Голландская компания торпедных катеров
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания с 1899 г. |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1893 |
Основатель | Джон Филип Холланд |
Несуществующий | 21 февраля 1952 года в General Dynamics. |
Штаб-квартира | Нью-Йорк , Нью-Йорк , |
Ключевые люди | Льюис Никсон , Элиху Б. Фрост , Лоуренс Йорк Спир , Артур Леопольд Буш , Фрэнк Кейбл , Исаак Райс |
Продукты | Подводные лодки |
Родитель | Компания по производству электрических лодок с 1899 г. |
Сноски/ссылки Спроектировал и построил первую практическую подводную лодку. |
Компания Holland Torpedo Boat Company была основана Джоном Филипом Холландом (1841–1914). [1] ) в 1893 году. Холланд был ирландским инженером-изобретателем, спроектировавшим и построившим первую практическую подводную лодку . Его Holland VI была переименована в USS Holland (SS-1) и стала первой подводной лодкой ВМС США . В 1899 году компания Holland Torpedo Boat Company стала частью компании Electric Boat Company . [2]
Фон
[ редактировать ]Холланд был вдохновлен работать с подводными аппаратами после прочтения Жюля Верна романа «Двадцать тысяч лье под водой» , опубликованного в 1870 году, и чтения о битве времен Гражданской войны в США между броненосцами «Монитор» и «Мерримак» . Холланд родился и вырос в Лисканноре на севере Атлантического океана и в Лимерике , морском городе на реке Шеннон в Ирландии , и вырос в морской окружении жизни. В колледже христианских братьев преподаватель естественных наук убедил его заняться проектированием подводной лодки в 1859 году. Его ранние проекты стали моделью для его более поздних проектов. Два его брата и мать эмигрировали в Бостон в 1872 году, и Холланд присоединился к ним в 1873 году. Холланд устроился на работу в инженерную фирму, затем до 1881 года перешел преподавать в католическую школу Св. Иоанна в Патерсоне, штат Нью-Джерси. В католической школе он спроектировал трехместную подводную лодку, которую, как он надеялся, ВМС США смогут построить. В 1875 году Голландия представила ВМС США проект подводной лодки, но получила отказ. [3] [4]
История
[ редактировать ]



Голландия провела встречи с Фенианским братством — ирландской республиканской организацией, основанной в 1858 году в США. Фенианское Братство надеялось использовать подводные лодки в борьбе за свободу против Англии . Братство согласилось профинансировать три подводные лодки. Увидев прототип Холланда на поверхности и нырнув у Кони-Айленда , Фенианское Братство инвестировало средства в компанию Holland Torpedo Boat Company. На эти средства Холланд построил в магазине Todd & Raftery в Патерсоне, штат Нью-Джерси , одноместную подводную лодку № 1, спущенную на воду 22 мая 1878 года и освещенную прессой. Лодка № 1 имела длину 14 футов, 2,25 тонны и была оснащена двигателем внутреннего сгорания «Брайтон» мощностью 4 л.с. , приводившим в движение один винт. Холланд провел испытания, а затем потопил лодку № 1 на реке Пассаик после завершения испытаний в 1878 году. Затопленная подводная лодка была поднята в 1927 году и является кораблем-музеем в городском музее Патерсона. [5] [3]
После успеха Лодки № 1 Фенианское Братство, хотя и Джон Девой , профинансировало развертывание подводной лодки с системой вооружения. Холланд оставил преподавательскую работу в католической школе Св. Иоанна и полностью посвятил себя работе над новой подводной лодкой. Пресса прозвала следующую голландскую подводную лодку « Фенийский таран» Джона Холланда — «Холландскую лодку № II» . Fenian Ram , построенный на заводе Delamater Iron Works в Нью-Йорке , был спущен на воду в 1881 году с 9-дюймовой (229-мм) пневматической пушкой , которая стреляла вперед из носовой части. Fenian Ram прошел ходовые испытания в проливе Лонг-Айленд . Fenian Ram мог нырять и всплывать на поверхность, используя рули направления. Фенианский Рам имел максимальную скорость 9 миль в час на поверхности и 7 миль в час под водой. ВМС США рассматривали ранний проект Fenian Ram и Holland длиной 16 футов , но не были готовы его купить. [6] [7] [3]
