Jump to content

Экватор (шхуна)

Координаты : 48 ° 00'14 "N 122 ° 13'05" W  /  48,00389 ° N 122,21806 ° W  / 48,00389; -122,21806
Экватор
Экватор в форме буксира, 1934 год.
История
Соединенные Штаты
Строитель Мэтью Тернер
Запущен 1888
Не работает Заброшен в 1956 году.
Судьба Демонтирован в 2023 году.
Статус Древесина, хранящаяся в порту Эверетта, будет повторно использована для создания произведений общественного искусства.
Общие характеристики
Установленная мощность
  • Пар (1890–1920-е гг.)
  • Бензин (1920–1941 гг.)
  • Дизель (1941–1956)
План паруса Шхуна
Экватор
Экватор (шхуна) находится в Вашингтоне (штат).
Экватор (шхуна)
Расположение 14-я улица Яхт-Бассейн
Эверетт, Вашингтон , США
Координаты 48 ° 00'14 "N 122 ° 13'05" W  /  48,00389 ° N 122,21806 ° W  / 48,00389; -122,21806
Построен 1888
Архитектор Мэтью Тернер
Номер ссылки NRHP . 72001281 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 14 апреля 1972 г.

«Экватор» — двухмачтовая карликовая торговая шхуна , известная тем, что перевозила пассажиров Роберта Льюиса Стивенсона и Фанни Вандегрифт Стивенсон во время путешествия через острова Микронезии в 1889 году. Позже она использовалась в качестве для буксировки троса судна Береговой и геодезической службой США , а также наконец, в качестве буксира вдоль Пьюджет-Саунда , пока его не бросили в 1956 году. Экватор остался разрушаться как часть волнолома, прежде чем его спасли в 1960-х годах. Попытки восстановить ее в конечном итоге провалились, и ее останки остались под закрытой конструкцией в разлагающемся состоянии.

Судостроитель Мэтью Тернер спроектировал и построил «Экватор» как двухмачтовую шхуну в Бенисии , Калифорния , в 1888 году для торговли копрой в Южных морях . [ 2 ] [ 3 ] В середине 1889 года Роберт Льюис Стивенсон и Фанни Вандегрифт Стивенсон зафрахтовали судно «Экватор» на Гавайях для длительного плавания по южной части Тихого океана. [ 2 ] [ 4 ] Стивенсон узнал много нового о морской жизни во время своего путешествия, что позже повлияло на его книги «Остров сокровищ» и «Врекер» . [ 2 ] [ 3 ] В конце концов он поселился на Самоа , до которого доходил экватор . [ 2 ] Где-то в 1890-х годах она получила паровой двигатель и работала тендером либо на арктическом китобойном флоте, либо на коммерческих рыболовных операциях на Аляске . [ 3 ] [ 5 ] Позже «Экватор» был увеличен и потерял бушприт , когда компания Carey-Davis приобрела его в 1915 году. [ 2 ] На этом этапе своей карьеры он использовался для буксировки троса в качестве судна Береговой и геодезической службой США . [ 2 ]

«Экватор» был переоборудован на бензиновые двигатели Позже, где-то в 1920-х годах, , но в 1923 году он сел на мель в баре Квиллют . [ 2 ] Остается неясным, когда «Экватор» был преобразован в буксир , поскольку источники указывают возможные даты 1916, 1923 и 1941 годов. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] В любом случае, он был полностью отремонтирован в 1923 году, а в 1941 году получил дизельный двигатель . [ 3 ] [ 5 ] «Экватор» провела свои последние годы в качестве буксира в Пьюджет-Саунде до 1956 года, когда ее бросили на побережье острова Джетти недалеко от Эверетта , штат Вашингтон . [ 5 ] Затем ее оставили разлагаться вместе с другими выброшенными судами на следующие 11 лет как часть волнолома . [ 3 ] [ 5 ]

Реставрационные работы

[ редактировать ]

Первые попытки спасти Экватор были предприняты дантистом из Эверетта Элдоном Шалка в 1960-х годах. В конце концов ему удалось мобилизовать достаточное количество добровольцев из Клуба Эверетта Киваниса, чтобы вытащить судно на берег и очистить его от грязи где-то в июне 1967 года. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Затем ее поставили в сухой док в магазине рыболовных лодок на 14-й улице в Эверетте. [ 5 ] Исследование, проведенное 21 февраля 1968 года Национальным реестром исторических мест , дало следующее описание (с рекомендациями) состояния корабля на тот момент:

