СМ У-70
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-70 |
Заказал | 2 февраля 1913 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль [ 2 ] |
Номер двора | 207 [ 1 ] |
Заложен | 11 февраля 1914 г. как U-11 (Австро-Венгрия). [ 1 ] |
Запущен | 20 июля 1915 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 22 сентября 1915 г. [ 1 ] |
Судьба | Сдался 20 ноября 1918 г.; распад, 1919–20 |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа У-66 |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 7,95 м (26 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,79 м (12 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 32 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 12 военных патрулей [ 1 ] |
Победы: | |
SM U-70 — 66 подводная лодка типа U Императорского флота Германии (нем. Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Она была заложена в феврале 1914 года как U-11, последняя лодка класса -7 U для австро-венгерского флота (нем. Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ), но была продана Германии вместе с другими в ее составе. класс, в ноябре 1914 г.
Подводная лодка была заказана под обозначением U-11 из Germaniawerft фирмой Киля как последняя из пяти лодок класса U-7 для ВМС Австро-Венгрии. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года австро-венгерский флот убедился, что ни одна из подводных лодок этого класса не может быть доставлена в Адриатику через Гибралтар . Как следствие, весь класс, включая U-11 , был продан Императорскому флоту Германии в ноябре 1914 года. Под контролем Германии этот класс стал известен как тип U-66, и лодки были перенумерованы; U-11 стал U-70 , и все они были перепроектированы и реконструированы в соответствии с немецкими спецификациями. Ю-70 была спущена на воду в июле 1915 года и вступила в строй в сентябре. По завершении водоизмещение 791 тонна (779 длинных тонн) в надводном положении и 933 тонны (918 длинных тонн) в подводном положении. Лодка имела длину 69,50 метра (228 футов) и была вооружена пятью торпедными аппаратами и палубной пушкой .
В составе IV флотилии на протяжении всей войны U-70 потопила 52 торговых судна общим валовым регистровым тоннажем (GRT) 135 288. В это общее число был включен «Саутленд» водоизмещением 11 899 брт , один из крупнейших кораблей войны, потопленный подводной лодкой, затонувший в июне 1917 года. Кроме того, он потопил один британский шлюп класса «Флауэр» и повредил пять торговых судов (24 971 брт ). . 20 ноября 1918 года, через девять дней после перемирия , U-70 была сдана британцам. Она распалась в Бонессе в 1919–20 годах.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После того как ВМС Австро-Венгрии провели конкурсную оценку трех проектов иностранных подводных лодок, они выбрали проект Germaniawerft 506d, также известный как Type UD, для своего нового U-7, состоящего из пяти подводных лодок. класса [ 6 ] 1 февраля 1913 года ВМФ заказал пять лодок. [ 7 ]
Класс U-7 рассматривался ВМС Австро-Венгрии как улучшенная версия класса -3 U , который также был разработкой Germaniawerft. [ 7 ] [ Примечание 2 ] По проекту для ВМС Австро-Венгрии лодки должны были иметь водоизмещение 695 тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 885 тонн (871 длинную тонну) в подводном положении. Лодки с двойным корпусом должны были иметь общую длину 6,30 69,50 метра (228 футов) , ширину метра (20,7 фута) и осадку 3,79 метра (12,4 фута). Австрийские спецификации предусматривали использование двух валов с двумя дизельными двигателями (всего 2300 лошадиных сил (2269 л.с., 1692 кВт)) для надводного хода со скоростью до 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) и сдвоенными электродвигателями (1240 лошадиных сил). (всего 1223 л.с., 912 кВт) для максимальной скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) при погружении в воду. [ 7 ] Лодки были спроектированы с пятью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) ; четыре расположены в носовой части, один в корме. Вооружение лодок также должно было включать одну палубную пушку калибра 6,6 см (2,6 дюйма) . [ 7 ]
U-11 была заложена 11 февраля 1914 года и стала последней лодкой этого класса. [ 8 ] Ее строительство планировалось завершить в течение 29–33 месяцев. [ 7 ]
