Jump to content

Кэтлин и Мэй

Кэтлин и Мэй пришвартовались на реке Торридж в Байдфорде , Девон.
История
Гражданский прапорщик ВеликобританииВеликобритания
Имя Кэтлин и Мэй
Заказал 1900
Строитель Фергюсон и Бэрд
Заложен 1900
В эксплуатации Апрель 1900 г.
Не работает 1961
Восстановлен 1999
Порт приписки
  • Набережная Конны (1900-1908)
  • Юл (1908-1931)
  • Эпплдор (1931–1961)
  • Байдефорд (1999–2012)
  • Ливерпуль (2012-настоящее время)
Идентификация
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип Шхуна
Тоннаж 136 брт
Длина
Луч 23,2 фута (7,07 м)
Скорость 17,15 узлов (31,76 км/ч)

Kathleen and May — последняя британской трехмачтовая верхнепарусная шхуна постройки с деревянным корпусом . Зарегистрировано в Бидефорде , Северный Девон, но в настоящее время базируется в Глостере , оно внесено в список Национального исторического флота .

Она была построена в 1900 году Фергюсоном и Бэрдом на их набережной Конна , во Флинтшире , для местной судоходной компании Coppack Bros. Построенная с двойным дубовым досками из выдержанной смолы толщиной 3 дюйма (76 мм) каркасом, она была покрыта сосновыми , прикрепленными к рамы с гвоздями и железными болтами. Оборудованные первым известным приспособлением для роликовых рифов Appledore , паруса зарифляются с помощью храпового рычага, который зацепляет зубцы на гике Gaff , тем самым наматывая парус вокруг него, а затем фиксируется, чтобы предотвратить разматывание паруса с гика. Спущенный на воду в апреле 1900 года под командованием капитана Джона Коппака, он был назван Лиззи Мэй в честь дочерей капитана. [ 1 ]

Направленный на работу в Ирландское море , к 1908 году он прошел почти 40 000 миль (64 000 км), когда был продан флоту по перевозке угля Мартину Дж. Флемингу из Йола , Ирландия , и переименован в «Кэтлин и Мэй» в честь его дочерей. Флеминг модифицировал ее, добавив перед Первой мировой войной более длинный нижний ярд для удлинения среднего паруса, а также мартингал, прикрепленный к бушприту. Теперь она вела торговлю между Югалом и портами Бристольского пролива в качестве грузчика угля. [ 1 ]

В 1931 году она была продана капитану Джуэллу из Эпплдора , Северный Девон. По прибытии в свой новый порт приписки он был оснащен Beardmore дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт) , а после снятия марселей ее стеньги уменьшились в высоте. Пережив шторм февраля 1936 года, в 1937 году у нее возникла неисправность двигателя недалеко от маяка Йола, но ей удалось войти в порт. мощностью 125 лошадиных сил (93 кВт) В 1943 году ее двигатель был модернизирован до дизельного двигателя Deutz . [ 1 ]

После смерти капитана Джуэлла в 1945 году она перешла к его сыну Томми. [ 1 ] В 1947 году ему удалили мартингейл, но он продолжал использовать его в торговле углем в Ирландском море, которая сейчас находилась в серьезном упадке.

Реставрация

[ редактировать ]
Восстановленный бушприт Кэтлин и Мэй, рядом с набережной в Уайтхейвене.

Она была приобретена кинокомпанией в начале 1960-х годов, использовалась в небольшом количестве фильмов, а затем стояла на приколе в Саутгемптон-Уотер, где в 1966 году ее заметил капитан-мореплаватель капитан У. П. (Пол) Дэвис, шкипер Джеймса Фишера. Он продал большую часть своей коллекции старинных и старых автомобилей, чтобы собрать деньги на ее покупку. С командой из одного человека (инженер-агроном на пенсии Маккензи (Кен) Морган) Пол провел ее вокруг побережья до Эпплдора, где она была пришвартована на иле в устье реки за пределами порта (чтобы избежать портовых сборов). Пол оставил свой пост вместе с Джеймсом Фишером и следующие пять лет посвятил реставрации шхуны с помощью друзей, финансируемой за счет продажи большей части его коллекции старинных автомобилей, а иногда и за счет проведения ходовых испытаний новых судов для Судостроители Эпплдора. Целью Пола было вернуть ее в рабочее состояние, а затем снова плавать по Бристольскому каналу в качестве торгового судна, но работа оказалась слишком сложной, и в 1970 году он продал ее Морскому музею.