В 1883 году Холланд спустил на воду прототип 16-футовой подводной лодки Holland III . Holland III представлял собой уменьшенную (третью уменьшенную) версию Fenian Ram , Голландия использовала ее для тестовых погружений. [8] [9]
У Фенианского братства с Ирландским республиканским братством возникли споры о платежах с Голландией, и они украли Fenian Ram и Holland III из Голландии в ноябре 1883 года. Holland III затонул во время буксировки. Не имея возможности управлять « Фенийским тараном», братство хранило его на складе, и позже он стал кораблем-музеем. [10] [3] [11]
Голландия построила Holland IV , также называемую лодкой Залински, экспериментальную подводную лодку, построенную и профинансированную армии США лейтенантом Эдмундом Залински в 1885 году. Для этого проекта Голландия основала компанию Nautilus Submarine Boat Company . В целях экономии Голландия производила подводные лодки только с деревянным корпусом. [12] [13] [14]
Голландия основала компанию Holland Torpedo Boat Company в 1893 году после того, как ВМС США проявили интерес к конструкции с изменениями ВМФ. В 1895 году ВМС заключили контракт с Голландией на подводную лодку. [15] Другие претенденты на контракты на подводные лодки ВМФ, в том числе Джордж Бейкер , Торстен Норденфельт и Джозайя Так . [16] [17]
После потери финансирования Фенианского Братства Голландия смогла привлечь частное финансирование благодаря освещению в прессе первых трех лодок. Следующей лодкой Холланда стала Holland VI , спущенная на воду 17 мая 1897 года, позже переименованная в USS Holland (SS-1) после продажи ВМС США за 150 000 долларов (половина себестоимости). [3] « Holland VI» был спущен на воду 17 мая 1897 года. Военно-морской флот купил « Holland VI» , поскольку он мог путешествовать под водой на батареях, приводивших в действие электродвигатель , приводивший в движение пропеллер . Военно-морской флот приобрел подводную лодку 11 апреля 1900 года и вступил в строй 12 октября 1900 года. Подводные лодки с батарейным питанием были стандартом до тех пор, пока атомные подводные лодки стандартом не стали . Holland VI был построен Льюисом Никсоном , владельцем верфи Crescent Shipyard в Элизабет, штат Нью-Джерси , где Holland VI был построен . Длина Holland VI составляла 53 фута. ВМС США заказали еще шесть USS Holland класса подводных лодок . [18] [19]
До постройки Holland VI Голландия в 1895 году построила прототип, названный Plunger . «Плунжер » — подводная лодка с паровым двигателем, построенная на Колумбийском металлургическом заводе в Балтиморе , штат Мэриленд , которая была построена после победы в тендере ВМФ на «подводный торпедный катер». Плунжерный проект был отменен в апреле 1900 года и так и не был завершен, поскольку паровая энергия не работала на подводных лодках. . [20] [21] [22]
В процессе привлечения частного финансирования Холланд сотрудничал с бизнесменом Айзеком Райсом . В то время, когда Холланд и Райс встретились, Райс работала с компанией по производству аккумуляторов Electric Storage . Райс помогла в окончательном финансировании проекта Holland VI . Райс также работала над электромобилями . [3]
Компания по производству электрических лодок
