Подводная лодка класса У-1 (Австро-Венгрия)
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Военно-морская верфь Пола , Пола |
Операторы | |
Преемник | У-3 класс |
Построен | 1907–1909 |
В комиссии | 1911–1918 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 30,48 м (100 футов 0 дюймов) |
Луч | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Черновик | 3,85 м (12 футов 8 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 40 метров (131 фут 3 дюйма) |
Дополнить | 17 |
Вооружение | по 45 см (17,7 дюйма) 3 торпедных аппарата (два передних, один задний); 5 торпед |
Общие характеристики (после модернизации) | |
Смещение |
|
Длина | 30,76 м (100 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Вооружение |
|
Класс У-1 ) (также называемый « Озерным» типом [ 1 ] ) — класс двух подводных лодок, построенных и эксплуатируемых Австро-Венгерским флотом ( нем . kaiserliche und königliche Kriegsmarine ). В состав класса входили У-1 и У-2 . Лодки были построены по американскому проекту на военно-морской верфи Пола после того, как отечественные проектные предложения не произвели впечатления на ВМФ. Построенный между 1907 и 1909 годами, этот класс был частью усилий ВМС Австро-Венгрии по конкурентной оценке трех иностранных проектов подводных лодок.
Обе подводные лодки класса U-1 были спущены на воду в 1909 году. Подводные лодки экспериментальной конструкции имели уникальные особенности, такие как водолазная камера и колеса для передвижения по морскому дну . В 1909 и 1910 годах были проведены обширные ходовые испытания для проверки этих характеристик, а также других компонентов лодок, включая водолазные баки и двигатели для каждой лодки. Проблемы с безопасностью и эффективностью, связанные с бензиновыми двигателями обеих подводных лодок, заставили ВМФ закупить новые двигательные установки перед Первой мировой войной . проект класса U-1 Историки военно-морского флота охарактеризовали как неудачный, поскольку он устарел к моменту вступления обеих подводных лодок в состав ВМС Австро-Венгрии в 1911 году. Несмотря на это, испытания их конструкции предоставили информацию о том, что ВМФ использовал для строительства последующих подводных лодок. Обе подводные лодки класса U-1 служили учебными лодками до 1914 года, хотя были мобилизованы ненадолго во время Балканских войн .
В начале Первой мировой войны подводные лодки класса U-1 находились в сухом доке в Поле в ожидании установки дизельных двигателей . С 1915 по 1918 год обе лодки совершали разведывательные походы из Триеста и Полы, но во время войны ни один корабль противника не потопил. Объявленные устаревшими в январе 1918 года, обе подводные лодки были переведены на второстепенные задачи и служили учебными лодками на австро-венгерской базе подводных лодок на острове Бриони , а в конце войны были переведены обратно в Полу. Столкнувшись с поражением в октябре 1918 года, австро-венгерское правительство передало свой флот недавно сформированному государству словенцев, хорватов и сербов, чтобы избежать необходимости передавать свои корабли союзным державам . После перемирия на Вилле Джусти в ноябре 1918 года подводные лодки класса U-1 были захвачены итальянскими войсками и впоследствии переданы Королевству Италии по Сен-Жермен-ан-Ле в 1920 году. Италия сдала подводные лодки на слом в Поле. позже в том же году.
