Jump to content

«Монарх » Корабль береговой обороны класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
«Монарх Корабль береговой обороны класса »
СМС Вена около 1898 г.
Обзор класса
Имя монарха Класс
Операторы  Австро-Венгерский флот
Предшественник СМС наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани
Преемник Габсбург класса Линкор
Построен 1893–1896
В комиссии 1895–1920
Завершенный 3
Потерянный 1
Списано 2
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Корабль береговой обороны
Смещение 5878 тонн (5785 длинных тонн)
Длина 99,22 м (325,5 футов)
Луч 17 м (55 футов 9 дюймов)
Черновик 6,6 м (22 фута)
Движение
  • 12 угольных котлов Belleville без экономайзеров мощностью 9180 л.с. (6846 кВт) ( для Будапешта ) только
  • угольные цилиндрические котлы ( «Вена» и «Монарх» ); перевернутые вертикальные двигатели тройного расширения мощностью 8500 л.с. (6338 кВт)
Скорость
  • 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) ( Монарх и Вена )
  • 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) ( Будапешт )
Диапазон 2200 миль (4100 км)
Дополнить 469
Вооружение
Броня

Класс Монарх» « класс из трёх кораблей береговой обороны, построенных Австро-Венгрией в конце XIX века. » «Монархи были первыми кораблями своего типа, оснащенными турелями. В состав класса входили три корабля: SMS Monarch , SMS Wien и SMS Будапешт , каждый из которых был вооружен четырьмя 240-мм (9 дюймов) орудиями L/40 в двух башнях и развивал скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) на полной скорости. . Будапешт был оснащен немного более современными и мощными двигателями, обеспечивающими максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час).

«Монарх» был спущен на воду 9 мая 1895 года, «Вена» 7 июля 1895 года и «Будапешт» чуть более года спустя, 24 июля 1896 года. Во время Первой мировой войны корабли очень мало служили в V дивизии австро-венгерского флота. Будапешт и Вена принимали участие в бомбардировках итальянских позиций на Адриатическом побережье в 1915 и 1917 годах, но до конца войны три линкора практически не действовали.

В 1917 году «Вена» была поражена итальянскими торпедами и затонула в порту приписки Триест. Остальные два корабля были переданы Великобритании после окончания войны и сданы на слом в период с 1920 по 1922 год.

Строительство

[ редактировать ]
Правый фасад и план «Монарх». кораблей береговой обороны типа

В 1890-х годах австро-венгерский флот состоял из двух устаревших броненосцев : SMS Kronprinz Erzherzog Rudolf и SMS Kronprinzessin Erzherzogin Stephanie . К 1893 году было достаточно средств для постройки трех кораблей на замену, но венгерский и австрийский парламенты разрешили строительство только кораблей береговой обороны меньшего класса. [ 1 ] поскольку военно-морская политика Австро-Венгрии в то время была в первую очередь связана с береговой обороной. Три новых корабля — «Будапешт» , «Вена» и «Монарх» — весили около 5600 тонн (5512 длинных тонн), что вдвое меньше линкоров других военно-морских сил. [ 2 ] Будапешт был оснащен более мощными двигателями, чем его однотипные корабли , что обеспечивало ему более высокую максимальную скорость. Будапешт и Вена были построены на верфях Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте , а Monarch был построен на Военно-морском арсенале в Пуле . [ 1 ]

Первый корабль этого класса, «Вена» , был заложен 16 февраля 1893 года. Он был спущен на воду 7 июля 1895 года, примерно через месяц после «Монарха» . Несмотря на это, «Вена» стала первым кораблем нового класса, вошедшим в состав австро-венгерского флота 13 мая 1897 года. Второй корабль этого класса, «Монарх» , был заложен 31 июля 1893 года, спущен на воду 9 мая 1895 года. и был введен в состав ВМС Австро-Венгрии 11 мая 1898 года. «Будапешт» был третьим и последним кораблем этого класса. Он был заложен в тот же день, что и Вена , 16 февраля 1893 года, и спущен на воду из Военно-морского арсенала в Пуле 24 июля 1896 года. Он был введен в строй 12 мая 1898 года, на следующий день после «Монарха ». [ 1 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Водоизмещение членов класса «Монарх» составило 5878 тонн (5785 длинных тонн). Их вооружение состояло из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий L/40 по два орудия в каждой из двух башен, шести 150-мм (5,9 дюйма) орудий L/40, 10 47-мм (1,9 дюйма) орудий L/44, четырех 47-мм (1,9 дюйма) орудия L/33, одно 8-мм (0,31 дюйма) пулемет и два торпедных аппарата . [ 1 ] Одна Škoda 7 cm K10 зенитная пушка была установлена ​​на SMS Будапешт и SMS Wien в 1917 году, а SMS Monarch получила одну из более ранних Škoda 66 мм (2,6 дюйма) L/45 BAG. зенитных пушек [ 3 ] [ 4 ]

Корабли класса «Монарх» были полностью оснащены броней «Харви» . Их поясная броня имела толщину 270 мм (11 дюймов), за исключением башни , толщина которой составляла 203 мм (8 дюймов). Боевая рубка была защищена броней толщиной 220 мм (8,7 дюйма), палуба - 64 мм (2,5 дюйма); редут и казематы имели броню толщиной 76 мм (3 дюйма). [ 1 ]

Силовая установка и экипаж

[ редактировать ]

