Военный корабль США «Голландия» (SS-1)
![]() Военный корабль США « Холланд» (SS-1) на ходу
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | никто |
Преемник | плунжера Класс |
История | |
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Джон Филип Холланд |
Строитель | |
Заложен | ноябрь 1896 г. |
Запущен | 17 мая 1897 г. |
Приобретенный | 11 апреля 1900 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1900 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июля 1905 г. |
пораженный | 21 ноября 1910 г. |
Судьба | Продан 18 июня 1913 г.; выставлен в парке в Патерсоне, штат Нью-Джерси, пока не продан на металлолом, 1932 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Миниатюрная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 53 фута 10 дюймов (16,41 м) В НАЛИЧИИ |
Луч | 10 футов 4 дюйма (3,15 м) крайний |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 75 футов (23 м) |
Дополнить | 6 |
Вооружение |
|
USS Holland (SS-1) был ВМС США первой подводной лодкой , хотя и не первым подводным судном , которым была подводная лодка Turtle 1775 года . Первоначально лодка была заложена как Holland VI на верфи Crescent в Элизабет, штат Нью-Джерси , для Джона Филипа Холланда и компании Holland Torpedo Boat Company спущена на воду 17 мая 1897 года. Она была приобретена ВМС США 11 апреля 1900 года и введена в эксплуатацию 12 апреля. Октябрь 1900 года, командует лейтенант Х. Х. Колдуэлл . [1] [2]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
«Голланд» был построен на верфи «Кресент» бывшего лейтенанта ВМФ Льюиса Никсона в Элизабет, штат Нью-Джерси, для компании Джона Холланда по производству торпедных лодок, которая по производству электрических лодок . в 1899 году стала компанией [3] Судно было построено под руководством Джона Филипа Холланда , который спроектировал судно и его детали. Холланда . Киль был заложен на верфи Никсона Кресент в присутствии обоих мужчин Двое мужчин работали вместе, используя многие проверенные концепции и патенты Джона Холланда, чтобы воплотить подводную лодку в жизнь, каждый из них дополнял вклад другого в разработку современной подводной лодки. Джон Холланд был изобретателем патента США № 702729 на конструкцию подводной лодки. Испытания и тренировки впервые проходили на голландской станции торпедных лодок с 1899 по 1900 год. [4] Важный вклад также внес Артур Л. Буш (или Дю Буск), суперинтендант Кресент.
Holland VI включала в себя множество особенностей, которые имели подводные лодки начала 20 века, хотя и в более поздних, более совершенных формах. Имелась боевая рубка , из которой можно было управлять лодкой и ее вооружением. Кроме того, у нее были все необходимые балластные и дифферентные цистерны для точного изменения глубины и положения под водой. Ее экипаж состоял из шести человек, а максимальная глубина погружения составляла 75 футов (23 м). [5]
В качестве вооружения он имел перезаряжаемый 18-дюймовый (450-мм) торпедный аппарат с тремя торпедами Whitehead Mark 2 и 8,425-дюймовую (214,0 мм) пневматическую динамитную пушку в носовой части (снаряды динамитной пушки назывались «воздушными торпедами»). [6] Вторая динамитная пушка в корме была снята в 1900 году, чтобы освободить место для улучшенной выхлопной системы двигателя перед поставкой ВМФ. [7]
Она имела как двигатель внутреннего сгорания (в частности, 4-тактный бензиновый двигатель Отто мощностью 45 л.с. (34 кВт)) для работы на поверхности и зарядки аккумуляторов, так и электродинамический электродвигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт) для работы под водой. , с одним валом. [8] 66- ячеечная Exide батарея питала электродвигатель при погружении в воду. [5] Это позволяло развивать скорость 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) на поверхности и 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час) под водой. Дальность полета в надводном положении составляла 200 миль (370 км ; 230 миль ) на скорости 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час), а в подводном положении - 30 миль (56 км ; 35 миль ) при скорости 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час). . [5] Существуют значительные различия в ссылках на мощность и скорость судна, например, Регистр кораблей ВМС США дает данные о мощности в 45 л.с. (34 кВт) в надводном положении и 75 л.с. (56 кВт) в подводном положении, со скоростью 8 узлов (15 кВт). км/ч; 9,2 миль в час) на поверхности и 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой. [6]
Услуга
[ редактировать ]«Холланд VI» в конечном итоге доказал свою пригодность и ценность как военный корабль и в конечном итоге был куплен правительством США за сумму 150 000 долларов 11 апреля 1900 года. Он считался первым по-настоящему успешным кораблем своего типа. [ кем? ] Вскоре правительство Соединенных Штатов заказало у компании Холланда еще несколько подводных лодок, которые стали известны как «Плунжер» класс . Они стали первым в Америке флотом подводных военных кораблей.

