Jump to content

СМ У-70

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Германская империя
Имя Ю-70
Заказал 2 февраля 1913 г.
Строитель Германияверфт , Киль [ 2 ]
Номер двора 207 [ 1 ]
Заложен 11 февраля 1914 г. как U-11 (Австро-Венгрия). [ 1 ]
Запущен 20 июля 1915 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 22 сентября 1915 г. [ 1 ]
Судьба Сдался 20 ноября 1918 г.; распад, 1919–20
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип Подводная лодка типа У-66
Смещение
Длина
Луч
  • 6,30 м (20 футов 8 дюймов) (o/a)
  • 4,15 м (13 футов 7 дюймов) (прочный корпус)
Высота 7,95 м (26 футов 1 дюйм)
Черновик 3,79 м (12 футов 5 дюймов)
Движение
Скорость
  • 16,8 узлов (31,1 км / ч; 19,3 миль в час) на поверхности
  • 10,3 узла (19,1 км/ч; 11,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 7370 миль (13650 км; 8480 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 115 миль (213 км; 132 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 м (160 футов)
Дополнить 4 офицера, 32 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • IV флотилия
  • 9 февраля 1916 г. - 11 ноября 1918 г. [ 1 ]
Командиры:
Операции: 12 военных патрулей [ 1 ]
Победы:
  • 52 торговых судна потоплены
    (135 288 брт ) [ 1 ]
  • 1 военный корабль затонул
    (1290 тонн)
  • 5 торговых судов повреждены
    (24 971 брт )

SM U-70 66 подводная лодка типа U Императорского флота Германии (нем. Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Она была заложена в феврале 1914 года как U-11, последняя лодка класса -7 U для австро-венгерского флота (нем. Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ), но была продана Германии вместе с другими в ее составе. класс, в ноябре 1914 г.

Подводная лодка была заказана под обозначением U-11 из Germaniawerft фирмой Киля как последняя из пяти лодок класса U-7 для ВМС Австро-Венгрии. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года австро-венгерский флот убедился, что ни одна из подводных лодок этого класса не может быть доставлена ​​в Адриатику через Гибралтар . Как следствие, весь класс, включая U-11 , был продан Императорскому флоту Германии в ноябре 1914 года. Под контролем Германии этот класс стал известен как тип U-66, и лодки были перенумерованы; U-11 стал U-70 , и все они были перепроектированы и реконструированы в соответствии с немецкими спецификациями. Ю-70 была спущена на воду в июле 1915 года и вступила в строй в сентябре. По завершении водоизмещение 791 тонна (779 длинных тонн) в надводном положении и 933 тонны (918 длинных тонн) в подводном положении. Лодка имела длину 69,50 метра (228 футов) и была вооружена пятью торпедными аппаратами и палубной пушкой .

В составе IV флотилии на протяжении всей войны U-70 потопила 52 торговых судна общим валовым регистровым тоннажем (GRT) 135 288. В это общее число был включен «Саутленд» водоизмещением 11 899 брт , один из крупнейших кораблей войны, потопленный подводной лодкой, затонувший в июне 1917 года. Кроме того, он потопил один британский шлюп класса «Флауэр» и повредил пять торговых судов (24 971 брт ). . 20 ноября 1918 года, через девять дней после перемирия , U-70 была сдана британцам. Она распалась в Бонессе в 1919–20 годах.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После того как ВМС Австро-Венгрии провели конкурсную оценку трех проектов иностранных подводных лодок, они выбрали проект Germaniawerft 506d, также известный как Type UD, для своего нового U-7, состоящего из пяти подводных лодок. класса [ 6 ] 1 февраля 1913 года ВМФ заказал пять лодок. [ 7 ]