Корабли класса «Монарх» обычно перевозили 300 тонн угля, но могли вместить до 500 тонн. Будапешт был оснащен 12 угольными котлами Бельвиля без экономайзеров мощностью 9180 л.с. (6846 кВт). Вена и Монарх имели цилиндрические котлы, работающие на угле, и вертикальные двигатели тройного расширения мощностью 8500 лошадиных сил (6338 кВт ). Максимальная скорость Wien и Monarch составляла 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) по сравнению с . ) максимальной скоростью в Будапеште 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час На каждом корабле находились 26 офицеров и 397 членов экипажа, всего по 423 человека на корабль. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Мирное время

[ редактировать ]
Линкор «Монарх» перед Первой мировой войной

После вступления в состав ВМС Австро-Венгрии три корабля класса «Монарх» использовались для самых разных целей. Все три корабля класса «Монарх» приняли участие в круизе по Адриатическому и Эгейскому морям в 1899 году, чтобы продемонстрировать австро-венгерский флаг в иностранных водах. [ 1 ] Класс «Монарх» сформировал I дивизию линкоров австро-венгерского флота. Линкор «Вена» участвовал в праздновании Бриллиантового юбилея коронации королевы Виктории в 1897 году, а также в международной блокаде Крита во время греко-турецкой войны 1897 года . [ 1 ]

Однако менее чем через пять лет после постройки линкоры типа «Монарх» были признаны устаревшими из-за недавно введенного в строй «Габсбург» класса . [ нужна ссылка ] Недавно построенный SMS Habsburg провел тренировочный поход с тремя линкорами класса «Монарх» в январе 1903 года; к ним присоединился SMS Árpád . В следующем году [ 5 ] Во время учений 1904 года три линкора класса «Габсбург» тремя «Монархами вступили в бой с »; Этот маневр ознаменовал собой первый случай, когда в составе австро-венгерского флота действовали две однородные эскадрильи, состоящие из современных линкоров. [ 5 ] Три корабля класса «Габсбург» заняли позиции I дивизии, а «Монарх » сформировал вновь созданную II дивизию. [ 6 ] С созданием других новых классов преддредноутов, таких как «Эржерцог Карл» класс , а затем «Радецкий» класс , «Монархи » были понижены в должности еще больше и попали в V дивизию линкоров. К началу Первой мировой войны они служили кораблями береговой обороны. [ нужна ссылка ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Модель линкора Будапешт в масштабе 1:50.

К моменту начала Первой мировой войны в июле 1914 года три корабля класса «Монарх» входили в состав V дивизии линкоров, использовавшейся в качестве кораблей береговой обороны. Они также служили учебными кораблями и использовались для бомбардировки прибрежных позиций в первые годы войны. [ нужна ссылка ] [ 1 ] В августе 1914 года Будапешт был переброшен из Пулы в Каттаро для обстрела горы Ловчен . [ нужна ссылка ] 9 августа 1914 года «Монарх» обстрелял французскую радиостанцию ​​в Будве . Она также обстреляла черногорскую радиостанцию ​​возле Бара 17 августа и еще одну станцию ​​возле мыса Воловица 19 августа, где она атаковала местную радиостанцию ​​и казармы. После этих операций «Монарх» служил кораблем защиты гавани. [ 1 ] 28–29 декабря 1915 года Будапешт поддерживал крейсеры и эсминцы австро-венгерского флота, которые должны были совершить рейд на Дураццо , но отряд вернулся в порт, не открыв огня по противнику. 9 января 1916 года Будапешт снова обстрелял укрепления на горе Ловчен и помог захватить удерживаемую противником гору. [ нужна ссылка ] В конце 1917 года Будапешт и Вена были отправлены в Триест и участвовали в обстреле итальянских войск в Триестском заливе . [ 7 ] 10 декабря 1917 года двум итальянским торпедным катерам удалось незамеченными проникнуть в порт Триеста и обстрелять торпедами линкоры «Будапешт» и «Вена» . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Торпеда, выпущенная по Будапешту , промахнулась, но Вена получила два попадания и затонула менее чем за пять минут на мелководье гавани Триеста. сорок шесть человек, служивших в Вене . В результате нападения погибли [ 8 ] Впоследствии Будапешт получил задание, которое «Монарх» выполнял более трех лет, и был переведен в плавучую казарму для экипажей немецких подводных лодок . [ нужна ссылка ] В июне 1918 года Будапешт был отремонтирован, и в его носовой части была установлена ​​​​380-мм (15 дюймов) гаубица L / 17 для использования в прибрежных бомбардировках, но она так и не участвовала в боевых действиях с установленной новой пушкой. [ 1 ] По окончании войны в 1918 году оставшиеся линкоры типа «Монарх» , «Будапешт» и «Монарх» , были переданы Великобритании в качестве военных репараций . [ 10 ] В 1920 году два корабля были проданы на металлолом в Италию и разобраны между 1920 и 1922 годами. [ нужна ссылка ]

  • Блатчфорд, Роберт (1904). «Разное: редактор-социалист по призыву». Журнал United Service . Том. 150. Х. Колберн.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций: иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Ховгаард, Уильям (1971). Современная история военных кораблей . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-85177-040-6 .
  • Сие, Эрвин Ф. (1999). «Корабли береговой обороны Австро-Венгрии класса «Монарх»». Военный корабль Интернешнл . XXXVI (3). Международная организация военно-морских исследований: 220–260. ISSN   0043-0374 .
  • Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский флот Австро-Венгрии . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. OCLC   462208412 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 . ОСЛК   28112077 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6b0c2966ca59ab891b81ddb771646c7__1720104000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/c7/c6b0c2966ca59ab891b81ddb771646c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monarch-class coastal defense ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)