Фон
[ редактировать ]С учреждением в сентябре 1904 года Австрийской военно-морской лиги и назначением вице-адмирала Рудольфа Монтекукколи на должности главнокомандующего ВМФ (нем. Marinekommandant ) и начальника военно-морского отдела военного министерства (нем. Chef der Marinesektion ) в следующем месяце, [ 2 ] [ 3 ] Австро -Венгерский флот начал программу расширения, подобающую великой державе . Монтекукколи немедленно продолжил усилия, отстаиваемые его предшественником, адмиралом Германом фон Спауном , и настаивал на значительном расширении и модернизации военно-морского флота. [ 4 ]
Назначение Монтекукколи морским комендантом совпало с первыми усилиями по разработке подводных лодок для Австро-Венгрии . До 1904 года австро-венгерский флот практически не проявлял интереса к подводным лодкам. [ 5 ] В начале 1904 года, позволив военно-морским силам других стран стать пионером в разработке подводных лодок, генеральный конструктор (нем. Generalschiffbauingenieur ) австро-венгерского флота Зигфрид Поппер приказал Военно-морскому техническому комитету (нем. Marinetechnisches Kommittee , MTK) изготовить подводную лодку. дизайн. [ 6 ] Сам Поппер представил свой первый проект подводной лодки незадолго до вступления в должность Монтекукколи; Технические проблемы, возникшие на начальном этапе проектирования, задержали дальнейшие предложения от МТК почти на год. [ 7 ] К этому времени Монтекукколи начал обрисовывать свои планы на будущее австро-венгерского флота. [ 8 ]
Вскоре после вступления в должность главнокомандующего ВМФ Монтекукколи в начале 1905 года разработал свое первое предложение по созданию современного австрийского флота. Он должен был состоять из 12 линкоров , 4 броненосных крейсеров , 8 крейсеров-разведчиков , 18 эсминцев , 36 кораблей открытого моря. торпедный корабль и 6 подводных лодок . [ 8 ] Хотя в то время гораздо больше внимания уделялось строительству линкоров, особенно дредноутов , Монтекуколи по-прежнему интересовался развитием подводного флота для австро-венгерского флота и поощрял дальнейшее развитие программы. [ 9 ]
Предложения
[ редактировать ]Следуя первоначальному плану расширения военно-морского флота Монтекукколи, 17 января 1905 года МТК представила свои спецификации для класса подводных лодок. [ 5 ] [ 7 ] Проект МТК предусматривал создание однокорпусной лодки с длиной ватерлинии 22,1 метра (72 фута 6 дюймов), шириной 3,6 метра (11 футов 10 дюймов) и осадкой 4,37 метра (14 футов 4 дюйма). Подводные лодки должны были иметь водоизмещение 134,5 метрических тонны (132 длинных тонны) в надводном положении. [ 10 ]
Военно-морское отделение военного министерства (нем. Marinesektion ) по-прежнему скептически относилось к мореходным качествам этой конструкции. Дальнейшие предложения, представленные общественностью в рамках конкурса проектов, были отклонены ВМФ как непрактичные. [ 6 ] В результате ВМФ принял решение закупить проекты подводных лодок трех разных иностранных фирм. Каждую конструкцию должны были сопровождать две подводные лодки для испытаний каждой лодки против других. Это было сделано для того, чтобы должным образом оценить различные предложения, которые будут выдвинуты. [ 11 ]
Саймон Лейк , Germaniawerft и Джон Филип Холланд были выбраны ВМС для производства определенного класса подводных лодок для участия в этом конкурсном конкурсе. Две подводные лодки, спроектированные Лейком, включали класс U-1 , проект Germaniawerft стал U-3 классом , а проект Голландии стал U-5 классом . [ 6 ] В 1906 году ВМС официально заказали планы постройки двух лодок, получивших обозначение U-1 и U-2 , у компании Lake Torpedo Boat Company из Бриджпорта, штат Коннектикут . [ 12 ] Еще в 1904 году Австро-Венгерский флот связался с компанией Lake Torpedo Boat Company по поводу проекта подводной лодки, но решение отказаться от предложения МТК и начать конкурс среди иностранных строителей побудило ВМС официально запросить предложение у американской компании. В 1906 году Лейк отправился в Австро-Венгрию для обсуждения деталей соглашения и 24 ноября подписал в Поле контракты с ВМФ на строительство подводных лодок класса U-1 . [ 11 ]
Поппер, в частности, высоко оценил проекты Лейка, сказав американскому военно-морскому архитектору: «Когда я увидел ваши планы, я понял, что вы привнесли ценные особенности, которые были лучше, чем мои, а также что у вас был реальный опыт строительства и эксплуатации подводных лодок. поэтому я пошел к императору и попросил его согласия заменить ваш тип лодки на мою собственную... Знаете ли вы, г-н Лейк, я отвечал за проектирование всех других судов, построенных для австрийского флота в [прошлые годы] ] 25 лет?" [ 13 ]
Дизайны
[ редактировать ]
Хотя изначально класс U-1 предназначался для использования в качестве экспериментальной конструкции, он стал первыми подводными лодками австро-венгерского флота. Лодки оказались разочарованием. Историки военно-морского флота Дэвид Диксон, Винсент О'Хара и Ричард Уорт описали класс U-1 как «устаревший и ненадежный на момент завершения и страдающий от проблем даже после модификаций». [ 14 ] Рене Грегер, другой военно-морской историк, писал, что «этот тип оказался полным провалом». [ 1 ]
Несмотря на эту критику и недостатки, экспериментальный характер подводных лодок предоставил ценную информацию для ВМС Австро-Венгрии, а проекты Лейка учитывали то, что ВМС просили при заказе подводных лодок. [ 15 ] Джон Полухович пишет в своей книге «Аргонавт: подводное наследие Саймона Лейка» , что «две подводные лодки были построены к удовлетворению австрийских чиновников». [ 13 ]
Наша компания построила для австрийского правительства первые два катера — U-1 и U-2 . Позже был построен другой тип лодки, у которой был только фиксированный перископ... Однажды, когда эта подводная лодка шла вместе со своим перископом над поверхностью... некоторые офицеры подошли к быстрому маленькому катеру и оставили свои карты привязанными к перископ без ведома командира затопленного судна. Это прекрасно продемонстрировало, насколько важно и в военное, и в мирное время командиру подводной лодки знать, что происходит вблизи него на поверхности.
