Jump to content

Голландская компания торпедных катеров

Голландская компания торпедных катеров
Тип компании Дочерняя компания с 1899 г.
Промышленность Судостроение
Основан 1893
Основатель Джон Филип Холланд
Несуществующий 21 февраля 1952 года в General Dynamics.
Штаб-квартира
Нью-Йорк , Нью-Йорк
,
Ключевые люди
Льюис Никсон , Элиху Б. Фрост , Лоуренс Йорк Спир , Артур Леопольд Буш , Фрэнк Кейбл , Исаак Райс
Продукты Подводные лодки
Родитель Компания по производству электрических лодок с 1899 г.
Сноски/ссылки
Спроектировал и построил первую практическую подводную лодку.

Компания Holland Torpedo Boat Company была основана Джоном Филипом Холландом (1841–1914). [1] ) в 1893 году. Холланд был ирландским инженером-изобретателем, спроектировавшим и построившим первую практическую подводную лодку . Его Holland VI была переименована в USS Holland (SS-1) и стала первой подводной лодкой ВМС США . В 1899 году компания Holland Torpedo Boat Company стала частью компании Electric Boat Company . [2]

Холланд был вдохновлен работать с подводными аппаратами после прочтения Жюля Верна романа «Двадцать тысяч лье под водой» , опубликованного в 1870 году, и чтения о битве времен Гражданской войны в США между броненосцами «Монитор» и «Мерримак» . Холланд родился и вырос в Лисканноре на севере Атлантического океана и в Лимерике , морском городе на реке Шеннон в Ирландии , и вырос в морской окружении жизни. В колледже христианских братьев преподаватель естественных наук убедил его заняться проектированием подводной лодки в 1859 году. Его ранние проекты стали моделью для его более поздних проектов. Два его брата и мать эмигрировали в Бостон в 1872 году, и Холланд присоединился к ним в 1873 году. Холланд устроился на работу в инженерную фирму, затем до 1881 года перешел преподавать в католическую школу Св. Иоанна в Патерсоне, штат Нью-Джерси. В католической школе он спроектировал трехместную подводную лодку, которую, как он надеялся, ВМС США смогут построить. В 1875 году Голландия представила ВМС США проект подводной лодки, но получила отказ. [3] [4]

Лодка № 1 спущена на воду 22 мая 1878 года,
Фенианский Рам в Военной академии Клейсон-Пойнт, Бронкс, Нью-Йорк, где-то между 1916 и 1927 годами.
Фенийский баран на выставке в музее Патерсона , Нью-Джерси (2016 г.)
Военный корабль США «Холланд» (SS-1) на ходу

Голландия провела встречи с Фенианским братством ирландской республиканской организацией, основанной в 1858 году в США. Фенианское Братство надеялось использовать подводные лодки в борьбе за свободу против Англии . Братство согласилось профинансировать три подводные лодки. Увидев прототип Холланда на поверхности и нырнув у Кони-Айленда , Фенианское Братство инвестировало средства в компанию Holland Torpedo Boat Company. На эти средства Холланд построил в магазине Todd & Raftery в Патерсоне, штат Нью-Джерси , одноместную подводную лодку № 1, спущенную на воду 22 мая 1878 года и освещенную прессой. Лодка № 1 имела длину 14 футов, 2,25 тонны и была оснащена двигателем внутреннего сгорания «Брайтон» мощностью 4 л.с. , приводившим в движение один винт. Холланд провел испытания, а затем потопил лодку № 1 на реке Пассаик после завершения испытаний в 1878 году. Затопленная подводная лодка была поднята в 1927 году и является кораблем-музеем в городском музее Патерсона. [5] [3]

