У-3 Подводная лодка класса
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Фридрих Крупп Germaniawerft , Киль [ 1 ] |
Операторы | ![]() |
Предшественник | У-1 класс |
Преемник | У-5 класс |
Построен | 1907–09 |
В комиссии | 1909–1918 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Сохранился | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 138 футов 9 дюймов (42,29 м) [ 1 ] |
Луч | 14 футов (4,3 м) [ 1 ] |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 21 [ 1 ] |
Вооружение | 2 торпедных аппарата 45 см (17,7 дюйма) (оба передних); 3 торпеды |
Класс U-3 класс представлял собой двух подводных лодок или подводных лодок, построенных и эксплуатируемых ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ). Лодки класса U-3 были спроектированы и построены немецкой компанией Germaniawerft из Киля . Этот класс был частью усилий ВМС Австро-Венгрии по конкурентной оценке трех иностранных проектов подводных лодок.
Две лодки класса U-3 , спущенные на воду в 1908 году, имели длину чуть менее 140 футов (43 м) и каждая приводилась в движение двумя керосиновыми двухтактными двигателями в надводном положении и двумя электродвигателями в подводном положении. Первоначально у класса U-3 были проблемы с пикированием, которые были решены после нескольких модификаций плавников и пикирующих самолетов . Обе лодки этого класса участвовали в боях во время Первой мировой войны . U-3 , головная лодка этого класса, была потоплена артиллерийским обстрелом в августе 1915 года. U-4 была самой долгослужившей австро-венгерской подводной лодкой и потопила 14 928 брутто-регистровых тонн (брт) и 7 345 тонн кораблей, включая итальянские броненосные корабли. крейсер Джузеппе Гарибальди в июле 1915 года. U-4 была передана Франции в качестве военной репарации в 1920 году и списано.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1904 году, позволив военно-морским силам других стран стать пионером в разработке подводных лодок, австро-венгерский флот поручил Австрийскому военно-морскому техническому комитету (МТК) разработать проект подводной лодки. Проект января 1905 года, разработанный МТК, и другие проекты, представленные общественностью в рамках конкурса проектов, были отклонены ВМФ как непрактичные. Вместо этого они решили заказать по две подводные лодки проектов Саймона Лейка , Germaniawerft и Джона Филипа Холланда для конкурсной оценки. Две подводные лодки Germaniawerft относились к классу U-3 . [ 3 ] [ Примечание 1 ] В 1906 году военно-морской флот разрешил постройке двух лодок U-3 и U-4 от Germaniawerft. [ 4 ]
Класс U-3 представлял собой улучшенную версию проекта Germaniawerft для Императорского флота Германии первой подводной лодки U-1 . [ 4 ] и имел двойной корпус с внутренними седельными баками . Инженеры Germaniawerft усовершенствовали форму корпуса путем обширных модельных испытаний. [ 1 ] Лодки имели длину 138 футов 9 дюймов (42 м), ширину 14 футов (4,3 м) футов 12 и осадку 6 дюймов (3,81 м). каждой лодки Водоизмещение 240 тонн (260 коротких тонн) в надводном положении и 300 тонн (330 коротких тонн) в подводном положении. Каждая подводная лодка имела два носовых 45-сантиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата и была рассчитана на перевозку до трех торпед. [ 1 ]
U-3 и U-4 были заложены 12 марта 1907 года на авиабазе Germaniawerft в Киле и спущены на воду в августе и ноябре 1908 года соответственно. [ 1 ] [ 5 ] [ Примечание 2 ] После завершения каждый из них был отбуксирован в Полу через Гибралтар . [ 1 ] U -3 прибыл в январе 1909 года, а U-4 - в апреле. [ 5 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Обе лодки были приняты в состав ВМС Австро-Венгрии в 1909 году, U-4 — в августе, а U-3 — в сентябре. [ 6 ] В ходе испытаний, проведенных ВМФ, конструкция У-3 превзошла по надежности классы У-1 (Озеро) и У-5 (Голландия) и обеспечила лучшие условия жизни. Однако из трех моделей они обладали худшими способностями к погружению и производили чрезмерное количество дыма в выхлопных газах. [ 3 ] [ Примечание 3 ] Чтобы исправить проблемы с погружением класса У-3 , плавники несколько раз менялись по размеру и форме. В конце концов передние пикировщики сняли и к корпусу прикрепили стационарный кормовой закрылок. [ 3 ]
С момента ввода в строй и до начала Первой мировой войны в 1914 году обе подводные лодки класса U-3 служили учебными лодками и совершали в этом качестве до десяти походов в месяц. [ 5 ] В начале войны лодки У-3 составляли половину оперативного состава подводных лодок ВМФ Австро-Венгрии. [ 7 ] Вооружение каждой лодки было дополнено 3,7-сантиметровой (1,5 дюйма) скорострельной (QF) палубной пушкой . Обе лодки совершали разведывательные походы большую часть первого года войны. [ 5 ] В августе 1915 года U-3 была потоплена французским эсминцем после неудачной торпедной атаки на итальянский вооруженный торговый крейсер . [ 1 ] [ 8 ] U-4 стала самой продолжительной австро-венгерской подводной лодкой. [ 1 ] потопление двенадцати кораблей общим водоизмещением 14 928 брутто-регистровых тонн (GRT), 7 345 тонн и повреждение крейсера Британского Королевского флота . [ 9 ] [ 10 ]