- Саймон Лейк, Подводная лодка в войне и мире: ее развитие и возможности (1918) [ 16 ]
Их конструкция изначально соответствовала военно-морской политике Австро-Венгрии. [ 17 ] [ 1 ] в котором особое внимание уделялось береговой обороне и патрулированию Адриатического моря . [ 9 ] [ 14 ] После начала Первой мировой войны стало ясно, что австро-венгерские подводные лодки должны быть способны к наступательным операциям, а именно к совершению набегов на корабли противника в Адриатическом и Средиземном морях . [ 14 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]
Подводные лодки класса U-1 имели общую длину 30,48 метра (100 футов 0 дюймов), ширину 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) и осадку 3,85 метра (12 футов 8 дюймов) при глубокой загрузке. Они были рассчитаны на водоизмещение 229,7 метрических тонн (226 длинных тонн) в надводном положении, но в подводном положении их водоизмещение составляло 248,9 метрических тонн (245,0 длинных тонн). [ 18 ] [ 19 ] Лодки также строились с двойным корпусом , в отличие от однокорпусной конструкции, первоначально предложенной МТК. [ 19 ] После модернизации длина лодок была увеличена до 30,76 метра (100 футов 11 дюймов). [ 20 ]
Созданный на основе более ранней концепции подводной лодки, предназначенной для мирного исследования моря, конструкция класса U-1 имела несколько особенностей, типичных для проектов Лейка. К ним относятся водолазная камера под носовой частью и два гребных винта изменяемого шага . Водолазная камера предназначалась для пилотируемых подводных миссий, таких как уничтожение кораблей взрывчаткой и перерезание морских телеграфных кабелей, [ 18 ] а также для выхода или входа на подводную лодку во время аварийной ситуации. Эта водолазная камера доказала свою полезность во время ходовых испытаний класса У-1 , когда экипаж одной подводной лодки забыл взять на борт обеды перед проведением подводных испытаний на выносливость. Водолаз с берега смог доставить обед для экипажа без необходимости всплывать субмарине. [ 21 ] Конструкция Лейка также предусматривала наличие двух выдвижных колес, которые теоретически могли бы позволить путешествовать по морскому дну . В конструкции также водолазные цистерны располагались выше ватерлинии цилиндрического корпуса , что требовало тяжелого балластного киля для вертикальной устойчивости и требовало выполнения затопления с помощью насосов. [ 18 ] [ 19 ]
Силовая установка класса У-1 состояла из двух бензиновых двигателей для надводного хода и двух электродвигателей для подводного хода. [ 18 ] Бензиновые двигатели могли развивать мощность 720 л.с. (540 кВт ), а электродвигатели - 200 л.с. (150 кВт). [ 19 ] Эти двигатели могли развивать скорость 10,3 узла (19,1 км/ч ; 11,9 миль в час ) на поверхности и 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) под водой. Лодки имели дальность действия 950 морских миль (1760 км ; 1090 миль ) при движении со скоростью 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час) в надводном положении и 40 морских миль (74 км; 46 миль) при движении со скоростью 2 узла ( 3,7 км/ч; 2,3 мили в час) под водой. [ 18 ] Для подводного управления в конструкции класса У-1 предусматривались четыре пары пикирующих самолетов . Эти самолеты обеспечивали подводным лодкам значительную маневренность. [ 19 ]
Обе подводные лодки имели три 45-сантиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата — два в носовой части, один в корме — и могли нести до пяти торпед. [ 18 ] но обычно носили три. [ 12 ] Хотя палубных орудий изначально не устанавливалось на классе У-1 , в 1917 году на палубе обеих лодок была установлена 37-миллиметровая (1,5 дюйма) пушка. Эти орудия были сняты с вооружения в январе 1918 года, когда лодки были признаны устаревшими и вернулись к учебным обязанностям. [ 1 ] Лодки были рассчитаны на экипаж из 17 офицеров и солдат. [ 18 ]
Лодки
