Jump to content

Финское транспортное судно Wilhelm Carpelan

Координаты : 60 ° 26'09 "N 22 ° 14'09" E  /  60,435833 ° N 22,235788 ° E  / 60,435833; 22.235788
Вильгельм Карпелан в бухте Кейланиеми, Эспоо, февраль 2009 г.
История
Финляндия
Имя
  • S1 Шрапнелл (изначально)
  • Вильгельм Карпелан
Тезка Вильгельм Карпелан
Владелец Финский флот
Строитель Kone- ja Siltarakennus Oy ( Хельсинки , Финляндия ) [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 1915 [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1977 [ 2 ]
Судьба Продан частному владельцу [ 2 ]
Финляндия
Имя Вильгельм Карпелан
Владелец
Статус Корабль-музей
Общие характеристики (как транспортный катер) [ 1 ] [ 2 ]
Класс и тип Фон Ферсен Транспортный катер класса
Смещение 20 тонн
Длина 18,5 м (60 футов 8 дюймов)
Луч 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
Черновик 1,5 м (4 фута 11 дюймов)
Установленная мощность 80   л.с., позже 180   л.с.
Скорость 10, позже 12 узлов (19–22 км/ч; 12–14 миль в час)
Емкость
  • 40–50 мужчин
  • 4–5 тонн груза
Дополнить 2+2
Вооружение Один пулемет

Вильгельм Карпелан — бывший транспортный корабль класса «Фон Ферзен» . Построенный в 1915 году для Императорского российского флота , до 1977 года использовался в качестве транспортного катера, а затем тральщика ВМФ Финляндии. После вывода из эксплуатации был продан в частную собственность и использовался как прогулочный катер . В 2013 году Вильгельм Карпелан был передан в дар коллекции Forum Marinam , морского музея в Турку , Финляндия .

Описание

[ редактировать ]

В качестве транспортного судна Wilhelm Carpelan имел длину 18,5 метров (60 футов 8 дюймов), ширину 4,2 метра (13 футов 9 дюймов), осадку 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) и водоизмещение около 20 тонн. [ Примечание 1 ] Первоначально оснащенный бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт), который давал ей скорость около 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), позже он был оснащен более мощным двигателем мощностью 180 л.с. (130 кВт), который увеличил ее скорость. примерно до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]

Судно с экипажем из двух унтер-офицеров и двух матросов могло перевозить около 4–5 тонн груза или 40–50 пассажиров в малой каюте и открытой кормовой палубе. Позже ее кормовая часть была закрыта и оборудована закрытой рулевой рубкой . Она была вооружена одним пулеметом . [ 1 ] [ 2 ]

Финский флот

[ редактировать ]

«Вильгельм Карпелан» был одним из четырех транспортных катеров, построенных компанией Koneja Siltarakennus Oy в Хельсинки в 1915 году для Российского императорского флота. Первоначально построенный под названием S1 Shrapnell , он был захвачен недавно созданным ВМС Финляндии и переименован в честь Вильгельма Карпелана . Другими лодками этого класса были Августин Эренсвард , Аксель фон Ферсен и Фабиан Вреде . Транспортные катера класса «Фон Ферсен» иногда называли классом «Эренсвард» . [ 1 ] [ 2 ]

«Вильгельм Карпелан» служил транспортным судном в финской береговой артиллерии в районе Хельсинки Перед Второй мировой войной . После войны судно было переоборудовано в тральщик, работавший в Финском заливе . После этого его снова использовали в качестве транспортного судна в береговой артиллерии. За прошедшие годы судно несколько раз перестраивалось, и когда в 1977 году «Вильгельм Карпелан» был списан и продан, в его корпусе почти не осталось оригинальных стальных листов. [ 1 ] [ 2 ]

Капитаны-пилоты высоко оценили мореходные качества небольших судов, хотя их также называли «подводными лодками» из-за их формы и склонности к тому, чтобы волны разбивались о их палубы. Сообщается также, что пассажиры высоко оценили устойчивость и безопасность движения судов. [ 2 ]

