Jump to content

СМ У-67

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
История
Германская империя
Имя Ю-67
Заказал 2 февраля 1913 г.
Строитель Германияверфт , Киль [2]
Номер двора 204 [1]
Заложен 2 февраля 1913 г. позывной U-8 (Австро-Венгрия). [1]
Запущен 15 мая 1915 г.
Введен в эксплуатацию 4 августа 1915 г.
Судьба 20 ноября 1918 г. — капитулировал. Распались в Фархеме в 1921 году. [1]
Общие характеристики [3]
Класс и тип Подводная лодка типа У-66
Смещение
Длина
Луч
  • 6,30 м (20 футов 8 дюймов) (o/a)
  • 4,15 м (13 футов 7 дюймов) (прочный корпус)
Высота 7,95 м (26 футов 1 дюйм)
Черновик 3,79 м (12 футов 5 дюймов)
Движение
Скорость
  • 16,8 узлов (31,1 км / ч; 19,3 миль в час) на поверхности
  • 10,3 узла (19,1 км/ч; 11,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 7370 миль (13650 км; 8480 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 115 миль (213 км; 132 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 м (160 футов)
Дополнить 4 офицера, 32 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • IV флотилия
  • 28 октября 1915 г. - 11 ноября 1918 г. [1]
Командиры:
  • Капитан Эрих фон Розенберг-Грущиский [4]
  • 4 августа 1915 г. - 15 марта 1916 г.
  • Кптлт. Ганс Ниланд [5]
  • 16 марта 1916 г. - 14 декабря 1917 г.
  • Капитан Гельмут фон Рабенау [6]
  • 15 декабря 1917 г. - 15 сентября 1918 г.
Операции: 13 патрулей
Победы:
  • 17 торговых судов потоплены
    (39 720 брт )
  • 3 торговых корабля повреждены
    (14 766 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль поврежден
    (4282 брт ) [1]

SM U-67 66 подводная лодка типа U Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Она была заложена в ноябре 1913 года как U-8, вторая лодка класса -7 U для австро-венгерского флота ( нем . Kaiserliche und Königliche (KuK) Kriegsmarine ), но была продана Германии вместе с другими лодками в ее составе. класс, в ноябре 1914 г.

Подводная лодка была заказана под обозначением U-8 фирмой Germaniawerft в Киле как вторая из пяти лодок класса U-7 для ВМС Австро-Венгрии. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года австро-венгерский флот убедился, что ни одна из подводных лодок этого класса не может быть доставлена ​​в Адриатику через Гибралтар . Как следствие, весь класс, включая U-8 , был продан Императорскому флоту Германии в ноябре 1914 года. Под контролем Германии этот класс стал известен как тип U-66 , и лодки были перенумерованы; U-8 стал U-67 , и все они были перепроектированы и реконструированы в соответствии с немецкими спецификациями. U-67 была спущена на воду в мае 1915 года и вступила в строй в августе. По завершении водоизмещение 791 тонна (779 длинных тонн) в надводном положении и 933 тонны (918 длинных тонн) в подводном положении. Лодка имела длину 69,50 метра (228 футов) и была вооружена пятью торпедными аппаратами и палубной пушкой .

В составе IV флотилии на протяжении всей войны U-67 потопила 17 кораблей общим валовым регистровым тоннажем (GRT) 39 720 в тринадцати военных патрулях. Она также повредила четыре других корабля водоизмещением 19 048 брт . 20 ноября 1918 года, через девять дней после перемирия , U-67 была сдана британцам. Она распалась в 1921 году в Фархэме .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После того как ВМС Австро-Венгрии провели конкурсную оценку трех проектов иностранных подводных лодок, они выбрали проект Germaniawerft 506d, также известный как Type UD, для своего нового U-7, состоящего из пяти подводных лодок. класса [7] 1 февраля 1913 года ВМФ заказал пять лодок. [8]

Класс U-7 рассматривался ВМС Австро-Венгрии как улучшенная версия класса -3 U , который также был разработкой Germaniawerft. [8] [Примечание 1] По проекту для ВМС Австро-Венгрии лодки должны были иметь водоизмещение 695 тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 885 тонн (871 длинную тонну) в подводном положении. Лодки с двойным корпусом должны были иметь общую длину 6,30 69,50 метра (228 футов) , ширину метра (20 футов 8 дюймов) и осадку 3,79 метра (12 футов 5 дюймов). Австрийские спецификации предусматривали использование двух валов со сдвоенными дизельными двигателями (всего 2300 лошадиных сил (2269 л.с., 1692 кВт) для надводного хода со скоростью до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и сдвоенными электродвигателями (1240 л.с. ( 1223 л.с.; всего 912 кВт) для максимальной скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) под водой. [8] Лодки были спроектированы с пятью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) ; четыре расположены в носовой части, один в корме. Вооружение лодок также должно было включать одну палубную пушку L/26 калибра 6,6 см (2,6 дюйма). [8]

U-8 и однотипная лодка U-7 были заложены 1 ноября 1913 года, и начались первые две лодки этого класса. [9] Ее строительство планировалось завершить в течение 29–33 месяцев. [8]

Ни U-8, ни какая-либо из ее родственных лодок не были готовы к моменту начала Первой мировой войны в августе 1914 года. [9] Поскольку лодки строились в Киле , австрийцы убедились, что невозможно принять поставку лодок, которые нужно будет буксировать в Средиземное море мимо Гибралтара , британской территории. [8] [Примечание 2] В результате U-8 и четыре ее сестры были проданы Императорскому флоту Германии . 28 ноября 1914 года [2] [Примечание 3]

