Экватор (шхуна)
![]() Экватор в форме буксира, 1934 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Мэтью Тернер |
Запущен | 1888 |
Не работает | Заброшен в 1956 году. |
Судьба | Демонтирован в 2023 году. |
Статус | Древесина, хранящаяся в порту Эверетта, будет повторно использована для создания произведений общественного искусства. |
Общие характеристики | |
Установленная мощность |
|
План паруса | Шхуна |
Экватор | |
Расположение | 14-я улица Яхт-Бассейн Эверетт, Вашингтон , США |
Координаты | 48 ° 00'14 "N 122 ° 13'05" W / 48,00389 ° N 122,21806 ° W |
Построен | 1888 |
Архитектор | Мэтью Тернер |
Номер ссылки NRHP . | 72001281 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 14 апреля 1972 г. |
«Экватор» — двухмачтовая карликовая торговая шхуна , известная тем, что перевозила пассажиров Роберта Льюиса Стивенсона и Фанни Вандегрифт Стивенсон во время путешествия через острова Микронезии в 1889 году. Позже она использовалась в качестве для буксировки троса судна Береговой и геодезической службой США , а также наконец, в качестве буксира вдоль Пьюджет-Саунда , пока его не бросили в 1956 году. Экватор остался разрушаться как часть волнолома, прежде чем его спасли в 1960-х годах. Попытки восстановить ее в конечном итоге провалились, и ее останки остались под закрытой конструкцией в разлагающемся состоянии.
История
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]Судостроитель Мэтью Тернер спроектировал и построил «Экватор» как двухмачтовую шхуну в Бенисии , Калифорния , в 1888 году для торговли копрой в Южных морях . [ 2 ] [ 3 ] В середине 1889 года Роберт Льюис Стивенсон и Фанни Вандегрифт Стивенсон зафрахтовали судно «Экватор» на Гавайях для длительного плавания по южной части Тихого океана. [ 2 ] [ 4 ] Стивенсон узнал много нового о морской жизни во время своего путешествия, что позже повлияло на его книги «Остров сокровищ» и «Врекер» . [ 2 ] [ 3 ] В конце концов он поселился на Самоа , до которого доходил экватор . [ 2 ] Где-то в 1890-х годах она получила паровой двигатель и работала тендером либо на арктическом китобойном флоте, либо на коммерческих рыболовных операциях на Аляске . [ 3 ] [ 5 ] Позже «Экватор» был увеличен и потерял бушприт , когда компания Carey-Davis приобрела его в 1915 году. [ 2 ] На этом этапе своей карьеры он использовался для буксировки троса в качестве судна Береговой и геодезической службой США . [ 2 ]
«Экватор» был переоборудован на бензиновые двигатели Позже, где-то в 1920-х годах, , но в 1923 году он сел на мель в баре Квиллют . [ 2 ] Остается неясным, когда «Экватор» был преобразован в буксир , поскольку источники указывают возможные даты 1916, 1923 и 1941 годов. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] В любом случае, он был полностью отремонтирован в 1923 году, а в 1941 году получил дизельный двигатель . [ 3 ] [ 5 ] «Экватор» провела свои последние годы в качестве буксира в Пьюджет-Саунде до 1956 года, когда ее бросили на побережье острова Джетти недалеко от Эверетта , штат Вашингтон . [ 5 ] Затем ее оставили разлагаться вместе с другими выброшенными судами на следующие 11 лет как часть волнолома . [ 3 ] [ 5 ]
Реставрационные работы
[ редактировать ]Первые попытки спасти Экватор были предприняты дантистом из Эверетта Элдоном Шалка в 1960-х годах. В конце концов ему удалось мобилизовать достаточное количество добровольцев из Клуба Эверетта Киваниса, чтобы вытащить судно на берег и очистить его от грязи где-то в июне 1967 года. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Затем ее поставили в сухой док в магазине рыболовных лодок на 14-й улице в Эверетте. [ 5 ] Исследование, проведенное 21 февраля 1968 года Национальным реестром исторических мест , дало следующее описание (с рекомендациями) состояния корабля на тот момент:
«Палубная рубка и все механизмы, гребной винт, вал и арматура были сняты, и от судна остался только голый корпус. До и после того, как судно было снято с волнореза и поставлено в сухой док, было проведено обследование доступной территории. Части корпуса и состояние этих частей казались достаточно хорошими. За прошедшие годы в конструкцию корпуса было внесено множество изменений. Форштевень теперь стал отвесным, и это, возможно, было в первоначальной конструкции, как и у многих небольших шхун. были построены таким образом. Корма, конечно, не является оригинальной, и ее следует сократить до такой степени, чтобы корму можно было перестроить, чтобы она соответствовала первоначальному проекту. Важным фактором в восстановлении «Экватора» будет перестройка. корма, перепалуба, конопачение и переоборудование». [ 2 ]
