Военный корабль США «Плунжер» (1895 г.)
![]() Плунжер во время строительства на Колумбийском металлургическом заводе, Балтимор, Мэриленд.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Plunger - ( Голландия V ) |
Тезка | Плунжер, ныряльщик или отважный игрок |
Заказал | 13 марта 1895 г. |
Строитель | Голландская компания торпедных катеров |
Запущен | 7 августа 1897 г. |
Введен в эксплуатацию | Никогда |
Судьба | Отменено в апреле 1900 г. до завершения, списано в 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 85 футов 3 дюйма (25,98 м) |
Луч | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение | Паровой двигатель |
Скорость |
|
Дополнить | 7 |
Вооружение | 2 × 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата |
USS Plunger — экспериментальная подводная лодка , построенная для ВМС США . Он был заказан в 1895 году и спущен на воду в 1897 году, но так и не был принят на действительную службу. Ее не следует путать с более поздним USS Plunger (SS-2) , он же А-1 , который служил в ВМФ с 1903 по 1913 год.
Фон
[ редактировать ]3 марта 1893 года Конгресс США санкционировал строительство первого «подводного торпедного катера» для ВМС США. Изобретатель и пионер подводных лодок Джон П. Холланд выиграл в 1895 году конкурс военно-морских сил на создание подводной лодки с паровым двигателем . Военно-морской флот заказал проект Голландии и заключил контракт на ее строительство 13 марта 1895 года с голландской фирмой Holland Torpedo Boat Company . Строя Plunger , Холланд пришел к выводу, что паровая энергия никогда не подойдет для подводной лодки, и отказался от строительства Plunger в пользу строительства Holland VI с бензиновым двигателем, которое он финансировал лично. [ 1 ] ВМС расторгли контракт на строительство « Плунжера » Соответственно, в апреле 1900 года ; деньги, выплаченные ей, были зачислены на счет ее преемника USS Plunger (SS-2) . [ 2 ] В том же месяце она приобрела Holland VI и в ноябре 1900 года ввела ее в эксплуатацию в качестве своей первой подводной лодки под названием USS Holland (SS-1) .
Экспериментальный Плунжер
[ редактировать ]Первый Plunger (также называемый Holland V ) был экспериментальной подводной лодкой, которая проходила оценку ВМС США с 1898 по 1900 год. Это была пятая подводная лодка, спроектированная и построенная ирландским инженером и изобретателем Джоном Филипом Холландом . Это была 149-тонная паровая подводная лодка, проект которой был утвержден в октябре 1893 года. [ 3 ] и построен по контракту ВМС США, выданному в марте 1895 года. В ее состав входили три гребных винта, паровая двигательная установка, выдвижная дымовая труба, подруливающие устройства для облегчения маневрирования, камера-люцида (оптическое устройство, выполняющее роль перископа) и два торпедных аппарата.
Плунжер был построен на заводе Columbia Iron Works в Балтиморе, штат Мэриленд , и спущен на воду 7 августа 1897 года, а в 1898 году ВМС провели доковые испытания. Ее сложная паровая силовая установка оказалась непрактичной для подводной лодки, и лодка не была принята на вооружение ВМФ. . [ 4 ] В июле 1899 года военно-морской флот рассматривал возможность реконструкции «Плунжера» с новыми двигателями, но отказался от этого. [ 5 ] Контракт между Голландией и ВМФ был расторгнут в 1900 году, а уже потраченные деньги были использованы на покупку новой подводной лодки, которой стал USS Plunger (SS-2). Оригинальный плунжер хранился компанией Holland Torpedo Boat Company на ее станции Holland Torpedo Boat Station в Нью-Саффолке на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк . Она оставалась неиспользованной до тех пор, пока ее не сдали на слом в 1917 году.
Голландия применила уроки, извлеченные из «Плунжера», при проектировании корабля «Холланд VI» , который был принят ВМФ и введен в эксплуатацию как USS Holland . Название «Плунжер» получил головной корабль первого многокорабельного класса подводных лодок ВМС США.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Длина - 85 футов
- Диаметр - 12 футов
- Водоизмещение – 168 тонн.
- Вооружение – два торпедных аппарата.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .