«Монарх » Корабль береговой обороны класса
СМС Вена около 1898 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | монарха Класс |
Операторы | Австро-Венгерский флот |
Предшественник | СМС наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани |
Преемник | Габсбург класса Линкор |
Построен | 1893–1896 |
В комиссии | 1895–1920 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Списано | 2 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Корабль береговой обороны |
Смещение | 5878 тонн (5785 длинных тонн) |
Длина | 99,22 м (325,5 футов) |
Луч | 17 м (55 футов 9 дюймов) |
Черновик | 6,6 м (22 фута) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 2200 миль (4100 км) |
Дополнить | 469 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Монарх» « — класс из трёх кораблей береговой обороны, построенных Австро-Венгрией в конце XIX века. » «Монархи были первыми кораблями своего типа, оснащенными турелями. В состав класса входили три корабля: SMS Monarch , SMS Wien и SMS Будапешт , каждый из которых был вооружен четырьмя 240-мм (9 дюймов) орудиями L/40 в двух башнях и развивал скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) на полной скорости. . Будапешт был оснащен немного более современными и мощными двигателями, обеспечивающими максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час).
«Монарх» был спущен на воду 9 мая 1895 года, «Вена» 7 июля 1895 года и «Будапешт» чуть более года спустя, 24 июля 1896 года. Во время Первой мировой войны корабли очень мало служили в V дивизии австро-венгерского флота. Будапешт и Вена принимали участие в бомбардировках итальянских позиций на Адриатическом побережье в 1915 и 1917 годах, но до конца войны три линкора практически не действовали.
В 1917 году «Вена» была поражена итальянскими торпедами и затонула в порту приписки Триест. Остальные два корабля были переданы Великобритании после окончания войны и сданы на слом в период с 1920 по 1922 год.
Строительство
[ редактировать ]В 1890-х годах австро-венгерский флот состоял из двух устаревших броненосцев : SMS Kronprinz Erzherzog Rudolf и SMS Kronprinzessin Erzherzogin Stephanie . К 1893 году было достаточно средств для постройки трех кораблей на замену, но венгерский и австрийский парламенты разрешили строительство только кораблей береговой обороны меньшего класса. [ 1 ] поскольку военно-морская политика Австро-Венгрии в то время была в первую очередь связана с береговой обороной. Три новых корабля — «Будапешт» , «Вена» и «Монарх» — весили около 5600 тонн (5512 длинных тонн), что вдвое меньше линкоров других военно-морских сил. [ 2 ] Будапешт был оснащен более мощными двигателями, чем его однотипные корабли , что обеспечивало ему более высокую максимальную скорость. Будапешт и Вена были построены на верфях Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте , а Monarch был построен на Военно-морском арсенале в Пуле . [ 1 ]
Первый корабль этого класса, «Вена» , был заложен 16 февраля 1893 года. Он был спущен на воду 7 июля 1895 года, примерно через месяц после «Монарха» . Несмотря на это, «Вена» стала первым кораблем нового класса, вошедшим в состав австро-венгерского флота 13 мая 1897 года. Второй корабль этого класса, «Монарх» , был заложен 31 июля 1893 года, спущен на воду 9 мая 1895 года. и был введен в состав ВМС Австро-Венгрии 11 мая 1898 года. «Будапешт» был третьим и последним кораблем этого класса. Он был заложен в тот же день, что и Вена , 16 февраля 1893 года, и спущен на воду из Военно-морского арсенала в Пуле 24 июля 1896 года. Он был введен в строй 12 мая 1898 года, на следующий день после «Монарха ». [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Вооружение и броня
[ редактировать ]Водоизмещение членов класса «Монарх» составило 5878 тонн (5785 длинных тонн). Их вооружение состояло из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий L/40 по два орудия в каждой из двух башен, шести 150-мм (5,9 дюйма) орудий L/40, 10 47-мм (1,9 дюйма) орудий L/44, четырех 47-мм (1,9 дюйма) орудия L/33, одно 8-мм (0,31 дюйма) пулемет и два торпедных аппарата . [ 1 ] Одна Škoda 7 cm K10 зенитная пушка была установлена на SMS Будапешт и SMS Wien в 1917 году, а SMS Monarch получила одну из более ранних Škoda 66 мм (2,6 дюйма) L/45 BAG. зенитных пушек [ 3 ] [ 4 ]
Корабли класса «Монарх» были полностью оснащены броней «Харви» . Их поясная броня имела толщину 270 мм (11 дюймов), за исключением башни , толщина которой составляла 203 мм (8 дюймов). Боевая рубка была защищена броней толщиной 220 мм (8,7 дюйма), палуба - 64 мм (2,5 дюйма); редут и казематы имели броню толщиной 76 мм (3 дюйма). [ 1 ]
Силовая установка и экипаж
[ редактировать ]Корабли класса «Монарх» обычно перевозили 300 тонн угля, но могли вместить до 500 тонн. Будапешт был оснащен 12 угольными котлами Бельвиля без экономайзеров мощностью 9180 л.с. (6846 кВт). Вена и Монарх имели цилиндрические котлы, работающие на угле, и вертикальные двигатели тройного расширения мощностью 8500 лошадиных сил (6338 кВт ). Максимальная скорость Wien и Monarch составляла 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) по сравнению с . ) максимальной скоростью в Будапеште 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час На каждом корабле находились 26 офицеров и 397 членов экипажа, всего по 423 человека на корабль. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Мирное время