Шалка помог создать некоммерческую группу по восстановлению судна, которому, несмотря на небольшой успех в сборе средств, удалось внести «Экватор» в Национальный реестр исторических мест 14 апреля 1972 года. Это был первый объект недвижимости в Эверетте, получивший это обозначение. [ 3 ] [ 5 ] В конечном итоге фонд попытался, но не смог собрать достаточно денег для восстановления судна, которое в конечном итоге стало бельмом на глазу для местного сообщества. [ 7 ] К концу 1980-х годов «Экватор» превратился в разваливающийся корпус и был перенесен на свое нынешнее место на углу 10-й улицы и улицы Мастеров. [ 5 ] Фонд, который основал Шалка, был окончательно распущен после его смерти в 1992 году в авиакатастрофе. [ 7 ]
Неопределенное будущее
[ редактировать ]
Первоначально Экватор находился под импровизированной конструкцией, которая была открыта со всех сторон, оставляя ее незащищенной от непогоды. [ 7 ] В конце концов, в ноябре 2017 года ее задняя сторона рухнула, что заставило порт Эверетта окружить ее убежищем, чтобы защитить ее от дальнейшего разложения. [ 5 ] Экватор остается в хрупком состоянии, поскольку его невозможно сдвинуть или сохранить на месте. Ситуация еще больше усложняется тем, что ее также называют «сиротой», не имеющей законного владельца. [ 5 ] [ 7 ] действует импровизированный музей под открытым небом В настоящее время на Экваторе , на котором есть мемориальная доска Национального реестра и поясняющий знак, а также список доноров Фонда Экватора . [ 3 ]
Столкнувшись с такой ситуацией, порт Эверетта уведомил о своем намерении взять судно под стражу. По обеим сторонам носовой части корабля были прикреплены уведомления о том, что для того, чтобы любой предполагаемый владелец взял судно под свое опеку, он должен выступить к 29 мая 2022 года, доказать свое право собственности, переместить судно в «разрешенную зону стоянки», причал или место хранения» и оплатить порту Эверетта все затраты на спасение , сборы за хранение и т. д. [ 8 ]
Порт Эверетта взял под свою опеку Экватор и объявил о планах разобрать его и повторно использовать древесину для общественного искусства и поясняющей выставки. Несколько морских археологов , в том числе студенты Техасского университета A&M , начали документировать останки корабля в июне 2023 года, пока велась подготовка к его демонтажу. [ 9 ]
Демонтирован
[ редактировать ]В сентябре 2023 года начались работы по демонтажу и выносу «Экватора» из ее укрытия. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Национальный реестр исторических мест – Форма номинации» (pdf) . Служба национальных парков . 24 ноября 1969 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Экватор» . Набережная Эверетта . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Стивенсон, Роберт Луис . В южных морях (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2013 г. Проверено 30 июня 2013 г. Сборник статей и очерков Стивенсона о его путешествиях по Тихому океану.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кристи Конрад (6 октября 2022 г.). «Корабль-призрак в приморском Вашингтоне: экватор шхуны с привидениями Эверетта» . Вашингтонский фонд охраны исторического наследия . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Сопроводительные фотографии» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марк Карлсон (5 мая 2019 г.). «Составление карты долгого путешествия шхуны «Экватор» к забвению» . ГеральдНет . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Уведомление о намерении получить опеку , прикрепленное к носовой экватора части .
- ^ Ватанабэ, Бен (11 июня 2023 г.). «Прежде чем он исчез, археологи раскапывают разваливающийся корабль Эверетта «Экватор» . Эверетт Геральд . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ https://myeverettnews.com/2023/09/26/removal-of-equator-underway-at-port-of-everett/
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № WA-206, « Шхуна Экватор, юго-западный угол 10-й улицы и Мастер-уэй, Эверетт, округ Снохомиш, Вашингтон », 2 фотографии, 13 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Музей Сильверадо, Калифорния , посвященный Роберту Льюису Стивенсону.
- Музей писателей, Эдинбург, Шотландия, Великобритания , где хранятся фотографии и документы Роберта Луи Стивенсона.
- корабли 1888 года
- Торговые суда США
- Корабли-музеи в Вашингтоне (штат)
- Роберт Луи Стивенсон
- Шхуны США
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Вашингтона (штат)
- Исторический американский инженерный рекорд в Вашингтоне (штат)
- Национальный реестр исторических мест в Эверетте, Вашингтон
- Корабли, построенные в Сан-Франциско
- История Микронезии