Члены класса
[ редактировать ]СМ У-3
[ редактировать ]СМ У-3 был заложен 12 марта 1907 года на заводе Germaniawerft в Киле (рабочий № 135). [ 5 ] [ 11 ] и спущен на воду 20 августа 1908 г. [ 1 ] После завершения его отбуксировали через Гибралтар в Полу , куда он прибыл 24 января 1909 года. Он был принят в состав австро-венгерского флота 12 сентября и служил учебным судном до начала Первой мировой войны . [ 5 ] Большую часть первого года войны она совершала разведывательные походы из Каттаро . 12 августа 1915 года U-3 совершила неудачную торпедную атаку на итальянский вооруженный торговый крейсер «Читта ди Катания» в северной оконечности пролива Отранто и в ответ была протаранена и повреждена итальянским кораблем. На следующий день U-3 погибла от обстрела французского эсминца «Биссон» , в результате чего погибли семь членов экипажа, в том числе Линиеншиффслейтенант Карл Стрнад, ее командир; остальные четырнадцать человек экипажа попали в плен. [ 12 ]
СМ У-4
[ редактировать ]СМ У-4 заложена в марте 1907 года на заводе Germaniawerft в Киле (рабочий № 136). [ 5 ] [ 11 ] и спущен на воду в ноябре 1908 г. [ 1 ] После завершения его отбуксировали через Гибралтар в Полу, куда оно прибыло в январе 1909 года. В августе оно было введено в состав австро-венгерского флота и до начала Первой мировой войны служило учебным судном. [ 5 ]
За первый год войны U-4 несколько судов меньшего размера совершила несколько безуспешных атак на боевые корабли и захватила в качестве призов . [ 5 ] В июле 1915 года он добился того, что Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» назвал своим величайшим успехом, когда торпедировал и потопил итальянский броненосный крейсер « Джузеппе Гарибальди» . [ 1 ] самый большой корабль, сбитый U-4 во время войны. [ 9 ] В середине мая 1917 года U-4 участвовала в рейде на плотину Отранто, что ускорило битву при проливе Отранто . [ 13 ] В отдельном бою в том же месяце U-4 потопила свой второй по величине корабль, итальянский военный корабль « Персео» . [ 14 ] Свой последний успех она добилась в июле 1917 года, затопив французский буксир . [ 5 ] Всего U-4 потопила пятнадцать кораблей общим водоизмещением 14 928 брутто-регистровых тонн (брт) и 7 345 тонн. [ 9 ] Она пережила войну как старейшая подводная лодка Австро-Венгрии, была передана Франции в качестве военной репарации и списана на слом в 1920 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Конструкция Lake стала U-1 классом , а конструкция Holland — U-5 классом .
- ↑ В своей книге «Немецкая подводная война, 1914–1918 » Р. Х. Гибсон и Морис Прендергаст сообщают, что обе лодки были спущены на воду в 1909 году (стр. 384).
- ↑ Результаты оценки побудили ВМС Австро-Венгрии заказать у компании Germaniawerft пять новых подводных лодок U-7 класса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гардинер, стр. 342–43.
- ^ Jump up to: а б с д Сьехе, с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, стр. 340.
- ^ Jump up to: а б Гибсон и Прендергаст, с. 384.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сьехе, с. 19.
- ^ Болезнь, стр. 19–20.
- ^ Гардинер, с. 341.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 73.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК У4» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Дублин» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Баумгартнер и Сиехе, как представлено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Смит, Гордон (15 сентября 2008 г.). «Австро-Венгерский флот: Подводные лодки» . Первая мировая война на море . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Гибсон и Прендергаст, стр. 254–55.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Персео» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 17 ноября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баумгартнер, Лотар; Сие, Эрвин (1999). Корабли к.(у.)к. Kriegsmarine im Bild = Австро-венгерские военные корабли в фотографиях (на немецком языке). Вена : Книжный магазин Stöhr Publishing. ISBN 978-3-901208-25-6 . OCLC 43596931 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Сиече, Эрвин Ф. (1980). «Австро-Венгерские подводные лодки». Военный корабль, Том 2 . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-976-4 . OCLC 233144055 .