«Холланд VI» была модифицирована после ее крещения и была переименована в подводный торпедный катер США «Холланд» (Субмарина-1), когда она была введена в эксплуатацию ВМС США 12 октября 1900 года в Ньюпорте, Род-Айленд , под командованием лейтенанта Гарри Х. Колдуэлла . [2]
Во время службы в составе ВМС США « Холланд» не имел обозначения корпуса SS-1. Используемая в настоящее время система обозначений была включена в Военно-морской устав 17 июля 1920 года. [9] Таким образом, Голландии никогда бы не был присвоен SS-1. Согласно системе, действовавшей с 1895 по 1920 год, она получила бы обозначение «Подводная лодка-1» или просто «С-1». Большинство историков, включая официальные источники ВМФ, [2] задним числом применили как префикс USS, так и обозначение SS-1, чтобы избежать путаницы.
Голландия стала первой введенной в строй подводной лодкой ВМС США. [10] и является первой из непрерывной линейки подводных лодок ВМФ. Однако это была четвертая подводная лодка, принадлежавшая ВМФ. Первой подводной лодкой был «Пропеллер» (также известный как «Аллигатор» ), второй — «Интеллектуальный кит» и третьей — «Плунжер» , экспериментальная подводная лодка, построенная в 1895 году, которую не следует путать с USS «Плунжер » (SS-2) .

16 октября 1900 года, чтобы оставаться в рабочем состоянии в течение всей зимы, Холланд покинул Ньюпорт на буксире «Лейден» и направился в Аннаполис, штат Мэриленд . [10] где она использовалась для обучения мичманов Военно-морской академии США , а также офицеров и рядовых, которым было приказано пройти обучение, жизненно важное для подготовки к эксплуатации других подводных лодок, строящихся для Флота. [2]
Голландия оказалась ценной для экспериментальных целей при сборе данных о строящихся или планируемых подводных лодках. Ее пробег по поверхности на 166 миль (267 км) от Аннаполиса до Норфолка, штат Вирджиния , с 8 по 10 января 1901 года, предоставил полезные данные о ее выступлениях в течение длительного периода. [2]
Голландия (ненадолго в 1899 г., на испытаниях) [7] и пять « Плунжер подводных лодок типа » базировались в Нью-Саффолке, штат Нью-Йорк , на Норт-Форк Лонг-Айленда с 1899 по 1905 год, что побудило эту деревню претендовать на звание первой базы подводных лодок в Соединенных Штатах. [11]
За исключением периода с 15 июня по 1 октября 1901 года, который проходил обучение курсантов на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте , Род-Айленд , Холланд оставался в Аннаполисе в качестве учебной подводной лодки до 17 июля 1905 года, когда она была выведена из эксплуатации. [2]
Холланд завершила карьеру в резерве в Норфолке, штат Вирджиния . Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 21 ноября 1910 года. [1] Эта революционная подводная лодка была продана на металлолом компании «Генри А. Хитнер и сыновья Филадельфии » 18 июня 1913 года за 100 долларов. Ее покупатель должен был внести залог в размере 5000 долларов в качестве гарантии того, что подводная лодка будет разобрана и не будет использоваться в качестве корабля. [2]
Примерно в 1915 году корпус «Холланда » , лишенный внешнего оборудования, был продан Питеру Дж. Гиббонсу. По состоянию на октябрь 1916 года она выставлялась в Филадельфии. [12] В мае 1917 года она была перевезена в Бронкс, штат Нью-Йорк, в качестве экспоната Международной выставки науки, искусства и промышленности в Бронксе . [13]
«Холланд» несколько лет выставлялся на обозрение в Патерсоне, штат Нью-Джерси , пока в 1932 году его наконец не сдали на слом. [1]
См. также
[ редактировать ]- История подводных лодок
- Плунжер (1897)
- Голландия класса Подводная лодка Королевского флота
- Подводные лодки Императорского флота Японии
- Гюстав Зеде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 286
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Голландия I (SS-1)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 20 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Верфь Полумесяца» . GlobalSecurity.org . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Холланд, Джон Филип (5 октября 1900 г.). «Патент US702729A (Подводная лодка.)» . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 306
- ^ Jump up to: а б Бауэр и Робертс, с. 253
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 25
- ^ Гардинер и Грей, стр. 126-127.