[ редактировать ]7 февраля 1899 года Райс учредила новую компанию, Electric Boat Company , а Holland Company стала основным дочерним предприятием Electric Boat Company. Благодаря этому изменению некоторые акционеры акций Holland смогли конвертировать свои акции в акции Holland в привилегированные акции Electric Boat Company. После этого изменения Райс стала президентом компаний Electric Boat Company и Holland Torpedo Boat Company. Райс учредила компанию Electric Boat Company, которая стала последней компанией по строительству новых подводных лодок для ВМС США, и в процессе взяла на себя управление компанией Холланда. Райс назначил Джона Холланда менеджером основанной им компании. компании Electric Boat Company в Вашингтоне, округ Колумбия, Юрисконсультом был Чарльз Криси. Чарльз Моррис продолжал работать старшим инженером подводной лодки. Секретарем и казначеем обеих компаний был Элиху Б. Фрост . Таким образом, Джон Холланд стал всего лишь сотрудником основанной им компании. [23]


В 1899 году компания Electric Launch Company (Elco) также стала дочерней компанией Electric Boat Company. [24] [25]
Для испытаний новых подводных лодок и обучения их экипажей компания Electric Boat Company в 1899 году открыла станцию торпедных лодок «Голландия», расположенную в поселке Гамлет в Нью-Саффолке, штат Нью-Йорк . Торпеда Уайтхеда , первая самоходная торпеда, разработанная Робертом Уайтхедом , была добавлена к подводной лодке «Холланд» на станции 20 августа 1899 года для тренировок. Голландская станция торпедных лодок закрылась в 1905 году, поскольку ВМФ теперь обучал свои собственные экипажи. Военный корабль США « Холланд» базировался на станции торпедных катеров «Гамлет» в Голландии с 1899 по 1905 год. Семь подводных лодок, построенных компанией «Holland Torpedo Boat Company – Electric Boat Company», базировались в «Гамлете». [26] Станция торпедных лодок «Холланд» в гавани Катчог не была признана ВМС США базой подводных лодок. ВМС США присвоили это звание военно-морской базе подводных лодок Нью-Лондон как первой базе подводных лодок. База подводных лодок Нью-Лондон была введена в эксплуатацию ВМС США в 1916 году как специализированная база подводных лодок. [27]
Компания Electric Boat Company построила HMS Holland 1, первую подводную лодку Королевского флота . HMS Holland 1 был спущен на воду 2 октября 1901 года. Компания Holland Torpedo Boat Company заключила субподряд на строительство подводных лодок с верфью Fore River в Куинси, штат Массачусетс , и другими верфями. [28] [29]
Япония заказала пять голландских подводных лодок типа 7-П, которые они использовали против России в русско-японской войне 1904–1905 годов. Тип 7-П имел длину 67 футов, диаметр 11 футов 10,5 дюйма и водоизмещение 123 тонны. Голландия была удостоена награды «Восходящее солнце» от императора Японии . [30] [31]
Голландская торпедная станция Подводные лодки
[ редактировать ]
- Военный корабль США « Холланд» (SS-1) , спущен на воду в 1897 году, корабль-музей, в 1913 году, сдан на слом в 1932 году.
- USS Plunger (1895 г.) — экспериментальная паровая подводная лодка, списанная в апреле 1900 г. до завершения и списанная в 1917 г.
Шесть подводных лодок класса «Плунжер» , спущенных на воду с 1901 по 1903 год, которые находились и проходили испытания на голландской станции торпедных катеров:
- USS Plunger (SS-2) / A-1 , спущен на воду в 1902 г., списан в 1922 г.
- USS Adder A-2 , спущен на воду в 1901 году, затоплен как цель в 1920 году.
- USS Moccasin A-4 , спущен на воду в 1901 году, затоплен как цель в 1921 году.
- USS Porpoise A-6 , спущен на воду в 1901 году, затоплен как цель в 1921 году.
- USS Shark A-7 , спущен на воду в 1901 году, затоплен как цель в 1921 году.
- Подводные лодки класса «Плунжер», построенные и дислоцированные в Сан-Франциско, Калифорния:
- USS Pike A-5 , спущен на воду в 1903 году, затоплен как цель в 1921 году.
- USS Grampus A-3 , спущен на воду в 1902 году, затоплен как цель в 1921 году.
