Jump to content

У-3 Подводная лодка класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Оба представителя класса У-3, СМ У-3 (спереди) и СМ У-4 (справа сзади), видны на этой недатированной фотографии.
Оба представителя класса У-3 , СМ У-3 ( спереди ) и СМ У-4 ( справа сзади ), видны на этой недатированной фотографии.
Обзор класса
Строители Фридрих Крупп Germaniawerft , Киль [ 1 ]
Операторы  Австро-Венгерский флот
Предшественник У-1 класс
Преемник У-5 класс
Построен 1907–09
В комиссии 1909–1918
Завершенный 2
Потерянный 1
Сохранился 0
Общие характеристики
Тип подводная лодка
Смещение
  • 240 т всплыло
  • 300 т под водой [ 2 ]
Длина 138 футов 9 дюймов (42,29 м) [ 1 ]
Луч 14 футов (4,3 м) [ 1 ]
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км/ч) на поверхности
  • 8,5 узлов (15,7 км/ч) под водой [ 1 ]
Диапазон
  • 1200 миль (2200 км) на скорости 12 узлов (22 км/ч), над поверхностью [ 1 ]
  • 40 миль (74 км) на скорости 3 узла (5,6 км/ч), под водой
Дополнить 21 [ 1 ]
Вооружение 2 торпедных аппарата 45 см (17,7 дюйма) (оба передних); 3 торпеды

Класс U-3 класс представлял собой двух подводных лодок или подводных лодок, построенных и эксплуатируемых ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ). Лодки класса U-3 были спроектированы и построены немецкой компанией Germaniawerft из Киля . Этот класс был частью усилий ВМС Австро-Венгрии по конкурентной оценке трех иностранных проектов подводных лодок.

Две лодки класса U-3 , спущенные на воду в 1908 году, имели длину чуть менее 140 футов (43 м) и каждая приводилась в движение двумя керосиновыми двухтактными двигателями в надводном положении и двумя электродвигателями в подводном положении. Первоначально у класса U-3 были проблемы с пикированием, которые были решены после нескольких модификаций плавников и пикирующих самолетов . Обе лодки этого класса участвовали в боях во время Первой мировой войны . U-3 , головная лодка этого класса, была потоплена артиллерийским обстрелом в августе 1915 года. U-4 была самой долгослужившей австро-венгерской подводной лодкой и потопила 14 928 брутто-регистровых тонн (брт) и 7 345 тонн кораблей, включая итальянские броненосные корабли. крейсер Джузеппе Гарибальди в июле 1915 года. U-4 была передана Франции в качестве военной репарации в 1920 году и списано.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1904 году, позволив военно-морским силам других стран стать пионером в разработке подводных лодок, австро-венгерский флот поручил Австрийскому военно-морскому техническому комитету (МТК) разработать проект подводной лодки. Проект января 1905 года, разработанный МТК, и другие проекты, представленные общественностью в рамках конкурса проектов, были отклонены ВМФ как непрактичные. Вместо этого они решили заказать по две подводные лодки проектов Саймона Лейка , Germaniawerft и Джона Филипа Холланда для конкурсной оценки. Две подводные лодки Germaniawerft относились к классу U-3 . [ 3 ] [ Примечание 1 ] В 1906 году военно-морской флот разрешил постройке двух лодок U-3 и U-4 от Germaniawerft. [ 4 ]

Класс U-3 представлял собой улучшенную версию проекта Germaniawerft для Императорского флота Германии первой подводной лодки U-1 . [ 4 ] и имел двойной корпус с внутренними седельными баками . Инженеры Germaniawerft усовершенствовали форму корпуса путем обширных модельных испытаний. [ 1 ] Лодки имели длину 138 футов 9 дюймов (42 м), ширину 14 футов (4,3 м) футов 12 и осадку 6 дюймов (3,81 м). каждой лодки Водоизмещение 240 тонн (260 коротких тонн) в надводном положении и 300 тонн (330 коротких тонн) в подводном положении. Каждая подводная лодка имела два носовых 45-сантиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата и была рассчитана на перевозку до трех торпед. [ 1 ]

U-3 и U-4 были заложены 12 марта 1907 года на авиабазе Germaniawerft в Киле и спущены на воду в августе и ноябре 1908 года соответственно. [ 1 ] [ 5 ] [ Примечание 2 ] После завершения каждый из них был отбуксирован в Полу через Гибралтар . [ 1 ] U -3 прибыл в январе 1909 года, а U-4 - в апреле. [ 5 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Обе лодки были приняты в состав ВМС Австро-Венгрии в 1909 году, U-4 — в августе, а U-3 — в сентябре. [ 6 ] В ходе испытаний, проведенных ВМФ, конструкция У-3 превзошла по надежности классы У-1 (Озеро) и У-5 (Голландия) и обеспечила лучшие условия жизни. Однако из трех моделей они обладали худшими способностями к погружению и производили чрезмерное количество дыма в выхлопных газах. [ 3 ] [ Примечание 3 ] Чтобы исправить проблемы с погружением класса У-3 , плавники несколько раз менялись по размеру и форме. В конце концов передние пикировщики сняли и к корпусу прикрепили стационарный кормовой закрылок. [ 3 ]

