Мастерская Мотала
Тип компании | Общественный |
---|---|
Основан | 1822 |
Штаб-квартира | , |
Доход | шведских крон 400 миллионов (2007 г.) [ 1 ] |
Количество сотрудников | около 240 (2023) [ 1 ] |
Веб-сайт | МВГ, да |
AB Motala Verkstad — одна из старейших инжиниринговых компаний Швеции . Компания была основана в 1822 году во время строительства Гёта-канала . [ 1 ] Мотала Веркстад также построила около 400 кораблей, 800 мостов (например, Вестерброн , Шеппсхольмсброн , Бергснесброн и мост Ахваз в Иране), железнодорожное оборудование, 1300 локомотивов . высотой 118 метров Башни собора Уппсалы также были построены Моталой Веркстадом. В 1970-е годы компания была крупнейшим в мире экспортером кухонных моек, а в 1980-е годы она производила шасси для самолетов шведского производства. По состоянию на 2023 год в компании работает около 240 человек.
История
[ редактировать ]Мотала Веркстад была основана в 1822 году по инициативе Бальцара фон Платена . Фон Платен осознавал важность наличия местных технических знаний во время строительства канала. Первым лидером был Дэниел Фрейзер .
Корабли, построенные в мастерской Мотала
[ редактировать ]- Хильдур Мониторы класса (1870-е гг.)
- М / С Юнона (1874 г.)
- SS Nya Svartsjölandet (1900, ныне MV Västan )
- СС Ангантырь (1909 г.)
- СС Валькирия (1909, ныне СС Дротнингхольм )
- Д. С. Скибладнер (1856) [ 2 ]
В литературе
[ редактировать ]В научно-фантастическом романе Двадцать тысяч лье под водой» « Жюля Верна 1870 года говорится , что шпора подводной лодки «Наутилус» была построена в Мотала Веркстад.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «АБ Мотала Веркстад» . Национальциклопедин (на шведском языке) . Проверено 15 октября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ «Факты о Скибладнере — Скибладнер» . www.skibladner.no (на норвежском языке) . Проверено 25 августа 2023 г.