«Палубная рубка и все механизмы, гребной винт, вал и арматура были сняты, и от судна остался только голый корпус. До и после того, как судно было снято с волнореза и поставлено в сухой док, было проведено обследование доступной территории. Части корпуса и состояние этих частей казались достаточно хорошими. За прошедшие годы в конструкцию корпуса было внесено множество изменений. Форштевень теперь стал отвесным, и это, возможно, было в первоначальной конструкции, как и у многих небольших шхун. были построены таким образом. Корма, конечно, не является оригинальной, и ее следует сократить до такой степени, чтобы корму можно было перестроить, чтобы она соответствовала первоначальному проекту. Важным фактором в восстановлении «Экватора» будет перестройка. корма, перепалуба, конопачение и переоборудование». [ 2 ]

Шалка помог создать некоммерческую группу по восстановлению судна, которому, несмотря на небольшой успех в сборе средств, удалось внести «Экватор» в Национальный реестр исторических мест 14 апреля 1972 года. Это был первый объект недвижимости в Эверетте, получивший это обозначение. [ 3 ] [ 5 ] В конечном итоге фонд попытался, но не смог собрать достаточно денег для восстановления судна, которое в конечном итоге стало бельмом на глазу для местного сообщества. [ 7 ] К концу 1980-х годов «Экватор» превратился в разваливающийся корпус и был перенесен на свое нынешнее место на углу 10-й улицы и улицы Мастеров. [ 5 ] Фонд, который основал Шалка, был окончательно распущен после его смерти в 1992 году в авиакатастрофе. [ 7 ]

Неопределенное будущее

[ редактировать ]
Экватор под открытым навесом в 2014 году.

Первоначально Экватор находился под импровизированной конструкцией, которая была открыта со всех сторон, оставляя ее незащищенной от непогоды. [ 7 ] В конце концов, в ноябре 2017 года ее задняя сторона рухнула, что заставило порт Эверетта окружить ее убежищем, чтобы защитить ее от дальнейшего разложения. [ 5 ] Экватор остается в хрупком состоянии, поскольку его невозможно сдвинуть или сохранить на месте. Ситуация еще больше усложняется тем, что ее также называют «сиротой», не имеющей законного владельца. [ 5 ] [ 7 ] действует импровизированный музей под открытым небом В настоящее время на Экваторе , на котором есть мемориальная доска Национального реестра и поясняющий знак, а также список доноров Фонда Экватора . [ 3 ]

Столкнувшись с такой ситуацией, порт Эверетта уведомил о своем намерении взять судно под стражу. По обеим сторонам носовой части корабля были прикреплены уведомления о том, что для того, чтобы любой предполагаемый владелец взял судно под свое опеку, он должен выступить к 29 мая 2022 года, доказать свое право собственности, переместить судно в «разрешенную зону стоянки», причал или место хранения» и оплатить порту Эверетта все затраты на спасение , сборы за хранение и т. д. [ 8 ]

Порт Эверетта взял под свою опеку Экватор и объявил о планах разобрать его и повторно использовать древесину для общественного искусства и поясняющей выставки. Несколько морских археологов , в том числе студенты Техасского университета A&M , начали документировать останки корабля в июне 2023 года, пока велась подготовка к его демонтажу. [ 9 ]

Демонтирован

[ редактировать ]

В сентябре 2023 года начались работы по демонтажу и выносу «Экватора» из ее укрытия. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Национальный реестр исторических мест – Форма номинации» (pdf) . Служба национальных парков . 24 ноября 1969 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Экватор» . Набережная Эверетта . Проверено 22 декабря 2022 г.
  4. ^ Стивенсон, Роберт Луис . В южных морях (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2013 г. Проверено 30 июня 2013 г. Сборник статей и очерков Стивенсона о его путешествиях по Тихому океану.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кристи Конрад (6 октября 2022 г.). «Корабль-призрак в приморском Вашингтоне: экватор шхуны с привидениями Эверетта» . Вашингтонский фонд охраны исторического наследия . Проверено 22 декабря 2022 г.
  6. ^ «Сопроводительные фотографии» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 22 декабря 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Марк Карлсон (5 мая 2019 г.). «Составление карты долгого путешествия шхуны «Экватор» к забвению» . ГеральдНет . Проверено 22 декабря 2012 г.
  8. ^ Уведомление о намерении получить опеку , прикрепленное к носовой экватора части .
  9. ^ Ватанабэ, Бен (11 июня 2023 г.). «Прежде чем он исчез, археологи раскапывают разваливающийся корабль Эверетта «Экватор» . Эверетт Геральд . Проверено 22 июня 2023 г.
  10. ^ https://myeverettnews.com/2023/09/26/removal-of-equator-underway-at-port-of-everett/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5626478044e5ec417a35221ae3ceae2d__1723081020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/2d/5626478044e5ec417a35221ae3ceae2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equator (schooner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)