После успеха Лодки № 1 Фенианское Братство, хотя и Джон Девой , профинансировало развертывание подводной лодки с системой вооружения. Холланд оставил преподавательскую работу в католической школе Св. Иоанна и полностью посвятил себя работе над новой подводной лодкой. Пресса прозвала следующую голландскую подводную лодку « Фенийский таран» Джона Холланда — «Холландскую лодку № II» . Fenian Ram , построенный на заводе Delamater Iron Works в Нью-Йорке , был спущен на воду в 1881 году с 9-дюймовой (229-мм) пневматической пушкой , которая стреляла вперед из носовой части. Fenian Ram прошел ходовые испытания в проливе Лонг-Айленд . Fenian Ram мог нырять и всплывать на поверхность, используя рули направления. Фенианский Рам имел максимальную скорость 9 миль в час на поверхности и 7 миль в час под водой. ВМС США рассматривали ранний проект Fenian Ram и Holland длиной 16 футов , но не были готовы его купить. [6] [7] [3]

В 1883 году Холланд спустил на воду прототип 16-футовой подводной лодки Holland III . Holland III представлял собой уменьшенную (третью уменьшенную) версию Fenian Ram , Голландия использовала ее для тестовых погружений. [8] [9]

У Фенианского братства с Ирландским республиканским братством возникли споры о платежах с Голландией, и они украли Fenian Ram и Holland III из Голландии в ноябре 1883 года. Holland III затонул во время буксировки. Не имея возможности управлять « Фенийским тараном», братство хранило его на складе, и позже он стал кораблем-музеем. [10] [3] [11]

Голландия построила Holland IV , также называемую лодкой Залински, экспериментальную подводную лодку, построенную и профинансированную армии США лейтенантом Эдмундом Залински в 1885 году. Для этого проекта Голландия основала компанию Nautilus Submarine Boat Company . В целях экономии Голландия производила подводные лодки только с деревянным корпусом. [12] [13] [14]

Голландия основала компанию Holland Torpedo Boat Company в 1893 году после того, как ВМС США проявили интерес к конструкции с изменениями ВМФ. В 1895 году ВМС заключили контракт с Голландией на подводную лодку. [15] Другие претенденты на контракты на подводные лодки ВМФ, в том числе Джордж Бейкер , Торстен Норденфельт и Джозайя Так . [16] [17]

После потери финансирования Фенианского Братства Голландия смогла привлечь частное финансирование благодаря освещению в прессе первых трех лодок. Следующей лодкой Холланда стала Holland VI , спущенная на воду 17 мая 1897 года, позже переименованная в USS Holland (SS-1) после продажи ВМС США за 150 000 долларов (половина себестоимости). [3] « Holland VI» был спущен на воду 17 мая 1897 года. Военно-морской флот купил « Holland VI» , поскольку он мог путешествовать под водой на батареях, приводивших в действие электродвигатель , приводивший в движение пропеллер . Военно-морской флот приобрел подводную лодку 11 апреля 1900 года и вступил в строй 12 октября 1900 года. Подводные лодки с батарейным питанием были стандартом до тех пор, пока атомные подводные лодки стандартом не стали . Holland VI был построен Льюисом Никсоном , владельцем верфи Crescent Shipyard в Элизабет, штат Нью-Джерси , где Holland VI был построен . Длина Holland VI составляла 53 фута. ВМС США заказали еще шесть USS Holland класса подводных лодок . [18] [19]

До постройки Holland VI Голландия в 1895 году построила прототип, названный Plunger . «Плунжер » подводная лодка с паровым двигателем, построенная на Колумбийском металлургическом заводе в Балтиморе , штат Мэриленд , которая была построена после победы в тендере ВМФ на «подводный торпедный катер». Плунжерный проект был отменен в апреле 1900 года и так и не был завершен, поскольку паровая энергия не работала на подводных лодках. . [20] [21] [22]

В процессе привлечения частного финансирования Холланд сотрудничал с бизнесменом Айзеком Райсом . В то время, когда Холланд и Райс встретились, Райс работала с компанией по производству аккумуляторов Electric Storage . Райс помогла в окончательном финансировании проекта Holland VI . Райс также работала над электромобилями . [3]

