ТСС Эрнслав
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эрнслав |
Владелец | РеалНЗ |
Строитель | МакГрегор и компания , Данидин |
Расходы | £20,850 ($41,700) [ 1 ] |
Заложен | 4 июля 1911 г. |
Запущен | 24 февраля 1912 г. |
Первое путешествие | 18 октября 1912 г. |
Ремонт | 1954 г. - Демонтаж и ремонт паровых двигателей. |
Идентификация | Номер ИМО : 8138190 |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Двухшнековый пароварка |
Тоннаж | 330 брт |
Длина | 51,2 м (168 футов 0 дюймов) |
Луч | 7,3 м (23 фута 11 дюймов) |
Черновик | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | Угольные котлы сдвоенные локомотивного типа, рабочее давление 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа) |
Движение | Двойные реактивные конденсационные вертикальные судовые паровые двигатели тройного расширения мощностью 500 л.с. (370 кВт) при 145 об/мин; диаметры цилиндров: 13 дюймов (330 мм) (высокое давление), 22 дюйма (560 мм) (среднее), 34 дюйма (860 мм) (низкое давление); ход цилиндра, 18 дюймов (460 мм) |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 11 экипаж, 389 пассажиров |
Примечания | Емкость угля 14 тонн |
TSS Earnslaw — это эдвардианской двухвинтовой пароход эпохи 1912 года выпуска , базирующийся на озере Вакатипу в Новой Зеландии. Это одна из старейших туристических достопримечательностей Центрального Отаго и единственный сохранившийся коммерческий пассажирский угольный пароход в южном полушарии. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
В начале двадцатого века Железные дороги Новой Зеландии (NZR) заключили контракт на сумму 20 850 фунтов стерлингов с «Джон МакГрегор и компания» судостроителями из Данидина на строительство парохода для озера Вакатипу на их литейном и машиностроительном заводе в Отаго. [ 3 ] Earnslaw был спроектирован военно-морским архитектором Хью Макреем и основывался на конструкции стального корпуса Siemens-Martin с использованием Kauri для настила. Движение обеспечивалось двумя угольными двигателями тройного расширения, конденсационными, вертикально наклоненными. Киль . был заложен 4 июля 1911 года [ 3 ] Корабль был назван в честь горы Эрнслав , вершины высотой 2889 метров (9478 футов) в истоке озера Вакатипу. Ее длина должна была составлять 51,2 метра (168 футов 0 дюймов), это была самая большая лодка на озере и самый большой пароход, построенный в Новой Зеландии. [ 4 ] Транспортировка Эрнслава была непростой задачей. Когда строительство было окончательно завершено, ее разобрали. листы корпуса толщиной в одну четверть дюйма (6,4 мм) Все стальные были пронумерованы для реконструкции, как в мозаике. Затем детали погрузили в товарный поезд и перевезли через Южный остров из Данидина в Кингстон на южной оконечности озера Вакатипу.

После повторной сборки корпуса 24 февраля 1912 года «Эрнслав» был спущен на воду . 3 августа, после полного завершения постройки корабля, испытания начались . 18 августа 1912 года « Эрнслоу» отправился в свой первый рейс в Квинстаун под командованием министра морской пехоты Джона А. Миллара .
Затем она стала ценным судном для Новой Зеландии и была известна как «Владычица озера». «Эрнслав » работал со своими родственными кораблями, колесными пароходами «Антрим» и «Маунтинир» , а также винтовым пароходом «Бен Ломонд» , перевозя овец, крупный рогатый скот и пассажиров на близлежащие высокогорные станции.
В 1968 году Earnslaw едва не был списан. Она была арендована компанией Fiordland Travel (впоследствии Real Journeys, а затем RealNZ ) в 1969 году, а затем куплена той же компанией в 1982 году. В 1984 году она была выведена из эксплуатации для капитального ремонта. Ее 12-метровая (39 футов) - Высокая воронка была выкрашена в ярко-красный цвет, корпус — в белоснежный, а деревянные палубы из каури застеклены.