[ редактировать ]Имя [ 18 ] | Строитель [ 18 ] | Заложен [ 18 ] | Запущен [ 18 ] | Введен в эксплуатацию [ 18 ] | Суда затоплены или захвачены [ 18 ] | Тоннаж затоплен или захвачен [ 18 ] | Судьба [ 18 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
СМ У-1 | Военно-морская верфь Пола, Пола | 2 июля 1907 г. | 10 февраля 1909 г. | 15 апреля 1911 г. | – | – | Передан Италии в 1920 г., сдан на слом. |
СМ У-2 | 18 июля 1907 г. | 3 апреля 1909 г. | 22 июня 1911 г. |
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
У-1 был заложен 2 июля 1907 года на военно-морской верфи Пола (нем. Seearsenal ) в Поле. [ 22 ] за ней последовала U-2 . 18 июля [ 18 ] [ 7 ] Строительство лодок было отложено из-за необходимости импортировать двигатели американского производства для обеих подводных лодок. [ 21 ] У-1 была первой лодкой , спущенной на воду 10 февраля 1908 года, а У-2 — 3 апреля 1909 года. [ 18 ] [ 7 ] [ а ]
После завершения строительства двух лодок ВМС Австро-Венгрии оценили класс U-1 на испытаниях в 1909 и 1910 годах. Эти испытания были значительно дольше, чем другие ходовые испытания, из-за экспериментального характера подводных лодок и желания австро-венгерских военно-морских сил официальные лица протестировали все возможные аспекты лодок. Пока шли ходовые испытания обеих подводных лодок, предпринимались попытки скрыть их результаты от широкой общественности, и особенно от военно-морских сил иностранных держав. Правительство Австро-Венгрии пыталось сохранить постройку и испытания лодок в государственной тайне , вплоть до применения многих из тех же мер, которые ВМФ использовал в отношении «Тегеттофф» линкоров типа . [ 9 ] 13 октября 1909 года, когда подводные лодки класса U-1 все еще проходили ходовые испытания, Монтекукколи обратился в министерство иностранных дел Австро-Венгрии о срочной необходимости ввести цензурные ограничения на публикацию любых результатов ходовых испытаний подводных лодок Австро-Венгрии. Эти меры были реализованы, и в феврале 1910 года уровень секретности вокруг класса U-1 был настолько велик, что уругвайскому военно-морскому офицеру, находившемуся с визитом в Австро-Венгрии, были показаны все военные корабли ВМФ, за исключением подводных лодок. [ 23 ]
В ходе этих испытаний были выявлены обширные технические проблемы с бензиновыми двигателями обеих подлодок. Выхлопные газы и пары бензина часто отравляли воздух внутри лодок и повышали риск внутренних взрывов, а двигатели не могли развивать заданную скорость, которая составляла 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) в надводном положении и 7 узлов ( 13 км/ч; 8,1 миль/ч) под водой. [ 18 ] [ 24 ] [ 25 ] Действительно, проблемы с двигателями у обеих подводных лодок были настолько серьезными, что их экипажам неоднократно приходилось проводить экстренную всплытие, чтобы обеспечить подачу свежего воздуха в лодки. [ 25 ] Из-за проблем ВМС Австро-Венгрии посчитали двигатели непригодными для использования в военное время и оплатили только корпуса и вооружение двух лодок У-1 . Хотя дизельные двигатели на замену были заказаны у австрийской фирмы Maschinenfabrik Leobersdorf, они согласились взять в аренду бензиновые двигатели за плату в размере 4544 долларов США в год. 5 апреля 1910 года у У-1 был поврежден двигатель, когда ее электродвигатели вышли из строя в результате случайного наводнения. [ 11 ]
На первых испытаниях затопление водолазных баков, необходимое для погружения подводных лодок, заняло 14 минут 37 секунд. Позже это время было сокращено до 8 минут. На глубине 40 метров (130 футов) корпуса начали проявлять признаки напряжения и оказались под угрозой разрушения. В результате комиссия, наблюдавшая за испытаниями подводных лодок, пришла к выводу, что максимальная глубина подводных лодок должна быть установлена на уровне 40 метров (130 футов) и что ни одна лодка не должна пытаться погружаться глубже. Четыре пары водолазных самолетов, оборудованных на каждой подводной лодке, обеспечивали лодкам исключительную управляемость под водой, и, когда лодки были правильно дифферентированы и сбалансированы, лодки можно было удерживать в пределах 20 сантиметров (8 дюймов) от желаемой глубины. При всплытии форма корпуса каждой подводной лодки приводила к возникновению значительной носовой волны, в результате чего носовая часть лодки погружалась под воду. Это привело к тому, что в январе 1915 года палубу и носовую обшивку обеих подводных лодок пришлось реконструировать. Другие испытания показали, что использование подводных колес подводной лодки на морском дне практически невозможно. [ 26 ]