Исторический указатель станции голландских торпедных лодок
[ редактировать ]Исторический указатель Первой базы подводных лодок гласит: «Это место первой базы подводных лодок в этой стране, где базировалась для испытаний «USS Holland», первая подводная лодка, введенная в эксплуатацию ВМС США. В период между 1899 и 1905 годами еще шесть подводных лодок Компания Holland Torpedo Boat Co. базировалась на этом месте, известном как Голландская военно-морская база торпедных катеров, в этих водах проводились маневры между подводными лодками и эсминцем американского торпедного катера «Уинслоу», прославившимся во время Испанской войны».
Возведен Историческим советом Катчога-Нью-Саффолка.
Расположен на Мейн-стрит в гавани Катчог в Гамлете, Нью-Саффолк, Нью-Йорк. [26]
Подводные лодки нового поколения
[ редактировать ]
После успеха подводных лодок USS Holland компания Holland Torpedo Boat Company получила контракт на постройку подводных лодок следующего поколения, класса А, называемых класса «Плунжер» подводными лодками . С 1900 по 1903 год было построено семь подводных лодок типа «Плунжер» .
Компания Holland Torpedo Boat Company построила серию подводных лодок типа « Плунжер», каждая из которых имела некоторые улучшения:
- Три подводные лодки класса B, построенные между 1906 и 1907 годами.
- Пять подводных лодок класса С, построенных в период с 1906 по 1909 год.
- Три подводные лодки класса D, построенные между 1911 и 1912 годами.
- Две подводные лодки Е-класса, построенные между 1909 и 1910 годами.
- Две подводные лодки F-класса, построенные между 1911 и 1912 годами.
- Четыре подводные лодки класса G, построенные в период с 1909 по 1913 год.
- Девять подводных лодок H-класса, построенных между 1911 и 1918 годами. Подводную лодку H-класса также называли подводной лодкой типа Holland 602 , которая продавалась другим странам.
- Восемь подводных лодок класса К, построенных в период с 1912 по 1914 год.
Конец Голландии - партнерство Никсона
[ редактировать ]Подводная лодка класса К была последней подводной лодкой, над которой работал Холланд, положив конец 19-летнему партнерству с Никсоном, начавшемуся в 1895 году. Холланд умер 12 августа 1914 года в возрасте 74 лет в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Холланд похоронен на Кладбище Гроба Господня в городе Тотова, штат Нью-Джерси . Холланд умер в бедности, и на его могиле много лет не было надгробия. 11 октября 1976 года на его могиле было установлено большое надгробие. На церемонии 11 октября 1976 года присутствовал шеф Уиллард Клюолл-старший, отставной офицер ВМФ и ветеран, который был членом экипажа голландской подводной лодки в 1908 году. [32] Позже на могиле установили новое надгробие с фотографией Голландии. Надгробие 1976 года было отправлено в родной город Голландии Лисканнор. В Лисканноре, Ирландия, в 1964 году была установлена мемориальная доска, которую город установил к 50-летию со дня смерти Холланда. В городе Лисканнор Касл-стрит была переименована в Холланд-стрит в честь Холланда. Холланд женился на Маргарет Т. Фоули (1862–1920) в 1887 году, и у них родилось трое детей. В Нью-Саффолке, Лонг-Айленд, 8 апреля 2000 года был открыт новый памятник «Голландия» в честь первой базы подводных лодок США. Ветераны подводных лодок ВМС США устанавливают памятник на месте станции торпедных катеров «Холланд». [33] [3] [34] Центр Джона П. Холланда — это центр, посвященный жизни и творчеству Джона П. Холланда. Базируется в Лисканноре. [35]
Подводные лодки Пост-Голландии
[ редактировать ]
Следом за подводными лодками класса «К» шла единственная подводная лодка класса «М», построенная в 1914–1915 годах. Вслед за подводной лодкой класса М были три подводные лодки класса АА-1, построенные в период с 1916 по 1922 год. За подводными лодками класса АА-1 последовали семь подводных лодок класса Н, построенные в период с 1915 по 1917 год. Следом за подводными лодками класса Н было 16 подводных лодок класса О-1 . Подводные лодки класса R, построенные между 1916 и 1918 годами. Вслед за подводными лодками класса O было 27 подводных лодок класса R, построенных в период с 1917 по 1919 год. Подводные лодки класса R также были проданы ВМС Перу и Королевскому флоту. Следом за подводными лодками класса R была 51 подводная лодка S-класса, построенная в период с 1918 по 1925 год. Вслед за подводными лодками S-класса было девять подводных лодок класса V, построенных в период с 1921 по 1934 год. Фау-1-Фау-3 были известны как Барракуда , а Фау-5 и Фау-6 были известны как Нарвал .