Класс U-7 рассматривался ВМС Австро-Венгрии как улучшенная версия класса -3 U , который также был разработкой Germaniawerft. [ 7 ] [ Примечание 2 ] По проекту для ВМС Австро-Венгрии лодки должны были иметь водоизмещение 695 тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 885 тонн (871 длинную тонну) в подводном положении. Лодки с двойным корпусом должны были иметь общую длину 6,30 69,50 метра (228 футов) , ширину метра (20,7 фута) и осадку 3,79 метра (12,4 фута). Австрийские спецификации предусматривали использование двух валов с двумя дизельными двигателями (всего 2300 лошадиных сил (2269 л.с., 1692 кВт)) для надводного хода со скоростью до 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) и сдвоенными электродвигателями (1240 лошадиных сил). (всего 1223 л.с., 912 кВт) для максимальной скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) при погружении в воду. [ 7 ] Лодки были спроектированы с пятью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) ; четыре расположены в носовой части, один в корме. Вооружение лодок также должно было включать одну палубную пушку калибра 6,6 см (2,6 дюйма) . [ 7 ]

U-11 была заложена 11 февраля 1914 года и стала последней лодкой этого класса. [ 8 ] Ее строительство планировалось завершить в течение 29–33 месяцев. [ 7 ]

Ни U-11, ни какая-либо из ее родственных лодок не были готовы к моменту начала Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 8 ] Поскольку лодки строились в Киле , австрийцы убедились, что невозможно будет принять поставку лодок, которые нужно будет отбуксировать в Средиземное море мимо Гибралтара , британской территории. [ 7 ] [ Примечание 3 ] В результате U-11 и четыре ее сестры были проданы Императорскому флоту Германии . 28 ноября 1914 года [ 2 ] [ Примечание 4 ]

U-11 была переименована немцами в U-70 , когда ее класс был переименован в Тип U 66. Императорский флот Германии перепроектировал и реконструировал подводные лодки в соответствии с немецкими стандартами, что увеличило надводное водоизмещение на 96 тонн (94 длинных тонны). и погруженный на 48 тонн (47 длинных тонн). Торпедная нагрузка была увеличена на треть, с 9 до 12, а палубная пушка была модернизирована с изначально указанной 6,6-см (2,6 дюйма) пушки до 8,8-см (3,5 дюйма) UK L/30 . [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ю-70 была спущена на воду 20 июля 1915 года. [ 2 ] 22 сентября SM U-70 был принят в состав Императорского флота Германии под командованием капитан-лейтенанта Отто Вюнша . [ 1 ] [ Примечание 5 ] U-70 была второй подводной лодкой для 30-летнего офицера; он командовал U-25 с августа 1914 года и за неделю до назначения на U-70 . [ 4 ] В январе 1916 года Вюнше и U-70 сопровождали немецкого блокадника Мари через Северное море . [ 9 ] 9 февраля U-70 была передана в состав IV флотилии (нем. IV. Uhalbflotille ), в которой она оставалась на протяжении всей войны. [ 10 ] U-70 снова выполняла роль эскорта в конце февраля, когда сопровождала немецкий торговый рейдер «Грейф» . [ 9 ] [ Примечание 6 ]

Второе немецкое наступление

[ редактировать ]

Германия начала свое второе наступление подводных лодок на судоходство в феврале 1916 года, в месяц, когда U-70 присоединилась к IV флотилии. Как и в первом наступлении подводных лодок, подводные лодки были независимо отправлены вокруг Шотландии для патрулирования Ирландского моря и западного входа в Ла-Манш . [ 11 ] U-70 потопила свой первый корабль 16 марта. [ 12 ] когда она отправила британское парусное судно Willie в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-западу от Фастнет-Рок . [ 13 ] В тот же день она также повредила британское грузовое судно «Бервиндейл» , следовавшее в Эйвонмут с грузом пшеницы из Галвестона, штат Техас . [ 14 ] В течение оставшейся части марта и начала апреля U-70 потопила еще пять кораблей водоизмещением 14 557 брутто-регистровых тонн (брт); [ 12 ] Самым крупным из них было британское грузовое судно Eagle Point , перевозившее груз сена и овса из Сент-Джона, Нью-Брансуик , торпедированное и затонувшее 28 марта. [ 15 ] Ближе к концу апреля 1916 года адмирал Рейнхард Шеер , новый главнокомандующий Флотом открытого моря (под командованием которого действовала IV флотилия U-70 ) , прекратил наступление торгового судоходства и приказал всем лодкам в море вернуться. , и все лодки в порту оставаться там. [ 16 ]