В конечном итоге экспериментальный характер подводных лодок привел к неоднозначным результатам ходовых испытаний. [ 7 ] Несмотря на это, лодки класса U-1 превзошли построенный в Германии класс U-3 и построенный в Голландии класс U-5 как по возможностям погружения, так и по рулевому управлению в оценках ВМС Австро-Венгрии. [ 6 ] После ходовых испытаний У-1 был принят в строй 15 апреля 1911 года; U-2 последовал за ним 22 июня. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Довоенный
[ редактировать ]Обе подводные лодки класса У-1 после ввода в эксплуатацию эксплуатировались очень ограниченно, поскольку изначально они были заказаны и построены для экспериментальных целей. [ 15 ] После вступления в состав ВМС Австро-Венгрии обе подводные лодки были назначены в качестве учебных лодок, каждая из которых совершала до десяти учебных походов в месяц. [ 7 ]
Через пять месяцев после ввода U-1 в состав австро-венгерского флота итало-турецкая война . в сентябре 1911 года разразилась [ 27 ] Несмотря на то, что Австро-Венгрия и Италия были номинальными союзниками по Тройственному союзу , напряженность между двумя странами сохранялась на протяжении всей войны. Австро-венгерский флот был приведен в состояние повышенной боевой готовности, а армия была переброшена к итальянской границе. [ 28 ] В конечном итоге по просьбе Австро-Венгрии война была локализована в некоторых частях восточного Средиземноморья и Ливии, и Первая Балканская война разразилась до того, как Италия и Османская империя смогли заключить мирное соглашение. Османской армии оказалось недостаточно, чтобы победить своих противников, и в течение нескольких недель Балканский союз Болгарии, Сербии, Греции и Черногории захватил большую часть оставшихся европейских владений Османской империи. [ 29 ] К ноябрю 1912 года Сербия, казалось, была готова получить порт на Адриатическом море. Австро-Венгрия решительно выступила против этого, поскольку сербский порт на Адриатике мог радикально изменить баланс сил в регионе, служа российской военно-морской базой. [ 30 ]
Австро-Венгрия также нашла Италию в оппозиции к сербскому порту на Адриатике. Рим выступал против доступа Сербии к Адриатике, полагая, что Россия будет использовать любые сербские порты для размещения своего Черноморского флота. Италия также опасалась, что Австро-Венгрия однажды аннексирует Сербию и, таким образом, получит большую часть Адриатического побережья без какого-либо обмена италоязычными территориями, такими как Трентино или Триест . [ 30 ] Россия и Сербия выразили протест Австро-Венгрии по поводу ее возражений против потенциального сербского порта на Адриатике. К концу ноября 1912 года угроза конфликта между Австро-Венгрией, Италией, Сербией и Россией в сочетании с обвинениями в жестоком обращении сербов с австро-венгерским консулом в Присрене привела к панике войны на Балканах. И Россия, и Австро-Венгрия начали мобилизацию войск вдоль своей границы, а Австро-Венгрия начала мобилизацию против Сербии. Во время кризиса весь австро-венгерский флот также был полностью мобилизован, включая U-1 и U-2 . Им было приказано присоединиться к остальному флоту в Эгейском море в случае войны с Сербией и Россией. [ 31 ]
