Джон Филип Холланд
Джон Филип Холланд | |
---|---|
Шон Пилиб О Уллахайн | |
![]() | |
Рожденный | Лисканнор , графство Клэр , Ирландия | 24 февраля 1841 г.
Умер | 12 августа 1914 г. Ньюарк, Нью-Джерси , США | (73 года)
Место отдыха | Кладбище Гроба Господня |
Образование | Средняя школа CBS Эннистимон |
Занятие | Инженер |
Годы активности | 1878–1914 |
Заметная работа | Нидерланды VI Голландия 1 |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Морская техника |
Работодатель(и) | Голландская компания торпедных катеров |
Проекты | |
Значительный прогресс | Подводная лодка |
Награды | Премия инженерного наследия (2011 г.) |
Подпись | |
![]() |
Джон Филип Холланд ( ирландский : Sean Pilib Ó hUallacháin/Ó Maolchalann ) (24 февраля 1841 г.) [1] - 12 августа 1914 г. [2] ) был американским инженером ирландского происхождения , который разработал первую подводную лодку , официально принятую в эксплуатацию ВМС США , и первую Королевского флота « подводную лодку Холланд 1» . [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Холланд, второй из четырех братьев и сестер, все мальчики, родился в коттедже береговой охраны в Лисканноре , графство Клэр, Ирландия. [4] где его отец, Джон-старший, был членом Королевской службы береговой охраны . Его мать, уроженка ирландского языка из Лисканнора, Майре Ни Сканнлэйн (она же Мэри Сканлан), была второй женой Джона Холланда; его первая, Энн Фоли Холланд, которая, как полагают, была уроженкой Килки , умерла в . году 1835 Школа Christian Brothers в Эннистимоне . [5]
Голландия присоединилась к ирландским христианским братьям в Лимерике и преподавала в Лимерике (CBS Секстон-стрит) и во многих других центрах страны, включая CBS Северного монастыря в Корк-Сити , CBS Святой Марии, Портлаойзе , CBS Святого Иосифа ( Дрогеда ) и в качестве первого факультета математики. учитель в Колаист-Рисе (также Дандолке ). Из-за плохого здоровья он покинул Christian Brothers в 1873 году. [6] Холланд эмигрировал в Соединенные Штаты в 1873 году. Первоначально работая в инженерной фирме, он снова вернулся к преподаванию еще на шесть лет в католической школе Св. Иоанна в Патерсоне, штат Нью-Джерси .
Разработка проектов подводных лодок
[ редактировать ]После прибытия в США Холланд поскользнулся, упал на обледенелой улице Бостона и сломал ногу. Выздоравливая после травмы в больнице, он использовал свое время для совершенствования конструкции своей подводной лодки, и его поддержал священник Исаак Уилан. [7]
В 1875 году его проекты подводных лодок были представлены на рассмотрение ВМС США, но были отклонены как неработоспособные. Однако фении . (ирландские революционеры) продолжали финансировать расходы Голландии на исследования и разработки на уровне, который позволил ему уйти с преподавательской должности В 1878 году он продемонстрировал Holland I. прототип В 1881 году была запущена Fenian Ram , но вскоре после этого Голландия и фении разошлись в плохих отношениях по вопросу оплаты внутри фенийской организации, а также между фениями и Голландией. [8] Подводная лодка сейчас хранится в музее Патерсона , Нью-Джерси.

Холланд продолжал совершенствовать свои конструкции и работал над несколькими экспериментальными лодками, которые не были приняты ВМС США, и в 1896 году основал компанию Holland Torpedo Boat Company . В конечном итоге он добился успеха с построенным в частном порядке типом, первоначально названным Holland VI , спущенным на воду 17 мая 1897 года. Это была первая подводная лодка, способная преодолевать под водой значительные расстояния, а также первая подводная лодка, в которой сочетались электродвигатели для подводного плавания и бензиновые двигатели для использования на поверхности. Он был приобретен ВМС США 11 апреля 1900 года после тщательных испытаний и был введен в эксплуатацию 12 октября 1900 года как USS Holland . Было заказано еще семь кораблей этого типа: пять построены на верфи Crescent Shipyard в Элизабет, штат Нью-Джерси , и два — на Union Iron Works в Калифорнии. Компания, возникшая в результате этих разработок, получила название The Electric Boat Company и была основана 7 февраля 1899 года. Исаак Леопольд Райс стал первым президентом компании, а Элиху Б. Фрост исполнял обязанности вице-президента и финансового директора. Эта компания со временем превратилась в крупного оборонного подрядчика. Общая динамика .