Компания по производству электрических лодок

[ редактировать ]

7 февраля 1899 года Райс учредила новую компанию, Electric Boat Company , а Holland Company стала основным дочерним предприятием Electric Boat Company. Благодаря этому изменению некоторые акционеры акций Holland смогли конвертировать свои акции в акции Holland в привилегированные акции Electric Boat Company. После этого изменения Райс стала президентом компаний Electric Boat Company и Holland Torpedo Boat Company. Райс учредила компанию Electric Boat Company, которая стала последней компанией по строительству новых подводных лодок для ВМС США, и в процессе взяла на себя управление компанией Холланда. Райс назначил Джона Холланда менеджером основанной им компании. компании Electric Boat Company в Вашингтоне, округ Колумбия, Юрисконсультом был Чарльз Криси. Чарльз Моррис продолжал работать старшим инженером подводной лодки. Секретарем и казначеем обеих компаний был Элиху Б. Фрост . Таким образом, Джон Холланд стал всего лишь сотрудником основанной им компании. [23]

Подводная лодка 1-го класса «Голландия», приобретенная Японией во время русско-японской войны.
Первый японский флот подводных лодок (номера с 1 по 5, все конструкции Джона Филипа Холланда), собранный Артуром Леопольдом Бушем в журнале Naval Review за октябрь 1905 года.

В 1899 году компания Electric Launch Company (Elco) также стала дочерней компанией Electric Boat Company. [24] [25]

Для испытаний новых подводных лодок и обучения их экипажей компания Electric Boat Company в 1899 году открыла станцию ​​торпедных лодок «Голландия», расположенную в поселке Гамлет в Нью-Саффолке, штат Нью-Йорк . Торпеда Уайтхеда , первая самоходная торпеда, разработанная Робертом Уайтхедом , была добавлена ​​к подводной лодке «Холланд» на станции 20 августа 1899 года для тренировок. Голландская станция торпедных лодок закрылась в 1905 году, поскольку ВМФ теперь обучал свои собственные экипажи. Военный корабль США « Холланд» базировался на станции торпедных катеров «Гамлет» в Голландии с 1899 по 1905 год. Семь подводных лодок, построенных компанией «Holland Torpedo Boat Company – Electric Boat Company», базировались в «Гамлете». [26] Станция торпедных лодок «Холланд» в гавани Катчог не была признана ВМС США базой подводных лодок. ВМС США присвоили это звание военно-морской базе подводных лодок Нью-Лондон как первой базе подводных лодок. База подводных лодок Нью-Лондон была введена в эксплуатацию ВМС США в 1916 году как специализированная база подводных лодок. [27]

Компания Electric Boat Company построила HMS Holland 1, первую подводную лодку Королевского флота . HMS Holland 1 был спущен на воду 2 октября 1901 года. Компания Holland Torpedo Boat Company заключила субподряд на строительство подводных лодок с верфью Fore River в Куинси, штат Массачусетс , и другими верфями. [28] [29]

Япония заказала пять голландских подводных лодок типа 7-П, которые они использовали против России в русско-японской войне 1904–1905 годов. Тип 7-П имел длину 67 футов, диаметр 11 футов 10,5 дюйма и водоизмещение 123 тонны. Голландия была удостоена награды «Восходящее солнце» от императора Японии . [30] [31]

Голландская торпедная станция Подводные лодки

[ редактировать ]
Военные корабли USS Porpoise (SS-7) и USS Shark (SS-8) в 1905 году.