Ни U-11, ни какая-либо из ее родственных лодок не были готовы к моменту начала Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 8 ] Поскольку лодки строились в Киле , австрийцы убедились, что невозможно будет принять поставку лодок, которые нужно будет отбуксировать в Средиземное море мимо Гибралтара , британской территории. [ 7 ] [ Примечание 3 ] В результате U-11 и четыре ее сестры были проданы Императорскому флоту Германии . 28 ноября 1914 года [ 2 ] [ Примечание 4 ]
U-11 была переименована немцами в U-70 , когда ее класс был переименован в Тип U 66. Императорский флот Германии перепроектировал и реконструировал подводные лодки в соответствии с немецкими стандартами, что увеличило надводное водоизмещение на 96 тонн (94 длинных тонны). и погруженный на 48 тонн (47 длинных тонн). Торпедная нагрузка была увеличена на треть, с 9 до 12, а палубная пушка была модернизирована с изначально указанной 6,6-см (2,6 дюйма) пушки до 8,8-см (3,5 дюйма) UK L/30 . [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ю-70 была спущена на воду 20 июля 1915 года. [ 2 ] 22 сентября SM U-70 был принят в состав Императорского флота Германии под командованием капитан-лейтенанта Отто Вюнша . [ 1 ] [ Примечание 5 ] U-70 была второй подводной лодкой для 30-летнего офицера; он командовал U-25 с августа 1914 года и за неделю до назначения на U-70 . [ 4 ] В январе 1916 года Вюнше и U-70 сопровождали немецкого блокадника Мари через Северное море . [ 9 ] 9 февраля U-70 была передана в состав IV флотилии (нем. IV. Uhalbflotille ), в которой она оставалась на протяжении всей войны. [ 10 ] U-70 снова выполняла роль эскорта в конце февраля, когда сопровождала немецкий торговый рейдер «Грейф» . [ 9 ] [ Примечание 6 ]
Второе немецкое наступление
[ редактировать ]Германия начала свое второе наступление подводных лодок на судоходство в феврале 1916 года, в месяц, когда U-70 присоединилась к IV флотилии. Как и в первом наступлении подводных лодок, подводные лодки были независимо отправлены вокруг Шотландии для патрулирования Ирландского моря и западного входа в Ла-Манш . [ 11 ] U-70 потопила свой первый корабль 16 марта. [ 12 ] когда она отправила британское парусное судно Willie в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-западу от Фастнет-Рок . [ 13 ] В тот же день она также повредила британское грузовое судно «Бервиндейл» , следовавшее в Эйвонмут с грузом пшеницы из Галвестона, штат Техас . [ 14 ] В течение оставшейся части марта и начала апреля U-70 потопила еще пять кораблей водоизмещением 14 557 брутто-регистровых тонн (брт); [ 12 ] Самым крупным из них было британское грузовое судно Eagle Point , перевозившее груз сена и овса из Сент-Джона, Нью-Брансуик , торпедированное и затонувшее 28 марта. [ 15 ] Ближе к концу апреля 1916 года адмирал Рейнхард Шеер , новый главнокомандующий Флотом открытого моря (под командованием которого действовала IV флотилия U-70 ) , прекратил наступление торгового судоходства и приказал всем лодкам в море вернуться. , и все лодки в порту оставаться там. [ 16 ]
Засада Великого флота
[ редактировать ]В середине мая Шеер завершил планы по выводу части Великого британского флота . [ 17 ] Немецкий флот открытого моря намеревался совершить рейд на Сандерленд . [ 18 ] заманивая британский флот через «гнезда» подводных лодок и минные поля. [ 17 ] U-70 была одной из четырех подводных лодок, вышедших в море начиная с 18 мая для разведки центральной части Северного моря на предмет признаков присутствия британского флота. Завершив пять дней разведки, U-70 вместе с U-63 , U-51 , U-32 , родственными лодками U-66 , U-24 и U-52 заняла позицию у залива Ферт-оф-Форт 23 мая . . Две другие лодки, U-43 и U-44 , стояли у Пентленд-Ферт , чтобы атаковать британский флот, покидающий Скапа-Флоу . Все лодки должны были оставаться на стоянке до 1 июня и ожидать закодированного сообщения, сообщающего об отплытии британского флота. [ 18 ] К несчастью для немцев, британское Адмиралтейство располагало разведданными об уходе подводных лодок, что в сочетании с отсутствием нападений на суда вызвало подозрения у британцев. [ 17 ]