Засада Великого флота

[ редактировать ]

В середине мая Шеер завершил планы по выводу части Великого британского флота . [ 17 ] Немецкий флот открытого моря намеревался совершить рейд на Сандерленд . [ 18 ] заманивая британский флот через «гнезда» подводных лодок и минные поля. [ 17 ] U-70 была одной из четырех подводных лодок, вышедших в море начиная с 18 мая для разведки центральной части Северного моря на предмет признаков присутствия британского флота. Завершив пять дней разведки, U-70 вместе с U-63 , U-51 , U-32 , родственными лодками U-66 , U-24 и U-52 заняла позицию у залива Ферт-оф-Форт 23 мая . . Две другие лодки, U-43 и U-44 , стояли у Пентленд-Ферт , чтобы атаковать британский флот, покидающий Скапа-Флоу . Все лодки должны были оставаться на стоянке до 1 июня и ожидать закодированного сообщения, сообщающего об отплытии британского флота. [ 18 ] К несчастью для немцев, британское Адмиралтейство располагало разведданными об уходе подводных лодок, что в сочетании с отсутствием нападений на суда вызвало подозрения у британцев. [ 17 ]

Задержка выхода немецкого флота для вылазки (которая была перенаправлена ​​на Скагеррак ) и неспособность пяти подводных лодок получить закодированное сообщение, предупреждающее о наступлении британцев, привели к тому, что ожидаемая засада Шеера оказалась «полным и разочаровывающим провалом». . [ 19 ] Хотя U-70 получила предварительное предупреждение о закодированном сообщении, ее экипаж так и не увидел никакой части флота. [ Примечание 7 ] Неспособность подводной засады потопить какие-либо британские крупные корабли позволила всему Великому флоту вступить в бой с численно уступающим Флоту открытого моря в Ютландской битве , которая произошла 31 мая - 1 июня. [ 20 ]

Следующий успех U-70 пришелся она потопила британский пароход «Паскаль» на декабрь, когда 17 декабря водоизмещением 5587 брт. В течение следующего месяца она потопила еще 14 кораблей (19 795 брт ). [ 12 ]

Неограниченная подводная война

[ редактировать ]

С самого начала войны британцы блокировали Германию, не позволяя нейтральным судам достигать немецких портов. Ко времени так называемой «репной зимы» 1916–1917 годов блокада резко ограничила импорт продовольствия и топлива в Германию. [ 21 ] Среди результатов - рост детской смертности и около 700 000 смертей, вызванных голодом или переохлаждением во время войны. [ 22 ] Поскольку блокада имела такие ужасные последствия, кайзер Вильгельм II лично одобрил возобновление неограниченной подводной войны , которая должна начаться 1 февраля 1917 года, чтобы помочь заставить британцев заключить мир. [ 23 ] Новые правила ведения боевых действий предусматривали, что ни один корабль не должен оставаться на плаву. [ 24 ]

Первое зарегистрированное действие U-70 по новым правилам ведения боя произошло ближе к концу февраля 1917 года, когда подводная лодка обстреляла SS San Patricio под британским флагом . водоизмещением 9712 брт Танкер , встреченный U-70 у Оркнейских островов , пережил атаку. [ 25 ] [ Примечание 8 ] В марте U-70 потопила двенадцать кораблей общим водоизмещением 25 708 брт и повредила тринадцатую часть из 4666 брт. [ 12 ]

