Jump to content

Фенийский Рам

Координаты : 40 ° 54'49 "N 74 ° 10'45" W  /  40,91371 ° N 74,17923 ° W  / 40,91371; -74,17923

Фениан Рам в морской школе штата Нью-Йорк, где-то между 1916 и 1927 годами.
Фениан Рам в Военной академии Клейсон-Пойнт, Бронкс, Нью-Йорк, где-то между 1916 и 1927 годами.
История
Соединенные Штаты
Имя Голландская лодка № II
Владелец Фенианское Братство
Строитель DeLamater Iron Works, Нью-Йорк, для Джона Филипа Холланда
Запущен 1881
Псевдоним(а) Фенийский Рам
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение 19 длинных тонн (19 т )
Длина 9,4 м (30 футов 10 дюймов)
Луч 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
Высота 1,8 м (5 футов 11 дюймов)
Движение 1 × 15 л.с. (11 кВт) Брайтона поршневой двигатель , одновинтовой
Глубина испытания 18 м (59 футов)
Дополнить 3 (оператор, инженер, наводчик)
Вооружение Пневматический пистолет 1 × 9 дюймов (230 мм)

Fenian Ram подводная лодка, разработанная Джоном Филипом Холландом для использования Фенианским Братством , американским аналогом Ирландского республиканского Братства , против британцев . «Фенийский таран» был первой в мире практичной подводной лодкой. двойного действия Он был оснащен двигателем Brayton Ready , работавшим на керосине. Он смог успешно нырнуть и погрузиться под воду. Iron Delamater Строительство и спуск на воду «Рамана» в 1881 году компанией Company в Нью-Йорке финансировалось Фондом борьбы фенианцев. Официально «Голландская лодка № II» , роль фенийцев в ее финансировании побудила газету New York Sun назвать судно « Фенийский баран» . [ 1 ]

Fenian Ram Конструкция Уайтхеда была частично смоделирована по образцу торпеды , и она имела аналогичные крестообразные стабилизаторы рядом с хвостовым оперением. Лодка не просто принимала балласт, пока не затонула, как другие современные подводные лодки; она сохраняла слегка положительную плавучесть и наклоняла горизонтальные плоскости так, что движение вперед заставляло ее погружаться под воду.

Fenian Ram была вооружена 9-дюймовой (229-мм) пневматической пушкой длиной около 11 футов (3,4 м), установленной вдоль центральной линии лодки и стрелявшей вперед из носовой части. Он работал как современные торпедные аппараты подводных лодок: водонепроницаемая носовая крышка обычно оставалась закрытой, что позволяло загружать в трубу стальные снаряды, наполненные динамитом, длиной 6 футов (1,8 м) изнутри подводной лодки. Затем внутренняя дверь закрылась, а внешняя открылась с помощью дистанционного механизма. Наконец, для выброса снаряда из трубки использовался воздух под давлением 400 фунтов на квадратный дюйм (2,8 МПа). Для перезарядки внешняя дверь снова закрывалась, и вода из трубы выдувалась в окружающую балластную цистерну еще большим количеством сжатого воздуха. Он был оснащен Brayton поршневым двигателем мощностью 15 л.с. (11 кВт) . [ 2 ]

История корабля

[ редактировать ]
Подводная лодка на выставке в музее Патерсона , Нью-Джерси (2016 г.)

В ходе обширных испытаний Холланд совершил множество погружений и проверял стрельбу из пушки с использованием макетов снарядов. Однако из-за споров о финансировании внутри IRB и разногласий по поводу выплат от IRB Голландии, IRB украло Fenian Ram и прототип Holland III в ноябре 1883 года. [ 3 ] Хотя «Холланд III» случайно затонул в Ист-Ривер, фении отвезли « Фенийский таран» в Нью-Хейвен, штат Коннектикут , но обнаружили, что никто не знает, как им управлять. Голландия отказалась помочь. Не имея возможности использовать или продать лодку, Братство приказало перетащить « Барана» в сарай на реке Милл .

В 1916 году Фенианский Рам был выставлен в Мэдисон-Сквер-Гарден с целью сбора средств для жертв Пасхального восстания . После этого ее перевели в Военную академию Клейсон-Пойнт в Бронксе, штат Нью-Йорк. В 1927 году Академия переехала на Лонг-Айленд, а корпус был продан на металлолом. Перед сносом вмешался ирландско-американский активист Гарри Каннингем и купил на свалке фенийского барана , чтобы сохранить его как символ ирландско-американской изобретательности. [ 4 ] В сентябре 1927 года Каннингем продал подводную лодку Эдварду Брауну из Патерсона, штат Нью-Джерси, который предложил судно городу Патерсон в качестве памятника работе Холланда. [ 5 ] Сегодня ее все еще можно увидеть в музее Патерсона .

Голландия основала компанию Holland Torpedo Boat Company в 1896 году после того, как ВМС США проявили интерес к этой конструкции. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джон Холланд, отец современной подводной лодки» . военно-морской флот.мил . 2006. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  2. ^ Мэлони, Уильям (2012). «Выставка голландских подводных лодок, фенийский таран и подводная лодка № 1, Музей Патерсона, штат Нью-Джерси» williammaloney.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  3. ^ Дэвис, Р. Наутилус: История человека под водой . Издательство Военно-морского института . 1995. ISBN   1-55750-615-9 .
  4. ^ «Девой рассказывает историю первой подводной лодки: голландский военный корабль, купленный для Клана-на-Гаэль, первоначальных владельцев, Гарри Каннингемом», The Gaelic American, Нью-Йорк, 9 июля 1927 г., стр. 1.
  5. ^ «Специальное заседание совета парка на Фенианском таране: Браун подает официальную заявку на место в Вестсайд-парке», The Paterson News, 16 сентября 1927 г.
  6. ^ Уорнс, Кэти. «Лодка Бейкерс» (PDF) . Историческое общество Мичигана . Проверено 28 августа 2018 г.
  7. ^ Бьюэлл, Эрика (14 декабря 2017 г.). «Большое состязание подводных лодок-часть 1» . Блог библиотеки и музея подводных сил . Проверено 28 августа 2018 г.
  8. ^ Профиль. Архивировано 6 октября 2013 года в Wayback Machine , ВМС США. Проверено 21 декабря 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грей, Пол (март 2018 г.). « Фенийский баран ». Военный корабль Интернешнл . Л.В. (январь 2018 г.): 31–34. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]

40 ° 54'49 "N 74 ° 10'45" W  /  40,91371 ° N 74,17923 ° W  / 40,91371; -74,17923

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c58b770d148c9d0deec7ad3e45662aa6__1720316640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/a6/c58b770d148c9d0deec7ad3e45662aa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fenian Ram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)