Задержка выхода немецкого флота для вылазки (которая была перенаправлена на Скагеррак ) и неспособность пяти подводных лодок получить закодированное сообщение, предупреждающее о наступлении британцев, привели к тому, что ожидаемая засада Шеера оказалась «полным и разочаровывающим провалом». . [ 19 ] Хотя U-70 получила предварительное предупреждение о закодированном сообщении, ее экипаж так и не увидел никакой части флота. [ Примечание 7 ] Неспособность подводной засады потопить какие-либо британские крупные корабли позволила всему Великому флоту вступить в бой с численно уступающим Флоту открытого моря в Ютландской битве , которая произошла 31 мая - 1 июня. [ 20 ]
Следующий успех U-70 пришелся она потопила британский пароход «Паскаль» на декабрь, когда 17 декабря водоизмещением 5587 брт. В течение следующего месяца она потопила еще 14 кораблей (19 795 брт ). [ 12 ]
Неограниченная подводная война
[ редактировать ]С самого начала войны британцы блокировали Германию, не позволяя нейтральным судам достигать немецких портов. Ко времени так называемой «репной зимы» 1916–1917 годов блокада резко ограничила импорт продовольствия и топлива в Германию. [ 21 ] Среди результатов - рост детской смертности и около 700 000 смертей, вызванных голодом или переохлаждением во время войны. [ 22 ] Поскольку блокада имела такие ужасные последствия, кайзер Вильгельм II лично одобрил возобновление неограниченной подводной войны , которая должна начаться 1 февраля 1917 года, чтобы помочь заставить британцев заключить мир. [ 23 ] Новые правила ведения боевых действий предусматривали, что ни один корабль не должен оставаться на плаву. [ 24 ]
Первое зарегистрированное действие U-70 по новым правилам ведения боя произошло ближе к концу февраля 1917 года, когда подводная лодка обстреляла SS San Patricio под британским флагом . водоизмещением 9712 брт Танкер , встреченный U-70 у Оркнейских островов , пережил атаку. [ 25 ] [ Примечание 8 ] В марте U-70 потопила двенадцать кораблей общим водоизмещением 25 708 брт и повредила тринадцатую часть из 4666 брт. [ 12 ]
В течение апреля 1917 года немецким подводным лодкам удалось потопить 860 334 тонны судов союзников и нейтральных стран, что является непревзойденным показателем ни за один месяц ни в одной из двух мировых войн. [ 26 ] Вклад U-70 заключался в отправке на дно десяти кораблей водоизмещением 23 530 брт, четыре из них в один и тот же день, 24 апреля. [ 12 ]
Хотя ежемесячный общий тоннаж, потопленный всеми подводными лодками, достиг пика в апреле, потери составили более 600 000 тонн в мае и июне. U-70 не внесла свой вклад в майский подсчет, но ее командир Вюнше был награжден Орденом Дома Гогенцоллернов . [ 4 ] U-70 начала еще один продуктивный месяц в июне, потопив American Line океанский лайнер «Саутленд» 4 июня . С водоизмещением 11 899 « брутто Саутленд» был крупнейшим кораблем, потопленным U-70 . [ 12 ] и один из крупнейших кораблей, затопленных во время войны подводной лодкой. [ 27 ] Саутленд везла генеральный груз из Ливерпуля в Филадельфию, когда U-70 потопила ее на позиции. 56 ° 10' с.ш., 12 ° 14' з.д. / 56,167 ° с.ш., 12,233 ° з.д. , примерно в 140 морских милях (260 км; 160 миль) от острова Тори . [ 28 ] За оставшуюся часть июня U-70 потопила еще семь кораблей общим водоизмещением 26 131 брт. [ 12 ]
После июня 1917 года U-70 за всю оставшуюся войну потопила только два корабля, одним из которых был британский шлюп класса «Флауэр» «Рододендрон» 5 мая 1918 года. [ 12 ] Рододендрон был построен в 1917 году как специально построенный Q-корабль — военный корабль, замаскированный под торговое судно, предназначенный для заманивания немецких подводных лодок в зону досягаемости их скрытых артиллерийских батарей. Шлюп патрулировал у Малл-Хед на Оркнейских островах , когда был поражен единственной торпедой U-70 . Капитан, лейтенант-коммандер Чарльз Артур Пил, был дезориентирован после взрыва и вместо того, чтобы приказать «панической группе» отвести подводную лодку в пределах досягаемости, приказал полностью эвакуировать корабль, что было выполнено в большой спешке. и путаница. U-70 приблизилась к горящему кораблю и наблюдала за хаотичной эвакуацией, схватив со спасательного плота старшину, который раскрыл истинную личность корабля. U-70 обстреляла место крушения и скрылась, не попав под огонь. На следующее утро Рододендрон перевернулся и затонул, в результате чего погибли 15 человек, четверо погибли в результате взрыва и 11 утонули во время эвакуации. Пил и остальная часть команды подверглись резкой критике за свое поведение под огнем со стороны Адмиралтейство коллегии. [ 29 ]