В течение апреля 1917 года немецким подводным лодкам удалось потопить 860 334 тонны судов союзников и нейтральных стран, что является непревзойденным показателем ни за один месяц ни в одной из двух мировых войн. [ 26 ] Вклад U-70 заключался в отправке на дно десяти кораблей водоизмещением 23 530 брт, четыре из них в один и тот же день, 24 апреля. [ 12 ]

Хотя ежемесячный общий тоннаж, потопленный всеми подводными лодками, достиг пика в апреле, потери составили более 600 000 тонн в мае и июне. U-70 не внесла свой вклад в майский подсчет, но ее командир Вюнше был награжден Орденом Дома Гогенцоллернов . [ 4 ] U-70 начала еще один продуктивный месяц в июне, потопив American Line океанский лайнер «Саутленд» 4 июня . С водоизмещением 11 899 « брутто Саутленд» был крупнейшим кораблем, потопленным U-70 . [ 12 ] и один из крупнейших кораблей, затопленных во время войны подводной лодкой. [ 27 ] Саутленд везла генеральный груз из Ливерпуля в Филадельфию, когда U-70 потопила ее на позиции. 56 ° 10' с.ш., 12 ° 14' з.д.  /  56,167 ° с.ш., 12,233 ° з.д.  / 56,167; -12,233 , примерно в 140 морских милях (260 км; 160 миль) от острова Тори . [ 28 ] За оставшуюся часть июня U-70 потопила еще семь кораблей общим водоизмещением 26 131 брт. [ 12 ]

После июня 1917 года U-70 за всю оставшуюся войну потопила только два корабля, одним из которых был британский шлюп класса «Флауэр» «Рододендрон» 5 мая 1918 года. [ 12 ] Рододендрон был построен в 1917 году как специально построенный Q-корабль — военный корабль, замаскированный под торговое судно, предназначенный для заманивания немецких подводных лодок в зону досягаемости их скрытых артиллерийских батарей. Шлюп патрулировал у Малл-Хед на Оркнейских островах , когда был поражен единственной торпедой U-70 . Капитан, лейтенант-коммандер Чарльз Артур Пил, был дезориентирован после взрыва и вместо того, чтобы приказать «панической группе» отвести подводную лодку в пределах досягаемости, приказал полностью эвакуировать корабль, что было выполнено в большой спешке. и путаница. U-70 приблизилась к горящему кораблю и наблюдала за хаотичной эвакуацией, схватив со спасательного плота старшину, который раскрыл истинную личность корабля. U-70 обстреляла место крушения и скрылась, не попав под огонь. На следующее утро Рододендрон перевернулся и затонул, в результате чего погибли 15 человек, четверо погибли в результате взрыва и 11 утонули во время эвакуации. Пил и остальная часть команды подверглись резкой критике за свое поведение под огнем со стороны Адмиралтейство коллегии. [ 29 ]

