СМ У-67
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-67 |
Заказал | 2 февраля 1913 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль [2] |
Номер двора | 204 [1] |
Заложен | 2 февраля 1913 г. позывной U-8 (Австро-Венгрия). [1] |
Запущен | 15 мая 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 августа 1915 г. |
Судьба | 20 ноября 1918 г. — капитулировал. Распались в Фархеме в 1921 году. [1] |
Общие характеристики [3] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа У-66 |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 7,95 м (26 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,79 м (12 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 32 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: | |
Операции: | 13 патрулей |
Победы: | |
SM U-67 — 66 подводная лодка типа U Императорского флота Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Она была заложена в ноябре 1913 года как U-8, вторая лодка класса -7 U для австро-венгерского флота ( нем . Kaiserliche und Königliche (KuK) Kriegsmarine ), но была продана Германии вместе с другими лодками в ее составе. класс, в ноябре 1914 г.
Подводная лодка была заказана под обозначением U-8 фирмой Germaniawerft в Киле как вторая из пяти лодок класса U-7 для ВМС Австро-Венгрии. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года австро-венгерский флот убедился, что ни одна из подводных лодок этого класса не может быть доставлена в Адриатику через Гибралтар . Как следствие, весь класс, включая U-8 , был продан Императорскому флоту Германии в ноябре 1914 года. Под контролем Германии этот класс стал известен как тип U-66 , и лодки были перенумерованы; U-8 стал U-67 , и все они были перепроектированы и реконструированы в соответствии с немецкими спецификациями. U-67 была спущена на воду в мае 1915 года и вступила в строй в августе. По завершении водоизмещение 791 тонна (779 длинных тонн) в надводном положении и 933 тонны (918 длинных тонн) в подводном положении. Лодка имела длину 69,50 метра (228 футов) и была вооружена пятью торпедными аппаратами и палубной пушкой .
В составе IV флотилии на протяжении всей войны U-67 потопила 17 кораблей общим валовым регистровым тоннажем (GRT) 39 720 в тринадцати военных патрулях. Она также повредила четыре других корабля водоизмещением 19 048 брт . 20 ноября 1918 года, через девять дней после перемирия , U-67 была сдана британцам. Она распалась в 1921 году в Фархэме .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После того как ВМС Австро-Венгрии провели конкурсную оценку трех проектов иностранных подводных лодок, они выбрали проект Germaniawerft 506d, также известный как Type UD, для своего нового U-7, состоящего из пяти подводных лодок. класса [7] 1 февраля 1913 года ВМФ заказал пять лодок. [8]
Класс U-7 рассматривался ВМС Австро-Венгрии как улучшенная версия класса -3 U , который также был разработкой Germaniawerft. [8] [Примечание 1] По проекту для ВМС Австро-Венгрии лодки должны были иметь водоизмещение 695 тонн (684 длинных тонны) в надводном положении и 885 тонн (871 длинную тонну) в подводном положении. Лодки с двойным корпусом должны были иметь общую длину 6,30 69,50 метра (228 футов) , ширину метра (20 футов 8 дюймов) и осадку 3,79 метра (12 футов 5 дюймов). Австрийские спецификации предусматривали использование двух валов со сдвоенными дизельными двигателями (всего 2300 лошадиных сил (2269 л.с., 1692 кВт) для надводного хода со скоростью до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и сдвоенными электродвигателями (1240 л.с. ( 1223 л.с.; всего 912 кВт) для максимальной скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) под водой. [8] Лодки были спроектированы с пятью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) ; четыре расположены в носовой части, один в корме. Вооружение лодок также должно было включать одну палубную пушку L/26 калибра 6,6 см (2,6 дюйма). [8]
U-8 и однотипная лодка U-7 были заложены 1 ноября 1913 года, и начались первые две лодки этого класса. [9] Ее строительство планировалось завершить в течение 29–33 месяцев. [8]
Ни U-8, ни какая-либо из ее родственных лодок не были готовы к моменту начала Первой мировой войны в августе 1914 года. [9] Поскольку лодки строились в Киле , австрийцы убедились, что невозможно принять поставку лодок, которые нужно будет буксировать в Средиземное море мимо Гибралтара , британской территории. [8] [Примечание 2] В результате U-8 и четыре ее сестры были проданы Императорскому флоту Германии . 28 ноября 1914 года [2] [Примечание 3]
U-8 была переименована немцами в U-67 , когда ее класс был переименован в Тип U 66. Императорский флот Германии перепроектировал и реконструировал подводные лодки в соответствии с немецкими стандартами, что увеличило надводное водоизмещение на 96 тонн (94 длинных тонны). и погруженный на 48 тонн (47 длинных тонн). Торпедная нагрузка была увеличена на треть, с 9 до 12, а палубная пушка была модернизирована с изначально указанной 6,6-см (2,6 дюйма) пушки до 8,8-см (3,5 дюйма) UK L/30 . [2]
Служебная карьера
[ редактировать ]U-67 была спущена на воду 15 мая 1915 года. [2] 4 августа SM U-67 был принят на вооружение Императорского флота Германии под командованием капитан-лейтенанта Эриха фон Розенберга-Грущиского. [1] 28 октября 1915 года U-67 была приписана к IV. U-Halbflotille , в котором она оставалась на протяжении всей войны. [10]
