Л'Альме (корабль)
![]() L'Almée в Вореале
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Л'Альме |
Владелец |
|
Оператор | Национальный флот (1914–1918) |
Строитель | Верфи Сены, Аржантёй (Франция) |
Запущен | 10 мая 1887 г. |
Крещенный | 9 сентября 1888 г. |
В эксплуатации | 1888 |
Не работает | 1970 |
Переименован | Откомб (1947–1970) |
Ремонт | 1945 |
Порт приписки |
|
Судьба | Преобразован в морской магазин в Экс-ле-Бен. |
Общие характеристики | |
Смещение | 100 тонн |
Длина | 27 метров (89 футов) |
Движение | Две паровые турбины |
L'Almée — яхта , построенная в 1886 году компанией Chantiers de la Seine из Аржантея . Сейчас у нее морской магазин в Экс-ле-Бен , на берегу озера Лак-дю-Бурже .
История корабля
[ редактировать ]L'Almée — яхта, построенная в 1886 году компанией Chantiers de la Seine из Аржантёя для Анри Менье , французского производителя шоколада, который нарисовал ее чертежи. Корабль был спущен на воду 10 мая 1887 года.
24 октября 1893 года во время официального визита в Париж контр-адмирал и барон Жан Теобальд Лаже, президент Союза яхт Франции, вручил контр-адмиралу Теодору Авеллану, майору Русской эскадры в Средиземном море , диплом почетного члена Союза и памятную золотую медаль на борту яхты. [ 1 ]
6 сентября 1913 года Анри Менье умер, а его яхта была поставлена на прикол на Уазе . В следующем году Первая мировая война началась , и L'Almée была реквизирована Национальной морской пехотой . Он использовался в качестве патрульного катера до конца войны , когда вернулся на Уазу . Он был куплен Domaines de l'Etat и пришвартован на Марне . В 1926 году его купила компания Compagnie de Navigation du Lac, которой совместно управляли Мишель Клаппье и Феликс Баль, и перевезли на озеро Лак-дю-Бурже . В 1929 году Мишель Клаппье стал единственным менеджером компании, а Феликс Баль в 1930 году создал конкурирующую компанию — Société Nouvelle de Navigation – Les cygnes du Lac.
Затем L'Almée использовался как баржа для перевозки древесины или стоял на мели в заливе Мемар (к северо-западу от Экс-ле-Бена). Во время Второй мировой войны он стоял на мели в этой бухте (находится всего в нескольких метрах от нынешнего местоположения). Он был разграблен во время конфликта .
В конце войны его купило общество «Этуаль дю Лак» и превратили в паром . Он был переименован в Откомб и в 1947 году начал курсировать между Экс-ле-Бен и аббатством Откомб , чередуясь с паромом Ла Савойя.

18 августа 1969 года около замка Рипай затонул круизный лайнер «Ла Фрэдье», затем 7 августа 1970 года близ Ивуара перевернулся корабль «Сент-Одиль». Всего при затоплении этих кораблей погиб 31 человек; 24 при первом кораблекрушении и 7 при втором. Чтобы избежать новых трагедий, были ужесточены правила пресноводного судоходства. Из-за этих новых правил Hautecombe пришлось вывести из эксплуатации, что и было сделано в сентябре 1970 года. Дэниел Карраз купил его, снял двигатели, а затем использовал в качестве хранилища.
В 1976 году Ален Прюдом купил паром Откомб и использовал его в качестве штаб-квартиры своей парусной школы . Корабль вернул себе первоначальное название и был пришвартован в Большом порту Экс-ле-Бен , недалеко от доков для кораблей компании. Позже он был преобразован в морской магазин. 8 февраля 2015 года из-за сильного ветра у него вырвало якорь и часть трапа вырвало. [ 2 ] Корабль не пострадал, а через несколько дней трап был отремонтирован.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Офицеры русской эскадры в Париже» . Время . 11 (839): 4. 24 октября 1893 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Гандон, Мишель (8 февраля 2015 г.). «Буря на озере Бурже» . Дофине освобожден . Проверено 9 декабря 2015 г.
Приложения
[ редактировать ]Связанные статьи
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Яхта Альме » . Сага о Менье . Проверено 9 декабря 2015 г.
- « Алме – Яхта» . Страницы 14–18 . Проверено 9 декабря 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фри-Жиро, Женевьева (2002). Судоходство по озеру Бурже – От истоков до наших дней . Экс-ле-Бен : GWEL. стр. 82–83. ISBN 2-9519241-0-0 .
- Общество искусства и истории (1998). Лак-дю-Бурже – Фотографии 1870–1970 годов . Лион : Шират. стр. 43–47. ISBN 2-908214-06-7 .
- Пальер, Йоханнес (2003). Лак-дю-Бурже — главное озеро Франции . Монмелиан : Фонтан Силоэ. стр. 344–350. ISBN 2-84206-234-5 .
- Биллье, Анри (июнь 1997 г.). «Алме: самая старая лодка на наших озерах». Искусство и память (8). Общество искусства и истории: 42–47.
45 ° 42'21 ″ с.ш. 5 ° 53'09 ″ в.д. / 45,7057 ° с.ш. 5,8857 ° в.д.