Всего за двенадцать боевых патрулей U-70 потопила 53 корабля общим тоннажем 136 578 и повредила пять кораблей общим тоннажем 24 971. Она была сдана британцам 20 ноября 1918 года, через девять дней после перемирия , и разбита в Бонессе в 1919–20 годах. [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Корабли, потопленные или поврежденные СМ Ю-70 [ 12 ]
Дата Имя Национальность [ Примечание 9 ] Тоннаж Судьба
16 марта 1916 г. Бервиндвейл  Великобритания 5,242 Поврежденный
16 марта 1916 г. Вилли  Великобритания 185 затонул
17 марта 1916 г. Линдфьельд  Норвегия 2,230 затонул
22 марта 1916 г. Бугенвиль  Франция 2,248 затонул
24 марта 1916 г. Фенайский мост  Великобритания 3,838 затонул
25 марта 1916 г. Гоблины  Великобритания 4,602 Поврежденный
28 марта 1916 г. Игл-Пойнт  Великобритания 5,222 затонул
2 апреля 1916 г. Арена  Норвегия 1,019 затонул
17 декабря 1916 г. Паскаль  Великобритания 5,587 затонул
18 декабря 1916 г. Юджин Гастон  Франция 184 затонул
18 декабря 1916 г. Флимстон  Великобритания 5,751 затонул
18 декабря 1916 г. Глотать  Франция 148 затонул
22 декабря 1916 г. После Вас  Италия 1,673 затонул
22 декабря 1916 г. Тайра  Норвегия 749 Поврежденный
24 декабря 1916 г. Гарри В. Адамс  Великобритания 127 затонул
26 декабря 1916 г. Спинауэй  Великобритания 95 затонул
30 декабря 1916 г. Сверлить  Норвегия 741 затонул
30 декабря 1916 г. Эдда  Норвегия 1,138 затонул
1 января 1917 г. Циропин  Греция 3,015 затонул
2 января 1917 г. Аконкагуа  Франция 1,313 затонул
2 января 1917 г. Странный  Норвегия 1,101 затонул
2 января 1917 г. Сан-Леандро  Испания 1,616 затонул
4 января 1917 г. Руби  Россия 949 затонул
9 января 1917 г. Отличный  Великобритания 1,944 затонул
27 февраля 1917 г. Святой Патрик  Великобритания 9,712 Поврежденный
3 марта 1917 г. Кинкардин  Великобритания 4,108 затонул
9 марта 1917 г. Инверлогия  Великобритания 2,347 затонул
10 марта 1917 г. Средиземноморье  Великобритания 105 затонул
10 марта 1917 г. Т. Кроули  Великобритания 97 затонул
12 марта 1917 г. Виннебаго  Великобритания 4,666 Поврежденный
13 марта 1917 г. Альма  Россия 335 затонул
13 марта 1917 г. Элизабет Элеонора  Великобритания 169 затонул
13 марта 1917 г. Деньги  Россия 1,737 затонул
15 марта 1917 г. Балагье  Франция 2,293 затонул
15 марта 1917 г. Цирцея  Франция 4,133 затонул
16 марта 1917 г. Норма Пратт  Великобритания 4,416 затонул
16 марта 1917 г. Наблюдение  Соединенные Штаты 4,115 затонул
18 марта 1917 г. Джошуа Николсон  Великобритания 1,853 затонул
21 апреля 1917 г. Раны  Великобритания 4,601 затонул
24 апреля 1917 г. Клан Гэлбрейт  Норвегия 2,168 затонул
24 апреля 1917 г. Эос  Дания 179 затонул
24 апреля 1917 г. Валькирия  Швеция 233 затонул
24 апреля 1917 г. Вестдаль  Норвегия 1,690 затонул
26 апреля 1917 г. к письму  Великобритания 4,814 затонул
27 апреля 1917 г. Манчестер Ситизен  Великобритания 4,251 затонул
28 апреля 1917 г. Энн Мари  Норвегия 441 затонул
29 апреля 1917 г. Дейлби  Великобритания 3,628 затонул
30 апреля 1917 г. Деламер  Великобритания 1,525 затонул
4 июня 1917 г. Саутленд  Великобритания 11,899 затонул
9 июня 1917 г. Эпплдор  Великобритания 3,843 затонул
9 июня 1917 г. Египет  Великобритания 3,818 затонул
9 июня 1917 г. Харбери  Великобритания 4,572 затонул
10 июня 1917 г. Галисия  Великобритания 1,400 затонул
11 июня 1917 г. Город Перт  Великобритания 3,427 затонул
18 июня 1917 г. Королева Аделаида  Великобритания 4,965 затонул
19 июня 1917 г. Буффало  Великобритания 4,106 затонул
25 августа 1917 г. Мальда  Великобритания 7,896 затонул
5 мая 1918 г. HMS Рододендрон  Королевский флот 1,290 затонул
Затонул:
Повреждено:
Общий:
136,578
24,971
161,549