Принц Филипп, герцог Эдинбургский, основал Морской фонд , стремясь сохранить ряд примеров приходящего в упадок морского наследия Великобритании. Фонд перевез ее в доки Глостера и начал восстанавливать ее как типичную шхуну Западной страны. [ 1 ] но не смог получить грант Фонда национального лотерейного наследия в размере 2 миллионов фунтов стерлингов.

Тогда ее купил бизнесмен Стив Кларк из Байдефорда , Девон . Отбуксированный по морю в Байдефорд, в феврале 1999 года он был вытащен из воды двумя тяжелыми мобильными кранами грузоподъемностью 1000 тонн (1100 тонн) и помещен на заброшенную пристань Брансуик в Ист-Уотер. [ 2 ] С рам было снято 70% первоначальной обшивки, что позволило позже переоборудовать большую часть внутренних деревянных конструкций. Корма корабля была разобрана до килей, а реконструкция носовой части потребовала замены 6,5 тонн (6,4 длинных тонны; 7,2 коротких тонны) жертвенного дубового бруса. После того, как рамы были переоборудованы, уцелевшие части оригинальных рам были очищены паром при давлении 3000 фунтов на квадратный дюйм, чтобы уничтожить споры грибков . [ 1 ]

Корабль был оснащен дизельным двигателем Detroit , бывшим спасательной шлюпкой, мощностью 400 лошадиных сил (300 кВт), а одиночный гребной винт был заменен парой гребных винтов с гидравлическим приводом. Теперь корабль имеет достаточно топлива, чтобы преодолеть 2000 миль (3200 км) только на мощности двигателя. Облицованный новыми выдержанными бревнами, он прошел второй ремонт, при этом все мачты и такелаж были восстановлены до первоначально построенных и исследованных спецификаций 1900 года. По завершении она прошла строгую проверку MCA CAT2. [ 1 ]

В результате своих усилий по восстановлению Кэтлин и Мэй советник Стив Кларк был награжден Орденом Британской империи в 2008 году.

Отреставрированная Кэтлин и Мэй возвращается в Кардиффский залив в 2003 году, на St David's Hotel & Spa . фоне отеля

Базируется в Бидефорде на реке Торридж . С момента восстановления «Кэтлин и Мэй» теперь регулярно пересекает Бристольский канал и Ирландское море. Она вернулась в Юал, посетила различные фестивали и пересекла Бискайский залив в Бильбао в качестве платного гостя музея Гуггенхайма . [ 1 ]

С 2010 года «Кэтлин и Мэй» стоит на якоре в Альберт-Доке рядом с Морским музеем Мерсисайда . [ 1 ]

В июне 2021 года «Кэтлин и Мэй» вернулась в доки Глостера для ремонта бушприта, а также ремонта корпуса на всемирно известной компании T.Nielsen & Co в доках Глостера. «Кэтлин и Мэй» посетила Глостерский фестиваль парусников в 2022 году, после чего начались работы по ремонту. По состоянию на январь 2023 года он в настоящее время находится в сухом доке и вскоре будет переведен в воды доков Глостера, где будет проходить дальнейшее техническое обслуживание небольшой, но желающей работать командой добровольцев.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История» . Кэтлин и Мэй . Проверено 11 апреля 2011 г.
  2. ^ «Встреча в Байдефорде, суббота, 24 февраля 2001 г.» . swmaritime.org.uk. 24 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 11 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef71e17b16d955b61b8f0c9496fe9d67__1689004500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/67/ef71e17b16d955b61b8f0c9496fe9d67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kathleen and May - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)