Фенийский Рам
Фениан Рам в Военной академии Клейсон-Пойнт, Бронкс, Нью-Йорк, где-то между 1916 и 1927 годами.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Голландская лодка № II |
Владелец | Фенианское Братство |
Строитель | DeLamater Iron Works, Нью-Йорк, для Джона Филипа Холланда |
Запущен | 1881 |
Псевдоним(а) | Фенийский Рам |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение | 19 длинных тонн (19 т ) |
Длина | 9,4 м (30 футов 10 дюймов) |
Луч | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Высота | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Движение | 1 × 15 л.с. (11 кВт) Брайтона поршневой двигатель , одновинтовой |
Глубина испытания | 18 м (59 футов) |
Дополнить | 3 (оператор, инженер, наводчик) |
Вооружение | Пневматический пистолет 1 × 9 дюймов (230 мм) |
Fenian Ram — подводная лодка, разработанная Джоном Филипом Холландом для использования Фенианским Братством , американским аналогом Ирландского республиканского Братства , против британцев . «Фенийский таран» был первой в мире практичной подводной лодкой. двойного действия Он был оснащен двигателем Brayton Ready , работавшим на керосине. Он смог успешно нырнуть и погрузиться под воду. Iron Delamater Строительство и спуск на воду «Рамана» в 1881 году компанией Company в Нью-Йорке финансировалось Фондом борьбы фенианцев. Официально «Голландская лодка № II» , роль фенийцев в ее финансировании побудила газету New York Sun назвать судно « Фенийский баран» . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Fenian Ram Конструкция Уайтхеда была частично смоделирована по образцу торпеды , и она имела аналогичные крестообразные стабилизаторы рядом с хвостовым оперением. Лодка не просто принимала балласт, пока не затонула, как другие современные подводные лодки; она сохраняла слегка положительную плавучесть и наклоняла горизонтальные плоскости так, что движение вперед заставляло ее погружаться под воду.
Fenian Ram была вооружена 9-дюймовой (229-мм) пневматической пушкой длиной около 11 футов (3,4 м), установленной вдоль центральной линии лодки и стрелявшей вперед из носовой части. Он работал как современные торпедные аппараты подводных лодок: водонепроницаемая носовая крышка обычно оставалась закрытой, что позволяло загружать в трубу стальные снаряды, наполненные динамитом, длиной 6 футов (1,8 м) изнутри подводной лодки. Затем внутренняя дверь закрылась, а внешняя открылась с помощью дистанционного механизма. Наконец, для выброса снаряда из трубки использовался воздух под давлением 400 фунтов на квадратный дюйм (2,8 МПа). Для перезарядки внешняя дверь снова закрывалась, и вода из трубы выдувалась в окружающую балластную цистерну еще большим количеством сжатого воздуха. Он был оснащен Brayton поршневым двигателем мощностью 15 л.с. (11 кВт) . [ 2 ]
История корабля
[ редактировать ]В ходе обширных испытаний Холланд совершил множество погружений и проверял стрельбу из пушки с использованием макетов снарядов. Однако из-за споров о финансировании внутри IRB и разногласий по поводу выплат от IRB Голландии, IRB украло Fenian Ram и прототип Holland III в ноябре 1883 года. [ 3 ] Хотя «Холланд III» случайно затонул в Ист-Ривер, фении отвезли « Фенийский таран» в Нью-Хейвен, штат Коннектикут , но обнаружили, что никто не знает, как им управлять. Голландия отказалась помочь. Не имея возможности использовать или продать лодку, Братство приказало перетащить « Барана» в сарай на реке Милл .
В 1916 году Фенианский Рам был выставлен в Мэдисон-Сквер-Гарден с целью сбора средств для жертв Пасхального восстания . После этого ее перевели в Военную академию Клейсон-Пойнт в Бронксе, штат Нью-Йорк. В 1927 году Академия переехала на Лонг-Айленд, а корпус был продан на металлолом. Перед сносом вмешался ирландско-американский активист Гарри Каннингем и купил на свалке фенийского барана , чтобы сохранить его как символ ирландско-американской изобретательности. [ 4 ] В сентябре 1927 года Каннингем продал подводную лодку Эдварду Брауну из Патерсона, штат Нью-Джерси, который предложил судно городу Патерсон в качестве памятника работе Холланда. [ 5 ] Сегодня ее все еще можно увидеть в музее Патерсона .
Голландия основала компанию Holland Torpedo Boat Company в 1896 году после того, как ВМС США проявили интерес к этой конструкции. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Холланд, отец современной подводной лодки» . военно-морской флот.мил . 2006. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Мэлони, Уильям (2012). «Выставка голландских подводных лодок, фенийский таран и подводная лодка № 1, Музей Патерсона, штат Нью-Джерси» williammaloney.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Дэвис, Р. Наутилус: История человека под водой . Издательство Военно-морского института . 1995. ISBN 1-55750-615-9 .
- ^ «Девой рассказывает историю первой подводной лодки: голландский военный корабль, купленный для Клана-на-Гаэль, первоначальных владельцев, Гарри Каннингемом», The Gaelic American, Нью-Йорк, 9 июля 1927 г., стр. 1.
- ^ «Специальное заседание совета парка на Фенианском таране: Браун подает официальную заявку на место в Вестсайд-парке», The Paterson News, 16 сентября 1927 г.
- ^ Уорнс, Кэти. «Лодка Бейкерс» (PDF) . Историческое общество Мичигана . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Бьюэлл, Эрика (14 декабря 2017 г.). «Большое состязание подводных лодок-часть 1» . Блог библиотеки и музея подводных сил . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Профиль. Архивировано 6 октября 2013 года в Wayback Machine , ВМС США. Проверено 21 декабря 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Пол (март 2018 г.). « Фенийский баран ». Военный корабль Интернешнл . Л.В. (январь 2018 г.): 31–34. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Джона Холланда
- Fenian Ram. Архивировано 7 июля 2012 года в Wayback Machine. Фотографии подводной лодки Джона Холланда Fenian Ram в музее Патерсона в Патерсоне, штат Нью-Джерси.
- Музей Патерсона Веб-сайт музея Патерсона
- Веб-страница HNSA: Фенианский баран
- корабли 1881 года
- Ирландско-американская история
- Ирландское республиканское братство
- Джон Филип Холланд
- Корабли-музеи в Нью-Джерси
- Военные корабли, построенные в США на экспорт
- Военные и военные музеи в Нью-Джерси
- Музеи округа Пассаик, штат Нью-Джерси
- История Патерсона, Нью-Джерси
- Подводные лодки США XIX века
- Подводные лодки XIX века