С момента ввода в строй и до начала Первой мировой войны в 1914 году обе подводные лодки класса U-3 служили учебными лодками и совершали в этом качестве до десяти походов в месяц. [ 5 ] В начале войны лодки У-3 составляли половину оперативного состава подводных лодок ВМФ Австро-Венгрии. [ 7 ] Вооружение каждой лодки было дополнено 3,7-сантиметровой (1,5 дюйма) скорострельной (QF) палубной пушкой . Обе лодки совершали разведывательные походы большую часть первого года войны. [ 5 ] В августе 1915 года U-3 была потоплена французским эсминцем после неудачной торпедной атаки на итальянский вооруженный торговый крейсер . [ 1 ] [ 8 ] U-4 стала самой продолжительной австро-венгерской подводной лодкой. [ 1 ] потопление двенадцати кораблей общим водоизмещением 14 928 брутто-регистровых тонн (GRT), 7 345 тонн и повреждение крейсера Британского Королевского флота . [ 9 ] [ 10 ]

Члены класса

[ редактировать ]

СМ У-3 был заложен 12 марта 1907 года на заводе Germaniawerft в Киле (рабочий № 135). [ 5 ] [ 11 ] и спущен на воду 20 августа 1908 г. [ 1 ] После завершения его отбуксировали через Гибралтар в Полу , куда он прибыл 24 января 1909 года. Он был принят в состав австро-венгерского флота 12 сентября и служил учебным судном до начала Первой мировой войны . [ 5 ] Большую часть первого года войны она совершала разведывательные походы из Каттаро . 12 августа 1915 года U-3 совершила неудачную торпедную атаку на итальянский вооруженный торговый крейсер «Читта ди Катания» в северной оконечности пролива Отранто и в ответ была протаранена и повреждена итальянским кораблем. На следующий день U-3 погибла от обстрела французского эсминца «Биссон» , в результате чего погибли семь членов экипажа, в том числе Линиеншиффслейтенант Карл Стрнад, ее командир; остальные четырнадцать человек экипажа попали в плен. [ 12 ]

СМ У-4 заложена в марте 1907 года на заводе Germaniawerft в Киле (рабочий № 136). [ 5 ] [ 11 ] и спущен на воду в ноябре 1908 г. [ 1 ] После завершения его отбуксировали через Гибралтар в Полу, куда оно прибыло в январе 1909 года. В августе оно было введено в состав австро-венгерского флота и до начала Первой мировой войны служило учебным судном. [ 5 ]

За первый год войны U-4 несколько судов меньшего размера совершила несколько безуспешных атак на боевые корабли и захватила в качестве призов . [ 5 ] В июле 1915 года он добился того, что Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» назвал своим величайшим успехом, когда торпедировал и потопил итальянский броненосный крейсер « Джузеппе Гарибальди» . [ 1 ] самый большой корабль, сбитый U-4 во время войны. [ 9 ] В середине мая 1917 года U-4 участвовала в рейде на плотину Отранто, что ускорило битву при проливе Отранто . [ 13 ] В отдельном бою в том же месяце U-4 потопила свой второй по величине корабль, итальянский военный корабль « Персео» . [ 14 ] Свой последний успех она добилась в июле 1917 года, затопив французский буксир . [ 5 ] Всего U-4 потопила пятнадцать кораблей общим водоизмещением 14 928 брутто-регистровых тонн (брт) и 7 345 тонн. [ 9 ] Она пережила войну как старейшая подводная лодка Австро-Венгрии, была передана Франции в качестве военной репарации и списана на слом в 1920 году. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Конструкция Lake стала U-1 классом , а конструкция Holland — U-5 классом .
  2. В своей книге «Немецкая подводная война, 1914–1918 » Р. Х. Гибсон и Морис Прендергаст сообщают, что обе лодки были спущены на воду в 1909 году (стр. 384).
  3. Результаты оценки побудили ВМС Австро-Венгрии заказать у компании Germaniawerft пять новых подводных лодок U-7 класса .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гардинер, стр. 342–43.
  2. ^ Jump up to: а б с д Сьехе, с. 17.
  3. ^ Jump up to: а б с Гардинер, стр. 340.
  4. ^ Jump up to: а б Гибсон и Прендергаст, с. 384.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сьехе, с. 19.
  6. ^ Болезнь, стр. 19–20.
  7. ^ Гардинер, с. 341.
  8. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 73.
  9. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК У4» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Дублин» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 14 ноября 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б Баумгартнер и Сиехе, как представлено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 14 ноября 2008 г.
  12. ^ Смит, Гордон (15 сентября 2008 г.). «Австро-Венгерский флот: Подводные лодки» . Первая мировая война на море . Проверено 14 ноября 2008 г.
  13. ^ Гибсон и Прендергаст, стр. 254–55.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Персео» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 17 ноября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecd9b1fed9dc122e9108b0e727f471dd__1723195980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/dd/ecd9b1fed9dc122e9108b0e727f471dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U-3-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)