Гражданская собственность

[ редактировать ]

11 ноября 1977 года «Вильгельм Карпелан» был продан в Турку Вилхо Суоминену, который восстановил судно в прежнем состоянии. Поскольку судно продавалось без двигателя, на него установили Valmet 815D дизельный двигатель мощностью 180 л.с. [ 2 ]

Головной офис Nokia в Эспоо, Финляндия. Вильгельма Карпелана . На переднем плане можно увидеть

Вильгельм Карпелан снова перешел к другому владельцу 30 апреля 1982 года, когда ее купил аниматор Антти Перанне из Эспоо . Затем интерьер судна был перестроен, а стены каюты были обшиты палисандром, приобретенным у шведского парохода «Ахиллеус» , который разбирался в Хамине . Судно также было оснащено гидравлической наклоняемой мачтой, чтобы оно могло поместиться под мостами Лянсивайля . [ 2 ] После перестройки оно было зарегистрировано как прогулочное судно и в 1995 году включено в реестр классических судов Национального управления древностей Финляндии . [ 3 ] Перянне очень заботился о своем историческом судне, за которое он получил грант в размере 7000 евро от Национального управления древностей Финляндии в 2011 году до своей смерти в 2012 году. [ 4 ] [ 5 ]

В течение нескольких лет Вильгельма Карпелана обычно видели стоящим на якоре в Кейлалахти, Эспоо, рядом с головным офисом Nokia . [ 2 ] Ранее сотрудники ведомства в шутку называли судно шпионским катером шведской телекоммуникационной компании Ericsson . [ 6 ] В онлайн-интервью Стивен Элоп , генеральный директор Nokia , рассказал, что, когда он спросил о зеленом судне, круглогодично пришвартованном перед офисом, ему ответили, что это « шпионский корабль Motorola ». [ 7 ] [ 8 ]

судно было передано в дар Морскому музею Forum Marinam, расположенному на берегу реки Аура в городе Турку. Весной 2013 года [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Основные размеры, указанные в Rannikon Puolustaja 2/2004, немного отличаются: длина 18,3 метра, ширина 3,9 метра и осадка 1,8 метра.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Корабль связи класса «Эренсвард». Rannikon Puolustaja, 2/1979 , стр. 7. Проверено 27 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Корабли связи класса «Фон Ферсен». Ранникон Пуолустая, 2/2004 , стр. 44–45. Проверено 27 сентября 2012 г.
  3. ^ Суда, включенные в реестр судов наследия . Музейное агентство. Проверено 27 сентября 2012 г.
  4. ^ Антти Перянне (1928-2012). Архивировано 31 марта 2013 г. в Wayback Machine . Хельсингин Саномат. Проверено 27 сентября 2012 г.
  5. ^ Музейное агентство распределило гранты на реставрацию традиционных кораблей . Музейное агентство, 22 июня 2011 г. Дата обращения 27 сентября 2012 г.
  6. ^ Шпионский катер Sony Ericsson . Информируйте себя, 31 декабря 2008 г. Проверено 29 сентября 2012 г.
  7. ^ Engadget Live: Вопросы и ответы «Спросите меня о чем угодно» с генеральным директором Nokia Стивеном Элопом . Engadget. Проверено 27 сентября 2012 г.
  8. ^ Таинственная зеленая лодка рядом с домом Нокиа . Real Box Score, 26 сентября 2012 г. Проверено 27 сентября 2012 г. .
  9. Вильгельм Карпелан обзавелся домом в Турку. Отгрузка 1/2013.


60 ° 26'09 "N 22 ° 14'09" E  /  60,435833 ° N 22,235788 ° E  / 60,435833; 22.235788

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bca94f64c24f9edd26afc0598c91df1__1679656080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/f1/7bca94f64c24f9edd26afc0598c91df1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finnish transport vessel Wilhelm Carpelan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)