- ^ Дердал, Гай; ДиДжулиан, Тони. «Обозначения кораблей ВМС США» . NavWeaps . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис
- ^ «История Катчога-Нью-Саффолка» . Cutchoguenewsuffolk.org. Архивировано из оригинала 29 апреля 2006 года . Проверено 4 ноября 2007 г.
- ↑ Ward County Independent, 26 октября 1916 г., стр. 1.
- ^ Нью-Йорк Трибьюн. 25 мая 1917 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Франклин, Роджер (1986). Защитник: история General Dynamics . Харпер и Роу.
- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906-1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Моррис, Ричард Ноулз (1998). Джон П. Холланд, 1841–1914: изобретатель современной подводной лодки . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-236-3 . Проверено 12 февраля 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Международный справочник историй компаний . Том. 86. Группа Томсона Гейла/Сент. Джеймс Пресс. Июль 2007 г., стр. 136–139. Внесена в список General Dynamics/Electric Boat Corporation.
- Моррис, Ричард Ноулз (октябрь 1998 г.). «Кто построил эти подводные лодки?». Журнал военно-морской истории (125 лет). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США .
- Стальные лодки, железные люди: история подводных сил США . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. 1994. стр. 37–39. ISBN 978-1-56311-081-8 .
- Комптон-Холл, CDR Ричард, MBE RN (1999). Пионеры подводных лодок . Саттон Паблишинг, ООО. Великобритания.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Роденген, Джеффри (2007) [1994]. Легенда об электролодке, служащей бесшумной службе . Напишите синдикат вещей.
- «Клаксон». Клаксон . Нью-Лондон/Гротон, Коннектикут: Мемориальная библиотека и музей подводных сил Наутилуса. Апрель 1992 г. Официальный информационный бюллетень подводных сил ВМС США. Статья посвящена Артуру Бушу/Дю Буску и его ключевой роли в строительстве первых подводных лодок Америки (и Японии) примерно в 1896–1905 годах. ВМС США Библиотека и музей подводных сил
- «Артур Л. Дю Буск, пионер подводных лодок, умирает (в возрасте 90 лет); строитель первого корабля, принятого Соединенными Штатами» . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1956 года . Проверено 21 сентября 2012 г. (требуется подписка)
- Документы и письма, написанные Джоном Филипом Холландом , Льюисом Никсоном , Элиху Б. Фростом и др., заархивированы и хранятся в Библиотеке и музее подводных сил ВМС США в Нью-Лондоне, Коннектикут.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Страница PigBoats.COM USS Holland» .
- Фотогалерея USS Holland в NavSource Naval History
- «Пионеры подводных лодок» . Начальник отдела подводной борьбы ВМФ.
- «Джон Филип Холланд (1841–1914) и его подводные лодки» . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года. Этот сайт также содержит информацию об Элиху Б. Фросте , Артуре Л. Буше, Фрэнке Кейбле , Лоуренсе Йорке Спире , Исааке Райсе и т. д.
- Гамильтон, Роберт А. «Взгляд Морриса на Голландию более широко распространен в нашу эпоху» . День . Архивировано из оригинала 16 октября 2006 года.
- «СС-1 Голландия» . GlobalSecurity.org.
- Маттера, Фил. «Общая динамика» . corpwatch.org. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 26 июня 2008 г. Этот сайт пытается объяснить события, которые произошли во время формирования компании Джона П. Холланда.
- ДиДжулиан, Тони Страница Navweaps.com с динамитными ружьями
- youtube.com Военный корабль США «Голландия»
- youtube.com Подводная лодка №1