В марте 1916 года капитанлейтенант Ганс Ниланд сменил фон Розенберга-Грущиского на посту капитана U-67 . [1] и именно под его командованием U-67 добилась наибольшего успеха, потопив 17 кораблей общим водоизмещением 39 720 брутто-регистровых тонн (брт), повредив еще четыре корабля общим водоизмещением 19 048 брт. [11] Самым успешным месяцем для U-67 стал апрель 1917 года, когда она за двенадцать дней потопила четыре корабля водоизмещением 15 223 брт. [11] [Примечание 4]
сменил В декабре 1917 года Ниланда на посту командира U-67 оберлейтенант цур Зее Хельмут фон Рабенау. Под его командованием в течение последних одиннадцати месяцев войны U-67 больше не топила корабли. За свою службу под руководством трех командиров U-67 совершила тринадцать боевых патрулей. Он был сдан британцам 20 ноября 1918 года, через девять дней после перемирия , и разбит в Фархэме в 1921 году. [1]
Корабли затонули или повреждены
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
16 апреля 1916 г. | Кардония | ![]() |
2,169 | затонул |
20 апреля 1916 г. | Уитгифт | ![]() |
4,397 | затонул |
22 апреля 1916 г. | канальный | ![]() |
2,423 | затонул |
8 декабря 1916 г. | HMS Интаба | ![]() |
4,282 | Поврежденный |
28 января 1917 г. | Дейзи | ![]() |
1,227 | затонул |
29 января 1917 г. | Пунта Тено | ![]() |
1,042 | затонул |
1 февраля 1917 г. | Бутрон | ![]() |
2,434 | затонул |
2 февраля 1917 г. | Эликон | ![]() |
1,166 | затонул |
5 февраля 1917 г. | Лортон | ![]() |
1,419 | затонул |
19 февраля 1917 г. | Хедли | ![]() |
4,953 | затонул |
17 апреля 1917 г. | Киш | ![]() |
4,928 | затонул |
18 апреля 1917 г. | Мы можем | ![]() |
4,799 | затонул |
20 апреля 1917 г. | Портлоу | ![]() |
3,187 | затонул |
28 апреля 1917 г. | Порт Джексон | ![]() |
2,309 | затонул |
19 июля 1917 г. | Харрилдсборг | ![]() |
1,547 | затонул |
24 июля 1917 г. | Викинг | ![]() |
873 | затонул |
28 июля 1917 г. | Богатая мать | ![]() |
798 | затонул |
15 сентября 1917 г. | Идоменей | ![]() |
6,692 | Поврежденный |
21 ноября 1917 г. | Брейнтон | ![]() |
4,240 | Поврежденный |
22 ноября 1917 г. | Редбридж | ![]() |
3,834 | Поврежденный |
27 ноября 1917 г. | Премьер | ![]() |
49 | затонул |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако подводные U-3 лодки класса были вдвое меньше водоизмещения и почти на 90 футов (27 м) короче, чем конструкция U-7 . См.: Гардинер, стр. 342–43.
- ^ построенные в Германии, австро-венгерского флота, U-3, Лодки класса были отбуксированы из Киля в Полу через Гибралтар в 1909 году. См.: Sieche, с. 19.
- ↑ В апреле 1915 года, всего пять месяцев спустя, немецкая U-21 успешно вошла в Средиземное море через Гибралтарский пролив , доказав, что доставка все-таки была возможна. См.: Гардинер, с. 343.
- ^ U-67 также потопила четыре корабля в феврале 1917 года, но с меньшим тоннажем - 9972 брутто-тоннажа .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 67» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер, стр. 177.
- ^ Грёнер 1991 , с. 10.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрих фон Розенберг-Грущиский (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ганс Ниланд» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Гельмут фон Рабенау» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Гардинер, стр. 340.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, стр. 343.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. Подводные лодки Первой мировой войны: U 66 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 67 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 68 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 69 , Подводные лодки Первой мировой войны: U 70 . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Таррант, с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 67» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 декабря 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Сиече, Эрвин Ф. (1980). «Австро-Венгерские подводные лодки». Военный корабль, Том 2 . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-976-4 . OCLC 233144055 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, очень трудно найти: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
- Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка 1914-1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN 978-0-241-10864-2 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-85728-498-0 .
- Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5963-7 .
- Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-6235-4 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-76-3 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-77-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 67» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 января 2015 г.
- Фотографии походов немецкой подводной лодки U-54 в 1916-1918 гг.
- 44 мин. Немецкий фильм 1917 года о походе немецкой подводной лодки U-35.
- Комната 40: Архивировано 15 октября 2018 г. в Wayback Machine. Оригинальные документы, фотографии и карты о немецкой подводной войне Первой мировой войны и британской разведке Комнаты 40 из Национального архива , Кью, Ричмонд, Великобритания.