Проект USS Holland также был принят на вооружение другими организациями, в том числе Королевским флотом при разработке Holland класса подводной лодки . Первые пять подводных лодок Императорского флота Японии использовали модифицированную версию базовой конструкции, хотя эти лодки были как минимум на 10 футов длиннее, примерно на 63 фута. Эти подводные лодки также были разработаны в компании Fore River Ship and Engine Company в Куинси, штат Массачусетс . Холланд также разработал прототипы Holland II и Holland III . Королевский флот «Голландия-1» выставлен в Музее подводных лодок в Госпорте , Англия. [9] [10]
Смерть
[ редактировать ]Проведя 56 из 73 лет работы с подводными аппаратами, Джон Филип Холланд умер 12 августа 1914 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Он похоронен на Кладбище Гроба Господня в Тотове, штат Нью-Джерси .
Мемориал
[ редактировать ]Памятник стоит у ворот отеля Scholars Townhouse в Дроэде (бывшее здание школы христианских братьев, где преподавал Холланд) в ознаменование его работы. [11] Он был открыт на церемонии 14 июня 2014 года в рамках Ирландского морского фестиваля. На церемонии присутствовали городской совет Дроэды, а также представители правительств США, Великобритании и Японии. [12] [13] Школа христианских братьев Св. Джозефса, где когда-то преподавал Холланд, была переименована и действует как Чартерная школа Джона П. Холланда в Патерсоне, штат Нью-Джерси. [14]
Центр Джона П. Холланда — это центр, посвященный жизни и творчеству Джона П. Холланда. Он базируется в Лисканноре , графство Клэр. [15]
Подводные лодки конструкции Джона П. Холланда
[ редактировать ]- Голландия I - небольшой невооруженный подводный аппарат. Сейчас выставлен в музее Патерсона .
- Голландия II (по имени Фениан Рам ) – построена для ирландских революционеров; сейчас выставлен в музее Патерсона.
- Голландия III - уменьшенная версия Fenian Ram, используемая для навигационных испытаний.
- Holland IV (известная как Zalinski Boat ) — экспериментальная подводная лодка, финансируемая лейтенантом армии США Эдмундом Залински .
- Holland V (названный Plunger ) — прототип, используемый для демонстрации потенциала подводных лодок для ведения морской войны. Спущена на воду в 1897 году и прошла испытания, но не была принята ВМС США в качестве экспериментальной подводной лодки. Вернулся в Голландскую компанию в 1903 году и списан в 1917 году.
- Голландия VI — первая современная подводная лодка ВМС США, построенная компанией Holland Torpedo Boat Company . Спущен на воду в 1897 году. Приобретен ВМС США в 1900 году и введен в эксплуатацию в 1900 году как USS Holland (SS-1). Списан в 1905 году.
- HMS Holland 1 — первая современная подводная лодка Королевского флота .
Патенты
[ редактировать ]- Патент США 337 000 Углеводородный двигатель.
- Патент США 239 046 Винтовой винт.
- Патент США 472 670 Погружной аппарат.
- Патент США 491051 «Пушка для подводных лодок» .
- Патент США 492960 «Рулевой аппарат».
- Патент США 522 177 Подводная лодка.
- Патент США 537 113: Погружаемая лодка.
- Патент США № 681 221 «Подводная лодка».
- Патент США 681 222 Подводная лодка.
- Патент США 683,400 Подводная лодка.
- Патент США 684 429 Визуальный индикатор.
- Патент США 693 272 «Автоматический механизм погружения».
- Патент США 694 153 «Автобалласт».
- Патент США 694 154 Подводная лодка.
- Патент США 694,643 Подводная лодка.
- Патент США 696 971 Запускной клапан.
- Патент США 696 972 Подводная лодка.
- Патент США 702,728 Подводная лодка.
- Патент США 702729 Подводная лодка.
- Патент США 706,561 Подводная лодка.
