Финское транспортное судно Wilhelm Carpelan
![]() Вильгельм Карпелан в бухте Кейланиеми, Эспоо, февраль 2009 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Вильгельм Карпелан |
Владелец | Финский флот |
Строитель | Kone- ja Siltarakennus Oy ( Хельсинки , Финляндия ) [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1915 [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1977 [ 2 ] |
Судьба | Продан частному владельцу [ 2 ] |
![]() | |
Имя | Вильгельм Карпелан |
Владелец |
|
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики (как транспортный катер) [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | Фон Ферсен Транспортный катер класса |
Смещение | 20 тонн |
Длина | 18,5 м (60 футов 8 дюймов) |
Луч | 4,2 м (13 футов 9 дюймов) |
Черновик | 1,5 м (4 фута 11 дюймов) |
Установленная мощность | 80 л.с., позже 180 л.с. |
Скорость | 10, позже 12 узлов (19–22 км/ч; 12–14 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить | 2+2 |
Вооружение | Один пулемет |
Вильгельм Карпелан — бывший транспортный корабль класса «Фон Ферзен» . Построенный в 1915 году для Императорского российского флота , до 1977 года использовался в качестве транспортного катера, а затем тральщика ВМФ Финляндии. После вывода из эксплуатации был продан в частную собственность и использовался как прогулочный катер . В 2013 году Вильгельм Карпелан был передан в дар коллекции Forum Marinam , морского музея в Турку , Финляндия .
Описание
[ редактировать ]В качестве транспортного судна Wilhelm Carpelan имел длину 18,5 метров (60 футов 8 дюймов), ширину 4,2 метра (13 футов 9 дюймов), осадку 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) и водоизмещение около 20 тонн. [ Примечание 1 ] Первоначально оснащенный бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт), который давал ей скорость около 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), позже он был оснащен более мощным двигателем мощностью 180 л.с. (130 кВт), который увеличил ее скорость. примерно до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 1 ] [ 2 ]
Судно с экипажем из двух унтер-офицеров и двух матросов могло перевозить около 4–5 тонн груза или 40–50 пассажиров в малой каюте и открытой кормовой палубе. Позже ее кормовая часть была закрыта и оборудована закрытой рулевой рубкой . Она была вооружена одним пулеметом . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Финский флот
[ редактировать ]«Вильгельм Карпелан» был одним из четырех транспортных катеров, построенных компанией Koneja Siltarakennus Oy в Хельсинки в 1915 году для Российского императорского флота. Первоначально построенный под названием S1 Shrapnell , он был захвачен недавно созданным ВМС Финляндии и переименован в честь Вильгельма Карпелана . Другими лодками этого класса были Августин Эренсвард , Аксель фон Ферсен и Фабиан Вреде . Транспортные катера класса «Фон Ферсен» иногда называли классом «Эренсвард» . [ 1 ] [ 2 ]
«Вильгельм Карпелан» служил транспортным судном в финской береговой артиллерии в районе Хельсинки Перед Второй мировой войной . После войны судно было переоборудовано в тральщик, работавший в Финском заливе . После этого его снова использовали в качестве транспортного судна в береговой артиллерии. За прошедшие годы судно несколько раз перестраивалось, и когда в 1977 году «Вильгельм Карпелан» был списан и продан, в его корпусе почти не осталось оригинальных стальных листов. [ 1 ] [ 2 ]
Капитаны-пилоты высоко оценили мореходные качества небольших судов, хотя их также называли «подводными лодками» из-за их формы и склонности к тому, чтобы волны разбивались о их палубы. Сообщается также, что пассажиры высоко оценили устойчивость и безопасность движения судов. [ 2 ]
Гражданская собственность
[ редактировать ]11 ноября 1977 года «Вильгельм Карпелан» был продан в Турку Вилхо Суоминену, который восстановил судно в прежнем состоянии. Поскольку судно продавалось без двигателя, на него установили Valmet 815D дизельный двигатель мощностью 180 л.с. [ 2 ]

Вильгельм Карпелан снова перешел к другому владельцу 30 апреля 1982 года, когда ее купил аниматор Антти Перанне из Эспоо . Затем интерьер судна был перестроен, а стены каюты были обшиты палисандром, приобретенным у шведского парохода «Ахиллеус» , который разбирался в Хамине . Судно также было оснащено гидравлической наклоняемой мачтой, чтобы оно могло поместиться под мостами Лянсивайля . [ 2 ] После перестройки оно было зарегистрировано как прогулочное судно и в 1995 году включено в реестр классических судов Национального управления древностей Финляндии . [ 3 ] Перянне очень заботился о своем историческом судне, за которое он получил грант в размере 7000 евро от Национального управления древностей Финляндии в 2011 году до своей смерти в 2012 году. [ 4 ] [ 5 ]
В течение нескольких лет Вильгельма Карпелана обычно видели стоящим на якоре в Кейлалахти, Эспоо, рядом с головным офисом Nokia . [ 2 ] Ранее сотрудники ведомства в шутку называли судно шпионским катером шведской телекоммуникационной компании Ericsson . [ 6 ] В онлайн-интервью Стивен Элоп , генеральный директор Nokia , рассказал, что, когда он спросил о зеленом судне, круглогодично пришвартованном перед офисом, ему ответили, что это « шпионский корабль Motorola ». [ 7 ] [ 8 ]
судно было передано в дар Морскому музею Forum Marinam, расположенному на берегу реки Аура в городе Турку. Весной 2013 года [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Основные размеры, указанные в Rannikon Puolustaja 2/2004, немного отличаются: длина 18,3 метра, ширина 3,9 метра и осадка 1,8 метра.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Корабль связи класса «Эренсвард». Rannikon Puolustaja, 2/1979 , стр. 7. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Корабли связи класса «Фон Ферсен». Ранникон Пуолустая, 2/2004 , стр. 44–45. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Суда, включенные в реестр судов наследия . Музейное агентство. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Антти Перянне (1928-2012). Архивировано 31 марта 2013 г. в Wayback Machine . Хельсингин Саномат. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Музейное агентство распределило гранты на реставрацию традиционных кораблей . Музейное агентство, 22 июня 2011 г. Дата обращения 27 сентября 2012 г.
- ^ Шпионский катер Sony Ericsson . Информируйте себя, 31 декабря 2008 г. Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Engadget Live: Вопросы и ответы «Спросите меня о чем угодно» с генеральным директором Nokia Стивеном Элопом . Engadget. Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Таинственная зеленая лодка рядом с домом Нокиа . Real Box Score, 26 сентября 2012 г. Проверено 27 сентября 2012 г. .
- ↑ Вильгельм Карпелан обзавелся домом в Турку. Отгрузка 1/2013.
60 ° 26'09 "N 22 ° 14'09" E / 60,435833 ° N 22,235788 ° E