Российская подводная лодка АГ-22 — подводная лодка класса АГ класса «Голландия», спроектированная компанией Holland Torpedo Boat Company и построенная для Императорского флота России во время Первой мировой войны . [36]
Подводные лодки времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Некоторые довоенные подводные лодки использовались во время Второй мировой войны , а некоторые были повторно введены в строй и приняты на вооружение из-за высокого спроса.
- Классы подводных лодок времен Второй мировой войны:
- Дельфин С один спущен на воду в 1932 г., списан в 1946 г.
- Аргонавт С один спущен на воду в 1927 г., потоплен в 1943 г.
- Два кашалота построены с 1931 по 1934 год, оба списаны в 1947 году.
- Porpoise Ten, построенный с 1933 по 1937 год.
- Лососевая шестерка постройки с 1936 по 1938 год.
- Сарго -тен построен с 1937 по 1939 год.
- Тамбор 12 постройки с 1939 по 1941 год.
- Скумбрия -2 постройки с 1939 по 1941 год.
- Gato продан другим странам-союзникам. 77, построенный с 1940 по 1944 год, также
- Balao 120, построенный с 1942 по 1996 год, также продан другим странам-союзникам.
- Tench 29 строился с 1944 по 1951 год, также продан другим странам-союзникам.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]- Третья подводная лодка класса Барракуда постройки с 1949 по 1951 год.
- Шестая подводная лодка класса Тан, построенная с 1949 по 1952 год.
- Дартер первого класса постройки 1954 года.
Общая динамика
[ редактировать ]21 февраля 1952 года компания Electric Boat Company была реорганизована в General Dynamics Corporation под руководством Джона Джея Хопкинса , что положило конец компании Electric Boat Company. General Dynamics продолжала строить подводные лодки для ВМС США. [37]
Под руководством General Dynamics была построена серия атомных подводных лодок, начиная с первой USS Nautilus (SSN-571) . [38] [39]
Галерея
[ редактировать ]-
Холланд стоит в люке своей подводной лодки
-
Голландия IV , также называемая Лодкой Залинского в 1885 году.
-
Плунжер во время строительства на Колумбийском металлургическом заводе , Балтимор, Мэриленд, прототип 1895 года.
-
Торпеда Уайтхеда загружается в USS Adder A-2
-
USS Moccasin A-4 Торпедный зал
-
Военный корабль США «Плунжер» пришвартовался рядом с военным кораблем «Акула» в 1902 году.
-
Военный корабль США « Холланд» (SS-1) в 1898 году. Дверца носовой динамитной пушки открыта. Пришвартован в Нью-Йорке.
Внешние ссылки
[ редактировать ]



- Подводная ручка
- Подводные лодки в ВМС США
- Список классов подводных лодок ВМС США
- Библиотека и музей подводных сил
- Эскадра подводных лодок
- История подводных лодок
- Список кораблей-музеев
- Подводное грузовое судно
- Торговая подводная лодка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Филип Холланд» . Британская энциклопедия . 5 ноября 2023 г.
- ↑ Профиль. Архивировано 6 октября 2013 года в Wayback Machine , ВМС США. Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Люди Клэр: Джон П. Холланд (1841–1914)» . www.clarelibrary.ie .
- ^ «Поверхности Голландии» . АМЕРИКАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ .
- ^ Моррис, Ричард Ноулз (1964). «Джон П. Холланд и фении» . Журнал Голуэйского археологического и исторического общества . 31 (1/2): 25–38. JSTOR 25535415 – через JSTOR.