Примечания

[ редактировать ]
  1. На странице U-70 на сайте Uboat.net Хельгасон сообщает, что Отто Вюнше командовал только до октября 1917 года, но список кораблей, сбитых U-70 на том же сайте, сообщает, что он все еще командовал вплоть до июля 1918 года. .
  2. Однако подводные U-3 лодки класса были вдвое меньше водоизмещения и почти на 90 футов (27 м) короче, чем конструкция U-7 . См.: Гардинер, стр. 342–43.
  3. австро -венгерского флота, построенные в Германии, U-3, Лодки класса были отбуксированы из Киля в Полу через Гибралтар в 1909 году. См.: Sieche, с. 19.
  4. В апреле 1915 года, всего пять месяцев спустя, немецкая U-21 успешно вошла в Средиземное море через Гибралтарский пролив , доказав, что доставка все-таки была возможна. См.: Гардинер, с. 343.
  5. Вюнше учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1902 года вместе с 29 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Густава Зисса , Макса Валентинера и Ганса Вальтера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/02» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 17 февраля 2009 г.
  6. SMS Greif (вспомогательный крейсер) и британский вооруженный торговый крейсер Alcantara встретились и потопили друг друга 29 февраля в Северном море .
  7. Родственные лодки U-66 и U-32 были единственными, кто сообщил о наблюдениях британского флота. См.: Гибсон и Прендергаст, с. 99.
  8. Хотя Сан-Патрисио пережил две разные атаки подводных лодок в 1917 году — артиллерийскую атаку U-70 27 февраля и торпедную атаку UC-65 8 мая — она была торпедирована и потоплена в марте 1943 года (как Южная принцесса ) U-600 во время Второй мировой войны . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Южная принцесса» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
  9. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 70» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, стр. 177.
  3. ^ Грёнер 1991 , с. 10.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Отто Вюнше» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Иоахим Борн» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
  6. ^ Гардинер, с. 340.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, с. 343.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. Подводные лодки Первой мировой войны: U 66 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 67 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 68 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 69 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 70 . Подводная война в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 9 декабря 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гибсон и Прендергаст, с. 83.
  10. ^ Таррант, с. 34.
  11. ^ Таррант, с. 27–28.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 70» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Вилли» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Бервиндейл» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
  15. ^ Теннент, с. 97.
  16. ^ Таррант, с. 30.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Гибсон и Прендергаст, с. 97.
  18. ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 31.
  19. ^ Таррант, с. 32.
  20. ^ Таррант, стр. 32–33.
  21. ^ Таррант, стр. 44–45.
  22. ^ Таррант, с. 45.
  23. ^ Таррант, стр. 45–46.
  24. ^ Таррант, с. 46.
  25. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Сан-Патрисио» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
  26. ^ Таррант, с. 47.
  27. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: крупнейшие корабли, затонувшие или поврежденные» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
  28. ^ Теннент, с. 138
  29. ^ Хеппер, стр. 131.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-907-8 . OCLC   12119866 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-314-7 . OCLC   52924732 .
  • Хеппер, Дэвид (2006). Потери британских военных кораблей в эпоху броненосцев 1860–1919 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-273-3 . OCLC   237129318 .
  • Сиехе, Эрвин Ф. (1980). «Австро-Венгерские подводные лодки». Военный корабль, Том 2 . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-976-4 . OCLC   233144055 .
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-764-7 . OCLC   20338385 .
  • Теннент, Эй Джей (2006) [1990]. Британские торговые суда, потопленные подводными лодками во время войны 1914–1918 годов . Пензанс : Издательство Periscope. ISBN  1-904381-36-7 .
  • Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, найти очень сложно: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
  • Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN  978-0-241-10864-2 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-85728-498-0 .
  • Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3-7637-5963-7 .
  • Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3-7637-6235-4 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-76-3 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-77-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9e9a8dcc9f132668ff43542c1b271c3__1721265900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/c3/f9e9a8dcc9f132668ff43542c1b271c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-70 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)