Шесть подводных лодок класса «Плунжер» , спущенных на воду с 1901 по 1903 год, которые находились и проходили испытания на голландской станции торпедных катеров:

  • USS Plunger (SS-2) / A-1 , спущен на воду в 1902 г., списан в 1922 г.
  • USS Adder A-2 , спущен на воду в 1901 году, затоплен как цель в 1920 году.
  • USS Moccasin A-4 , спущен на воду в 1901 году, затоплен как цель в 1921 году.
  • USS Porpoise A-6 , спущен на воду в 1901 году, затоплен как цель в 1921 году.
  • USS Shark A-7 , спущен на воду в 1901 году, затоплен как цель в 1921 году.
    • Подводные лодки класса «Плунжер», построенные и дислоцированные в Сан-Франциско, Калифорния:
    • USS Pike A-5 , спущен на воду в 1903 году, затоплен как цель в 1921 году.
    • USS Grampus A-3 , спущен на воду в 1902 году, затоплен как цель в 1921 году.
Мемориальная доска с надписью Нью-Саффолк, претензия Нью-Йорка на звание первой базы подводных лодок.

Исторический указатель станции голландских торпедных лодок

[ редактировать ]

Исторический указатель Первой базы подводных лодок гласит: «Это место первой базы подводных лодок в этой стране, где базировалась для испытаний «USS Holland», первая подводная лодка, введенная в эксплуатацию ВМС США. В период между 1899 и 1905 годами еще шесть подводных лодок Компания Holland Torpedo Boat Co. базировалась на этом месте, известном как Голландская военно-морская база торпедных катеров, в этих водах проводились маневры между подводными лодками и эсминцем американского торпедного катера «Уинслоу», прославившимся во время Испанской войны».
Возведен Историческим советом Катчога-Нью-Саффолка.
Расположен на Мейн-стрит в гавани Катчог в Гамлете, Нью-Саффолк, Нью-Йорк. [26]

Подводные лодки нового поколения

[ редактировать ]
USS Plunger (SS-2) в Бруклине, штат Нью-Йорк, 1909 год.

После успеха подводных лодок USS Holland компания Holland Torpedo Boat Company получила контракт на постройку подводных лодок следующего поколения, класса А, называемых класса «Плунжер» подводными лодками . С 1900 по 1903 год было построено семь подводных лодок типа «Плунжер» .

Компания Holland Torpedo Boat Company построила серию подводных лодок типа « Плунжер», каждая из которых имела некоторые улучшения:

Конец Голландии - партнерство Никсона

[ редактировать ]

Подводная лодка класса К была последней подводной лодкой, над которой работал Холланд, положив конец 19-летнему партнерству с Никсоном, начавшемуся в 1895 году. Холланд умер 12 августа 1914 года в возрасте 74 лет в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Холланд похоронен на Кладбище Гроба Господня в городе Тотова, штат Нью-Джерси . Холланд умер в бедности, и на его могиле много лет не было надгробия. 11 октября 1976 года на его могиле было установлено большое надгробие. На церемонии 11 октября 1976 года присутствовал шеф Уиллард Клюолл-старший, отставной офицер ВМФ и ветеран, который был членом экипажа голландской подводной лодки в 1908 году. [32] Позже на могиле установили новое надгробие с фотографией Голландии. Надгробие 1976 года было отправлено в родной город Голландии Лисканнор. В Лисканноре, Ирландия, в 1964 году была установлена ​​мемориальная доска, которую город установил к 50-летию со дня смерти Холланда. В городе Лисканнор Касл-стрит была переименована в Холланд-стрит в честь Холланда. Холланд женился на Маргарет Т. Фоули (1862–1920) в 1887 году, и у них родилось трое детей. В Нью-Саффолке, Лонг-Айленд, 8 апреля 2000 года был открыт новый памятник «Голландия» в честь первой базы подводных лодок США. Ветераны подводных лодок ВМС США устанавливают памятник на месте станции торпедных катеров «Холланд». [33] [3] [34] Центр Джона П. Холланда — это центр, посвященный жизни и творчеству Джона П. Холланда. Базируется в Лисканноре. [35]

Подводные лодки Пост-Голландии

[ редактировать ]
типа «Голландия 602» Русская подводная лодка АГ-22 (справа) в Бизерте в 1922 году.