U-8 была переименована немцами в U-67 , когда ее класс был переименован в Тип U 66. Императорский флот Германии перепроектировал и реконструировал подводные лодки в соответствии с немецкими стандартами, что увеличило надводное водоизмещение на 96 тонн (94 длинных тонны). и погруженный на 48 тонн (47 длинных тонн). Торпедная нагрузка была увеличена на треть, с 9 до 12, а палубная пушка была модернизирована с изначально указанной 6,6-см (2,6 дюйма) пушки до 8,8-см (3,5 дюйма) UK L/30 . [2]

Служебная карьера

[ редактировать ]

U-67 была спущена на воду 15 мая 1915 года. [2] 4 августа SM U-67 был принят на вооружение Императорского флота Германии под командованием капитан-лейтенанта Эриха фон Розенберга-Грущиского. [1] 28 октября 1915 года U-67 была приписана к IV. U-Halbflotille , в котором она оставалась на протяжении всей войны. [10]

В марте 1916 года капитанлейтенант Ганс Ниланд сменил фон Розенберга-Грущиского на посту капитана U-67 . [1] и именно под его командованием U-67 добилась наибольшего успеха, потопив 17 кораблей общим водоизмещением 39 720 брутто-регистровых тонн (брт), повредив еще четыре корабля общим водоизмещением 19 048 брт. [11] Самым успешным месяцем для U-67 стал апрель 1917 года, когда она за двенадцать дней потопила четыре корабля водоизмещением 15 223 брт. [11] [Примечание 4]

сменил В декабре 1917 года Ниланда на посту командира U-67 оберлейтенант цур Зее Хельмут фон Рабенау. Под его командованием в течение последних одиннадцати месяцев войны U-67 больше не топила корабли. За свою службу под руководством трех командиров U-67 совершила тринадцать боевых патрулей. Он был сдан британцам 20 ноября 1918 года, через девять дней после перемирия , и разбит в Фархэме в 1921 году. [1]

Корабли затонули или повреждены

[ редактировать ]
Корабли, потопленные или поврежденные СМ U-67 [11]
Дата Имя Национальность Тоннаж Судьба
16 апреля 1916 г. Кардония  Великобритания 2,169 затонул
20 апреля 1916 г. Уитгифт  Великобритания 4,397 затонул
22 апреля 1916 г. канальный  Франция 2,423 затонул
8 декабря 1916 г. HMS Интаба  Королевский флот 4,282 Поврежденный
28 января 1917 г. Дейзи  Дания 1,227 затонул
29 января 1917 г. Пунта Тено  Испания 1,042 затонул
1 февраля 1917 г. Бутрон  Испания 2,434 затонул
2 февраля 1917 г. Эликон  Греция 1,166 затонул
5 февраля 1917 г. Лортон  Перу 1,419 затонул
19 февраля 1917 г. Хедли  Великобритания 4,953 затонул
17 апреля 1917 г. Киш  Великобритания 4,928 затонул
18 апреля 1917 г. Мы можем  Великобритания 4,799 затонул
20 апреля 1917 г. Портлоу  Великобритания 3,187 затонул
28 апреля 1917 г. Порт Джексон  Великобритания 2,309 затонул
19 июля 1917 г. Харрилдсборг  Дания 1,547 затонул
24 июля 1917 г. Викинг  Швеция 873 затонул
28 июля 1917 г. Богатая мать  Дания 798 затонул
15 сентября 1917 г. Идоменей  Великобритания 6,692 Поврежденный
21 ноября 1917 г. Брейнтон  Великобритания 4,240 Поврежденный
22 ноября 1917 г. Редбридж  Великобритания 3,834 Поврежденный
27 ноября 1917 г. Премьер  Великобритания 49 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. Однако подводные U-3 лодки класса были вдвое меньше водоизмещения и почти на 90 футов (27 м) короче, чем конструкция U-7 . См.: Гардинер, стр. 342–43.
  2. ^ построенные в Германии, австро-венгерского флота, U-3, Лодки класса были отбуксированы из Киля в Полу через Гибралтар в 1909 году. См.: Sieche, с. 19.
  3. В апреле 1915 года, всего пять месяцев спустя, немецкая U-21 успешно вошла в Средиземное море через Гибралтарский пролив , доказав, что доставка все-таки была возможна. См.: Гардинер, с. 343.
  4. ^ U-67 также потопила четыре корабля в феврале 1917 года, но с меньшим тоннажем - 9972 брутто-тоннажа .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 67» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 января 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, стр. 177.
  3. ^ Грёнер 1991 , с. 10.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрих фон Розенберг-Грущиский (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 января 2015 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Ниланд» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 января 2015 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Гельмут фон Рабенау» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 января 2015 г.
  7. ^ Гардинер, стр. 340.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, стр. 343.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. Подводные лодки Первой мировой войны: U 66 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 67 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 68 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 69 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 70 . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 9 декабря 2008 г.
  10. ^ Таррант, с. 34.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 67» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-907-8 . OCLC   12119866 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Сиече, Эрвин Ф. (1980). «Австро-Венгерские подводные лодки». Военный корабль, Том 2 . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-976-4 . OCLC   233144055 .
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-764-7 . OCLC   20338385 .
  • Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, очень трудно найти: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
  • Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка 1914-1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN  978-0-241-10864-2 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-85728-498-0 .
  • Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3-7637-5963-7 .
  • Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  978-3-7637-6235-4 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-76-3 .
  • Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN  978-3-902433-77-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ab03188411af5b3f558eb71d0327252__1717227600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/52/1ab03188411af5b3f558eb71d0327252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-67 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)