К декабрю 1912 года в составе австро-венгерского флота, помимо У-1 и У-2 , было в общей сложности семь линкоров, шесть крейсеров, восемь эсминцев, 28 торпедных катеров и четыре подводные лодки, готовые к бою. [ 31 ] Кризис в конечном итоге утих после подписания Лондонского договора , который предоставил Сербии свободный доступ к морю через железную дорогу, контролируемую международным сообществом, и в то же время создал независимую Албанию. Австро-Венгерская армия и флот были впоследствии демобилизованы 28 мая 1913 года. [ 32 ] После демобилизации обе подводные лодки класса У-1 возобновили выполнение функций учебных судов. Во время одного из таких учебных походов 13 января 1914 года возле U Фасаны -1 случайно протаранил австро-венгерский броненосный крейсер « Санкт-Георг» . подводной лодки был разрушен В результате столкновения перископ . [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны U-1 и U-2 находились в сухом доке в Поле, ожидая установки новых дизельных двигателей, аккумуляторов и перископов. [ 33 ] [ 21 ] [ 34 ] Для установки новых двигателей лодки удлинили примерно на 28 сантиметров (11 дюймов). Эти изменения снизили надводное водоизмещение до 223,0 метрических тонн (219 длинных тонн), но увеличили подводное водоизмещение до 277,5 метрических тонн (273 длинных тонны). [ 18 ] После того, как эти усилия по модернизации были завершены, U-1 вернулась к учебным обязанностям до 4 октября 1915 года. Тем временем U-2 прошла дальнейший ремонт в Поле, начиная с 24 января 1915 года. Во время этого ремонта на ней была установлена новая боевая рубка , которая была завершено 4 июня 1915 г. [ 7 ]
U-1 прослужил в качестве учебного катера для ВМС Австро-Венгрии чуть больше месяца, а затем 11 ноября был переведен в Триест для проведения разведывательного патрулирования. U-2 уже была переведена в Триест 7 августа 1915 года после того, как на ней была установлена новая боевая рубка. Обе лодки впоследствии, начиная с 1915 года, совершали разведывательные круизы из Триеста. [ 35 ] Переезд в Триест был предпринят отчасти для того, чтобы предотвратить нападения итальянских военно-морских сил или набеги на важный австро-венгерский город. Подводные лодки класса U-1 уже устарели к 1915 году, но их перебазирование в Триест помогло отговорить итальянцев от планов бомбардировки порта, поскольку итальянская военная разведка предположила, что подводные лодки регулярно патрулировали воды у Триеста. [ 36 ]
После чуть более двух лет пребывания за пределами Триеста U-1 был отправлен обратно в Полу 22 декабря 1917 года, а U-2 оставался в Триесте до конца года. Несмотря на то, что 11 января 1918 года они были объявлены устаревшими, обе подводные лодки остались в эксплуатации в качестве учебных лодок на базе подводных лодок на острове Бриони . [ 7 ] В середине 1918 года подводные лодки класса У-1 рассматривались для использования в качестве тральщиков, поскольку водолазная камера в лодках могла позволить водолазам перерезать якорные тросы морских мин. Плохое состояние лодок помешало осуществлению плана. [ 37 ] Ближе к концу войны обе лодки снова были доставлены в Полу. [ 35 ] К октябрю 1918 года стало ясно, что Австро-Венгрия терпит поражение. Поскольку различные попытки подавить националистические настроения потерпели неудачу, император Карл I решил разорвать союз Австро-Венгрии с Германией и обратиться к союзным державам в попытке сохранить империю от полного краха. 26 октября Австро-Венгрия сообщила Германии, что их союз расторгнут. В Поле австро-венгерский флот находился в процессе раскола по этническим и националистическим мотивам. [ 38 ]

