Лыжные лезвия
![]() PS Skibladner в Хамаре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Лыжные лезвия |
Владелец | A/S Опландске Дампскипссельскап |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Верфь Мотала |
Первое путешествие | 2 августа 1856 г. |
Ремонт | Верфь Акер 1888 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8927981 |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 206 зарегистрированных тонн |
Длина | 50,1 м (164 фута) |
Луч | 5,06 м (16,6 футов) (без гребных колес) |
Черновик | 1,7 м (5,6 футов) |
Глубина | 2,52 м (8 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения |
Движение | 2 боковых колеса по 16 футов (4,9 м) |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) при 42 об/мин. |
Емкость | 230 пассажиров |
Экипаж | 6–16 |
PS Skibladner — старейший в мире колесный пароход , работающий по расписанию, и единственный колесный пароход, работающий в Норвегии и плавающий по озеру Мьёса .
«Скибладнер» — пароход с боковыми колесами, его первый рейс состоялся 2 августа 1856 года. Первоначально построенный для обеспечения прохода от железнодорожной станции в Эйдсволле до городов Хамар , Йёвик и Лиллехаммер вдоль Мьёсы, он до сих пор курсирует по тому же маршруту. но теперь предлагает обзорные туры, рестораны, развлечения и культурные мероприятия в летние месяцы. [ 1 ]
Она была построена компанией Motala Verkstad в Швеции и по частям перевезена по железной дороге и конными повозками в Миннесунн , где ее собрали и склепали вместе. Первоначально он был оснащен двухцилиндровыми качающимися паровыми двигателями . В 1888 году его удлинили на 20 футов, чтобы обеспечить больше места и обеспечить возможность установки диагональных лопастных двигателей тройного расширения, построенных Akers Mek. в Осло , увеличив мощность до 606 л.с. В то время она была самым быстрым судном в Норвегии с максимальной скоростью 15 узлов . В 1920-х годах он был переведен с угля на мазут, а в 1980-х годах получил новые котлы . Сегодня судно по-прежнему питается паром, вырабатываемым мазутными горелками в его сдвоенных котлах, и его нормальная рабочая скорость теперь составляет 12 узлов.
Корабль дважды затонул во время стоянки на зиму: первый раз в 1937 году, а затем в 1967 году из-за крена , вызванного швартовкой . В обоих случаях она была поднята и подвергнута значительному ремонту при активной поддержке норвежской общественности.
Местные жители часто называют корабль Mjøsas Hvite Svane , что в переводе означает «Белый лебедь Мьёсы».
Порт приписки корабля — Йёвик , где он также каждую зиму стоит на приколе под специально построенной застеклённой конструкцией. Сезон ее плавания длится с мая по сентябрь, а сезон по расписанию — с конца июня до середины августа.
14 июня 2005 года Норвежское управление культурного наследия наложило на Скибладнер приказ о сохранении. Это был первый случай в Норвегии, когда в список был включен действующий автомобиль. [ 2 ] [ 3 ]
Пароход назван в честь Скидбладнира , корабля Фрейра в скандинавской мифологии .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Rutetider 2013» [Расписание на 2013 год] (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 10 мая 2000 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Лыжные лезвия» . Большой норвежский словарь (на норвежском языке) . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «ДС Скибладнер» . Йёвик . Проверено 9 августа 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Линдал, Аксель. «Скибладнер (пароход)» . Галерея НОР. Национальная библиотека . Норвежский народный музей .
- Ольстад, Ян Х.; Кнутсен, Эйольф (1981). Скибладнер 1856-1981 . A/S Oplandske Dampskibsselskap.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Домашняя страница Skibladner» . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года.
- Скибладнер изображен как «невольничий корабль» в американском документальном сериале [Скибладнер изображен как «невольничий корабль» в американском документальном фильме] (28 января 2021 г.)
60 ° 47'54 "N 10 ° 41'49" E / 60,798389385 ° N 10,696885585 ° E