В 1984 году композитор Рон Гудвин создал Новозеландскую сюиту из шести пьес, запечатлевшую свои впечатления от мест, которые он посетил. Одной из них является «Паровая тема Эрнсло», основанная на ритме корабельных двигателей, которую он написал после поездки на озеро Вакатипу. [ 5 ]
В марте 1990 года королева Елизавета II и принц Филипп путешествовали на корабле Earnslaw . Среди других членов королевской семьи, побывавших на борту, - принц Таиланда , а также король и королева Бельгии .
В июне 2021 года в отчете о выбросах парниковых газов в Отаго было подсчитано, что за 12-месячный период с июля 2018 года по июнь 2019 года Эрнсло выбросил 4076 тонн «эквивалента углекислого газа» . Это составляет 1 процент всех выбросов парниковых газов, связанных с транспортом, в районе Квинстаун-Лейкс . [ 6 ] В октябре 2021 года RealNZ объявила, что изучает возможность использования углеродно-нейтрального или безуглеродного способа привода судна в движение. [ 7 ] на озере в 2022 году На праздновании 110-летия службы Эрнслава RealNZ заявила, что изучает биотопливо, древесные гранулы и водород в качестве альтернативных источников котельного топлива, но до принятия решения осталось несколько лет. [ 8 ]
Капитаны
[ редактировать ]Среди капитанов корабля:
- Джордж Герберт (капитан, 1935 г.) [ нужна ссылка ]
- Том Лаки (капитан Новой Зеландии 19?? - 1952) [ 9 ]
- Александр Манро (капитан Новой Зеландии, 1952–1955) [ 9 ]
- Ричард Джон (Пэт) Беннеттс (капитан Новой Зеландии 1955–1964 гг. — пробыл в команде 30 лет) [ 10 ] [ 11 ]
- Патрик Р. МакСорили (капитан Новой Зеландии с 1964 по 1968 год - впервые присоединился к команде в 1941 году) [ 11 ] [ 12 ]
- Сэнди Маклин (капитан, 1968–1969) [ 9 ]
- Мару Брэдшоу (капитан, 1969–1991) [ 9 ]
Статус наследия
[ редактировать ]
Подробная история Earnslaw, включая архивные фотографии, была опубликована в Морском журнале Новой Зеландии, который ведется Национальным морским музеем Новой Зеландии. [ 1 ]
В 1990 году Эрнслав Новой Зеландии важной частью инженерного наследия Новой Зеландии был признан Институтом профессиональных инженеров . Это признание было частью проекта «Инжиниринг до 1990 года», посвященного полуторавековому юбилею страны в 1990 году. На судне была прикреплена мемориальная доска с надписью: «IPENZ признает эту инженерную работу важной частью инженерного наследия Новой Зеландии. Самый большой пароход, построенный в Новой Зеландии. Новая Зеландия, теперь это один из последних в мире пассажирских пароходов, работающих на угле». [ 13 ]
В июле 2013 года Фонд южного наследия открыл мемориальную доску на мосту железнодорожного вокзала Данидина , посвященную местонахождению завода McGregor & Co, где Эрнсло . был построен [ 14 ]

Новой Зеландии В декабре 2017 года Министерство культуры и наследия признало Эрнслав одним из двенадцати важных объектов в Отаго, которые будут включены в программу «Достопримечательности Венуа Тохунга». [ 15 ]
Когда требуются серьезные исследования, «Эрнслоу » вытаскивают из озера на люльке. Для этой цели в юго-западном углу франктонского рукава озера Вакатипу есть исторический эллинг. Стапель оборудован лебедкой с приводом от парового двигателя. Котел и паровой двигатель, используемые для привода лебедки, первоначально находились в эксплуатации на озере Вакатипу на колесном пароходе «Антрим» , спущенном на воду в 1869 году. « Антрим» был разобран в 1920 году, но котел и двигатель были восстановлены для использования на стапеле. Двигатель Antrim признан важной частью инженерного наследия Новой Зеландии. [ 16 ] [ 17 ]
Текущий статус
[ редактировать ]

Эрнслав . отпраздновала свое столетие в октябре 2012 года [ 18 ] и продолжает свою обычную работу по перевозке туристических пассажиров через озеро Вакатипу из Квинстауна на ферму Уолтер Пик Хай Кантри, туристическую деятельность, включающую экскурсии по фермам, конные походы, туры по наследию, обеды с барбекю и вечерние ужины в исторической усадьбе полковника.