- ^ «Ирландские корни Джона Филипа Холланда | Ирландско-Американский музей округа Колумбия» . www.irishamericanmuseumdc.org .
- ^ «Фенийская модель» . 26 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г.
- ^ Ноулз Моррис, Ричард (1998). Джон П. Холланд 1841–1914 гг. Изобретатель современной подводной лодки. унив. СК Пресс. стр. 45–47.
- ^ Дэвис, Р. Наутилус: История человека под водой . Издательство Военно-морского института . 1995. ISBN 1-55750-615-9 .
- ^ Лобнер, Питер (5 марта 2023 г.). «Голландская компания торпедных катеров | Lyncean Group из Сан-Диего» .
- ^ «Лодка Залинского» . Militaryhonors.sid-hill.us .
- ↑ Scientific American, 7 августа 1886 г.
- ^ «Подводные лодки на марках» . www.submarinesonstamps.co.il .
- ^ Великое соревнование подводных лодок 1893 года, ussnautilus.org
- ^ Уорнс, Кэти. «Лодка Бейкерс» (PDF) . Историческое общество Мичигана . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Бьюэлл, Эрика (14 декабря 2017 г.). «Большое состязание подводных лодок-часть 1» . Блог библиотеки и музея подводных сил . Проверено 28 августа 2018 г.
- ↑ Первая современная подводная лодка, построенная в Патерсоне и спущенная на воду по реке Пассаик, 13 января 2021 г.
- ^ «Голландский подводный торпедный катер», Инженер, том. 85, 13 мая 1898 г., с. 461.
- ^ Нью-Йорк Таймс. 15 октября 1893 года.
- ^ «Фотокаталог подводных лодок» .
- ↑ АПРЕЛЬ 1900 ГОДА: ИЗОБРЕТАТЕЛЬ-СТРОИТЕЛЬ ДЖОН П. ХОЛЛАНД ПОСТАВЛЯЕТ ПЕРВУЮ ПОДВОДНУЮ ПОДВОДНУЮ В США, автор Джон Меррилл, июль 1998 г.
- ^ «Компания по производству электрических лодок поглощает голландскую компанию по производству торпедных катеров» . Militaryhonors.sid-hill.us .
- ^ «Электрическая пусковая компания, ЭЛКО» .
- ^ Житель озера Джордж приобретает Elco, исторического производителя электрических лодок .
- ^ Jump up to: а б «Исторический указатель Первой базы подводных лодок» . www.hmdb.org .
- ^ «База подводных лодок Нью-Лондон, Коннектикут» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 мая 2020 г.
- ↑ Слушания в Конгрессе США, отчет капитана Джона Лоу, 7 ноября 1899 г., стр. 186.
- ↑ Подводный торпедный катер «Голландия», Станция торпедных катеров «Голландия», Нью-Саффолк, Лонг-Айленд, 7 ноября 1899 г. Militaryhonors.sid-hill.us
- ^ «Японские подводные лодки «Голландия»» . Militaryhonors.sid-hill.us .
- ^ Кейбл, Фрэнк Тейлор, Рождение и развитие американской подводной лодки. (Нью-Йорк: Harper & Brothers, Publishers, 1924), стр. 243.
- ^ « Отец современной подводной лодки, отмеченный новым надгробием (опубликовано в 1976 году)» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1976 года.
- ^ «Исторический указатель Джона П. Холланда» . www.hmdb.org .
- ^ «Месяц ирландско-американского наследия: Джон Филип Холланд, изобретатель современной подводной лодки» . aoh.com .
- ^ «Ресурсы и информация Джонфолландцентра» . Johnphollandcentre.com. Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Полмар и Нут, с. 240
- ^ «Корпорация Дженерал Дайнэмикс» . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 31 марта 2006 г.
- ↑ Уинтерс, Энн (28 марта 2017 г.). «В разработке атомной энергетики» — человек, стоящий за словами: Юджин П. «Деннис» Уилкинсон, вице-адмирал ВМС США. Американское ядерное общество.
- ^ «Биография адмирала Хаймана Дж. Риковера» . Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.