дональд Э.; Гриффит, Фрэнк Г.; Кемп, Пол Дж.; Лейман, Р.Д. и Рич, Норт (1988). «Вопрос 19/87». Военный корабль Интернешнл . XXV (2): 210–212. ISSN   0043-0374 .
  • Каруана, Джозеф (1989). «Вопрос 19/87». Военный корабль Интернешнл . XXVI (2): 206. ISSN   0043-0374 .
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гарье, Жерар (2002). Проверено Великой Войной . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 3–2. Бург-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-81-5 .
  • Гарье, Жерар (1998). От Эмерод (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-34-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b003f00af03a4efcb8dca37aa4197e4__1711049580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/e4/7b003f00af03a4efcb8dca37aa4197e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Turquoise (1908) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)