[ редактировать ]После вступления в состав ВМС Австро-Венгрии три корабля класса «Монарх» использовались для самых разных целей. Все три корабля класса «Монарх» приняли участие в круизе по Адриатическому и Эгейскому морям в 1899 году, чтобы продемонстрировать австро-венгерский флаг в иностранных водах. [ 1 ] Класс «Монарх» сформировал I дивизию линкоров австро-венгерского флота. Линкор «Вена» участвовал в праздновании Бриллиантового юбилея коронации королевы Виктории в 1897 году, а также в международной блокаде Крита во время греко-турецкой войны 1897 года . [ 1 ]
Однако менее чем через пять лет после постройки линкоры типа «Монарх» были признаны устаревшими из-за недавно введенного в строй «Габсбург» класса . [ нужна ссылка ] Недавно построенный SMS Habsburg провел тренировочный поход с тремя линкорами класса «Монарх» в январе 1903 года; к ним присоединился SMS Árpád . В следующем году [ 5 ] Во время учений 1904 года три линкора класса «Габсбург» тремя «Монархами вступили в бой с »; Этот маневр ознаменовал собой первый случай, когда в составе австро-венгерского флота действовали две однородные эскадрильи, состоящие из современных линкоров. [ 5 ] Три корабля класса «Габсбург» заняли позиции I дивизии, а «Монарх » сформировал вновь созданную II дивизию. [ 6 ] С созданием других новых классов преддредноутов, таких как «Эржерцог Карл» класс , а затем «Радецкий» класс , «Монархи » были понижены в должности еще больше и попали в V дивизию линкоров. К началу Первой мировой войны они служили кораблями береговой обороны. [ нужна ссылка ]
Первая мировая война
[ редактировать ]К моменту начала Первой мировой войны в июле 1914 года три корабля класса «Монарх» входили в состав V дивизии линкоров, использовавшейся в качестве кораблей береговой обороны. Они также служили учебными кораблями и использовались для бомбардировки прибрежных позиций в первые годы войны. [ нужна ссылка ] [ 1 ] В августе 1914 года Будапешт был переброшен из Пулы в Каттаро для обстрела горы Ловчен . [ нужна ссылка ] 9 августа 1914 года «Монарх» обстрелял французскую радиостанцию в Будве . Она также обстреляла черногорскую радиостанцию возле Бара 17 августа и еще одну станцию возле мыса Воловица 19 августа, где она атаковала местную радиостанцию и казармы. После этих операций «Монарх» служил кораблем защиты гавани. [ 1 ] 28–29 декабря 1915 года Будапешт поддерживал крейсеры и эсминцы австро-венгерского флота, которые должны были совершить рейд на Дураццо , но отряд вернулся в порт, не открыв огня по противнику. 9 января 1916 года Будапешт снова обстрелял укрепления на горе Ловчен и помог захватить удерживаемую противником гору. [ нужна ссылка ] В конце 1917 года Будапешт и Вена были отправлены в Триест и участвовали в обстреле итальянских войск в Триестском заливе . [ 7 ] 10 декабря 1917 года двум итальянским торпедным катерам удалось незамеченными проникнуть в порт Триеста и обстрелять торпедами линкоры «Будапешт» и «Вена» . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Торпеда, выпущенная по Будапешту , промахнулась, но Вена получила два попадания и затонула менее чем за пять минут на мелководье гавани Триеста. сорок шесть человек, служивших в Вене . В результате нападения погибли [ 8 ] Впоследствии Будапешт получил задание, которое «Монарх» выполнял более трех лет, и был переведен в плавучую казарму для экипажей немецких подводных лодок . [ нужна ссылка ] В июне 1918 года Будапешт был отремонтирован, и в его носовой части была установлена 380-мм (15 дюймов) гаубица L / 17 для использования в прибрежных бомбардировках, но она так и не участвовала в боевых действиях с установленной новой пушкой. [ 1 ] По окончании войны в 1918 году оставшиеся линкоры типа «Монарх» , «Будапешт» и «Монарх» , были переданы Великобритании в качестве военных репараций . [ 10 ] В 1920 году два корабля были проданы на металлолом в Италию и разобраны между 1920 и 1922 годами. [ нужна ссылка ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Блатчфорд, Роберт (1904). «Разное: редактор-социалист по призыву». Журнал United Service . Том. 150. Х. Колберн.
- Фридман, Норман (2011). Военно-морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций: иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Ховгаард, Уильям (1971). Современная история военных кораблей . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-85177-040-6 .
- Сие, Эрвин Ф. (1999). «Корабли береговой обороны Австро-Венгрии класса «Монарх»». Военный корабль Интернешнл . XXXVI (3). Международная организация военно-морских исследований: 220–260. ISSN 0043-0374 .
- Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский флот Австро-Венгрии . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. OCLC 462208412 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 . ОСЛК 28112077 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лакатос, Алекс. «Линкоры класса «Монарх»-Австро-Венгрия» . линкоры-круизеры.co.uk . Проверено 27 сентября 2012 г.