29 октября Национальный совет в Загребе объявил, что династические связи Хорватии с Венгрией официально завершились. Национальный совет также призвал к объединению Хорватии и Далмации, а словенские и боснийские организации присягнули на верность недавно сформированному правительству. Это новое временное правительство, хотя и свергло венгерское правление, еще не провозгласило независимость от Австро-Венгрии. Таким образом, правительство императора Карла I в Вене обратилось к недавно сформированному государству словенцев, хорватов и сербов за помощью в поддержании флота, дислоцированного в Поле, и поддержании порядка среди военно-морского флота. Национальный совет отказался оказать помощь, пока австро-венгерский флот сначала не будет передан под его командование. [ 39 ] Император Карл I, все еще пытаясь спасти Империю от краха, согласился на передачу при условии, что другие «нации», составлявшие Австро-Венгрию, смогут позднее претендовать на свою справедливую долю стоимости флота. [ 40 ] Все моряки не словенского, хорватского, боснийского или сербского происхождения были на время отправлены в отпуск; офицерам был предоставлен выбор: присоединиться к новому флоту или выйти в отставку. [ 40 ] [ 41 ]
Таким образом, австро-венгерское правительство решило без единого выстрела передать большую часть своего флота государству словенцев, хорватов и сербов. Это считалось более предпочтительным, чем передача флота союзникам, поскольку новое государство заявило о своем нейтралитете. Более того, государство словенцев, хорватов и сербов также еще публично не отвергло императора Карла I, сохраняя возможность реформирования Империи в тройную монархию . Передача государству словенцев, хорватов и сербов началась утром 31 октября, когда контр-адмирал (нем. Konteradmiral ) Миклош Хорти встретился с представителями южнославянских национальностей на борту своего флагмана Viribus Unitis . После «коротких и прохладных» переговоров договоренности были согласованы, и передача завершилась в тот же день. Австро-венгерский военно-морской прапорщик был сбит с корабля «Вирибус Юнитис» , за ним последовали оставшиеся в гавани корабли. [ 42 ] Контроль над кораблями в гавани и главой недавно созданного военно-морского флота Словенского, хорватского и сербского государств перешел к капитану Янко Вуковичу , который был повышен до звания адмирала и взял на себя старые обязанности Хорти в качестве командующего. главнокомандующий флотом. [ 43 ] [ 41 ]
Пост-был
[ редактировать ]По условиям перемирия на Вилле Джусти , подписанного между Италией и Австро-Венгрией 3 ноября 1918 года, эта передача не была признана. Таким образом, на следующий день итальянские корабли вошли в порты Триест, Пола и Фиуме. 5 ноября итальянские войска заняли военно-морские объекты в Поле. [ 44 ] Государство словенцев, хорватов и сербов пыталось удержать свои корабли, но ему не хватало людей и офицеров для этого, поскольку большинство моряков, не являвшихся южными славянами, уже ушли домой. Национальный совет не приказывал никому оказывать сопротивление итальянцам, но осудил действия Италии как незаконные. 9 ноября на всех оставшихся в Поле кораблях был поднят итальянский флаг. На конференции на Корфу союзные державы согласились, что передача военно-морского флота Австро-Венгрии государству словенцев, хорватов и сербов не может быть принята, несмотря на симпатию Соединенного Королевства. [ 45 ] Столкнувшись с перспективой предъявления ультиматума о передаче бывших австро-венгерских военных кораблей, Национальный совет согласился передать корабли начиная с 10 ноября 1918 года. [ 46 ]
В 1920 году окончательное распределение кораблей было урегулировано между союзными державами в соответствии с Сен-Жерменским договором . [ 47 ] Обе подводные лодки класса U-1 были переданы Италии в качестве военных репараций и в том же году сданы на слом в Поле. [ 18 ] Благодаря учебным и разведывательным миссиям, которые подводные лодки выполняли на протяжении всей войны, ни одна лодка за свою карьеру не потопила ни одного корабля. [ 48 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ В своей книге «Немецкая подводная война, 1914–1918 » Р. Х. Гибсон и Морис Прендергаст сообщают, что U-1 был запущен в 1911 году, а U-2 — в 1910 году (стр. 383).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грегер 1976 , с. 68.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 170.