- Патент США 708,552 Пистолет-подводная лодка.
- Патент США 708,553 Подводная лодка.
- Патент США 815,350 Подводная лодка
- Патент США 1 050 654 Летательная машина.
См. также
[ редактировать ]- Подводная лодка Peral Испанская подводная лодка 1888 года.
- Gymnote Французская подводная лодка
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дочь Холланда Маргарита утверждает, что ее отец родился 29 февраля, в високосный год, поэтому годом рождения был 1840, а не 1841, но это не является общепринятым, поскольку в реестре Christian Brothers в Лимерике есть запись «JP». Голландия... поступила 15 июня 1858 года в возрасте 17 лет».
- ^ «Джон Филип Холланд» . Британская энциклопедия . 13 марта 2024 г.
- ↑ Профиль. Архивировано 6 октября 2013 года в Wayback Machine , ВМС США. Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Джон П. Холланд (1841–1914) – изобретатель современной подводной лодки Ричарда К. Морриса, Военно-морской институт США (издатель), Аннаполис, Мэриленд: © 1966, Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 66-20239, стр. 13–14.
- ^ Происхождение и детство Холланда в Клэр и Лимерике , geocities.com. Проверено 8 мая 2015 г.
- ↑ Профиль , clarelibrary.ie, 9 августа 1996 г.
- ^ «Джон П. Холланд: Признательность», Daily Alaska Empire . 3 сентября 1914 г. с. 5. Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Дэвис, Р. Наутилус: История человека под водой . Издательство Военно-морского института (1995); ISBN 1-55750-615-9 .
- ^ «Музей подводных лодок Королевского флота» . Национальный музей Королевского флота . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Уивер, Мартин Э. (2004). «Сохранение подводных лодок наследия». Бюллетень АПТ . 35 (2/3): 51–59. дои : 10.2307/4126405 . JSTOR 4126405 .
- ^ «Джон Филип Холланд» . сайт ученого отеля . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Изобретатель подводной лодки удостоен чести» . Ирландская независимая газета . 30 августа 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Связи Дроэды с изобретателем подводной лодки будут отмечены» . www.droghedalife.com . Проверено 20 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Дом" . Чартерная школа Джона П. Холланда .
- ^ «Ресурсы и информация Джонфолландцентра» . Johnphollandcentre.com. Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Джон Филип Холланд, Энциклопедия мировой биографии , 2-е изд. 17 томов. Исследования Гейла, 1998 г.
- Международный справочник истории компаний, том 86, General Dynamics/Electric Boat Corporation, июль 2007 г., St. James Press/Thomposon Gale Group, стр. 136–139.
- Защитник, История General Dynamics , Роджер Франклин. Опубликовано Harper & Row, 1986 г. [ ненадежный источник? ]
- Подводная лодка в «Войне и мире» Саймона Лейка (1918), JB Lippincott & Co., Филадельфия, Пенсильвания, стр. 113–118.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррис, Ричард Ноулз (1998). Джон П. Холланд, 1841–1914: изобретатель современной подводной лодки . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 1-57003-236-Х . Проверено 20 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- https://web.archive.org/web/20200313163617/https://johnpholland.ie/ — веб-сайт на английском/ирландском языке, документирующий Джона Филипа Холланда.
- Фотографии подводной лодки № 1 Джона Холланда и фенийского тарана в музее Патерсона. Архивировано 7 июля 2012 года на сайте Wayback Machine , williammaloney.com. Проверено 20 сентября 2015 г.
- Гэри МакКью, Джон Филип Холланд (1841–1914) и его подводные лодки , geocities.com
- Короткометражный фильм « Нет палубы, на которой можно было бы расхаживать» (1971) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Джон Филип Холланд
- 1841 рождений
- 1914 смертей
- Ирландцы XIX века
- Американские изобретатели XIX века
- Ирландские изобретатели
- Ирландские школьные учителя
- Ирландские христианские братья
- Ирландские эмигранты в США
- Американские военно-морские архитекторы
- Члены Ирландского республиканского братства
- Инженеры из графства Клэр
- Пионеры подводных лодок
- История ВМС США
- Ирландско-американская история
- Захоронения на Кладбище Гроба Господня (Тотова, Нью-Джерси)
- Люди из Лисканнора