Всего за двенадцать боевых патрулей U-70 потопила 53 корабля общим тоннажем 136 578 и повредила пять кораблей общим тоннажем 24 971. Она была сдана британцам 20 ноября 1918 года, через девять дней после перемирия , и разбита в Бонессе в 1919–20 годах. [ 1 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | [ Примечание 9 ] Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
16 марта 1916 г. | Бервиндвейл | ![]() |
5,242 | Поврежденный |
16 марта 1916 г. | Вилли | ![]() |
185 | затонул |
17 марта 1916 г. | Линдфьельд | ![]() |
2,230 | затонул |
22 марта 1916 г. | Бугенвиль | ![]() |
2,248 | затонул |
24 марта 1916 г. | Фенайский мост | ![]() |
3,838 | затонул |
25 марта 1916 г. | Гоблины | ![]() |
4,602 | Поврежденный |
28 марта 1916 г. | Игл-Пойнт | ![]() |
5,222 | затонул |
2 апреля 1916 г. | Арена | ![]() |
1,019 | затонул |
17 декабря 1916 г. | Паскаль | ![]() |
5,587 | затонул |
18 декабря 1916 г. | Юджин Гастон | ![]() |
184 | затонул |
18 декабря 1916 г. | Флимстон | ![]() |
5,751 | затонул |
18 декабря 1916 г. | Глотать | ![]() |
148 | затонул |
22 декабря 1916 г. | После Вас | ![]() |
1,673 | затонул |
22 декабря 1916 г. | Тайра | ![]() |
749 | Поврежденный |
24 декабря 1916 г. | Гарри В. Адамс | ![]() |
127 | затонул |
26 декабря 1916 г. | Спинауэй | ![]() |
95 | затонул |
30 декабря 1916 г. | Сверлить | ![]() |
741 | затонул |
30 декабря 1916 г. | Эдда | ![]() |
1,138 | затонул |
1 января 1917 г. | Циропин | ![]() |
3,015 | затонул |
2 января 1917 г. | Аконкагуа | ![]() |
1,313 | затонул |
2 января 1917 г. | Странный | ![]() |
1,101 | затонул |
2 января 1917 г. | Сан-Леандро | ![]() |
1,616 | затонул |
4 января 1917 г. | Руби | ![]() |
949 | затонул |
9 января 1917 г. | Отличный | ![]() |
1,944 | затонул |
27 февраля 1917 г. | Святой Патрик | ![]() |
9,712 | Поврежденный |
3 марта 1917 г. | Кинкардин | ![]() |
4,108 | затонул |
9 марта 1917 г. | Инверлогия | ![]() |
2,347 | затонул |
10 марта 1917 г. | Средиземноморье | ![]() |
105 | затонул |
10 марта 1917 г. | Т. Кроули | ![]() |
97 | затонул |
12 марта 1917 г. | Виннебаго | ![]() |
4,666 | Поврежденный |
13 марта 1917 г. | Альма | ![]() |
335 | затонул |
13 марта 1917 г. | Элизабет Элеонора | ![]() |
169 | затонул |
13 марта 1917 г. | Деньги | ![]() |
1,737 | затонул |
15 марта 1917 г. | Балагье | ![]() |
2,293 | затонул |
15 марта 1917 г. | Цирцея | ![]() |
4,133 | затонул |
16 марта 1917 г. | Норма Пратт | ![]() |
4,416 | затонул |
16 марта 1917 г. | Наблюдение | ![]() |
4,115 | затонул |
18 марта 1917 г. | Джошуа Николсон | ![]() |
1,853 | затонул |
21 апреля 1917 г. | Раны | ![]() |
4,601 | затонул |
24 апреля 1917 г. | Клан Гэлбрейт | ![]() |
2,168 | затонул |
24 апреля 1917 г. | Эос | ![]() |
179 | затонул |
24 апреля 1917 г. | Валькирия | ![]() |
233 | затонул |
24 апреля 1917 г. | Вестдаль | ![]() |
1,690 | затонул |
26 апреля 1917 г. | к письму | ![]() |
4,814 | затонул |
27 апреля 1917 г. | Манчестер Ситизен | ![]() |
4,251 | затонул |
28 апреля 1917 г. | Энн Мари | ![]() |
441 | затонул |
29 апреля 1917 г. | Дейлби | ![]() |
3,628 | затонул |
30 апреля 1917 г. | Деламер | ![]() |
1,525 | затонул |
4 июня 1917 г. | Саутленд | ![]() |
11,899 | затонул |
9 июня 1917 г. | Эпплдор | ![]() |
3,843 | затонул |
9 июня 1917 г. | Египет | ![]() |
3,818 | затонул |
9 июня 1917 г. | Харбери | ![]() |
4,572 | затонул |
10 июня 1917 г. | Галисия | ![]() |
1,400 | затонул |
11 июня 1917 г. | Город Перт | ![]() |
3,427 | затонул |
18 июня 1917 г. | Королева Аделаида | ![]() |
4,965 | затонул |
19 июня 1917 г. | Буффало | ![]() |
4,106 | затонул |
25 августа 1917 г. | Мальда | ![]() |
7,896 | затонул |
5 мая 1918 г. | HMS Рододендрон | ![]() |
1,290 | затонул |
Затонул: Повреждено: Общий: |
136,578 24,971 161,549 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На странице U-70 на сайте Uboat.net Хельгасон сообщает, что Отто Вюнше командовал только до октября 1917 года, но список кораблей, сбитых U-70 на том же сайте, сообщает, что он все еще командовал вплоть до июля 1918 года. .