- ^ Вего 1996 , с. 38.
- ^ Вего 1996 , стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б Новак 2011 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер 1985 , с. 340.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сиче 1980 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Вего 1996 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Сондхаус 1994 , с. 199.
- ^ Сиехе 1980 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с Сиче 1980 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Гибсон и Прендергаст 2003 , с. 383.
- ^ Jump up to: а б Полухович 1999 , стр. 99.
- ^ Jump up to: а б с Диксон, О'Хара и Уорт, 2013 г. , стр. 27.
- ^ Jump up to: а б Сиехе 1980 , стр. 17–18.
- ^ Озеро 1918 , с. 48.
- ^ Сокол 1968 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гардинер 1985 , с. 342.
- ^ Jump up to: а б с д и Сиче 1980 , с. 17.
- ^ Новак 2011 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б с Новак 2011 , с. 10.
- ^ Сиехе, Эрвин. «Австро-Венгерские подводные силы» . Архив первичных документов Великой войны . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 199–200.
- ^ Митчелл 1908 , с. 858.
- ^ Jump up to: а б Новак 2011 , с. 16.
- ^ Сиехе 1980 , стр. 16–18.
- ^ «Итало-турецкая война 1911-1912 годов | Международная энциклопедия Первой мировой войны (WW1)» . энциклопедия.1914-1918-online.net . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Вего 1996 , стр. 87–88.
- ^ Вего 1996 , стр. 134–136.
- ^ Jump up to: а б Вего 1996 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б Вего 1996 , с. 140.
- ^ Вего 1996 , стр. 144–145, 153.
- ^ Гардинер 1985 , с. 341.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б Гибсон и Прендергаст 2003 , с. 388.
- ^ Новак 2011 , с. 67.
- ^ Новак 2011 , с. 123.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 350–351.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 351–352.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус 1994 , с. 352.
- ^ Jump up to: а б Сокол 1968 , с. 136–137, 139.
- ^ Кобургер 2001 , с. 118.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 353–354.
- ^ Сиехе 1985 , с. 137 .
- ^ Sieche 1985 , стр. 138–140.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 357–359.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 359.
- ^ Новак 2011 , стр. 137–138.
Ссылки
[ редактировать ]- Диксон, В. Дэвид; О'Хара, Винсент; Стоит, Ричард (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-082-8 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Кобургер, Чарльз В. (2001). Центральные державы на Адриатике, 1914–1918 гг.: Война в Узком море . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0-275-97071-0 .
- Озеро, Саймон (1918). Подводная лодка в войне и мире: ее развитие и возможности . Филадельфия, Пенсильвания: Компания JB Lippincott. OCLC 656930559 . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- Митчелл, В. (1908). «Военно-морские записки» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . ЛИИ (359). ОСЛК 8007941 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- Новак, Иржи (2011). Австро-венгерские подводные лодки в Первой мировой войне . Сандомир: Модель гриба. ISBN 978-83-61421-44-3 .
- Полухович, Джон Дж. (1999). Аргонавт: подводное наследие Саймона Лейка . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-0-89096-894-9 .
- Сиече, Эрвин Ф. (1980). «Австро-Венгерские подводные лодки». Военный корабль . Том. 2. Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-976-4 . OCLC 233144055 .
- Сиече, Эрвин Ф. (1985). «Хронология процесса роспуска и капитуляции австро-венгерского флота 1918–1923 гг.». Морской пехотинец – вчера, сегодня (на немецком языке). 12 (1): 129–141. OCLC 648103394 .
- Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский флот Австро-Венгрии . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. OCLC 462208412 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Вего, Милан Н. (1996). Австро-Венгерская военно-морская политика: 1904–14 . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-7146-4209-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баумгартнер, Лотар; Сие, Эрвин (1999). Корабли к.(у.)к. Kriegsmarine im Bild [ Австро-венгерские военные корабли в фотографиях ] (на немецком языке). Вена : Книжный магазин Stöhr Publishing. ISBN 978-3-901208-25-6 . OCLC 43596931 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КуК У1» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . uboat.net . Проверено 28 июля 2018 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КуК У2» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . uboat.net . Проверено 28 июля 2018 г.