Следом за подводными лодками класса «К» шла единственная подводная лодка класса «М», построенная в 1914–1915 годах. Вслед за подводной лодкой класса М были три подводные лодки класса АА-1, построенные в период с 1916 по 1922 год. За подводными лодками класса АА-1 последовали семь подводных лодок класса Н, построенные в период с 1915 по 1917 год. Следом за подводными лодками класса Н было 16 подводных лодок класса О-1 . Подводные лодки класса R, построенные между 1916 и 1918 годами. Вслед за подводными лодками класса O было 27 подводных лодок класса R, построенных в период с 1917 по 1919 год. Подводные лодки класса R также были проданы ВМС Перу и Королевскому флоту. Следом за подводными лодками класса R была 51 подводная лодка S-класса, построенная в период с 1918 по 1925 год. Вслед за подводными лодками S-класса было девять подводных лодок класса V, построенных в период с 1921 по 1934 год. Фау-1-Фау-3 были известны как Барракуда , а Фау-5 и Фау-6 были известны как Нарвал .

Российская подводная лодка АГ-22 подводная лодка класса АГ класса «Голландия», спроектированная компанией Holland Torpedo Boat Company и построенная для Императорского флота России во время Первой мировой войны . [36]

Подводные лодки времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Некоторые довоенные подводные лодки использовались во время Второй мировой войны , а некоторые были повторно введены в строй и приняты на вооружение из-за высокого спроса.

    • Классы подводных лодок времен Второй мировой войны:
  • Дельфин С один спущен на воду в 1932 г., списан в 1946 г.
  • Аргонавт С один спущен на воду в 1927 г., потоплен в 1943 г.
  • Два кашалота построены с 1931 по 1934 год, оба списаны в 1947 году.
  • Porpoise Ten, построенный с 1933 по 1937 год.
  • Лососевая шестерка постройки с 1936 по 1938 год.
  • Сарго -тен построен с 1937 по 1939 год.
  • Тамбор 12 постройки с 1939 по 1941 год.
  • Скумбрия -2 постройки с 1939 по 1941 год.
  • Gato продан другим странам-союзникам. 77, построенный с 1940 по 1944 год, также
  • Balao 120, построенный с 1942 по 1996 год, также продан другим странам-союзникам.
  • Tench 29 строился с 1944 по 1951 год, также продан другим странам-союзникам.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Общая динамика

[ редактировать ]

21 февраля 1952 года компания Electric Boat Company была реорганизована в General Dynamics Corporation под руководством Джона Джея Хопкинса , что положило конец компании Electric Boat Company. General Dynamics продолжала строить подводные лодки для ВМС США. [37]

Под руководством General Dynamics была построена серия атомных подводных лодок, начиная с первой USS Nautilus (SSN-571) . [38] [39]

