Кэтлин и Мэй
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Кэтлин и Мэй |
Заказал | 1900 |
Строитель | Фергюсон и Бэрд |
Заложен | 1900 |
В эксплуатации | Апрель 1900 г. |
Не работает | 1961 |
Восстановлен | 1999 |
Порт приписки |
|
Идентификация |
|
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Шхуна |
Тоннаж | 136 брт |
Длина |
|
Луч | 23,2 фута (7,07 м) |
Скорость | 17,15 узлов (31,76 км/ч) |
Kathleen and May — последняя британской трехмачтовая верхнепарусная шхуна постройки с деревянным корпусом . Зарегистрировано в Бидефорде , Северный Девон, но в настоящее время базируется в Глостере , оно внесено в список Национального исторического флота .
История
[ редактировать ]Она была построена в 1900 году Фергюсоном и Бэрдом на их набережной Конна , во Флинтшире , для местной судоходной компании Coppack Bros. Построенная с двойным дубовым досками из выдержанной смолы толщиной 3 дюйма (76 мм) каркасом, она была покрыта сосновыми , прикрепленными к рамы с гвоздями и железными болтами. Оборудованные первым известным приспособлением для роликовых рифов Appledore , паруса зарифляются с помощью храпового рычага, который зацепляет зубцы на гике Gaff , тем самым наматывая парус вокруг него, а затем фиксируется, чтобы предотвратить разматывание паруса с гика. Спущенный на воду в апреле 1900 года под командованием капитана Джона Коппака, он был назван Лиззи Мэй в честь дочерей капитана. [ 1 ]
Направленный на работу в Ирландское море , к 1908 году он прошел почти 40 000 миль (64 000 км), когда был продан флоту по перевозке угля Мартину Дж. Флемингу из Йола , Ирландия , и переименован в «Кэтлин и Мэй» в честь его дочерей. Флеминг модифицировал ее, добавив перед Первой мировой войной более длинный нижний ярд для удлинения среднего паруса, а также мартингал, прикрепленный к бушприту. Теперь она вела торговлю между Югалом и портами Бристольского пролива в качестве грузчика угля. [ 1 ]
В 1931 году она была продана капитану Джуэллу из Эпплдора , Северный Девон. По прибытии в свой новый порт приписки он был оснащен Beardmore дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт) , а после снятия марселей ее стеньги уменьшились в высоте. Пережив шторм февраля 1936 года, в 1937 году у нее возникла неисправность двигателя недалеко от маяка Йола, но ей удалось войти в порт. мощностью 125 лошадиных сил (93 кВт) В 1943 году ее двигатель был модернизирован до дизельного двигателя Deutz . [ 1 ]
После смерти капитана Джуэлла в 1945 году она перешла к его сыну Томми. [ 1 ] В 1947 году ему удалили мартингейл, но он продолжал использовать его в торговле углем в Ирландском море, которая сейчас находилась в серьезном упадке.
Реставрация
[ редактировать ]Она была приобретена кинокомпанией в начале 1960-х годов, использовалась в небольшом количестве фильмов, а затем стояла на приколе в Саутгемптон-Уотер, где в 1966 году ее заметил капитан-мореплаватель капитан У. П. (Пол) Дэвис, шкипер Джеймса Фишера. Он продал большую часть своей коллекции старинных и старых автомобилей, чтобы собрать деньги на ее покупку. С командой из одного человека (инженер-агроном на пенсии Маккензи (Кен) Морган) Пол провел ее вокруг побережья до Эпплдора, где она была пришвартована на иле в устье реки за пределами порта (чтобы избежать портовых сборов). Пол оставил свой пост вместе с Джеймсом Фишером и следующие пять лет посвятил реставрации шхуны с помощью друзей, финансируемой за счет продажи большей части его коллекции старинных автомобилей, а иногда и за счет проведения ходовых испытаний новых судов для Судостроители Эпплдора. Целью Пола было вернуть ее в рабочее состояние, а затем снова плавать по Бристольскому каналу в качестве торгового судна, но работа оказалась слишком сложной, и в 1970 году он продал ее Морскому музею.
Принц Филипп, герцог Эдинбургский, основал Морской фонд , стремясь сохранить ряд примеров приходящего в упадок морского наследия Великобритании. Фонд перевез ее в доки Глостера и начал восстанавливать ее как типичную шхуну Западной страны. [ 1 ] но не смог получить грант Фонда национального лотерейного наследия в размере 2 миллионов фунтов стерлингов.
Тогда ее купил бизнесмен Стив Кларк из Байдефорда , Девон . Отбуксированный по морю в Байдефорд, в феврале 1999 года он был вытащен из воды двумя тяжелыми мобильными кранами грузоподъемностью 1000 тонн (1100 тонн) и помещен на заброшенную пристань Брансуик в Ист-Уотер. [ 2 ] С рам было снято 70% первоначальной обшивки, что позволило позже переоборудовать большую часть внутренних деревянных конструкций. Корма корабля была разобрана до килей, а реконструкция носовой части потребовала замены 6,5 тонн (6,4 длинных тонны; 7,2 коротких тонны) жертвенного дубового бруса. После того, как рамы были переоборудованы, уцелевшие части оригинальных рам были очищены паром при давлении 3000 фунтов на квадратный дюйм, чтобы уничтожить споры грибков . [ 1 ]
Корабль был оснащен дизельным двигателем Detroit , бывшим спасательной шлюпкой, мощностью 400 лошадиных сил (300 кВт), а одиночный гребной винт был заменен парой гребных винтов с гидравлическим приводом. Теперь корабль имеет достаточно топлива, чтобы преодолеть 2000 миль (3200 км) только на мощности двигателя. Облицованный новыми выдержанными бревнами, он прошел второй ремонт, при этом все мачты и такелаж были восстановлены до первоначально построенных и исследованных спецификаций 1900 года. По завершении она прошла строгую проверку MCA CAT2. [ 1 ]
В результате своих усилий по восстановлению Кэтлин и Мэй советник Стив Кларк был награжден Орденом Британской империи в 2008 году.
Подарок
[ редактировать ]Базируется в Бидефорде на реке Торридж . С момента восстановления «Кэтлин и Мэй» теперь регулярно пересекает Бристольский канал и Ирландское море. Она вернулась в Юал, посетила различные фестивали и пересекла Бискайский залив в Бильбао в качестве платного гостя музея Гуггенхайма . [ 1 ]
С 2010 года «Кэтлин и Мэй» стоит на якоре в Альберт-Доке рядом с Морским музеем Мерсисайда . [ 1 ]
В июне 2021 года «Кэтлин и Мэй» вернулась в доки Глостера для ремонта бушприта, а также ремонта корпуса на всемирно известной компании T.Nielsen & Co в доках Глостера. «Кэтлин и Мэй» посетила Глостерский фестиваль парусников в 2022 году, после чего начались работы по ремонту. По состоянию на январь 2023 года он в настоящее время находится в сухом доке и вскоре будет переведен в воды доков Глостера, где будет проходить дальнейшее техническое обслуживание небольшой, но желающей работать командой добровольцев.