Гонка (корабль)
![]() Гонча в 2007 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Салоники |
Строитель | Неизвестный |
Введен в эксплуатацию | в. 1907 - 1909 гг. |
Судьба | Переоборудован в транспортный корабль. |
![]() | |
Имя | Gonca (1927) |
Статус | Действует с 2020 г. |
Общие характеристики | |
Длина | 108,21 футов (32,98 м) |
Луч | 6,00 м |
Черновик | 3,25 м |
Движение | тройного расширения Поршневые паровые машины , с одним гребным винтом. |
Скорость | 8 узлов |
Дополнить | 6 членов экипажа и 6 пассажиров [ 1 ] |
Вооружение | 1х37-мм скорострельная пушка , 25 мин (конфигурация ВМС Османской империи) |
«Гонджа» — турецкий пароход, построенный где-то между 1907 и 1909 годами и базирующийся в Стамбуле . В настоящее время судно служит экскурсионным судном и паровой яхтой чартерной . Неизвестно, где был построен корабль, но маркировка на двигателе корабля позволяет предположить, что по крайней мере эта часть корабля и, возможно, другое оборудование были построены в Великобритании. Gonca был построен как корабль поддержки Selânik для французской компании по управлению портом, отвечающей за развитие современной инфраструктуры порта Салоники по поручению османских властей. [ 2 ] В последние годы османского правления перед Société Anonyme Ottomane de Construction et Exploitation du Port de Salonique была поставлена задача построить несколько современных торговых причалов, а также железнодорожное сообщение и другую вспомогательную инфраструктуру для порта Салоники. [ 3 ]
Корабль был принят на вооружение османским флотом в качестве минного заградителя в сентябре 1911 года во время итало-османской войны и не был возвращен своим владельцам из-за падения Салоник Греции во время Первой Балканской войны в 1912 году. Чтобы предотвратить Захват корабля греками, османский командующий Салоникской минной флотилией ненадолго передал корабли во французскую регистрацию, что вызвало немедленный дипломатический протест со стороны нейтральных французских наблюдателей, когда корабли подверглись нападению. греками. Селанику Затем греки разрешили и другим минным заградителям безопасно покинуть сдавшийся город, прежде чем они вернулись под османский флаг после прохождения через Дарданеллы . [ 4 ]
Во время Первой мировой войны корабль продолжал служить минным заградителем в Чанаккале и является одним из двух сохранившихся кораблей, выполнявших эту роль (второй — специально построенный минный заградитель «Нусрат» в Тарсе). [ 5 ] После окончания Первой мировой войны корабль стоял на стоянке в заливе Гонча на военно-морской базе Гёльджюк до 1927 года, когда он был переоборудован в транспортный корабль и получил нынешнее имя Гонча . [ 6 ] После 1944 года корабль использовался ВМС Турции в качестве рабочего парома и много лет служил для перевозки рабочих между Измитом и Гельджюком, прежде чем был выведен из эксплуатации в 1989 году. В 1993 году корабль был спасен от слома музеем Рахми М. Коча , который переехал корабль в Тузлу, Стамбул, оборудования османской эпохи чтобы начать работы по восстановлению ее эдвардианского . Гонча был перезапущен в 1997 году и в настоящее время принадлежит музею Рахми М. Коча. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гонча Яхта» . superyachttimes.com . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «90-летний пароход вернулся в море с Кочем» . hurriyet.com . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «История» . Порт Салоники . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Дарр, Карл Вильгельм Август. «Османский флот 1900-1918» . Подумайте ИР . Университет Луисвилля . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Гонча (начало 1900-х)» . hnsa.org . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Рахми Коч спас «Гончу» из болота» . Сабах.com . Merkez Gazete Dergi̇ Basim Publishing Industry And Trade Inc. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Паровая яхта Гонча» . rmk-museum.org.tr . Музей Рахми М. Коча . Проверено 1 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]