- ↑ Однако подводные U-3 лодки класса были вдвое меньше водоизмещения и почти на 90 футов (27 м) короче, чем конструкция U-7 . См.: Гардинер, стр. 342–43.
- ↑ австро -венгерского флота, построенные в Германии, U-3, Лодки класса были отбуксированы из Киля в Полу через Гибралтар в 1909 году. См.: Sieche, с. 19.
- ↑ В апреле 1915 года, всего пять месяцев спустя, немецкая U-21 успешно вошла в Средиземное море через Гибралтарский пролив , доказав, что доставка все-таки была возможна. См.: Гардинер, с. 343.
- ↑ Вюнше учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1902 года вместе с 29 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Густава Зисса , Макса Валентинера и Ганса Вальтера . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/02» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ↑ SMS Greif (вспомогательный крейсер) и британский вооруженный торговый крейсер Alcantara встретились и потопили друг друга 29 февраля в Северном море .
- ↑ Родственные лодки U-66 и U-32 были единственными, кто сообщил о наблюдениях британского флота. См.: Гибсон и Прендергаст, с. 99.
- ↑ Хотя Сан-Патрисио пережил две разные атаки подводных лодок в 1917 году — артиллерийскую атаку U-70 27 февраля и торпедную атаку UC-65 8 мая — она была торпедирована и потоплена в марте 1943 года (как Южная принцесса ) U-600 во время Второй мировой войны . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Южная принцесса» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 70» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, стр. 177.
- ^ Грёнер 1991 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Отто Вюнше» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Иоахим Борн» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- ^ Гардинер, с. 340.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, с. 343.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. Подводные лодки Первой мировой войны: U 66 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 67 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 68 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 69 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 70 . Подводная война в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон и Прендергаст, с. 83.
- ^ Таррант, с. 34.
- ^ Таррант, с. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 70» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Вилли» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Бервиндейл» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Теннент, с. 97.
- ^ Таррант, с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Гибсон и Прендергаст, с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Таррант, с. 31.
- ^ Таррант, с. 32.
- ^ Таррант, стр. 32–33.
- ^ Таррант, стр. 44–45.
- ^ Таррант, с. 45.
- ^ Таррант, стр. 45–46.
- ^ Таррант, с. 46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Сан-Патрисио» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Таррант, с. 47.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны: крупнейшие корабли, затонувшие или поврежденные» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Теннент, с. 138
- ^ Хеппер, стр. 131.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Хеппер, Дэвид (2006). Потери британских военных кораблей в эпоху броненосцев 1860–1919 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-273-3 . OCLC 237129318 .
- Сиехе, Эрвин Ф. (1980). «Австро-Венгерские подводные лодки». Военный корабль, Том 2 . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-976-4 . OCLC 233144055 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Теннент, Эй Джей (2006) [1990]. Британские торговые суда, потопленные подводными лодками во время войны 1914–1918 годов . Пензанс : Издательство Periscope. ISBN 1-904381-36-7 .
- Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, найти очень сложно: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
- Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка, 1914–1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN 978-0-241-10864-2 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-85728-498-0 .
- Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5963-7 .
- Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-6235-4 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-76-3 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914–1918 гг. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-77-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 70» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Фотографии походов немецкой подводной лодки U-54 в 1916–1918 гг.
- 44 мин. Немецкий фильм 1917 года о походе немецкой подводной лодки U-35.
- Комната 40: Архивировано 15 октября 2018 года в Wayback Machine. Оригинальные документы, фотографии и карты о немецкой подводной войне Первой мировой войны и британской разведке в комнате 40 из Национального архива , Кью, Ричмонд, Великобритания.