Корабль работает по четырнадцать часов в день в летние месяцы и совершает круизы одиннадцать месяцев в году, несмотря на то, что ему более 100 лет. Посетители региона могут совершить 1,5-часовой круиз на борту Earnslaw и увидеть работу парового двигателя и кочегаров .
Каждый год Эрнслав проходит ежегодное обследование – обычно с конца мая до начала июня – и каждый второй год его вывозят из озера. [ 19 ]
Пассажирам доступен проход в машинном отделении , где они могут наблюдать за работой двигателей во время круиза.
Галерея
[ редактировать ]- ТСС Эрнслав
-
ТСС Эрнслав
-
Лестница между палубами, левый борт
-
Вид на носовую палубу
-
Пианист развлекает пассажиров
-
Приближаясь к Квинстауну в ноябре 1962 года.
-
Эрнслав на столетнем юбилее района Вакатипу, 1962 год.
-
Эрнслав , 10 апреля 1965 г.
-
Поездка в Кингстон
-
ТСС Эрнслав , 2024 г.
-
Крупным планом, 2024 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Двухвинтовой пароход «Эрнслав» 1911 года» . Национальный морской музей Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года.
- ^ Бич, Джеймс (6 июля 2009 г.). « 'Earnslaw' вернулся после обновления» . Отаго Дейли Таймс . Союзная пресса. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Майлз (2012). 150 лет судостроения Новой Зеландии 1795–1945 (2-е изд.). Публикации Майлза Хьюза. стр. 598 и 599. ISBN. 978-0-473-22207-9 .
- ↑ Как указано на мемориальной доске, посвященной постройке корабля недалеко от железнодорожного вокзала Данидина и установленной IPENZ.
- ^ «Некролог: Рон Гудвин» . Вестник . 17 января 2003 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 г.
- ^ «Куинстаунская «Владычица озера» находится под пристальным вниманием на предмет воздействия на окружающую среду» . РНЗ . 11 июня 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Джеймисон, Дебби (18 октября 2021 г.). «Пароход TSS Earnslaw, работающий на угле, похоже, станет зеленым» . Вещи . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Компания TSS Earnslaw в Квинстауне движется к более экологичному будущему» . РНЗ . 18 октября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккей, с. 40
- ^ Список сотрудников NZR: Отдел наемных работников: Разное, 1964, стр. 1964. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Маклеод, с. 74.
- ^ Список сотрудников NZR: Отдел наемных работников: Разное, 1964, стр. 34 и 1967 с. 33.
- ^ «ТСС Эрнслав» . Инженерное дело Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года.
- ^ Бенсон, Найджел (6 июля 2013 г.). «Отмечено место рождения корабля» . Отаго Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года.
- ^ «Достопримечательности Венуа Тохунга, демонстрирующие историю и наследие Отаго» . Министерство культуры и наследия. 15 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 г.
- ^ «Антрим Двигатель» . Инженерное дело Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года.
- ^ «За кулисами осмотра ТСС Эрнслав» . Реальные путешествия. 26 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 г.
- ^ «Официальное начало празднования столетия TSS Earnslaw» . Реальные путешествия. 15 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 г.
- ^ Уильямс, Гай (12 мая 2021 г.). «Дама отдыхает» . Горная сцена . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Малкольм Маккей, «Владычица озера: История TSS Эрнслоу» , Малкольм Маккей, Квинстаун, 1999.
- Дженни Маклеод, TSS Earnslaw: празднование 100-летия, 1912–2012 гг ., Те-Анау, Новая Зеландия: настоящие путешествия, 2012 г. ISBN 9780473211295 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]