[ редактировать ]
  1. ^ «Джон Филип Холланд» . Британская энциклопедия . 5 ноября 2023 г.
  2. Профиль. Архивировано 6 октября 2013 года в Wayback Machine , ВМС США. Проверено 21 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Люди Клэр: Джон П. Холланд (1841–1914)» . www.clarelibrary.ie .
  4. ^ «Поверхности Голландии» . АМЕРИКАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ .
  5. ^ «Джон Холланд, отец современной подводной лодки» . военно-морской флот.мил . 2006. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  6. ^ Моррис, Ричард Ноулз (1964). «Джон П. Холланд и фении» . Журнал Голуэйского археологического и исторического общества . 31 (1/2): 25–38. JSTOR   25535415 – через JSTOR.
  7. ^ «Ирландские корни Джона Филипа Холланда | Ирландско-Американский музей округа Колумбия» . www.irishamericanmuseumdc.org .
  8. ^ «Фенийская модель» . 26 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г.
  9. ^ Ноулз Моррис, Ричард (1998). Джон П. Холланд 1841–1914 гг. Изобретатель современной подводной лодки. унив. СК Пресс. стр. 45–47.
  10. ^ Дэвис, Р. Наутилус: История человека под водой . Издательство Военно-морского института . 1995. ISBN   1-55750-615-9 .
  11. ^ Лобнер, Питер (5 марта 2023 г.). «Голландская компания торпедных катеров | Lyncean Group из Сан-Диего» .
  12. ^ «Лодка Залинского» . Militaryhonors.sid-hill.us .
  13. Scientific American, 7 августа 1886 г.
  14. ^ «Подводные лодки на марках» . www.submarinesonstamps.co.il .
  15. ^ Великое соревнование подводных лодок 1893 года, ussnautilus.org
  16. ^ Уорнс, Кэти. «Лодка Бейкерс» (PDF) . Историческое общество Мичигана . Проверено 28 августа 2018 г.
  17. ^ Бьюэлл, Эрика (14 декабря 2017 г.). «Большое состязание подводных лодок-часть 1» . Блог библиотеки и музея подводных сил . Проверено 28 августа 2018 г.
  18. Первая современная подводная лодка, построенная в Патерсоне и спущенная на воду по реке Пассаик, 13 января 2021 г.
  19. ^ «Голландский подводный торпедный катер», Инженер, том. 85, 13 мая 1898 г., с. 461.
  20. ^ Нью-Йорк Таймс. 15 октября 1893 года.
  21. ^ «Фотокаталог подводных лодок» .
  22. АПРЕЛЬ 1900 ГОДА: ИЗОБРЕТАТЕЛЬ-СТРОИТЕЛЬ ДЖОН П. ХОЛЛАНД ПОСТАВЛЯЕТ ПЕРВУЮ ПОДВОДНУЮ ПОДВОДНУЮ В США, автор Джон Меррилл, июль 1998 г.
  23. ^ «Компания по производству электрических лодок поглощает голландскую компанию по производству торпедных катеров» . Militaryhonors.sid-hill.us .
  24. ^ «Электрическая пусковая компания, ЭЛКО» .
  25. ^ Житель озера Джордж приобретает Elco, исторического производителя электрических лодок .
  26. ^ Jump up to: а б «Исторический указатель Первой базы подводных лодок» . www.hmdb.org .
  27. ^ «База подводных лодок Нью-Лондон, Коннектикут» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 мая 2020 г.
  28. Слушания в Конгрессе США, отчет капитана Джона Лоу, 7 ноября 1899 г., стр. 186.
  29. Подводный торпедный катер «Голландия», Станция торпедных катеров «Голландия», Нью-Саффолк, Лонг-Айленд, 7 ноября 1899 г. Militaryhonors.sid-hill.us
  30. ^ «Японские подводные лодки «Голландия»» . Militaryhonors.sid-hill.us .
  31. ^ Кейбл, Фрэнк Тейлор, Рождение и развитие американской подводной лодки. (Нью-Йорк: Harper & Brothers, Publishers, 1924), стр. 243.
  32. ^ « Отец современной подводной лодки, отмеченный новым надгробием (опубликовано в 1976 году)» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1976 года.
  33. ^ «Исторический указатель Джона П. Холланда» . www.hmdb.org .
  34. ^ «Месяц ирландско-американского наследия: Джон Филип Холланд, изобретатель современной подводной лодки» . aoh.com .
  35. ^ «Ресурсы и информация Джонфолландцентра» . Johnphollandcentre.com. Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  36. ^ Полмар и Нут, с. 240
  37. ^ «Корпорация Дженерал Дайнэмикс» . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 31 марта 2006 г.
  38. Уинтерс, Энн (28 марта 2017 г.). «В разработке атомной энергетики» — человек, стоящий за словами: Юджин П. «Деннис» Уилкинсон, вице-адмирал ВМС США. Американское ядерное общество.
  39. ^ «Биография адмирала Хаймана Дж. Риковера» . Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e1ed11f4dd84e591123a8f73f4c77d3__1720348620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/d3/1e1ed11f4dd84e591123a8f73f4c77d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holland Torpedo Boat Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)